Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа
ООО «Риоверде» специализируется на производстве шестерней, червячных пар, валов и плунжеров, а так же крестовин карданного вала для автомобилей. Предприятие имеет широкий парк технологического оборудования: токарного, расточного, фрезерного, строгального, зубообрабатывающего, шлифовального, долбёжного, прессового, сварочного, термообрабатывающего в количестве более 150 единиц. Возможности данного оборудования позволяют выполнить полный цикл изготовления деталей и узлов от заготовки до готового изделия. Основной целью деятельности ООО «Риоверде» является выпуск продукции, которая будет гарантировать удовлетворение запросов потребителя, определенных в ТУ и контрактах, устойчивую прибыль предприятия и его престижность.
Глава I. Характеристика и комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Риоверде»
1. 1. Характеристика ООО «Риоверде»
Общество с ограниченной ответственностью «Риоверде» создано в августе 1998 г. и зарегистрирована в Московской регистрационной палате 08 августа 1998 г., основной деятельностью которого осуществляемой согласно Уставу организации, является производство автокомпонентов и запасных частей к автомобилям.
ООО «Риоверде» специализируется на производстве шестерней, червячных пар, валов и плунжеров, а так же крестовин карданного вала для автомобилей. Предприятие имеет широкий парк технологического оборудования: токарного, расточного, фрезерного, строгального, зубообрабатывающего, шлифовального, долбёжного, прессового, сварочного, термообрабатывающего в количестве более 150 единиц. Возможности данного оборудования позволяют выполнить полный цикл изготовления деталей и узлов от заготовки до готового изделия. Основной целью деятельности ООО «Риоверде» является выпуск продукции, которая будет гарантировать удовлетворение запросов потребителя, определенных в ТУ и контрактах, устойчивую прибыль предприятия и его престижность.
Основными потребителями продукции ООО «Риоверде» являются: ЗАО «Мотор-супер», ЗАО «Кинельагропласт», ОАО «Тольятти Комплект Авто», ОАО «ИжАвто», РУП «МАЗ» (республика Беларусь), ЗАО «Белробот» (республика Беларусь).
Реализация продукции предприятия на первичном рынке осуществляется по прямым договорам с автосборочными предприятиями или предприятиями - интеграторами, осуществляющими дальнейшую сборку узлов. Реализация продукции предприятия на вторичном рынке осуществляется через Торговый Дом, имеющий сеть дилеров.
В составе ООО «Риоверде» имеются специализированные технические подразделения, в задачи которых входят: оценка исполнимости технических проектов, планирование и мониторинг технических проектов, проектирование и конструкторское сопровождение изделий, разработка технологических процессов и технологическое сопровождение производства продукции, проектирование, расчет потребности и ремонт инструмента и технологической оснастки, планирование обслуживания и ремонта, обслуживание и ремонт технологического оборудования, управление технической документацией.
Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001:2008 (в области проектирования и производства устройств вентиляции, отопления и кондиционирования) и ИСО/ТУ 16949:2009 (в области производства устройств системы охлаждения двигателя; устройств системы отопления, вентиляции кондиционирования салона; теплообменных устройств других систем). Это свидетельствует о способности предприятия осуществлять деятельность в указанных выше областях. Вся продукция, поставляемая предприятием для реализации на вторичном рынке, соответствует требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (Постановление Правительства РФ№720 от 10.09.2009г., с изменениями, принятыми Постановление Правительства РФ№706 от 10.09.2009г.) и имеет Декларации о соответствии (Д-RU.MT.14.B.00033 и Д-RU.MT.14.B.00126 со сроком действия до 14.04.2015г. и 07.09.2015г., соответственно), зарегистрированные органом по сертификации автомобильных изделий «НАМИ-ФОНД».
Оргструктура системы управления ООО «Риоверде» построена по иерархическому принципу и представляет линейно-функциональный тип (рис 1.1). Все управление разделено на семь основных функций со строгой подчиненностью нижестоящего структурного подразделения вышестоящему. Количество иерархических уровней - 4. Первый уровень - директор. Второй уровень - заместители директора и его помощники
Третий уровень —
начальники отделов служб, производств.
Четвертый уровень — начальники
бюро, групп, мастера, бригадиры.Линейно-
В рамках организационной структуры управления протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют руководители всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
1.2. Анализ технико-экономических показателей эффективности функционирования предприятия
Основные технико-
Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Риоверде»в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Основные технико-
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Темпы роста, % | |||
план |
факт |
к плану |
к 2009г. |
к 2010 г | |||
Объем валовой продукции, тыс.руб |
398 254 |
401 321 |
410 658 |
412 658 |
100,6 |
103,6 |
102,8 |
Объем товарной продукции, тыс.руб |
396 457 |
399 587 |
412 100 |
413 817 |
100,4 |
104,4 |
103,6 |
Объем реализованной продукции, тыс.руб |
398 145 |
402 154 |
415 050 |
416 824 |
100,4 |
104,7 |
103,6 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб |
368 621 |
374 214 |
386 540 |
389 826 |
100,9 |
105,8 |
104,2 |
Затраты на руб. реализованной продукции, руб |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
0,94 |
100,4 |
101,0 |
100,5 |
Среднесписочная численность ППП, чел |
688 |
689 |
690 |
692.00 |
100,3 |
100,6 |
100,4 |
Производительность труда ППП, тыс.руб./чел |
579 |
5852 |
595 |
596,33 |
100,3 |
103,0 |
102,4 |
Среднемесячная заработная плата ППП, тыс.руб |
22.3 |
22.4 |
22.5 |
22,5 |
100,0 |
100,9 |
100,4 |
Прибыль от продаж, тыс.руб |
29 524 |
27 940 |
28 510 |
26 998 |
94,7 |
87,3 |
93,2 |
Рентабельность продаж, % |
7,42 |
6,95 |
6,87 |
6,48 |
94,3 |
87,3 |
93,2 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, руб. |
99 125 |
101 256 |
105 654 |
105 988 |
100,3 |
106,9 |
104,7 |
Уровень механизации производства, % |
82,10 |
83,00 |
82,90 |
83,10 |
100,2 |
101,2 |
100,1 |
Фондоотдача, руб./руб. |
4,02 |
3,97 |
3,93 |
3,93 |
100,1 |
97,9 |
99,0 |
Фондовооруженность труда, тыс.руб/ чел |
144,08 |
146,96 |
153,12 |
153,16 |
100,0 |
106,3 |
104,2 |
Анализ табл. 1.1. показывает, что ООО «Риоверде»в целом работает эффективно. Наблюдается рост всех видов продукции, как в сравнении с планом анализируемого года, так и в динамике за предшествующие 3 года. Следует отметить, что рост объемов производства продукции был обеспечен интенсивными факторами, так как темпы роста производительности труда в динамике постоянно опережают темпы роста численности работающих.
Анализ таблицы показывает, что на анализируемом предприятии в течении последних трех лет просматривается рост себестоимости выпускаемой продукции. Затраты на руб. реализованной продукции растут и составили на конец 2011 года 94 коп/руб. Прибыль от продаж снижается. Прирост производительности труда опережает прирост заработной платы, следовательно на предприятии преобладает интенсивный путь развития.
Динамику изменения объмов
Рис. 1.2. Динамика изменения валовой, товарной и реализованной продукции в ООО «Риоверде» за 2009 – 2011 г. г.
1.3. Анализ объема, качества и конкурентоспособности продукции
От объема, качества, ассортимента выпускаемой и реализованной продукции зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность организации. В настоящее время большое значение приобретает качество продукции и наличие возможности выбора товара из предлагаемого ассортимента. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие повышения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Анализ ассортимента выпускаемой продукции представим в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Анализ ассортимента (номенклатуры) выпущенной продукции за 2011 год
Наименование изделий |
Объем товарной продукции |
Засчитывается в пределах плана, тыс.руб |
Выполнение плана по номенклатуре, % | ||
план, тыс.руб |
факт, тыс.руб |
выполнен, % | |||
Крестовины карданного вала |
94100 |
95229 |
101,2 |
94100 |
х |
Шестерни |
103815 |
147745 |
142,3 |
103815 |
х |
Червячные пары |
78230 |
78074 |
99,8 |
78074 |
х |
Валы и плунжера |
125600 |
82394 |
65,6 |
82394 |
х |
Прочие |
10355 |
10375 |
100,2 |
10355 |
х |
ИТОГО |
412 100 |
413 817 |
100,4 |
368738 |
89,5 |
В анализируемом периоде фактический объем выпущенной продукции незначительно превышает плановое задание на 0,4 %. Плановые задание не выполнено по производству червячных пар, валов и плунжеров, в то же время наблюдается превышение запланированных показателей по производству шестерен. Ассортимент не сбалансирован, основная причина чего состоит в том, что плановое задание было составлено без аналитических исследований потребностей рынка. Рост объема товарной продукции был обеспечен перевыполнением планового задания по производству шестерен.
На фоне общего роста объема
продукции более быстрыми
Следовательно, выходной контроль качества изделий недостаточно строг, что в конечном итоге может привести к потере потребителей и конкурентоспособности выпускаемых изделий
Анализ качества и уровня прогрессивности продукции ООО «Риоверде»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темпы роста, % | |
к 2010 г. |
к 2009 г. | ||||
Объем реализованной продукции, тыс.руб |
398 145 |
402 154 |
416 824 |
103.6 |
104.7 |
в т. ч. новой продукции, тыс.руб |
15 926 |
20 108 |
25 009 |
124,4 |
157,0 |
Стоимость сертифицированной продукции, тыс.руб |
35 833 |
44 237 |
50 019 |
113,1 |
139,6 |
Стоимость продукции на экспорт, тыс.руб |
3 185 |
3 619 |
4 585 |
126,7 |
144,0 |
Стоимость зарекламированной продукции, тыс.руб |
2 787 |
2 815 |
3 335 |
118,5 |
119,6 |
Стоимость потерь от брака, тыс.руб |
796 |
804 |
834 |
103,6 |
104,7 |
Коэффициент обновления, доля |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
120,0 |
150,0 |
Коэффициент сертификации, доля |
0,09 |
0,11 |
0,12 |
109,1 |
133,3 |
Коэффициент экспортизации, доля |
0,008 |
0,009 |
0,011 |
122,2 |
137,5 |
Коэффициент рекламации, доля |
0,007 |
0,007 |
0,008 |
114,3 |
114,3 |
Коэффициент забракованности, доля |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
100,0 |
100,0 |
Анализ конкурентоспособности проводится по параметрам крестовины карданного вала ASMZ-9. Для сравнения выбрана аналогичный подшипник, который выпускает Автоваз.
Интегральный
показатель относительной
К = Iтп / Iэп , где
Iтп — сводный
параметрический индекс
Iэп — сводный параметрический
индекс конкурентоспособности
n
Iэп = å aj * Ji , Iтп = å aj * Jj
i=1
Таблица 1.4
Показатели
Показатель |
Един. измерен. |
Риоверде |
Автоваз |
Отнош. п.3/п.4 |
Вес па- раметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Технические параметры | |||||
Крутящий момент |
Н м |
1000 |
1030 |
1,03 |
0,30 |
Биение карданного вала (по стрелочному индикатору) |
мм |
0,5 |
0,53 |
1,06 |
0,30 |
Масса |
кг |
0,508 |
0,46 |
0,91 |
0,15 |
Твердость металла |
HRS |
63 |
61 |
1,03 |
0,25 |
Итого |
1,0 | ||||
Экономические параметры | |||||
Цена |
руб. |
600 |
610 |
1,02 |
0,6 |
Гарантийный срок службы |
км |
500 000 |
49 000 |
0,98 |
0,4 |
Итого: |
1,00 |
Информация о работе Анализ финонсово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Риоверде»