Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение анализа финансового состояния предприятия и разработка предложений по его улучшению.
Объект исследования – открытое акционерное общество «Пермьзооветснаб».
Предмет исследования – финансовое состояние предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются нижеследующие задачи:
• изучить теоретические основы анализа ликвидности и платежеспособности. предприятия;
• провести анализ ликвидности и платежеспособности конкретного ОАО «Пермьзооветснаб»;
• дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………3
1. Теоретические основы анализа рентабельности………………………5
1. Структура, управление и организационно-технологические
особенности предприятия………………………………………....5
2. Методика анализа рентабельности……………….………………….8
2. Анализ рентабельности ОАО «Пермьзооветснаб»……………15
3. Рекомендации по повышению рентабельности
ОАО «Пермьзооветснаб»…………….……..20
Заключение…………………………………………………………….…..24
Литература…………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.54 Кб (Скачать файл)

       В данном случае меры сводятся к трем группам мероприятий:

    1. снижение запасов продукции на складе за счет более точного согласования сроков поставки продукции поставщиками и производителями со сроками поставки продукции клиентам ОАО «Пермьзооветснаб»; возможно рассмотрение варианта прямой доставки продукции на склады клиентов ОАО «Пермьзооветснаб», минуя склад анализируемой организации;
    2. размещение запасов продукции для перепродажи в нескольких отдельно стоящих зданиях, для снижения риска потери всего запаса продукции в результате стихийного бедствия;
    3. заключение договора страхования имущества организации, находящегося на складе и предназначенного для перепродажи.

       Еще одним существенным риском в сложившейся  ситуации является возможность преднамеренной подачи иска о банкротстве одного из крупнейших кредиторов (либо группы кредиторов). В отношении данного  риска важно:

       - установить предельно допустимый уровень кредиторской задолженности, приходящейся на 1 кредитора, в процентах от собственных оборотных средств;

       - организовать договорную работу с поставщиками таким образом, чтобы предельные сроки исполнения обязательств ОАО «Пермьзооветснаб» соответствовали реальным возможностям этой организации. Учитывая, что в сфере оптовой торговли кредиторская задолженность фактически является скрытым кредитованием, вопрос согласования и закрепления отсрочек платежей является скорее техническим, чем принципиальным. Однако в данном случае указанный выше риск снижается.

       2. Меры по ускорению оборачиваемости  капитала организации. Актуальность  этого пункта определяется тем, что бизнес ОАО «Пермьзооветснаб» во многом зависит от наличия и достаточного объема оборотных средств, а финансовый результат деятельности организации в условиях конкуренции определяется скоростью оборачиваемости этих средств. В данном случае необходимы следующие меры:

       - снижение складских запасов продукции; для этого на предприятии можно установить нормативы складских запасов: минимальные - для поддержания конкурентоспособного ассортимента и максимально допустимые - с целью снизить отвлечение средств на запасы продукции;

       - активизация работы с дебиторами; высокий уровень дебиторской задолженности не только замедляет оборачиваемость капитала, отвлекает средства из оборота, но и ведет к возникновению затрат по уплате НДС при отсутствии источников финансирования.

       Учитывая, что оборотные средства организации  составляют более значительную часть  всех ресурсов, увеличение скорости их оборота пропорционально их доле отразиться на финансовых результатах.

       3. Меры по увеличению масштабов  бизнеса. Ускорение сроков оборачиваемости  капитала организации напрямую  связано с необходимостью увеличения  объемов реализации товарной  продукции, с одной стороны,  и необходимость привлечению  дополнительных финансовых ресурсов - с другой. В части мер по  привлечению дополнительных финансовых  ресурсов могут быть рассмотрены  следующие варианты:

       - заключение с обслуживающим банком договора кредитования в режиме овердрафта на основе данных по запасам продукции и оборотам по счетам;

       - рассмотрение варианта строительства или покупки собственного офисного помещения, что в будущем обеспечит возможность привлечения значительных кредитных или инвестиционных ресурсов под залог имущества организации. Кроме того, увеличение основных средств организации положительно скажется на уровне ликвидности бизнеса и снизит риск банкротства. Кроме указанных аспектов, при принятии решения об инвестировании необходимо сопоставить затраты на приобретение и эксплуатацию офисных и складских помещений с текущими затратами по арендной плате.

       В части мер по увеличению объемов  реализации товарной продукции необходимо:

       - формирование маркетинговой ориентации системы управления организацией;

       - проведение маркетинговых исследований ситуационного положения организации на рынке, разработка программы формирования спроса и стимулирования сбыта.

       При выполнении маркетинговых исследований необходимо:

       - постоянно изучать и прогнозировать уровень платёжеспособного спроса и предложений на ветеринарные товары;

       - систематически формировать достоверную прогнозную оценку конъюнктуры рынков и определять эффективную стратегию поведения на них;

       - ведение эффективной рекламной деятельности в целях поиска и освоения новых рынков сбыта, эффективного продвижения на них своих товаров;

       - формирование разветвлённой инфраструктуры для продвижения товаров на рынке - дистрибьюторских и дилерских сетей.

       Разработка  антикризисной маркетинговой стратегии  предполагает принятие решений в  следующих сферах деятельности организации.

       Политика  ценообразования;

       Тактика реализации продукции;

       Реклама и продвижение товаров на рынок;

       Предоставление  гарантий;

       Качество  продукции.

       При маркетинговом подходе также  важна политика изменения цен, выбор  которой зависит от конкретных условий  рынка, характера реализуемой продукции, положения фирмы в своей отрасли  и на рынке, а также от фазы жизненного цикла товара.

       Разработка  указанных в данном разделе работы мероприятий, формирование программ и  отдельных управленческих решений  требуют вовлечение персонала организации и должны быть проведены в рамках текущей деятельности ОАО «Пермьзооветснаб». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В целом компания ОАО "Пермьзооветснаб" характеризуется низкой ликвидностью. С экономической точки зрения это означает, что в случае срывов (даже незначительных) в оплате продукции  предприятие может столкнуться  с серьезными проблемами погашения задолженности поставщикам. Здесь же надо отметить положительную динамику изменения показателей ликвидности , которая свидетельствует о постепенном увеличении потенциальной платежеспособности организации. Относительные показатели платежеспособности: коэффициент текущей ликвидности и коэффициент покрытия на конец отчетного периода увеличились, рост данных показателей характеризует деятельность ОАО «Пермьзооветснаб» как положительную.

     Основными путями улучшения ликвидности организации являются:

  • увеличение собственного капитала,
  • продажа части постоянных активов или сдача в аренду,
  • сокращение сверхнормативных запасов,
  • совершенствование работы по взысканию дебиторской задолженности,
  • получение долгосрочного финансирования.

     Прежде  всего, организации ОАО "Пермьзооветснаб" необходимо оптимизировать уровень складских запасов. Для этой цели рассчитывают то количество запасов, которое позволит с одной стороны функционировать компании без риска остановки в результате нехватки сырья, а с другой это должен быть минимальный уровень, чтобы "не замораживать" финансовые ресурсы.

     Кроме того, предприятию необходимо наладить работу по взысканию дебиторской  задолженности, которая позволит высвободить  дополнительные денежные средства и  тем самым повысить ликвидность.

     Предприятие может уменьшить дефицит денежных средств путем продажи неиспользуемых основных средств или сдачи их в аренду.

     Привлечение дополнительных долгосрочных источников финансирования положительно сказывается  на повышении ликвидности и финансовой устойчивости предприятия . Направление чистой прибыли на развитие предприятия , а также пополнение уставного капитала за счет дополнительных вкладов собственников поможет увеличить собственные средства компании, что также повысит ее ликвидность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература 

    1. Баканов И.И  Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных  решений, финансовое прогнозирование: учеб. пособие /под ред. 2004.
    2. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчётности. М.: Финансы и статистика, 1996
    3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов издателей. Тандем. Издательство ЭКМОС, 1998.
    4. Бочаров В.В. Финансовый анализ. М.: Питер, 2003.
    5. Бухгалтерский анализ: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Гольцберга и Л.М. Хасан-Бек. Киев, 1993.
    6. Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Изд-во «Дис», 2008.
    7. Друри К. Введение в производственный и управленческий учет: Пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной. М.: Аудит; ЮНИТИ, 1998.
    8. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Минск: БГЭУ, 2001.
    9. Жарылгасов Б.Т. Анализ финансовой отчетности. М: ЮНИТИ, 2006г.
    10. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 424 с.
    11. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник / Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 241с.
    12. Мельник М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: Экономистъ, 2004
    13. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2004. – 298 с.
    14. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и  доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
    15. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчётность организации. М.:ИПБ России, 2005.
    16. Негашев Т.А., Шеремет А.Д, Методика финансового анализа. М: Финансы и статистика, 2007г.
    17. Шеремет А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2005.
    18. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2004.
    19. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2 – е изд., доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2002. – 615 с.

Информация о работе Анализ финансовых результатов