Анализ финонсово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Риоверде»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

ООО «Риоверде» специализируется на производстве шестерней, червячных пар, валов и плунжеров, а так же крестовин карданного вала для автомобилей. Предприятие имеет широкий парк технологического оборудования: токарного, расточного, фрезерного, строгального, зубообрабатывающего, шлифовального, долбёжного, прессового, сварочного, термообрабатывающего в количестве более 150 единиц. Возможности данного оборудования позволяют выполнить полный цикл изготовления деталей и узлов от заготовки до готового изделия. Основной целью деятельности ООО «Риоверде» является выпуск продукции, которая будет гарантировать удовлетворение запросов потребителя, определенных в ТУ и контрактах, устойчивую прибыль предприятия и его престижность.

Файлы: 1 файл

Примерная 1 глава ДП.doc

— 406.00 Кб (Скачать файл)

Глава I. Характеристика и комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Риоверде»

 

1. 1.  Характеристика ООО «Риоверде»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Риоверде» создано в августе 1998 г. и зарегистрирована в Московской регистрационной палате 08 августа 1998 г., основной деятельностью которого осуществляемой согласно Уставу организации, является производство автокомпонентов и запасных частей к автомобилям.

ООО «Риоверде» специализируется на производстве шестерней, червячных пар, валов и плунжеров, а так же крестовин карданного вала для автомобилей. Предприятие имеет широкий парк технологического оборудования: токарного, расточного, фрезерного, строгального, зубообрабатывающего, шлифовального, долбёжного, прессового, сварочного, термообрабатывающего в количестве более 150 единиц. Возможности данного оборудования позволяют выполнить полный цикл изготовления деталей и узлов от заготовки до готового изделия. Основной целью деятельности ООО «Риоверде» является выпуск продукции, которая будет гарантировать удовлетворение запросов потребителя, определенных в ТУ и контрактах, устойчивую прибыль предприятия и его престижность.

 Основными потребителями продукции ООО «Риоверде» являются: ЗАО «Мотор-супер», ЗАО «Кинельагропласт»,  ОАО «Тольятти Комплект Авто», ОАО «ИжАвто», РУП «МАЗ» (республика Беларусь), ЗАО «Белробот» (республика Беларусь).

Реализация продукции  предприятия на первичном рынке  осуществляется по прямым договорам  с автосборочными предприятиями или предприятиями - интеграторами, осуществляющими дальнейшую сборку узлов. Реализация продукции предприятия на вторичном рынке осуществляется через Торговый Дом, имеющий сеть дилеров.

В составе ООО «Риоверде» имеются специализированные технические подразделения, в задачи которых входят: оценка исполнимости технических проектов, планирование и мониторинг технических проектов, проектирование и конструкторское сопровождение изделий, разработка технологических процессов и технологическое сопровождение производства продукции, проектирование, расчет потребности и ремонт инструмента и технологической оснастки, планирование обслуживания и ремонта, обслуживание и ремонт технологического оборудования, управление технической документацией.

Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001:2008 (в области проектирования и производства устройств вентиляции, отопления и кондиционирования) и ИСО/ТУ 16949:2009 (в области производства устройств системы охлаждения двигателя; устройств системы отопления, вентиляции кондиционирования салона; теплообменных устройств других систем). Это свидетельствует о способности предприятия осуществлять деятельность в указанных выше областях. Вся продукция, поставляемая предприятием для реализации на вторичном рынке, соответствует требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (Постановление Правительства РФ№720 от 10.09.2009г., с изменениями, принятыми Постановление Правительства РФ№706 от 10.09.2009г.) и имеет Декларации о соответствии (Д-RU.MT.14.B.00033 и Д-RU.MT.14.B.00126 со сроком действия до 14.04.2015г. и 07.09.2015г., соответственно), зарегистрированные органом по сертификации автомобильных изделий «НАМИ-ФОНД».

Оргструктура системы управления ООО «Риоверде» построена по иерархическому принципу и представляет линейно-функциональный тип (рис 1.1). Все управление разделено на семь основных функций со строгой подчиненностью нижестоящего структурного подразделения вышестоящему. Количество иерархических уровней - 4. Первый уровень - директор. Второй уровень - заместители директора и его помощники

Третий уровень —  начальники отделов служб, производств. Четвертый уровень — начальники бюро, групп, мастера, бригадиры.Линейно-функциональная структура обеспечивает разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны руководить, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

В рамках организационной структуры управления протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют руководители всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

 

1.2. Анализ технико-экономических показателей эффективности функционирования предприятия

 

Основные технико-экономические  показатели предприятия - это система измерителей, абсолютных и относительных показателей, которая характеризует хозяйственно-экономическую деятельность предприятия. Комплексный характер системы технико-экономических показателей позволяет адекватно оценить деятельность отдельного предприятия и сопоставить его результаты в динамике. Основные технико-экономические показатели предприятия сравниваются за несколько лет или периодов, что позволяет сделать вывод о положительных или отрицательных изменениях в деятельности предприятия. Технико-экономические показатели деятельности предприятия используются для планирования и анализа производственных возможностей предприятия, оценки трудовых и технических возможностей, эффективности использования производственных фондов и трудовых ресурсов. Основные технико-экономические показатели являются основой при разработке производственно-финансового плана предприятия.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Риоверде»в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Основные технико-экономические  показатели деятельности ООО «Риоверде»

 

Показатели

 

2009г.

 

2010г.

2011г.

Темпы роста, %

 

план

 

факт

к

 плану

к

2009г.

к

2010 г

Объем валовой продукции, тыс.руб

398 254

401 321

410 658

412 658

100,6

103,6

102,8

Объем товарной продукции, тыс.руб

396 457

399 587

412 100

413 817

100,4

104,4

103,6

Объем реализованной продукции, тыс.руб

398 145

402 154

415 050

416 824

100,4

104,7

103,6

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб

368 621

374 214

386 540

389 826

100,9

105,8

104,2

Затраты на руб. реализованной продукции, руб

0,93

0,93

0,93

0,94

100,4

101,0

100,5

Среднесписочная численность ППП, чел

688

689

690

692.00

100,3

100,6

100,4

Производительность труда ППП, тыс.руб./чел

579

5852

595

596,33

100,3

103,0

102,4

Среднемесячная заработная плата ППП, тыс.руб

22.3

22.4

22.5

22,5

100,0

100,9

100,4

Прибыль от продаж, тыс.руб

29 524

27 940

28 510

26 998

94,7

87,3

93,2

Рентабельность продаж, %

7,42

6,95

6,87

6,48

94,3

87,3

93,2

Среднегодовая стоимость ОПФ, руб.

99 125

101 256

105 654

105 988

100,3

106,9

104,7

Уровень механизации производства, %

82,10

83,00

82,90

83,10

100,2

101,2

100,1

Фондоотдача, руб./руб.

4,02

3,97

3,93

3,93

100,1

97,9

99,0

Фондовооруженность труда, тыс.руб/ чел

144,08

146,96

153,12

153,16

100,0

106,3

104,2




 

         Анализ табл. 1.1. показывает, что ООО «Риоверде»в целом работает эффективно. Наблюдается рост всех видов продукции, как в сравнении с планом анализируемого года, так и в динамике за предшествующие 3 года. Следует отметить, что рост объемов производства продукции был обеспечен интенсивными факторами, так как темпы роста производительности труда в динамике постоянно опережают темпы роста численности работающих.

      

         Анализ таблицы показывает, что на анализируемом предприятии в течении последних трех лет просматривается рост себестоимости выпускаемой продукции. Затраты на руб. реализованной продукции растут и составили на конец 2011 года 94 коп/руб. Прибыль от продаж снижается. Прирост производительности труда опережает прирост заработной платы, следовательно на предприятии преобладает интенсивный путь развития.

         Динамику изменения объмов валовой,  товарной и реализованной продукции  представим на рисунке 1.

Рис. 1.2.  Динамика изменения валовой, товарной и реализованной продукции в ООО «Риоверде» за 2009 – 2011 г. г.

 

1.3. Анализ объема, качества и конкурентоспособности продукции

 

От объема, качества, ассортимента выпускаемой и реализованной продукции зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность организации. В настоящее время большое значение приобретает качество продукции и наличие возможности выбора товара из предлагаемого ассортимента. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие повышения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Анализ ассортимента выпускаемой продукции представим в таблице 1.2.

Таблица 1.2                                                                                                             

Анализ ассортимента (номенклатуры) выпущенной продукции за 2011 год

 

 

Наименование изделий

Объем товарной продукции

Засчитывается в пределах плана, тыс.руб

Выполнение плана по номенклатуре,

%

план, тыс.руб

факт, тыс.руб

выполнен,

%

Крестовины карданного вала

94100

95229

101,2

94100

х

Шестерни

103815

147745

142,3

103815

х

Червячные пары

78230

78074

99,8

78074

х

Валы и плунжера

125600

82394

65,6

82394

х

Прочие

10355

10375

100,2

10355

х

ИТОГО

412 100

413 817

100,4

368738

89,5


        

      В анализируемом периоде фактический объем выпущенной продукции незначительно превышает плановое задание на 0,4 %. Плановые задание не выполнено по производству червячных пар, валов и плунжеров, в то же время наблюдается превышение запланированных показателей по производству шестерен. Ассортимент не сбалансирован, основная причина чего состоит в том, что плановое задание было составлено без аналитических исследований потребностей рынка. Рост объема товарной продукции был обеспечен перевыполнением планового задания по производству шестерен.

         На фоне общего роста объема  продукции более быстрыми темпами  увеличивается объем новой и  сертифицированной продукции (таб. 1.3). Возрастает объем продаж изделий на экспорт. Коэффициент обновления за 2009-2011 гг. увеличился на 50%, но его величина (0,06) свидетельствует, что предприятие недостаточно активно занимается технической политикой. Коэффициент сертификации увеличился в 1,33 раза. Несмотря на то, что качество продукции в изготовлении – коэффициент забракованности - не изменяется и его величина невелика, возрастает удельный вес зарекламированной продукции ООО «Риоверде»  в процессе эксплуатации ее у потребителя.

     Следовательно, выходной контроль качества изделий недостаточно строг, что в конечном итоге может привести к потере потребителей и конкурентоспособности выпускаемых  изделий

                                                                                                                 Таблица 1.3

Анализ качества и  уровня прогрессивности продукции ООО «Риоверде» 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темпы роста, %

к 2010 г.

к 2009 г.

Объем реализованной  продукции, тыс.руб

398 145

402 154

416 824

103.6

104.7

в т. ч. новой продукции, тыс.руб

15 926

20 108

25 009

124,4

157,0

Стоимость сертифицированной  продукции, тыс.руб

35 833

44 237

50 019

113,1

139,6

Стоимость продукции  на экспорт, тыс.руб

3 185

3 619

4 585

126,7

144,0

Стоимость зарекламированной продукции, тыс.руб

2 787

2 815

3 335

118,5

119,6

Стоимость потерь от брака, тыс.руб

796

804

834

103,6

104,7

 Коэффициент обновления, доля

0,04

0,05

0,06

120,0

150,0

 Коэффициент сертификации, доля

0,09

0,11

0,12

109,1

133,3

Коэффициент экспортизации, доля

0,008

0,009

0,011

122,2

137,5

Коэффициент рекламации, доля

0,007

0,007

0,008

114,3

114,3

Коэффициент забракованности, доля

0,002

0,002

0,002

100,0

100,0


    

    Анализ конкурентоспособности проводится по параметрам крестовины карданного вала ASMZ-9. Для сравнения выбрана аналогичный подшипник, который выпускает Автоваз.

       Интегральный  показатель относительной конкурентоспособности:

        К = Iтп / Iэп , где 

Iтп —  сводный  параметрический индекс конкурентоспособности   изделия по техническим параметрам;

Iэп — сводный параметрический  индекс конкурентоспособности изделия  по экономическим параметрам.

                      n                                                                  m

Iэп = å   aj *  Ji  ,                                          Iтп =  å   aj *  Jj                            

                    i=1                                                                 j=1

                                                                                         

 Таблица 1.4

Показатели конкурентоспособности крестовины карданного вала ASMZ-9

Показатель

Един.

измерен.

Риоверде

Автоваз

Отнош.

п.3/п.4

Вес па-

раметра

1

2

3

4

5

6

Технические параметры

Крутящий момент

Н м

1000

1030

1,03

0,30

Биение карданного вала (по стрелочному индикатору)

мм

0,5

0,53

1,06

0,30

Масса

кг

0,508

0,46

0,91

0,15

Твердость металла

HRS

63

61

1,03

0,25

Итого

       

1,0

Экономические параметры

Цена

руб.

600

610

1,02

0,6

Гарантийный срок службы

км

500 000

49 000

0,98

0,4

Итого:

       

1,00

Информация о работе Анализ финонсово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Риоверде»