Анализ хозяйственной деятельности ЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности на финансовые результаты, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.

Содержание работы

1.Введение
1. Задание по курсовому проектированию
2. Общие методические указания
3. Методические указания по выполнению отдельных расчетов
3.1 Анализ объема перевозки и качества эксплуатационной работы
3.2 Анализ эксплуатационных расходов
3.3 Анализ финансовых результатов
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Анализ хозяйственной деятельности ЖД.docx

— 82.32 Кб (Скачать файл)

 

Формула расчета результативного показателя:

 

где – среднесуточная производительность грузового вагона (план или отчет), т-км/ваг.;

 – динамическая нагрузка груженого вагона (план или отчет) т.;

 – среднесуточный пробег вагона (план или отчет), км.;

 – коэффициент порожнего пробега вагонов (план или отчет)

 

 

Формулы расчета субфакторов:

 

где – вагоно-километры груженного пробега (план или отчет), ваг-км.;

 – эксплуатационные тонно-километры груженного пробега (план или отчет), млн.т-км.;

 – динамическая нагрузка груженного вагона (план или отчет), т.

 

 

 

где – вагоно-километры общего пробега (план или отчет), ваг-км; 
– коэффициент порожнего пробега вагонов (план или отчет)

 

 

Выполняем аналитические расчеты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя. Аналитическая модель:

 

 

 

 

Анализ осуществляем методом цепных подстановок в табличной форме.

Таблица 3

№ п/п

Факторы

Разность

подстановок

     

1

297

1,302

41

9352,53456221

2

295

1,302

41

-62,98003072

3

295

1,302

41

0,00000000

4

295

1,302

41,2

45,31490015

Баланс отклонений

-17,66513057


 

В этой таблице разница между второй и первой строками дает влияние на результативный показатель первого фактора (), между третьей строками – второго фактора (), между четвертой и третьей строкам третьего фактора().

Рассчитываем долю влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона по формулам:

 

 

 

 

 

Выполняем балансовую проверку по формулам:

 

 

 

 

Для наглядности выполнения анализа построим диаграмму отклонения среднесуточной производительности вагона и схему графической взаимосвязи факторов:

Рисунок 1 – Примерная диаграмма факторов

Рисунок 2 – Схема взаимосвязи факторов

 

Вывод. В результате анализа видим, что изменения среднесуточной производительности вагона против плана 82,183 ткм/ваг или на 0,8664 % произошло из-за изменения среднесуточного пробега на 1,3698 %, что привело к увеличению исследуемого фактора на 67,2408 ткм/ваг, что уменьшило производительность на – 114,9961 ткм/ваг. Следует уменьшить долю порожнего пробега одновременно улучшая остальные факторы, что позвонит увеличить динамическую нагрузку.

3.2 Анализ эксплуатационных расходов.

Работа выполняем на основе данных приложений.

Таблица 4  Исходная информация для анализа отклонения плана отчётной величины показателя «Себестоимость перевозок»

Показатели

Единица изиерения

План

Факт

Отклоненияв  
абсолютных 
единицах

Процент 
выполнения 
плана

А

1

2

3

4

5

Себестоимость перевозок

руб./10 прив.т-км

0,059318637

0,061036685

0,001718047

102,90

Общая сумма эксплуатационных расходов

млн. руб

592

585

-7

98,82

Зависящие расходы

млн. руб

250

242

-8

96,8

Независящие расходы

млн. руб

342

343

1

100,29

Приведенные ткм

ткм

99800

95844

-3956

96,04


 

Используем приложение 2, записываем исходные данные по форме табл. 1, рассчитываем себестоимость перевозок () по формулам:

 

где –эксплуатационные расходы по плану и отчету.

 

 

Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок ведем в следующем

а) Определяем сумму расходов, не зависящих от объема перевозок по плану и отчету:

 

где – общая сумма эксплуатационных расходов,

 – общая сумма зависящих расходов.

б) Рассчитываем отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием объема перевозок в приведенных тонно-километрах: изменение объема перевозок, умноженное на плановый (базисный) уровень себестоимости.

 

где – изменение объема перевозок;

 

 

 – плановая величина себестоимости.

в) Рассчитываем отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием изменения среднего уровня себестоимости перевозок: как произведение изменения уровня себестоимости на фактический (отчетный) уровень объема перевозок.

 

 

где – изменение себестоимости;

 

 – фактическая величина приведенных тонно-километров.

 

г) Построим баланс отклонений: общее изменение расходов должно равняться сумме их отклонений по факторам объема перевозок и себестоимости.

 

-7=-7

д) Рассчитаем индексы эксплуатационных расходов, приведенных ткм и себестоимости перевозок:

 

 

 

 

Условие оптимальности, обеспечивающее снижение себестоимости перевозок:

 

 

Отклонение себестоимости в процентах от плана:

 

 

(знак "+" означает завышение себестоимости  против плана, "-" соответственно снижение себестоимости).

Расчет индексов зависящих и независящих расходов:

 

 

Сопоставим полученные индексы с индексом

 

Такие соотношения будут соответствовать экономии эксплуатационных расходов, снижению себестоимости.

Следует также рассчитать индексы себестоимости в части зависящих и независящих расходов:

 

 

Т.к. >1следовательно будет иметь место рост себестоимости в части зависящих расходов в результате перерасхода материальных и трудовых ресурсов на перемещение грузов против плановых нормативов.

Т.к. > 1 следовательно будет иметь место рост себестоимости перевозок в части независящих расходов в результате интенсификации использования технических средств и не превышения определенных планом сумм независящих расходов.

 

4.3 Анализ финансовых  результатов

 

Таблица 5 Исходная информация для анализа отклонения плана отчётной величины доходов от перевозок.

Показатели

Единица изиерения

План

Факт

Отклоненияв  
абсолютных 
единицах

Процент 
выполнения 
плана

А

1

2

3

4

5

Общие доходы от перевозок

млн. руб

149742,49

137978,64

-11763,85

92,14

Доходы от грузовых перевозок

млн. руб

136093,65

123263,3621

-12830,29

90,57

Доходы от пассажирских перевозок

млн. руб

13648,85

14715,28

1066,43

107,81

Грузооборот

тар.ткм

89820

85300

-4520

94,97

Пассажирооборот

пас.ткм

9980

10544

564

105,65


 

4.3.1 Расчетная формула результатного  показателя

 

где – общие доходы от перевозок;

 – доходы от грузовых перевозок;

 – доходы от пассажирских перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для упрощения постановки и решения аналитической задачи в составе доходов от грузовых и пассажирских перевозок рассматриваются лишь доходы от движенческих операций - перемещения грузов и пассажиров и не учитываются другие виды доходов – от начальных и конечных операций, выполнения других технологических операций, от перевозок багажа, грузобагажа, почты, прочих доходов и дополнительных сборов. Не учтенные в данной работе виды доходов могут рассматриваться как отдельные составляющие доходов от перевозок и анализироваться без пофакторной детализации.

 

4.3.2. Расчетные формулы субфакторов:

 

где – грузооборот,

 – средняя доходная ставка по грузовым перевозкам, руб. на 10 тонно-километров.

 

 

где – пассажирооборот.

 – средняя доходная ставка по пассажирским перевозкам, руб. на 10 пассажиро-километров;

 

где – структура грузооборота по родам грузов;

 – доходная ставка за 10 т-км по родам грузов.

Исходные данные для анализа необходимо взять из приложений 2,3. Дополнительно рассчитать недостающие показатели.

4.3.3 Расчет дохода на  основе исходных данных в таблице 6

Для заполнения колонки 2 таблицы 6 рассчитываем процент выполнения плана по объему перевозок:

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 Анализ выполнения плана доходов от перевозок, млн. руб.

Показатели

Измерители для корректировки 
дохода

Процент выполнения плана 
по объему перевозок

Доходы 
по плану

Плановые доход пересчитанные на 
выполненный объем работы(3гр.*2гр./100)

Фактические 
доходы

Отклонение фактических доходов 
по перевозкам от плановых(5гр.- 3гр.)

В том числе 
от влияния

Объёма перевозок(4гр.-3гр.)

Доходной ставки и структуры перевозок(5гр.-4гр.)

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Всего доходов от перевозок

Прив.ткм,млн

             

2.Доходы от грузовых перевозок

Тарф ткм,млн

             

3.Доходы от перевозок пассажиров

Пассажиро-км,млн

             

4.Итого по грузовым и пассажирским  перевозкам (стр.2+стр.3)

х

Х

           

5.Влияние структурных изменений  по видам перевозок(4-1)

х

Х

х

 

х

х

   

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ЖД