Анализ финансовых результатов деятельности предприятиЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Основной целью и задачей нашей выпускной работы, по вопросам отчетности и анализа ФС, предприятия является изучение экономической характеристики предприятия, с отражением механизма составления и представления ФО, рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта, выявление его финансового положения, платежеспособности и доходности.

Содержание работы

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Основные теоретическо-методические аспекты составления и представления финансовой отчетности и анализа финансового состояния предприятия.
1.2. Характеристика нормативных документов. Порядок представления финансовой отчетности предприятия.
1.3. Методика составления и заполнения бухгалтерского баланса.
1.4. Порядок составления отчета о финансовых результатах и их использовании.
1.5. Порядок составления отчета о финансово-имущественном состоянии предприятия.
1.6. Использование компьютерной техники при составлении ФО предприятия.

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1. Анализ структуры имущества и средств вложенных в него.
2.2. Анализ платежеспособности предприятия.
2.3. Анализ оборачиваемости оборотных средств.
2.4. Анализ деловой активности и эффективности управления предприятием.
2.5. Использование компьютерной техники при анализе финансового состояния предприятия.

3. ДИДАКТИКА
Введение
3.1. Характеристика целей обучения.
3.2. Социально-психологическая характеристика группы обучения.
3.3. Модель усвоения базы знаний по теме «Общие положения предъявляемые к ФО»
3.4. Формы и методы обучения.
3.5. Дидактический материал к занятию.
Заключение
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

диплом 2.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

Возраст наших учеников колеблется от 18 до 23-25 лет. Именно этот период называется познавательной юностью или началом зрелости.

Развитие личности на этом этапе тесно связано с социальным статусом юношей и девушек, с их положением в коллективе группы, учебного заведения и общества. Продолжают совершенствоваться интеллектуальная сфера, расширяются умственные возможности, познавательные возможности становятся более глубокими и устойчивыми. При этом, общий интерес к учению сочетается с избирательным отношением к различным учебным предметам. Роль педагога на этом этапе огромна. У учащихся наблюдается большой прогресс в умственной работоспособности, что в частности, сказывается в работе памяти и мышления. Механическое заучивание уступает место смысловому, а в случаях необходимости его применения, оно не вызывает той отрицательной реакции, которую можно наблюдать у подростков. В запоминании учебного материала учащиеся этого возрастного периода совершенствуются выделять существенные мысли, положение, намечать опорные пункты для запоминания, связывают изучаемый материал с имеющимися знаниями. Учащиеся все более прочно овладевают навыками логического мышления, у них складывается определенный стиль умственной деятельности. Как показали исследования Ю. А. Самарина, лучшим стилем умственной работы является стиль, который можно охарактеризовать следующими показателями: целеустремленностью, умение владеть собственными психологическими процессами, техническими приемами заучивания, правильно организации учения, стремлением непрестанно совершенствовать свои знания.

Наши ученики входят в отдельную социальную группу - студенчество, основная социальная функция которой лежит в подготовке общественной и профессиональной деятельности специалиста народного хозяйства. Эта функция обеспечивает воспроизводство социальной структуры общества, потому что студенчество в качестве резерва и подрастающей интеллигенции приобретает специфические умения и навыки из социальной функции и положения студентов вытекает особый характер основной деятельности наших студентов. Он заключается в обучении, как в специфической форме усвоения знаний в определенной науке, а также в накоплении специальных знаний и умений для конкретной профессии. Профессии, которая требует высшего и среднего образования. Сфера окружения студентов расширяется, в нее входит профессорско-преподавательский состав, семинарские группы, соседи по общежитию и т.д.

Что касается дидактических требований к преподаванию, то они будут различными, в зависимости от психофизиологических особенностей, социального статуса учащихся отдельной возрастной и социальной группы. Мотивация обучения и ценностные ориентиры будут значительно меняться. Но все требования будут строиться на основных дидактических принципах:

- гуманизм процесса обучения;

- научность обучения;

- связь теории  с практикой обучения;

- систематичность и последовательность  в обучении;

- соединение наглядности обучения  с развитием абстрактного мышления;

- сознательность и активность  учеников при обучении;

- доступность обучения;

- прочность усвоения знаний, умений и навыков;

Учащиеся техникума понимают, что они в будущем станут элитарной управляющей частью общества. Что на них будет лежать ответственность не только за себя, но и за других членов общества. Объем усвоенных знаний из разных отраслей науки, большой запас понятий в общем, «бытовые» экономические знания, так же способствуют большей заинтересованности этой категории молодых людей в освоении экономических знаний. При преподавании нашей дисциплины мы будем «привязывать» предмет к будущей специальности наших учеников - бухгалтер, т.е. давать конкретную установку чем они будут заниматься после окончания техникума.  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

3.3. Модель усвоения базы знаний по теме «Общие положения предъявляемые к ФО» 

 

Перед тем, как непосредственно перейти к составлению модели усвоения базы знаний, мы дадим краткую характеристику основным понятиям, которые будут использоваться при написании этого раздела.

Под учебным предметом понимают дидактически обоснованную систему знаний, умений, навыков, видов и способов деятельности, которые отобраны из определенных отраслей науки или искусства для усвоения в процессе обучения. Учебная тема представляет собой часть учебного предмета, которая раскрывает отдельный вопрос, явления, предмет. Усвоение же учебной темы дает возможность использовать приобретенные знания в различных ситуациях нашей жизни. Содержание любой темы представляется системой элементов базы знаний, которые формируют мировоззрение человека. Знания выражаются в понятиях и явлениях, процессах и особенностях, систематизированных фактах, правилах, алгоритмах и зависимостях, моделях и теориях, законах и гипотезах.

Базой знаний учебного предмета считают максимально необходимое и возможное для усвоения количество понятий, явлений, теорий и др., которая будет достаточно для использования на начальных этапах практической деятельности и дальнейшего самообразования. Использовать в полной мере базу знаний можно будет только после усвоения ее элементов.

Модель усвоения базы знаний учебной темы представляет перечень элементов ее базы знаний, с определенным уровнем усвоения каждого элемента. В практической деятельности выделяют три уровня усвоения:

1. Усвоение на репродуктивном  уровне - это умение воспроизводить  элемент базы знаний и решать  типовые для учебного предмета задачи в типовых условиях.

2. Алгоритмично-действенное усвоение - это умение применять элементы  базы знаний для решения типичных  задач учебного предмета в  новых условиях.

3. Творческое усвоение - это умение  использовать базу знаний для  приобретения новых знаний и решения новых задач в новых условиях и нестандартных ситуациях.

С нашей точки зрения, наиболее желательным является творческое усвоение, которое раскрывает горизонты развития перед личностью. Но оно не возможно без первых двух. Поэтому, нашей программой минимум является, что бы наши ученики полностью усвоили тему на репродуктивном уровне. С ориентацией на то, что в процессе практических занятий и после прохождения производственной практики они смогут усвоить тему на двух следующих уровнях.

Наша модель усвоения базы знаний темы «Общие положения предъявляемые к ФО» будет представлена в таблице 3.1.

Создание модели усвоения базы знаний помогло нам конкретизировать цели обучения, выбрать формы и методы проведения занятия, разработать тестовые задания для проведения контроля знаний учащихся и задания самостоятельной работы.

Таблица 3.1.

Модель усвоения базы знаний.

Группы и элементы базы знаний темы

Уровни усвоения

«Общие положения предъявляемые к ФО»

Репродук-тивный

Алгоритмично-действенный

Творческий

1. Термины и понятия:      

- понятие ФО;      

- состав ФО.

 

+

+

 

-

+

 

-

-

2. Теоретические знания:      

- требования предъявляемые к ФО;       

- условия правильности заполнения;       

- места представления;      

- источники заполнения;      

- сроки представления.

 

+

+

+

+

+

 

+

+

-

+

-

 

-

-

-

-

-

3. Прикладные знания:      

- нормативные документы;      

- формы ведения б/у на предприятиях.

 

+

+

 

+

+

 

-

-


 

  

 

3.4. Формы и методы  обучения. 

 

Основой любой успешной деятельности человека является организация. Поэтому и при преподавании нужно сначала выбрать одну из организационных форм обучения. Формой называют внешнее выражение какого либо содержания. Формы организации обучения входят в операционно-деятельностный компонент процесса обучения и представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. К основным  организационным формам относятся индивидуальная, индивидуально-групповая, классно-урочная, белл-ланкастерская, дальтон-план, план Трампа, метод проекта. Все формы организации обучения можно условно разделить на две группы:

1. Общие формы.

2. Специальные формы.

Все формы, как правило, определяются следующими правилами:

- составом тех, кто учится;

- местом и временем проведения  занятий;

- содержанием обучения;

- характером учебно-познавательной  деятельности учащихся;

- способами управления обучаемыми  со стороны учителей.

К общим формам организации обучения относятся:

1. Индивидуальное обучение, которое предполагает выполнение учеником учебного задания самостоятельно, на уровне его учебных возможностей и без взаимодействия с другими учениками, используя помощь учителя.

2. Коллективное (фронтальное) обучение, которое предполагает одновременное  выполнение всеми учениками одного и того же задания под руководством учителя.

3. Групповое обучение - способ организации  учебных занятий, при котором  ставится определенное задание  для группы учеников. Различают  такие формы группового обучения: бригадная, звеньевая, парная.

К специальным формам организации относятся: лекции, урок, практические работы, домашние задания, учебные экскурсии, предметные кружки, факультатив, практикумы, лабораторные работы, учебные конференции, дискуссии, диспуты, дополнительные занятия, консультации, конкурсы, олимпиады.

Метод - мать памяти.

Томас Фуллер.

Эта цитата говорит сама за себя. Как известно, обучение представляет собой разнообразную деятельность преподавателя и учащихся, направленную на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, развития их умственных способностей, способов мышления, а также воспитанием. Вся деятельность преподавателя и учащихся осуществляется теми или иными методами. Методы обычно определяет, как способы работы учителя, при помощи которых достигается приобретение учащимися знаний, умений и навыков, формируется их мировоззрение и развиваются способности.

Все существующие группы методов обучения можно условно разделить на 5 групп:

1. Методы устного изложения знания  преподавателем и активизацией  познавательной деятельности учащихся. К этим методам относятся: рассказ, иллюстрация, объяснение, демонстрация.

2. Методы закрепления материала: беседа и работа с учебным  пособием.

3. Методы самостоятельной работы  по освоению нового материала: лабораторные и практические работы, работа с литературой.

4. Методы учебной работы по  применению знаний на практике  и выработке умений и навыков: письменные и практические упражнения.

5. Методы проверки и оценки, повседневное  наблюдение за работой учащихся: опрос, выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашнего задания.

М. М. Скаткин и И. Я. Лернер [23] предлагают другую классификацию методов - на основе характеров познавательной деятельности учащихся:

1. Пояснительно-иллюстративный.

2. Репродуктивный.

3. Проблемное преподавание.

4. Частично-поисковый.

5. Исследовательский.

Ю. К. Бабанский принимая к сведению разработанные классификации, выделяет три основные группы методов [29] :

1. Методы организации учебно-познавательной  деятельности.

2. Методы стимулирования и мотивации.

3. Методы контроля и самоконтроля  в обучении.

Из всех вышеперечисленных организационных форм обучения мы выбираем урок.

Урок - это такая организационная форма учебной работы в учебном заведении, при которой преподаватель, в границах точно установленного времени с постоянным составом учеников с одинаковым образованием, с твердым расписанием, решает определенные учебно-воспитательные задания. Наиболее широко признана такая классификация уроков на различные типы:

1. Уроки изучения новых знаний.

2. Комбинированные уроки.

3. Практические уроки.

4. Уроки повторения и обобщения  знаний, умений и навыков.

5. Контрольно-учетные уроки.

Для проведения нашего занятия мы возьмем комбинированный урок. Он будет спаренным - два урока по 45 минут. Структура комбинированного урока следующая:

1. Организация урока.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Проверка домашнего задания  и повторение ранее изученного  материала.

4. Мотивация учебной деятельности.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятиЯ