Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 00:45, курсовая работа
Целью работы является:
изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги;
приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты;
экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.
Введение 3
3.Расчет влияния субфакторов на результативный показатель 8
3.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
3.1.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
3.1.2 Аналитические расчеты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя 13
3.1.3 Доля влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона 14
3.1.4 Балансовая проверка 15
3.1.5 Диаграмма отклонения среднесуточной производительности вагона и схема графической взаимосвязи факторов. 15
3.1.6 Выводы и предложения по повышению среднесуточной производительности вагона 17
3.2. Анализ эксплуатационных расходов 17
3.3Анализ финансовых результатов 23
3.3.1 Расчетная формула результативного показателя 23
3.3.2 Расчетные формулы субфакторов 24
3.3.3 Расчет дохода 25
3.3.4 Изменение дохода по грузовым перевозкам 27
3.3.5 Изменение дохода по пассажирским перевозкам 27
3.3.6 Результаты анализа в сгруппированном виде 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Оглавление
Введение 3
3.Расчет влияния субфакторов на результативный показатель 8
3.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
3.1.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
3.1.2 Аналитические расчеты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя 13
3.1.3 Доля влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона 14
3.1.4 Балансовая проверка 15
3.1.5 Диаграмма отклонения среднесуточной производительности вагона и схема графической взаимосвязи факторов. 15
3.1.6 Выводы и предложения по повышению среднесуточной производительности вагона 17
3.2. Анализ эксплуатационных расходов 17
3.3Анализ финансовых результатов 23
3.3.1 Расчетная формула результативного показателя 23
3.3.2 Расчетные формулы субфакторов 24
3.3.3 Расчет дохода 25
3.3.4 Изменение дохода по грузовым перевозкам 27
3.3.5 Изменение дохода по пассажирским перевозкам 27
3.3.6 Результаты анализа в сгруппированном виде 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Содержание анализа финансово-
Сущность диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит в установлении и изучении признаков, измерении основных характеристик, отражающих состояние машин, приборов, технических систем, экономики и финансов хозяйствующего субъекта, для предсказания возможных отклонений от устойчивых, средних, стандартных значений и предотвращения нарушений нормального режима работы.
Целью работы является:
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Курсовой проект выполняем в соответствии со следующими разделами:
При выполнении работы необходимо:
- сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему его изменению за изучаемый период;
- отклонения результативного показателя под влиянием каждого фактора, полученные разными способами элиминирования, должны быть одинаковы по величине.
Исходные данные вариант 89
Показатели |
план |
факт | |
Приведенные тонно-км, млн |
98719 |
101485 | |
Тарифные тонно-километры, млн |
86900 |
91300 | |
Доля порожнего пробега вагонов, % |
29,6 |
32,3 | |
Тонно-километры |
89116 |
93902 | |
Среднесуточный пробег вагона, км |
292 |
295 | |
Динамическая нагрузка на груженный вагон, т |
42,1 |
41,9 | |
Эксплуатационные расходы, млн руб. |
598 |
595 | |
В т.ч. зависящие от объема перевозок, млн руб |
246 |
254 |
Показатели работы железной дороги для расчета доходов
Показатели |
план |
факт | |
Структура перевозок в тарифных ткм по родам грузов, % |
|||
Уголь |
20 |
23 | |
Нефтегрузы |
17 |
14 | |
Лесные грузы |
22 |
22 | |
Руда |
19 |
23 | |
Прочие |
22 |
18 | |
Доходная ставка на 10 ткм по родам грузов, коп |
|||
Уголь |
22,02 |
22,04 | |
Нефтегрузы |
278 |
278,3 | |
Лесные грузы |
120,12 |
120,11 | |
Руда |
68,22 |
68,21 | |
Прочие |
234,71 |
234,72 | |
Структура перевозок в пассажиро-километрах по видам сообщений, % |
|||
Прямое |
82 |
80 | |
Местное |
5 |
5 | |
Пригородное |
13 |
15 | |
Доходная ставка на 10 пассажиро-километров по видам сообщений, коп |
|||
Прямое |
150,91 |
150,92 | |
Местное |
210,02 |
210,03 | |
Пригородное |
47,73 |
47,71 |
Общие методические указания по приемам анализа
При оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя используются различные методы: цепных подстановок; разниц; корректировок; относительных величин; структурных изменений; долевого участия.
Прежде чем приступить
к расчетам по оценке влияния факторов
на величину результативного показателя,
следует определить очередность
влияния анализируемых
К количественным относятся абсолютные показатели и средние хронологические величины, получаемые на их базе (среднесуточная погрузка в вагонах, работа дороги, среднесуточный прием груженых или порожних вагонов и т.п.). Важнейшим признаком количественных показателей является возможность суммирования отдельных показателей, рассчитанных внутри совокупности.
Качественные показатели, как правило, характеризуют общее для всех единиц совокупности свойство, они не суммируются. Например, средняя статическая нагрузка на вагон, средняя динамическая нагрузка на вагон, средняя дальность перевозки грузов, себестоимость грузовых перевозок и т.п
При анализе вначале выявляется влияние на величину результативного показателя изменения количественных (объемных) показателей - факторов, а затем качественных. В формуле взаимосвязи показателей может быть несколько количественных или качественных показателей. В этом случае очередность оценки факторов определяется логическим путем; для установления очередности оценки влияния этих факторов, все они, кроме одного, объединяются и представляются одним показателем - субфактором.
При этом нужно соблюдать следующие правила:
Для анализа причин отклонения отчетной величины от плановых показателей исходную информацию вводим в таблицу 1.
Таблица 1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчетной величины показателя
Показатели |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
План |
Отчет (факт) |
Отклонения в абсолютных ед. |
Процент выполнения плана |
Эксплуатационные тонно-км |
млн тонно-км |
∑Plэ |
89116 |
93902 |
4786 |
105,3705 |
Вагоно-км груженного пробега |
Млн вагоно-км |
∑nSгр |
2116,7695 |
2241,0978 |
124,3283 |
105,8734 |
Динамическая нагрузка |
т |
|
42,1 |
41,9 |
-0,2 |
99,5249 |
Если изучаемый фактор (субфактор) находится в прямой связи с результативным показателем и требуется определить абсолютные значения отклонений отчетной величины результативного показателя от его планового уровня под влиянием данного фактора (субфактора), то целесообразно расчеты по оценке его влияния выполнить методом разниц.
Формула аналитической взаимосвязи выглядит следующим образом:
(1)
Где – эксплуатационные т-км
- ваг-км груженного пробега
- динамическая нагрузка
Вагонно-километры груженного пробега (план)
42,1=2116,7695 млн. ваг км
93902/41,9= 2241,0978млн. ваг км
Расчет влияния субфактора (количественный показатель) на результативный показатель необходимо выполнить по формуле:
(4)
Расчет влияния качественного показателя - по формуле:
(5)
Влияние обоих факторов – по формуле:
(6)
млн т-км
Правильность аналитических расчетов может быть проверена по формуле равенства отклонений, в данном случае - по формуле:
(7)
4786 = 4786(равенство выполняется)
Для выявления влияния на результативный показатель первого фактора (количественного) нужно из процента выполнения плана (темпа роста) по этому фактору вычесть 100:
(8)
Влияние второго фактора на показатель определяется как разность между процентами выполнения плана по результативному показателю и по первому фактору:
(9)
%
Выполним проверку по формуле:
(10)
%
(равенство выполняется)
Вывод: на работу дороги оказал влияние коэффициент динамической нагрузки, который понизился на 0,2 т(99,5249%) и повышение вагоно километров груженого пробега 124,3283 ваг-км, что в процентном соотношении составило 105,8734%
3. Методические указания
по выполнению отдельных
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия