Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Егорьевская сельхозтехника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин, а также овладение методикой проведения технико-экономического анализа деятельности предприятия.
Работа содержит 5 разделов: анализ экономических результатов; диагностика имущественного положения предприятия; диагностика финансового состояния предприятия; оценка эффективности работы предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Краткая характеристика предприятия
2. Анализ экономических результатов
2.1 Анализ состава, динамики и структуры прибыли
2.2 Факторный анализ прибыли от продажи продукции
2.3 Анализ других источников получения прибыли
2.4 Анализ использования прибыли
3. Диагностика имущественного положения предприятия
3.1 Оценка состава и структуры имущества
3.2 Оценка структуры капитала, вложенного в имущество
3.3 Анализ обеспеченности предприятия собственными
оборотными средствами и эффективности их использования
3.4 Анализ использования оборотных средств
4. Диагностика финансового состояния предприятия
4.1 Диагностика показателей финансовой устойчивости предприятия
4.2 Диагностика ликвидности и платежеспособности
4.3 Диагностика банкротства предприятия
5 Оценка эффективности работы предприятия
5.1. Анализ доходности продаж продукции
5.2 Анализ рентабельности использования капитала
5.3 Диагностика рентабельности использования ресурсов
5.4 Диагностика показателей деловой активности
5.5 Количественная оценка факторов деловой активности предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Анализ фхд моя.doc

— 652.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

2.2 Факторный  анализ прибыли от реализации  товаров, продукции, работ и  услуг.

     Объем прибыли  от продаж непосредственно зависит от факторов производства и продажи продукции, является определяющим на производственных предприятиях,  так как в большинстве случаев эта прибыль является «донором» для других расходов. Размер прибыли от продаж в значительной степени зависит от уровня себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов. При фиксированной выручке от продаж снижение названных расходов непосредственно способствует увеличению прибыли. В то же время объем выручки зависит от цен на продукцию, объема и структуры проданной продукции, механизма формирования  ее себестоимости, цен на материалы и тарифов на услуги, которые относятся к факторам, оказывающим непосредственное влияние на формирование рассматриваемой прибыли.

    Исходная информация  для анализа влияния некоторых из названых факторов приведена в таблице 2.2.     

                                                                                                        Таблица 2.2

Факторный анализ прибыли от продаж продукции

 

Показатели

Базисный

 год

Отчетный год в ценах и затратах базисного года

Отчетный 

год

сумма, тыс.

руб.

обозна-чение

сумма, тыс.

руб.

обозна-

чение

сумма, тыс.

руб.

обозна-чение

Выручка от продаж продукции

610072

 

765220

 

920368

 

Себестоимость проданной продукции

-603413

 

-745039,5

 

-886666

 

Прибыль от продаж

3560

 

4751,5

 

5943

 


 

 

q – количество единиц проданной продукции; р – цена единицы продукции; с – себестоимость единицы продукции; П – прибыль от продаж продукции; - прибыль от продаж продукции отчетного года в ценах и затратах базисного года; индексы: ''о'' – отчетный год, ''б'' - базисный год

Используя данные таблицы, рассчитываем влияние основных факторов.

- изменение цен продаж.

Оценка влияния цен сводится к определению разности между  объемом выручки от продаж продукции  отчетного года в действующих ценах и объемом выручки отчетного года в ценах базисного.

Изменение прибыли за счет увеличения цен на продукцию (∆Пр) находится по формуле:

тыс. руб.

 

- изменение объема продаж.

Влияние объема реализации на полученную массу прибыли определяется умножением прибыли предыдущего года на темп прироста объема реализации продукции в сопоставительных ценах. Таким образом, величина прироста прибыли будет равна:

 тыс. руб.

 

- изменение структуры  проданной продукции.

   Изменение структуры проданной  продукции, оказавшее влияние  на формирование прибыли базисного  года, скорректированной на разницу  между коэффициентом изменения  объема продаж продукции по отпускным ценам базисного года и коэффициентом объема продаж в оценке затрат базисного года.

,

 

где - изменение прибыли за счет структурных сдвигов в объеме продаж продукции; - коэффициент изменения объема продаж в ценах базисного года.

тыс. руб.

 

- изменение  в себестоимости продукции.

Влияние изменения себестоимости  продукции на прибыль можно оценить  прямым счетом как разницу себестоимости  реализованной продукции отчетного  года и себестоимости этой же продукции  в затратах предыдущего года.

 тыс. руб.

 

- изменение  себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции.

Изменение себестоимости  за счет структурных сдвигов в  составе продукции оценивается  путем сравнения себестоимости  продукции предыдущего года, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с себестоимостью предыдущего года фактически реализованной продукции в отчетном году.

Изменения будут равны:

,

 

где - изменение прибыли за счет изменения себестоимости в результате структурных сдвигов в составе продукции.

 

тыс. руб.

 

  В целом суммарное  влияние всех факторов, выявленных  и не выявленных, должно соответствовать  общему изменению массы прибыли  от продаж в отчетном году  по сравнению с базисным. Результаты проведенных расчетов сведены в таблицу 2.3

 

                                                                                                        Таблица 2.3

 

Cводка влияния факторов на прирост прибыли

                                                                                                         

 

 

Показатель

Изменение показателей

Сумма (+,-), тыс. р.

В % к общему изменению прибыли

1

2

3

Изменение прибыли, всего

2665,8

100

В том числе по факторам: увеличение цен на продукцию

155148

5820

изменение объёма продаж

905,3

23

изменение структуры продукции

70

3

увеличение себестоимости продукции

-141629,5

-5313

изменение себестоимости за счёт структурных    сдвигов    в    составе  продукции

-11828

-444


 

Вывод: факторный анализ прибыли от продаж продукции показал, что увеличение цен на продукцию оказало значительное влияние на получение прибыли. Увеличившийся объем проданной продукции также способствовал получению прибыли. Но изменение себестоимости продукции и изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции отрицательно воздействуют на прирост прибыли. Особенно сильно влияет увеличение себестоимости. Таким образом, предприятию необходимо обратить внимание и по возможности изменить механизм формирования себестоимости продукции, а также постараться придерживаться той же ценовой политики, которая значительным образом способствует получению прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ других источников получения  прибыли.

 

Современным предприятиям предоставлена возможность, не вступая в 
противоречие с уставными документами, получать прибыль не только от 
продажи продукции. К дополнительным источникам прибыли относятся:

    • операционные доходы (расходы),
    • внереализационные доходы (расходы).

Для анализа  доходов и расходов составим таблицу 2.4

 

                                                                                                             Таблица 2.4

Анализ прибыли от других источников получения

 

 

Статьи доходов и расходов

Сумма, тыс.р.

Удельный вес в общей сумме, %

Базисный год

Отчётный год

Изменение (+,-)

Базисный год

Отчетный

год

Изменение (+,-)

Доходные статьи

           

-прочие операционные доходы

617

1111

494

15

16

1

- прибыль от продаж

3560

5943

2383

85

84

-1

Итого доходов

4177

7054

2877

100

100

-

Расходные статьи

           

- коммерческие расходы

-3099

-27759

-30858

47

87

40

-прочие операционные расходы 

-3428

-4006

-7434

52

13

-39

Итого расходов

-6527

-31768

-38292

100

100

-

Общий результат:

•   доход (+)

•   расход (-)

-2350

-23714

-35415

 

 

х

 

 

х

 

 

х


Выводы: проанализировав дополнительные источники получения прибыли, получили, что в составе доходных статей наибольшее влияние на прибыль оказывают операционные доходы, удельный вес которых увеличился на 1% по сравнению с базисным годом. Из расходных статей можно выделить операционные доходы, величина которых возросла на -7434 тыс. руб., что составило около -39%. Общим результатом явился расход, величина которого увеличилась по отношению к базисному году на -35415 тыс. руб.

 

3.Диагностика  имущественного положения предприятия

3.1Оценка состава  и структуры имущества

   Состав и размещение  имущества в стоимостном выражении,  источники его образования на  какую-либо отчетную дату характеризуют  имущественное положение предприятия. К имуществу относят внеоборотные и оборотные активы, стоимость которых отражена в I и II разделах бухгалтерского баланса. В процессе функционирования предприятия величина активов (оборотных и внеоборотных) и их структура претерпевают постоянные изменения. Чтобы получить характеристику качественных изменений в структуре средств и их источников используют анализ отчетности, объединенной в сводные аналитические таблицы

   Для изучения  размещения имущества предприятия,  динамики стоимости и состава имущества, его структуры составляют аналитические таблицы 3.1-3.3, которые позволяют провести горизонтальный и вертикальный анализ, оценить степень и тенденции прошедших изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: на основе данных таблиц 3.1 -3.3 можно сделать следующие выводы – за анализируемый период имущество предприятия увеличилось на 123,98%, это произошло за счет увеличения величины как оборотных, так и внеоборотных активов(на 125,66% и 58,94% соответственно). Основной составляющей увеличения внеоборотных активов явились основные средства (увеличение на 577 тыс. руб. или 58,94%), что говорит о том, что основные средства могут привести к значительному улучшению положения предприятия. Основная составляющая снижения оборотных активов – готовая продукция. В то же время происходит рост объемов сырья и материалов, что может свидетельствовать о принятии определенных шагов к налаживанию производственного процесса, (т.е. продукция меньше «залеживается» на складах, быстрее продается, а значит, она востребована и обладает хорошим качеством). Это подтверждает и увеличение денежных средств на 787,5%. Отрицательным фактором можно назвать снижение краткосрочной дебиторской задолженности (390,11%). Таким образом, в целом имущественное положение предприятия ухудшилось, но в то же время есть ряд факторов, которые говорят о том, что предприятие пытается исправить ситуацию и улучшить свое положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ использования  капитала

Создание и увеличение имущества предприятия возможно за счет собственных и заемных  средств (капитала). Изменение капитала отражается в пассиве бухгалтерского баланса.

Величину и структуру  источников собственных и заемных  средств, вложенных в имущество, проанализируем на примере данных таблицы 3.4

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Егорьевская сельхозтехника»