Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа
ООО «Риоверде» специализируется на производстве шестерней, червячных пар, валов и плунжеров, а так же крестовин карданного вала для автомобилей. Предприятие имеет широкий парк технологического оборудования: токарного, расточного, фрезерного, строгального, зубообрабатывающего, шлифовального, долбёжного, прессового, сварочного, термообрабатывающего в количестве более 150 единиц. Возможности данного оборудования позволяют выполнить полный цикл изготовления деталей и узлов от заготовки до готового изделия. Основной целью деятельности ООО «Риоверде» является выпуск продукции, которая будет гарантировать удовлетворение запросов потребителя, определенных в ТУ и контрактах, устойчивую прибыль предприятия и его престижность.
где n. m — число анализируемых параметров; aj — вес j-го параметра; Ij — параметрический индекс j-го параметра.
Iтп = 1,03 * 0,3+1,06 * 0,3+0,91 * 0,15+1,03 * 0,25= 1,021
Iэп = 1,02 * 0,6 + 0,98 * 0,4 = 1,004
Интегральный показатель
относительной конкурентоспособ
К = 1,021 : 1,004 = 1,02 > 1
Анализ конкурентоспособности крестовины карданного вала показывает, что они могут успешно конкурировать с ведущими производителями аналогичных товаров. Отдельные недостатки технических параметров, такие как масса несущественно влияют на качество продукции и ее гарантийный срок службы. В то же время разница в цене делает крестовину карданного вала ASMZ-9.
1.4. Анализ себестоимости продукции
Рассмотрим анализ состава и структуры затрат на производство продукции в таблице 1.5.
Таблица 1.5
Анализ состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции
Элементы затрат |
Сумма, тыс.руб |
Структура затрат, % | ||||
2010 г. |
2011 г. |
Отклон (+,-) |
2010 г. |
2011 г. |
Отклон (+,-) | |
Материальные затраты |
192 720 |
206 998 |
14 277 |
51,5 |
53,1 |
1,6 |
в т. ч. |
||||||
Сырье и материалы |
141 827 |
149 693 |
7 866 |
37,9 |
38,4 |
0,5 |
Топливо |
27 692 |
30 796 |
3 104 |
7,4 |
7,9 |
0,5 |
Электроэнергия |
23 201 |
26 508 |
3 307 |
6,2 |
6,8 |
0,6 |
Заработная плата |
68 855 |
73 287 |
4 432 |
18,4 |
18,8 |
0,4 |
Отчисления на социальные нужды |
23 950 |
25 729 |
1 779 |
6,4 |
6,6 |
0,2 |
Амортизация основных средств |
30 311 |
32 745 |
2 434 |
8,1 |
8,4 |
0,3 |
Прочие расходы |
58 377 |
51 067 |
- 7 310 |
15,6 |
13,1 |
- 2,5 |
Полная себестоимость |
374 214 |
389 826 |
15 612 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
в т. Ч. |
||||||
Переменные расходы |
258 956 |
268 590 |
9634 |
69,2 |
68,9 |
- 0,3 |
постоянные расходы |
115 258 |
121 236 |
5 978 |
30,8 |
31,1 |
0,3 |
В анализируемом периоде исследования возросла доля материальных затрат с 51,5 % до 53,1 %. В том числе затраты на сырье и материалы до 38,4 %, а также оплату труда (18,8 %). Следовательно, данное производство является материалоемким и важнейшим направлением снижения затрат на производство будет поиск резервов по сокращению этих расходов.
Увеличение доли амортизации как в затратах, так и в стоимости продукции говорит о снижении фондоотдачи,что подтверждается данными расчетов таблицы 1.1. Увеличение удельного веса затрат на энергию свидетельствует о росте энергоемкости продукции, потребление топлива так же увеличилось, что свидетельствует о нарушении баланса цен на топливо и энергию.
Рис.1.3. Структура затрат по элементам за 2011 год
1.5. Анализ прибыли и рентабельности
Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия позволяет учредителям и управляющему звену предприятия выбрать наиболее важные направления активизации деятельности. Анализ прибыли ООО «Риоверде» представим в таблице 1.6.
Выручка от продаж в 2011 году в сопоставимых ценах (с учетом влияния инфляции) составит: или тыс.руб.
За счет роста цены выручка от продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 416 824 – 392 860 = 23964 тыс.руб, а за счет уменьшения количества проданных изделий выручка сократилась на 9294 тыс.руб. Увеличение цены привело к росту прибыли на
тыс.руб
Таблица 1.6.
Динамика и структура прибыли ООО «Риоверде»
Наименование показателя |
2011 г |
2010г |
Отклон (+/-) |
Уровень в % к выручке 2011г |
Уровень в % к выручке 2010 |
Отклон уровня (+/-) |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) |
416 824 |
402 154 |
14 670 |
100,0 |
100,0 |
0,00 |
Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг) |
359 222 |
346 541 |
12 681 |
86,18 |
86,17 |
0,01 |
Валовая прибыль |
57 602 |
55 613 |
1 989 |
13,82 |
13,83 |
- 0,01 |
Коммерческие расходы |
8 450 |
7 541 |
909 |
2,03 |
1,88 |
0,15 |
Управленческие расходы |
22 154 |
20 132 |
2 022 |
5,31 |
5,01 |
0,31 |
Прибыль (убыток) от продаж |
26 998 |
27 940 |
- 942 |
6,48 |
6,95 |
- 0,47 |
Проценты к уплате |
1 325 |
1 168 |
157 |
0,32 |
0,29 |
0,03 |
Прочие доходы |
1 264 |
926 |
338 |
0,30 |
0,23 |
0,07 |
Прочие расходы |
2 086 |
2 531 |
- 445 |
0,50 |
0,63 |
- 0,13 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
24 903 |
25 232 |
- 329 |
5,97 |
6,27 |
- 0,30 |
Отложенные налоговые активы |
182 |
257 |
- 75 |
0,04 |
0,06 |
- 0,02 |
Отложенные налоговые |
124 |
236 |
- 112 |
0,03 |
0,06 |
- 0,03 |
Текущий налог на прибыль |
4 981 |
5 046 |
- 65 |
1,19 |
1,25 |
- 0,06 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
19 980 |
20 207 |
- 227 |
4,79 |
5,02 |
- 0,23 |
Всего доходов |
418 322 |
403 402 |
14 920 |
- |
- |
- |
Всего расходов |
398 342 |
383 195 |
15 147 |
- |
- |
- |
Коэффициент соотношения доходов и расходов |
1,05 |
1,05 |
0,00 |
- |
- |
- |
Уменьшение количества реализованных изделий привело к уменьшению прибыли от продаж на тыс.руб.
Снижение уровня себестоимости по отношению к выручке в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 0,01 процентных пункта привело к росту прибыли на тыс.руб. Рост уровня коммерческих и управленческих расходов к выручке уменьшило величину полученной прибыли на тыс.руб и тыс.руб соответственною.
Таблица 1.7
Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль 2011 года
Показатели-факторы |
Сумма тыс.руб. |
Количество проданной продукции |
- 646 |
Изменение цен на реализованную продукцию |
1 665 |
Себестоимость проданной продукции |
- 40 |
Коммерческие расходы |
- 634 |
Управленческие расходы |
- 1 288 |
Проценты к уплате |
- 157 |
Прочие доходы |
338 |
Прочие расходы |
445 |
Отложенные налоговые активы |
- 75 |
Отложенные налоговые обязательства |
112 |
Текущий налог на прибыль |
65 |
Совокупное влияние факторов |
-227 |
Таким образом, на величину полученной прибыли негативно повлиял рост управленческих и прочих расходов, в частности рост расходов на аренду производственных помещений. Коэффициент соотношения доходов и расходов больше 1. Следовательно, производственно-хозяйственная деятельность ООО «Риоверде» признается эффективной.
Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства. В общем виде он рассчитывается как отношение прибыли к затратам, т. е. является нормой прибыли. При этом следует выделять показатели, используемые для оценки эффективности применяемых в производстве авансированных ресурсов (капитала) и текущих затрат, и показатели, на основе которых определяются доходность и эффективность использования имущества предприятия
Показатели рентабельности деятельности предприятия представим в таблице 1.8.
Таблица 1.8
Сводная система показателей рентабельности ООО «Риоверде»
Показатели |
Способ расчета |
2010г |
2011г |
Рентабельность продаж, % |
R1 = |
6,9 |
6,5 |
Бухгалтерская рентабельность от обычных видов деятельности, % |
R2 = |
6,3 |
6,0 |
Чистая рентабельность % |
R3 = |
5,0 |
4,8 |
Экономическая рентабельность % |
R4 = |
2,0 |
1,8 |
Рентабельность собственного капитала, % |
R5 = |
||
Валовая рентабельность % |
R6 = |
13,8 |
13,8 |
Затратоотдача, % |
R7= |
0,1 |
7,5 |
Данные таблицы 1.8 свидетельствуют о том, что все показатели рентабельности уменьшились. Это связано с уменьшением прибыли от продаж и ростом себестоимости, увеличение которой произошло в основном за счет роста стоимости сырья и материалов.
1.6. Анализ безубыточности
Безубыточность – такое состояние, когда деятельность предприятия не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен уметь каждый экономист, менеджер. Точка безубыточности является критерием эффективности организации. Организация, не достигающая точки безубыточности действует не эффективно.
Таблица 1.9
Анализ безубыточного объема продаж
№ п/п |
Наименование показателей |
2010 г |
2011 г. |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) |
402 154 |
416 824 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
258 956 |
268 590 |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
115 258 |
121 236 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс.руб |
27 940 |
26 998 |
5 |
Маржа покрытия, тыс. руб. (стр.1-стр.2) |
143 198 |
148 234 |
6 |
Доля маржи покрытия в выручке, % (стр.5/стр.1) |
0,356 |
0,356 |
7 |
Безубыточный объем продаж, тыс.руб. (стр.3/ стр.6) |
323 688 |
340 907 |
Рис. 1.4. График безубыточности ООО «Риоверде» на конец 2011 года
1.7. Анализ ликвидности и вероятности банкротства
Анализ ликвидности баланса ООО «Риоверде» за 2011 год представим в таблице 1.10.
Таблица 1.10
Анализ ликвидности баланса ООО «Риоверде» за 2011 год
АКТИВ |
на начало года |
на конец года |
ПАССИВ |
на начало года |
на конец года |
Платежный излишек или недостаток (+; -) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=2-5 |
8=3-6 |
Наиболее ликвидные активы (А1) |
2 896 |
3 468 |
Наиболее срочные обязательства (П1) |
51 870 |
55 741 |
- 48 974 |
- 52 273 |
Быстро реализуемые активы (А2) |
53 723 |
42 926 |
Краткосрочные пассивы (П2) |
15 000 |
10 000 |
38 723 |
32 926 |
Медленно реализуемые активы (А3) |
57 204 |
65 069 |
Долгосрочные пассивы (П3) |
185 |
199 |
57 019 |
64 878 |
Трудно реализуемые активы (А4) |
64 602 |
75 507 |
Постоянные пассивы (П4) |
111 370 |
121 030 |
- 46 768 |
- 45 523 |
БАЛАНС |
178 425 |
186 970 |
БАЛАНС |
178 425 |
186 970 |
0 |
0 |
Результаты расчетов показывают, что в ООО «Риоверде» сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:
Информация о работе Анализ финонсово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Риоверде»