Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 20:11, курсовая работа
Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности на финансовые результаты, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.
1.Введение
1. Задание по курсовому проектированию
2. Общие методические указания
3. Методические указания по выполнению отдельных расчетов
3.1 Анализ объема перевозки и качества эксплуатационной работы
3.2 Анализ эксплуатационных расходов
3.3 Анализ финансовых результатов
Список используемой литературы
Формула расчета результативного показателя:
где – среднесуточная производительность грузового вагона (план или отчет), т-км/ваг.;
– динамическая нагрузка груженого вагона (план или отчет) т.;
– среднесуточный пробег вагона (план или отчет), км.;
– коэффициент порожнего пробега вагонов (план или отчет)
Формулы расчета субфакторов:
где – вагоно-километры груженного пробега (план или отчет), ваг-км.;
– эксплуатационные тонно-километры груженного пробега (план или отчет), млн.т-км.;
– динамическая нагрузка груженного вагона (план или отчет), т.
где – вагоно-километры общего пробега (план
или отчет), ваг-км;
– коэффициент порожнего
пробега вагонов (план или отчет)
Выполняем аналитические расчеты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя. Аналитическая модель:
Анализ осуществляем методом цепных подстановок в табличной форме.
Таблица 3
№ п/п |
Факторы |
Разность подстановок | ||
1 |
297 |
1,302 |
41 |
9352,53456221 |
2 |
295 |
1,302 |
41 |
-62,98003072 |
3 |
295 |
1,302 |
41 |
0,00000000 |
4 |
295 |
1,302 |
41,2 |
45,31490015 |
Баланс отклонений |
-17,66513057 |
В этой таблице разница между второй и первой строками дает влияние на результативный показатель первого фактора (), между третьей строками – второго фактора (), между четвертой и третьей строкам третьего фактора().
Рассчитываем долю влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона по формулам:
Выполняем балансовую проверку по формулам:
Для наглядности выполнения анализа построим диаграмму отклонения среднесуточной производительности вагона и схему графической взаимосвязи факторов:
Рисунок 1 – Примерная диаграмма факторов
Рисунок 2 – Схема взаимосвязи факторов
Вывод. В результате анализа видим, что изменения среднесуточной производительности вагона против плана 82,183 ткм/ваг или на 0,8664 % произошло из-за изменения среднесуточного пробега на 1,3698 %, что привело к увеличению исследуемого фактора на 67,2408 ткм/ваг, что уменьшило производительность на – 114,9961 ткм/ваг. Следует уменьшить долю порожнего пробега одновременно улучшая остальные факторы, что позвонит увеличить динамическую нагрузку.
3.2 Анализ эксплуатационных расходов.
Работа выполняем на основе данных приложений.
Таблица 4 Исходная информация для анализа отклонения плана отчётной величины показателя «Себестоимость перевозок»
Показатели |
Единица изиерения |
План |
Факт |
Отклоненияв |
Процент |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Себестоимость перевозок |
руб./10 прив.т-км |
0,059318637 |
0,061036685 |
0,001718047 |
102,90 |
Общая сумма эксплуатационных расходов |
млн. руб |
592 |
585 |
-7 |
98,82 |
Зависящие расходы |
млн. руб |
250 |
242 |
-8 |
96,8 |
Независящие расходы |
млн. руб |
342 |
343 |
1 |
100,29 |
Приведенные ткм |
ткм |
99800 |
95844 |
-3956 |
96,04 |
Используем приложение 2, записываем исходные данные по форме табл. 1, рассчитываем себестоимость перевозок () по формулам:
где –эксплуатационные расходы по плану и отчету.
Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок ведем в следующем
а) Определяем сумму расходов, не зависящих от объема перевозок по плану и отчету:
где – общая сумма эксплуатационных расходов,
– общая сумма зависящих расходов.
б) Рассчитываем отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием объема перевозок в приведенных тонно-километрах: изменение объема перевозок, умноженное на плановый (базисный) уровень себестоимости.
где – изменение объема перевозок;
– плановая величина себестоимости.
в) Рассчитываем отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием изменения среднего уровня себестоимости перевозок: как произведение изменения уровня себестоимости на фактический (отчетный) уровень объема перевозок.
где – изменение себестоимости;
– фактическая величина приведенных тонно-километров.
г) Построим баланс отклонений: общее изменение расходов должно равняться сумме их отклонений по факторам объема перевозок и себестоимости.
-7=-7
д) Рассчитаем индексы эксплуатационных расходов, приведенных ткм и себестоимости перевозок:
Условие оптимальности, обеспечивающее снижение себестоимости перевозок:
Отклонение себестоимости в процентах от плана:
(знак "+"
означает завышение
Расчет индексов зависящих и независящих расходов:
Сопоставим полученные индексы с индексом
Такие соотношения будут соответствовать экономии эксплуатационных расходов, снижению себестоимости.
Следует также рассчитать индексы себестоимости в части зависящих и независящих расходов:
Т.к. >1следовательно будет иметь место рост себестоимости в части зависящих расходов в результате перерасхода материальных и трудовых ресурсов на перемещение грузов против плановых нормативов.
Т.к. > 1 следовательно будет иметь место рост себестоимости перевозок в части независящих расходов в результате интенсификации использования технических средств и не превышения определенных планом сумм независящих расходов.
4.3 Анализ финансовых результатов
Таблица 5 Исходная информация для анализа отклонения плана отчётной величины доходов от перевозок.
Показатели |
Единица изиерения |
План |
Факт |
Отклоненияв |
Процент |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общие доходы от перевозок |
млн. руб |
149742,49 |
137978,64 |
-11763,85 |
92,14 |
Доходы от грузовых перевозок |
млн. руб |
136093,65 |
123263,3621 |
-12830,29 |
90,57 |
Доходы от пассажирских перевозок |
млн. руб |
13648,85 |
14715,28 |
1066,43 |
107,81 |
Грузооборот |
тар.ткм |
89820 |
85300 |
-4520 |
94,97 |
Пассажирооборот |
пас.ткм |
9980 |
10544 |
564 |
105,65 |
4.3.1
Расчетная формула
где – общие доходы от перевозок;
– доходы от грузовых перевозок;
– доходы от пассажирских перевозок.
Для упрощения постановки и решения аналитической задачи в составе доходов от грузовых и пассажирских перевозок рассматриваются лишь доходы от движенческих операций - перемещения грузов и пассажиров и не учитываются другие виды доходов – от начальных и конечных операций, выполнения других технологических операций, от перевозок багажа, грузобагажа, почты, прочих доходов и дополнительных сборов. Не учтенные в данной работе виды доходов могут рассматриваться как отдельные составляющие доходов от перевозок и анализироваться без пофакторной детализации.
4.3.2. Расчетные формулы субфакторов:
где – грузооборот,
– средняя доходная ставка по грузовым перевозкам, руб. на 10 тонно-километров.
где – пассажирооборот.
– средняя доходная ставка по пассажирским перевозкам, руб. на 10 пассажиро-километров;
где – структура грузооборота по родам грузов;
– доходная ставка за 10 т-км по родам грузов.
Исходные данные для анализа необходимо взять из приложений 2,3. Дополнительно рассчитать недостающие показатели.
4.3.3 Расчет дохода на основе исходных данных в таблице 6
Для заполнения колонки 2 таблицы 6 рассчитываем процент выполнения плана по объему перевозок:
Таблица 4 Анализ выполнения плана доходов от перевозок, млн. руб.
Показатели |
Измерители
для корректировки |
Процент
выполнения плана |
Доходы |
Плановые
доход пересчитанные на |
Фактические |
Отклонение
фактических доходов |
В
том числе | |
Объёма перевозок(4гр.-3гр.) |
Доходной ставки и структуры перевозок(5гр.-4гр.) | |||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Всего доходов от перевозок |
Прив.ткм,млн |
|||||||
2.Доходы от грузовых перевозок |
Тарф ткм,млн |
|||||||
3.Доходы от перевозок |
Пассажиро-км,млн |
|||||||
4.Итого по грузовым и |
х |
Х |
||||||
5.Влияние структурных |
х |
Х |
х |
х |
х |