Анализ финансовых результатов ОАО «МТС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 06:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) на примере ОАО «МТС».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность финансовых результатов;
изложить методику анализа финансовых результатов;
выявить пути улучшения финансовых результатов;
дать краткую характеристику предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ..............................……………………..............5
1.1. Сущность финансовых результатов …………………………………………..5
1.2. Методика анализа финансовых результатов ………………………………...8
1.3. Пути повышения финансовых результатов ……………...………………….16
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «МТС» .............................20
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «МТС» ..……………………....20
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «МТС» ….…………28
2.3. Рекомендации по финансовому оздоровлению ОАО «МТС» ...................…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....……………………………………………………………….…36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………

Файлы: 1 файл

Курсовая АХД.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)
  • уменьшение себестоимости в части материальных и финансовых затрат посредством снижения материалоёмкости и трудоёмкости продукции. Данный путь увеличения прибыли является основным при стабильных экономических условиях хозяйствования;
  • внедрение новых технологий и оборудования;
  • повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;
  • увеличение оборачиваемости оборотных средств;
  • совершенствование структуры предприятия в целях наиболее эффективной организации труда;
  • сокращение нереализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;
  • реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Но следует учитывать, что, увеличивая балансовую прибыль предприятия, такого рода операции могут одновременно привести к снижению его производственной мощности. Реализовывать или сдавать в аренду имеет смысл только то оборудование, выбытие которого не окажет отрицательного эффекта на процесс производства.

Таким образом, поскольку  в условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в финансовых результатах, оптимальное решение задач по их повышению и использованию становится основой успешности существования организации на рынке и залогом реализации ее целей. Получение предприятием прибыли зависит как от внешних факторов (ситуации на рынке, его конъюнктуры и степени конкурентности), так и от способностей самого предпринимателя организовать свою деятельность так, чтобы она приносила максимально возможный в данных условиях доход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «МТС»
  2. 2.1. Краткая характеристика предприятия

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) — крупный, динамично развивающийся  российский оператор сотовой связи, работающий в стандартах GSM 900/1800, UMTS (3G) и LTE, проводной телефонной связи, широкополосного доступа в интернет, мобильного, кабельного и цифрового телевидения.

Компания МТС была образована, как закрытое акционерное общество, 28 октября 1993 года такими компаниями, как ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и ещё несколькими акционерами. Российской стороне принадлежало 53 % акций созданной компании, двум немецким компаниям — 47 %.

7 июля 1994 года компания начала коммерческую деятельность в московском регионе, при этом работало всего 8 базовых станций. В начале 1996 года компания набрала уже 5 тыс. клиентов, а число базовых станций выросло до 14. К концу 2012 г. число абонентов компании превысило 100 млн. пользователей.

Рис. 2.1. Структура абонентов  МТС в 2012 г.

Весной 2000 г. слияние ЗАО "МТС" и ЗАО "РТК" образовало Открытое Акционерное Общество "Мобильные  ТелеСистемы". После этого Федеральная  Комиссия по Ценным Бумагам России зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО "МТС". В том же году компания вышла на мировые фондовые рынки.

В настоящее время  МТС имеет лицензии на предоставление услуг стандарта GSM 900/1800 в 34 регионах России, в которых проживают 45% населения  страны, и активно работает в 21 регионе, с населением более 41 миллиона человек.

Эффективная и результативная маркетинговая  стратегия и технические преимущества стандарта GSM определили лидирующие позиции  МТС на отечественном рынке мобильной  связи. Компания обслуживает треть всех пользователей рынка России.

Основываясь на опыте организации  сети GSM 900/1800 в Москве, МТС динамично  создаёт собственную сеть в регионах. В различных городах и населённых пунктах жители получили возможность  пользоваться мобильной связью. Благодаря льготным тарифным планам, услуга мобильной связи становится все более популярной в стране.

Общество самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимые работы и услуги.

Целью деятельности общества является извлечение прибыли путем планирования, маркетинга, создания и эксплуатации сетей и сооружений связи, предоставление доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исходя из своей цели, компания осуществляет такие виды деятельности, как: сотовая связь; проводная телефонная связь; интернет; мобильное телевидение.

Основной владелец компании — российский холдинг АФК «Система», которому по состоянию на июнь 2011 года принадлежало 50,8 % акций. Остальные акции находятся в свободном обращении на Нью-Йоркской фондовой бирже, Лондонской фондовой бирже, Франкфуртской бирже, Берлинской фондовой бирже и Мюнхенской фондовой бирже, а также на российских биржах РТС и ММВБ.

Основным документом, регламентирующим корпоративное управление в ОАО «МТС», является его устав. Согласно уставу, высшим органом управления общества является общее собрание акционеров, которое проводится не реже раза в год. Организационная структура управления представлена в приложении 1, а структура управления ОАО «МТС» представлена в приложении 2. Общее руководство ОАО «МТС» в части вопросов, не отнесённых к компетенции общего собрания, осуществляется советом директоров, в состав которого входят девять человек, включая трёх независимых членов. Состав совета директоров представлен в приложении 3.

В состав исполнительных органов МТС входят коллегиальный исполнительный орган - правление и единоличный исполнительный орган - президент. Президентом компании по состоянию на январь 2013 года является Андрей Дубовсков. Состав топ-менеджмента компании по состоянию на январь 2013 года представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Состав топ-менеджмента  ОАО «МТС»

Персона

Должность

Василь Лацанич

Вице-президент по маркетингу

Алексей Корня

Вице-президент по финансам и инвестициям

Фредерик Ваносчуйзе

Вице-президент по информационным технологиям

Руслан Ибрагимов

Вице-президент по корпоративным  и правовым вопросам

Андрей Ушацкий

Вице-президент по технике

Михаэль Хеккер

Вице-президент по стратегии, слияниям, поглощениям и корпоративному развитию

Александр Поповский

Вице-президент по операционным вопросам

Олег Распопов

Вице-президент, директор бизнес-единицы  «МТС Зарубежные компании»

Вадим Савченко

Вице-президент по продажам и обслуживанию

Валерий Шоржин

Директор по управлению закупками  Группы МТС


 

В компании действует  «матричная» система управления: стратегические и операционные функции  поделены между корпоративным центром, бизнес-единицами, макрорегионами и филиалами. На осень 2011 года в МТС выделялось две бизнес-единицы: «МТС Украина» и «МТС зарубежные компании», которые были ответственны за исполнение плановых показателей. Восемь макрорегионов (каждый из них объединяет региональные филиалы в нескольких субъектах Российской Федерации) уполномочены осуществлять оперативное управление данными филиалами. В ОАО «МТС» приняты «Кодекс этических норм и кодекс корпоративного поведения», целью которого является определение различных аспектов взаимоотношений сотрудников МТС с компанией, как с работодателем, нормы внутрикорпоративного поведения, а также правила взаимодействия сотрудников МТС с деловыми партнерами и внешними аудиториями. Кодекс обязателен для исполнения всеми сотрудниками МТС вне зависимости от занимаемой ими должности.

Компания предоставляет сотрудникам бесплатное добровольное медицинское страхование, осуществляет мероприятия по охране труда, профессиональному обучению персонала, организует спортивный досуг работников. Также компания реализует ряд социальных проектов, среди которых «Мобильный Интернет от МТС — в школы», «Бизнес Игры для молодых», поддерживает российский этап международной студенческой программы Students in Free Enterprise (SIFE) и др. В рамках государственно-частного партнёрства компания реализует проект создания интерактивного образовательного портала для общеобразовательных школ России.

МТС осуществляет различные  благотворительные мероприятия, среди  которых — российская программа «Дети — наше будущее» по поддержке воспитанников интернатов и детских домов, сотрудничество с фондом «Подари жизнь», программа по созданию «виртуальных филиалов» Государственного Русского музея, иные систематические и разовые акции как в России, так и в иных странах присутствия.

На сегодняшний день в компании трудятся около 23 000 человек, из которых 81% имеют высшее профессиональное образование. В единой сети - головной московский офис, восемь офисов в Москве, филиалы и дочерние компании более чем в 30 городах России и насчитывает около 4 000 торговых точек. Средний возраст работников 23-30 лет. Средняя заработная плата 30000 рублей, что выше средней заработной платы по России.

Рис.2.2. Размер средней  заработной платы

Свою миссию компания видит в том, чтобы построить  устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал на работе и дома. Топ-менеджмент уверен, что компания достигнет поставленных целей, благодаря знанию потребностей клиентов, работе специалистов, введению новых технологий и стратегическому подходу к развитию компании.

ОАО «МТС» имеет ряд сильных сторон, дающих преимущество перед конкурентами, но присутствуют и слабые места. Все эти данные представлены в SWOT-анализе компании.

 

Таблица 2.2.

SWOT-анализ ОАО «МТС»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. ОАО "МТС" занимает  лидирующие позиции на рынке  мобильной связи в России и  странах СНГ. В 1 кв. 2012 г. МТС  сохранила лидирующие позиции  на большинстве рынков присутствия  компании (в России – доля рынка  компании сохранилась на уровне 34%);

2. Существенный рост  абонентской базы: абонентская база  МТС в 1 кв. 2012 г. выросла на 1 млн. пользователей;

3. Группа владеет развитой  сетью и инфраструктурой, которая  постоянно расширяется и совершенствуется.

Предпосылки дополнительного  роста ассоциируются с введением технологий 3G. МТС уже получила лицензию на работу в формате 3G и начала строительство инфраструктуры.

4. Сильный менеджмент;

5. Прозрачная структура  акционеров и бизнеса;

6.Подготовка консолидированной  отчетности по МСФО;

7. Положительная кредитная история на публичном рынке заимствований.

1. Высокая конкуренция  со стороны других участников  рынка мобильной связи (Билайн; Мегафон)

2. Необходимость вложения финансовых инъекций в развитие и модернизацию инфраструктуры;

3. Эксплуатация мощной 

инфраструктурной базы, что приводит к высокой доле расходов и затрат в себестоимости обслуживания;

4. Зависимость от внешних источников финансирования.

Возможности

Угрозы

1. Развитие бизнеса  в смежных сегментах рынка;

2. Введение, адаптация  и развитие услуг с высокой добавленной стоимостью, новых высокорентабельных услуг (мобильное телевидение, доступ в Интернет и доставка контента);

3. Увеличение доли  на существующих рынках и выход  на новые региональные рынки.

1. Негативное влияние  снижения курса рубля к корзине основных валют (значительная часть расходов компании представляет собой закупку Телекоммуникационного оборудования зарубежного производства, доходы компании формируется в рублях);

2. Снижение покупательной способности потребителей ввиду финансового кризиса;

3. Снижение основных финансовых показателей в течение 2012 г.


 

Исходя из SWOT-анализа ОАО «МТС» можно сказать, что ОАО «МТС» занимает лидирующие позиции на отечественном рынке мобильной связи. Этому свидетельствуют положительные стороны фирмы на рынке:

1. ОАО "МТС" занимает  лидирующие позиции на рынке  мобильной связи в России и  странах СНГ. 

2. Существенный рост  абонентской базы;

3. Группа владеет развитой  сетью и инфраструктурой, которая  постоянно расширяется и совершенствуется.

Но также есть и слабые стороны:

1. Высокая конкуренция  со стороны других участников  рынка мобильной связи (Билайн; Мегафон)

2. Необходимость вложения  финансовых инъекций в развитие  и модернизацию инфраструктуры;

3. Зависимость от внешних источников финансирования.

Также при проведении общей оценки финансового состояния  предприятия составляется сравнительно - аналитический баланс, который  представлен в Приложении 4. Из данных таблицы, предоставленной в Приложении 3, видно, что имущество предприятия в 2011 году в сравнении с 2010 годом увеличилось на 85 169 892 тыс. рублей и составило 476 458 024 тыс. рублей, но в 2011 году произошло сильное снижение данного показателя, и в 2011 году стоимость валюты баланса составила 447901361 тыс. рублей. Данный показатель имеет отрицательную динамику, к 2012 году имущество сократилось на 6 %.

Исходя из таблицы можно сказать, что величина внеоборотных активов составляет большую часть актива, а именно в 2010 – 83%, 2011 – 79 %, 2012 – 80%. Динамика данного показателя отрицательная, в 2012 г. темп роста составил по –5%.  Основную долю внеоборотных средств составляют финансовые вложения и основные средства – более 30% каждые. Изменение в % изменений итогового баланса оборотных средств в 2011 г. 30%, в 2012 50%. Смотря в динамике внеоборотные активы снизились к 2012 году на 20463024 тыс. руб. и это напрямую связанно с понижением доли нематериальных активов в структуре внеоборотных средств на 43 143 тыс. руб., уменьшением доли финансовых вложений на 21 079 924 тыс. руб. и прочих внеоборотных активов на 10 817 173 тыс.руб. Оборотные средства имеют положительную динамику и в 2011 г увеличение составило 20%, в 2012 – 19%. Изменение в % изменений итогового баланса финансовых вложений составляет 16% в 2011 г. и – 40% в 2012 г.

  Оборотные активы составляют около 20% всех активов и их сокращение произошло на 8 111 639 тыс. руб. так как денежные средства и прочие оборотные активы имеют отрицательную динамику в период 2011-2012 гг. сократились на 35 026 002тыс. руб. и 2 957 280 тыс. руб. соответственно. Динамика оборотных активов скачкообразная, так в 2012 году, по сравнению с 2011 г., увеличение данного показателя достигло 49%, в 2012 г. оборотные активы, напротив, снизились на 8%. Изменение в % изменений итогового баланса оборотных активов в 2011 г. и 2012 г. 37% и 28% соответственно.

Информация о работе Анализ финансовых результатов ОАО «МТС»