Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является:
изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги;
приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты;
экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.

Содержание работы

Введение 3
3.Расчет влияния субфакторов на результативный показатель 8
3.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
3.1.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
3.1.2 Аналитические расчеты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя 13
3.1.3 Доля влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона 14
3.1.4 Балансовая проверка 15
3.1.5 Диаграмма отклонения среднесуточной производительности вагона и схема графической взаимосвязи факторов. 15
3.1.6 Выводы и предложения по повышению среднесуточной производительности вагона 17
3.2. Анализ эксплуатационных расходов 17
3.3Анализ финансовых результатов 23
3.3.1 Расчетная формула результативного показателя 23
3.3.2 Расчетные формулы субфакторов 24
3.3.3 Расчет дохода 25
3.3.4 Изменение дохода по грузовым перевозкам 27
3.3.5 Изменение дохода по пассажирским перевозкам 27
3.3.6 Результаты анализа в сгруппированном виде 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Холодняк 89 вариант.docx

— 118.35 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение 3

3.Расчет влияния субфакторов на результативный показатель 8

3.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12

3.1.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12

3.1.2 Аналитические расчеты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя 13

3.1.3 Доля влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона 14

3.1.4 Балансовая проверка 15

3.1.5 Диаграмма отклонения среднесуточной производительности вагона и схема графической взаимосвязи факторов. 15

3.1.6 Выводы и предложения по повышению среднесуточной производительности вагона 17

3.2. Анализ эксплуатационных расходов 17

3.3Анализ финансовых результатов 23

3.3.1 Расчетная формула результативного показателя 23

3.3.2 Расчетные формулы субфакторов 24

3.3.3 Расчет дохода 25

3.3.4 Изменение дохода по грузовым перевозкам 27

3.3.5 Изменение дохода по пассажирским перевозкам 27

3.3.6 Результаты анализа в сгруппированном виде 28

Заключение 31

Список использованной литературы 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Содержание анализа финансово-хозяйственной  деятельности состоит во всестороннем изучении технического уровня производства, качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, обеспеченности производства материалами, трудовыми  и финансовыми ресурсами и  эффективности их использования. Этот анализ основан на системном подходе, комплексном учете разнообразных  факторов, качественном подборе достоверной  информации и является важной функцией управления.

 

Сущность диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит в установлении и изучении признаков, измерении основных характеристик, отражающих состояние машин, приборов, технических систем, экономики и финансов хо­зяйствующего субъекта, для предсказания возможных отклонений от устойчивых, средних, стандартных значений и предотвращения нарушений нормального режима работы.

Целью работы является:

  • изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги;
  • приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты;
  • экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие  задачи:

  • построить взаимосвязанную систему результативного показателя, группы факторов и субфакторов в виде графической схемы и аналитических формул;
  • сформулировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя. Для этого определить плановые и фактические значения показателей; по известным из конкретной экономики зависимостям рассчитать таблицу исходных данных; выполнить арифметическую и логическую проверку исходной информации, обосновать ее достоверность и аналитичность;
  • определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя, обосновать его выбор, исходя из конкретной ситуации;
  • определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора;
  • выполнить проверку полученных результатов, используя для этого специальные приемы (баланс отклонений);
  • интерпретировать  результаты анализа с подсчетом доли влияния на отклонение отчетного уровня результативного показателя от плана;
  • в виде вывода сформулировать основные резервы улучшения работы железной дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задание по курсовому проектированию

Курсовой проект выполняем  в соответствии со следующими разделами:

    1. Анализ объема перевозок и качества эксплуатационной работы.
    2. Анализ расходов по перевозкам.
    3. Анализ финансовых результатов.

     При выполнении работы необходимо:

    • Изучить по рекомендуемой литературе и методическим указаниям к данной работе методы экономического анализа;
    • Выписать из приложений исходные данные в аналитическую таблицу 1;
    • Выбрать метод оценки влияния отдельных факторов (субфакторов) на уровень результативного показателя;
    • Построить графическую схему взаимосвязи результативного показателя, субфакторов и факторов. Все внутренние связи между показателями, представленные на схеме линиями связи, выразить в виде аналитических формул зависимости;
    • Произвести расчет влияния факторов на уровень результативного показателя в абсолютном и относительном виде;
    • Выполнить все аналитические проверки, имея в виду, что:

- сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему его изменению за изучаемый период;

- отклонения результативного показателя под влиянием каждого фактора, полученные разными способами элиминирования, должны быть одинаковы по величине.

Исходные данные  вариант 89

Показатели

план

факт

Приведенные тонно-км, млн

98719

101485

Тарифные тонно-километры, млн

86900

91300

Доля порожнего пробега  вагонов, %

29,6

32,3

Тонно-километры эксплуатационные, млн

89116

93902

Среднесуточный пробег вагона, км

292

295

Динамическая нагрузка на груженный вагон, т

42,1

41,9

Эксплуатационные расходы, млн руб.

598

595

В т.ч. зависящие от объема перевозок, млн руб

246

254


 

Показатели работы железной дороги для расчета доходов

Показатели

план

факт

Структура перевозок в тарифных ткм по родам грузов, %

   

Уголь

20

23

Нефтегрузы

17

14

Лесные грузы

22

22

Руда

19

23

Прочие

22

18

Доходная ставка на 10 ткм по родам грузов, коп

   

Уголь

22,02

22,04

Нефтегрузы

278

278,3

Лесные грузы

120,12

120,11

Руда

68,22

68,21

Прочие

234,71

234,72

Структура перевозок в  пассажиро-километрах по видам сообщений, %

   

Прямое

82

80

Местное

5

5

Пригородное

13

15

Доходная ставка на 10 пассажиро-километров по видам сообщений, коп

   

Прямое

150,91

150,92

Местное

210,02

210,03

Пригородное

47,73

47,71


3.Расчет  влияния субфакторов на результативный показатель

 

Общие методические указания по приемам анализа

    При оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя используются различные методы: цепных подстановок; разниц; корректировок; относительных величин; структурных изменений; долевого участия.

Прежде чем приступить к расчетам по оценке влияния факторов на величину результативного показателя, следует определить очередность  влияния анализируемых факторов. При установлении очередности в  аналитической формуле выделяют количественные и качественные показатели - факторы.

К количественным относятся абсолютные показатели и средние хронологические величины, получаемые на их базе (среднесуточная погрузка в вагонах, работа дороги, среднесуточный прием груженых или порожних вагонов и т.п.). Важнейшим признаком количественных показателей является возможность суммирования отдельных показателей, рассчитанных внутри совокупности.

Качественные показатели, как правило, характеризуют общее  для всех единиц совокупности свойство, они не суммируются. Например, средняя  статическая нагрузка на вагон, средняя  динамическая нагрузка на вагон, средняя  дальность перевозки грузов, себестоимость  грузовых перевозок и т.п

При анализе вначале выявляется влияние на величину результативного  показателя изменения количественных (объемных) показателей - факторов, а  затем качественных. В формуле  взаимосвязи показателей может  быть несколько количественных или  качественных показателей. В этом случае очередность оценки факторов определяется логическим путем; для установления очередности оценки влияния этих факторов, все они, кроме одного, объединяются и представляются одним показателем - субфактором.

 

 

При этом нужно соблюдать  следующие правила:

  1. Нельзя объединять только количественные факторы (показатели).
  2. Получившийся при объединении субфактор должен иметь реальное содержание.
  3. Необходимо обеспечить, чтобы один из показателей (фактор или субфактор) в новой формуле, записи результативного показателя был количественным, а другой качественным.

Для анализа причин отклонения отчетной величины от плановых показателей исходную информацию вводим в таблицу 1.

Таблица 1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчетной величины показателя

Показатели

Единицы измерения

Условные обозначения

План 

Отчет

(факт)

Отклонения в абсолютных ед.

Процент выполнения плана

Эксплуатационные тонно-км

млн тонно-км

∑Plэ

89116

93902

4786

105,3705

Вагоно-км груженного пробега

Млн вагоно-км

∑nSгр

2116,7695

2241,0978

124,3283

105,8734

Динамическая нагрузка

т

                            

 

42,1

41,9

-0,2

99,5249


 

Если изучаемый фактор (субфактор) находится в прямой связи с результативным показателем и требуется определить абсолютные значения отклонений отчетной величины результативного показателя от его планового уровня под влиянием данного фактора (субфактора), то целесообразно расчеты по оценке его влияния выполнить методом разниц.

Формула  аналитической  взаимосвязи выглядит следующим  образом:

                             (1)

Где – эксплуатационные т-км

       - ваг-км груженного пробега

- динамическая  нагрузка 

Вагонно-километры груженного пробега (план)

                                        (2)

                                         (3)

42,1=2116,7695 млн. ваг км

93902/41,9= 2241,0978млн. ваг км

Расчет влияния субфактора  (количественный показатель) на результативный показатель необходимо выполнить по формуле:

               (4)

 

Расчет влияния качественного  показателя - по формуле:

                                          (5)  

 

Влияние обоих факторов –  по формуле:

                                 (6)

   млн т-км

Правильность аналитических  расчетов может быть  проверена  по формуле равенства отклонений, в данном случае - по формуле:

                                                     (7)

                                  93902 – 89116= 4786 млн т-км

4786 = 4786(равенство выполняется) 

Для выявления влияния  на результативный показатель первого фактора (количественного) нужно из процента выполнения плана (темпа роста) по этому фактору вычесть 100:

        (8)

 

                 Влияние второго фактора на показатель определяется как разность между процентами выполнения плана по результативному показателю и по первому фактору:

      (9)

%

Выполним проверку по формуле:

         (10)

%

(равенство выполняется)

Вывод: на работу дороги оказал влияние коэффициент динамической нагрузки, который понизился на 0,2 т(99,5249%) и повышение вагоно километров груженого пробега 124,3283 ваг-км, что в процентном соотношении составило 105,8734%

 

 

 

 

3. Методические указания  по выполнению отдельных расчетов

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия