Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и предложить основные направления их увеличения.
Для раскрытия данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты оценки финансовых результатов предприятия;
- изучить порядок формирования и распределения прибыли, а также изложить методику ее анализа;
- провести оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия: прибыль от реализации как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции, рассчитать показатели;
- рентабельности;
- определить основные пути повышения эффективности деятельности и финансовых результатов предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли предприятия…………………………………………………………………………6
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов предприятия…6
1.2 Механизм формирования прибыли предприятия…………………..12
1.3 Методика анализа финансовых результатов предприятия и рентабельности…………………………………………………………………….16
2. Анализ финансовых результатов на примере предприятия ООО «Автозаводстрой»……………………………………………………………….....21
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Автозаводстрой»…..21
2.2 Основные показатели деятельности ООО «Автозаводстрой»……..22
2.3 Анализ состава, структуры и динамики прибыли предприятия.…….28
2.4 Факторный анализ прибыли предприятия……………………....…….35
2.5 Оценка рентабельности деятельности предприятия……………….....41
3. Основные направления повышения финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………..45
3.1 Зарубежный опыт управления финансовыми результатами и повышения эффективности деятельности предприятия……………………45
3.2 Авторские пути повышения прибыли ООО «Автозаводстрой»….…52
Заключение……………………………………………………………………62
Список литературы……………………………………………………..…….67
Приложение А ………………………………………………………………..69
Приложение Б ………………………………………………………………...70
Приложение В ………………………………………………………………..71
Приложение Г ………………………………………………………………...72
Приложение Д ………………………………………………………………….73

Файлы: 1 файл

Курсовая Анализ финансовых результатов.doc

— 657.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время существуют различные методики анализа финансовых результатов. Шеремет А.Д. приводит методику факторного анализа чистой прибыли предприятия. Основу факторного анализа составляет наиболее простая модель факторного анализа изменения чистой прибыли [19, с. 180]:

DPчистая = DD - DS (2)

         где: DPчистая – изменение чистой прибыли в отчетном периоде по сравнению с базисным;

DD – изменение доходов;

DS – изменение расходов.

Факторный анализ можно детализировать, выделив доходы и расходы по обычной деятельности и прочие доходы и расходы.

Источниками информации при анализе финансовых результатов и прибыли являются: Бухгалтерский баланс (форма №1), Отчет о прибылях и убытках (форма №2), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), Бизнес-план организации.

Бочаров В.В. предлагает свою модель зависимости прибыли от факторов. Прибыль от продаж (Ппр) можно представить в виде зависимости от следующих факторов:

а) Уровня рентабельности продаж (Rпр).

б) Коэффициента оборачиваемости оборотного капитала (Коб).

в) Изменения остатков оборотного капитала (Сок).

Данную зависимость прибыли можно представить виде факторной модели:

Прибыль от продаж = Уровень рентабельности продаж * Коэффициент оборачиваемости оборотного капитал* Изменения остатков оборотного капитала (3)

где:

              Прибыль от продаж (стр. 050 ф.№2)

Rпр= ----------------------------------------------------------- * 100% (4)

                 Выручка от продаж стр. (стр. 010 ф.№2)

 

 

                     Выручка от продаж (стр. 010 ф.№2)

Коб= ---------------------------------------------------------------------- * 100% (5)

       Средние остатки  оборотного капитала (стр. 290 ф.№1)

 

        Показателями эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются показатели рентабельности.

Существует множество показателей рентабельности. Чуева Л.Н. и Чуев И.Н. считают: «Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности» [18, с. 261]. Выбор коэффициента зависит от того, какие показатели используются в расчетах.

                                    Прибыль от продаж (стр. 050 ф.№2)

Рентабельность продаж = -------------------------------------------- * 100% (6)

                                     Выручка от продаж (стр. 010 ф.№2)

 

                                              Чистая прибыль (стр.190 ф.№2)

Рентабельность активов = -------------------------------------------- * 100% (7)

                                        Стоимость активов (стр. 300 ф. №1)

 

                                           Чистая прибыль (стр.190 ф.№2)

Фондорентабельность = ---------------------------------------------- * 100% (8)

                                    ППС основных средств (форма №5)

 

                                                Чистая прибыль (стр.190 ф.№2)

Рентабельность соб. капитала = ------------------------------------ * 100% (9)

                                           Собственный капитал (стр.490 ф.№1)

          Ковалев В.В. рассматривает рентабельность не с позиции доходности, а с позиции экономического эффекта. «Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта».

                                                    Величина экономического эффекта

Экономическая эффективность = ------------------------------------------ (10)

                                                    Величина ресурсов или затрат

 

Ковалев В.В. считает, что «коэффициенты рентабельности (доходности), с одной стороны, представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве показателя эффекта в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе – величина ресурсов или затрат».

В отличие от традиционной методики экономического анализа финансовых результатов, маржинальный анализ использует в качестве основы маржинальный доход.

Маржинальный доход (МД) - это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия (Н), либо выручка минус переменные затраты:

МД = П + Н (11)

Отсюда:

П = МД – Н (12)

Построение модели взаимоотношения объема производства, себестоимости и прибыли иногда более узко трактуется как анализ критической точки безубыточности. Критическая точка (точка безубыточности) – «это такой объем реализации продукции, который позволит предприятию покрыть все расходы и выйти на нулевой уровень прибыли» [11, с. 171].

То есть, под критической понимается та точка объема продаж, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, то есть где нет ни прибыли, ни убытка.

Для ее вычисления существует три метода расчета:

-метод уравнения;

-метод маржинального дохода;

-графического изображения.

Суть метода уравнения состоит в том, что любой отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках) можно представить в виде уравнения:

Выручка – переменные затраты – постоянные затраты = прибыль

или:

Цена единицы * Количество – (переменные расходы * количество) –постоянные = Продукции единиц на единицу единиц расходы = чистая прибыль (13).

         Прежде чем рассчитать данное уравнение необходимо выяснить, что является переменными затратами, а что постоянными.

Переменные затраты изменяются прямо пропорционально уровню (объему) производственной деятельности. То есть увеличение уровня производственной деятельности в два раза вызовет увеличение совокупных переменных затрат также в два раза. Следовательно, совокупные переменные затраты имеют линейную зависимость от объема производства, а переменные затраты на единицу продукции являются постоянной величиной.

В свою очередь постоянные затраты остаются неизменными для различных масштабов производства за определенный период времени. К таким затратам относятся: амортизационные отчисления, заработная плата руководителей и т.п.

Совокупные постоянные затраты остаются неизменными для всех уровней объемов производства, а постоянные затраты на единицу продукции уменьшаются с увеличением объема производства.

Маржинальный доход равен выручке от реализации за минусом переменных затрат. Маржинальный доход на единицу продукции равен цене минус удельные переменные расходы.

                               

                                    Постоянные расходы

Критическая = ------------------------------------------------------ (14)

                          точка Удельный маржинальный  доход

 

  2. Анализ финансовых результатов на примере предприятия

 

 ООО «Автозаводстрой»

 

         2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Автозаводстрой»

 

История создания компании началась в 1971 году, когда на основании приказа Министерства энергетики было создано управление строительства «Автозаводстрой».

В 2007 году произошла реорганизация и было создано ООО «ПСК «Автозаводстрой», зарегистрированое 27 июля 2007 года с уставным капиталом в размере 10 000 руб. Предприятие выполнило объем работ более 4-х млрд. руб.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • выполнение строительно-монтажных работ, пусконаладочных, ремонт-ных, диагностических, поверочных, геодезических и иных работ;
  • ремонт, реконструкция, модернизация, капитальное строительство, монтаж;
  • производство строительных материалов, конструкций, изделий и товаров народного потребления;
  • эксплуатация объектов: котлонадзора, подъемных сооружений, газового хозяйства, автозаправочных станций, энергообъектов;
  • выполнение проектных работ: объектов промышленного назначения, жилых, общественных зданий и сооружений, объектов сельского хозяйства, инженерных сетей и систем, специальных разделов проектов, мостов и дорог, энергообъектов, электроэнергетического, теплоэнергетического оборудования;
  • осуществление функций генерального проектировщика;
  • транспортная деятельность, оказание автоуслуг и услуг механизмов;
  • проведение работ по контролю экологических параметров авто-транспортных средств;
  • прокладка и устройство наружных и внутренних линий связи, радио, телевидения и систем охранно-пожарной защиты;
  • капитальный ремонт, реконструкция железных дорог;
  • снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и коммерческая деятель-ность;
  • снабженческо-сбытовые операции с нефтепродуктами;
  • содержание и эксплуатация автозаправочных станций (складов ГСМ), в том числе передвижных;
  • возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
  • работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования.

 

         2.2 Основные показатели деятельности ООО «Автозаводстрой»

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Автозаводстрой» за период 2008 - 2010 гг.

Показатели

Ед.изм

2008 г

2009 г

2010 г

Отклонение (+, -)

2009 г. к 2008 г

2010 г. к 2009 г.

Выручка от продажи продукции

Тыс.руб

690875

1168558

1183773

477683

15215

Себестоимость проданной

продукции

Тыс.руб

660591

1085759

1110487

425168

24728

Затраты на 1 руб. проданной продукции

Коп.

0,95

0,93

0,94

-0,02

0,01

Прибыль от продажи продукции

Тыс.руб

30284

82799

73286

52515

-9513

Рентабельность продукции

%

4,58

7,63

6,60

3,05

-1,03


Как видно из таблицы 2.1, в 2010 году по сравнению с 2008 годом экономические показатели деятельности ООО «Автозаводстрой» заметно возросли.

Отмечается значительный рост выручки от продажи продукции и услуг, в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 477683 тыс.руб. или на 169,1%, в 2010 г. по сравнению с 2009 годом на 15215 тыс. рублей или на 1,3%. Поскольку переменные затраты растут прямо пропорционально объему выпущенной продукции (оказанных услуг) увеличение выручки от реализации повлекло за собой увеличение себестоимости в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 425168 тыс.руб. или на 164,3%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 24728 тыс.руб. или на 2,3%.

Для расширенного воспроизводства получение прибыли и рентабельности нужно, чтобы темпы роста товарной продукции опережали темпы роста себестоимости. Затраты на 1 руб. товарной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизились на 3,05 коп., так как рост товарной продукции (169,1%) превысил темпы роста себестоимости (164,3%). Значительное снижение роста затрат на 1 руб. товарной продукции привело к увеличению прибыли от продаж на 52515 тыс. руб. или на 273,4%.

При росте товарной продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 101,3% темпы роста себестоимости составили 102,3%, что привело к увеличению затрат на 1 руб. товарной продукции. В результате роста затрат на 1 руб. товарной продукции прибыль от реализации продукции имела тенденцию к снижению.

В 2010 году прибыль от продаж ООО «Автозаводстрой» составила 82799 тыс. рублей, что в сравнении с 2009 годом меньше на 9513 тыс. руб. или на 11,5%. Снижение экономических показателей деятельности ООО «Автозаводстрой» повлекло за снижение показателей рентабельности продукции, так рентабельность продукции в 2010 г. составила 6,6%, что ниже показателя 2009 г. на 1,03%, что, несомненно, является отрицательным моментом.

Таким образом, проанализировав динамику основных показателей можно сделать вывод о том, что наиболее результативным периодом функционирования предприятия ООО «Автозаводстрой» является 2009 год.

Для оценки финансово-хозяйственной деятельности проведем экспресс-анализ финансового состояния ООО «Автозаводстрой». Результаты экспресс-анализа финансового состояния ООО «Автозаводстрой» за 2008 – 2010 гг. представим в таблице 2.2.

На основе выполненных в таблице 2.2 расчетов можно сделать следующие выводы о финансовом состоянии ООО «Автозаводстрой» за 2008 – 2009 гг.:

- валюта баланса за анализируемый  период возросла на 64557 тыс.руб., или 47%, следовательно увеличились активы  и капитал предприятия ООО  «Автозаводстрой», что косвенно может свидетельствовать о расширении масштабов деятельности предприятия.

Информация о работе Анализ финансовых результатов