Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является:
изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги;
приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты;
экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.

Содержание работы

Введение 3
3.Расчет влияния субфакторов на результативный показатель 8
3.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
3.1.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
3.1.2 Аналитические расчеты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя 13
3.1.3 Доля влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона 14
3.1.4 Балансовая проверка 15
3.1.5 Диаграмма отклонения среднесуточной производительности вагона и схема графической взаимосвязи факторов. 15
3.1.6 Выводы и предложения по повышению среднесуточной производительности вагона 17
3.2. Анализ эксплуатационных расходов 17
3.3Анализ финансовых результатов 23
3.3.1 Расчетная формула результативного показателя 23
3.3.2 Расчетные формулы субфакторов 24
3.3.3 Расчет дохода 25
3.3.4 Изменение дохода по грузовым перевозкам 27
3.3.5 Изменение дохода по пассажирским перевозкам 27
3.3.6 Результаты анализа в сгруппированном виде 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Холодняк 89 вариант.docx

— 118.35 Кб (Скачать файл)

3.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы

3.1.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы

 Для анализа объемов перевозок и качества эксплуатационной работы заполним таблицу 2.

Таблица 2. Анализ объемов  перевозок и качества эксплуатационной работы

Показатель

Единицы измерения

План 

Отчет

Отклонение (+/-)

% выполнения плана

Результативный показатель: среднесуточная производительность грузового вагона

 

т-км/ваг

 

9485,4938

 

9342,7815

 

-142,7123

 

98,4954

Сложные субфакторы:

Эксплуатационные тонно-километры

Вагоно-километры груженного пробега

Вагоно-километры общего пробега

 

млн.т-км

 

млн.ваг-км

 

млн.ваг-км

 

89116

 

2116,7695

 

2743,3332

 

93902

 

2241,0978 

 

2964,9723 

 

4786

 

124,3283

 

221,6391

 

105,3705

 

105,8734

 

108,0791

Первичные (глубинные) факторы:

Среднесуточный пробег вагона

Динамическая нагрузка груженного вагона

Коэффициент порожнего пробега  вагонов

 

км

т

 

-

 

292

42,1

 

0,296

 

295

41,9

 

0,323

 

3

-0,2

 

0,027

 

101,0273

99,5249

 

109,1216


 

Формула расчета результативного  показателя:

        (10)

где – среднесуточная производительность грузового вагона (план или отчет), т-км/ваг;

     - динамическая нагрузка груженного вагона (план или отчет), т;

     - среднесуточный пробег вагона (план или отчет), км;

         - коэффициент порожнего пробега вагонов (план и отчет)

 т-км/ваг

т-км/ваг

Формулы расчета субфакторов:

       (11)

где - вагоно-километры груженного пробега (план или отчет), ваг-км;

       – эксплуатационные тонно – километры груженного пробега (план или отчет), млн т-км;

       – динамическая нагрузка груженного вагона (план или отчет).

      (12)

где - вагоно – километры общего пробега (план или отчет), ваг – км;

     - коэффициент порожнего пробега вагонов (план или отчет).

 ваг-км

  ваг-км

3.1.2 Аналитические расчеты по оценке  влияния отдельных факторов на  величину результативного показателя

 Выполним аналитические  расчеты по оценке влияния  отдельных факторов на величину  результативного показателя.

Аналитическая модель:

       (13)

Анализ осуществляем методом  цепных подстановок в табличной  форме

Таблица 3. Анализ методом цепных подстановок

 

 

№ п/п

Факторы

 

Разность подстановок

     

1

292

0,296

42,1

9485,4938

-

2

295

0,296

42,1

9582,9475

97,4537

3

295

0,323

42,1

9387,3771

-195,5704

4

295

0,323

41,9

9342,7815

-44,5956

Баланс отклонений

подст.4-подст.1=∑разности подстановок

-142,7123= -142,7123


 

Среднесуточная производительность:

      

 т-км/ваг

 т-км/ваг

 

Выполним проверку:

 

-142,7123= -142,7123

Проверка верна

В этой таблице разница между второй и первой строками дает влияние на результативный показатель первого фактора (, между третьей и второй строками – второго фактора (), между четвертой и третьей строками – третьего фактора ().

  3.1.3 Доля влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона

 Рассчитаем долю влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона по формулам:

     (14)

  %

      (15)

 %

    (16)

 

3.1.4 Балансовая проверка

Выполним балансовую проверку по формулам:

    (17)

 т-км/ваг

   (18)

 

Проверка верна.

3.1.5 Диаграмма отклонения среднесуточной производительности вагона и схема графической взаимосвязи факторов.

 Для наглядности выполнения анализа построим диаграмму отклонения среднесуточной производительности вагона и схему графической взаимосвязи факторов.

 

 

 

 

 

 





 


 


 

 

 

Рис. 1 Примерная диаграмма  фактора

 

 









 

 

Рис 2. Схема взаимосвязи факторов

 

3.1.6 Выводы и предложения по повышению среднесуточной производительности вагона.

 

Вывод: произошло изменение среднесуточной производительности грузового вагона, она уменьшилась на 142,7123 т-км/ваг. Это произошло под влиянием факторов, таких как:

Сложные субфакторы:

- увеличение эксплуатационных тонно – километров на 4786 млн. т-км ( 1,053705 %),

- увеличение вагоно – километров груженного пробега на 124,3283 млн. ваг-км ( 1,058734 % ),

- увеличение вагоно – километров общего пробега  на 221,6391млн. ваг-км ( 1,080791 %).

Глубинные факторы:

- увеличение среднесуточного пробега вагона на 3 км(1,010273%)

- уменьшение динамической нагрузки на 0,2 т(0,995249%)

-увеличение коэффициента порожнего пробега вагонов на 0,027(1,091216)

Чтобы увеличить среднесуточную производительность грузового вагона  необходимо увеличить динамическую нагрузку.

3.2. Анализ эксплуатационных расходов

Таблица 4.Исходные данные по анализу эксплуатационных расходов

Наименование результативного  показателя

Показатели

Ед. измерения

План

Факт

Отклонение

% выполнения

приведенные т-км  ()

млн. т-км

98719

101485

2766

1,02801

общая сумма эксплуатационных расходов (Ео)

млн. руб.

598

595

-3

0,9949

в т.ч. зависящие от объема перевозок

млн. руб

246

254

8

1,0325

независящие от объема перевозок

млн. руб

352

341

-11

0,9687

себестоимость

руб./10 приведенных т-км

0,06057

0,058629

-0,001941

0,09679


 

На основании исходных данных рассчитываем себестоимость  перевозок по формулам:

                (19)

 

                (20)

 

где - эксплуатационные расходы по плану и отчету

Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок  следует вести в следующем  порядке.

а) определяем сумму расходов, не зависящих от объема перевозок  по плану и отчету:

       (21)

где: - общая сумма эксплуатационных расходов,

      - общая сумма зависящих расходов

 

 

б) Рассчитаем отклонение общей  суммы эксплуатационных расходов под  влиянием объема перевозок в приведенных  тонно-километрах: изменение объема перевозок, умноженное на плановый (базовый) уровень себестоимости:

      (22)

где - изменение объема перевозок;

 – плановая  величина себестоимости

 млн.руб.

         (23)

    млн.  т-км

в) Рассчитаем отклонение общей  суммы эксплуатационных расходов под  влиянием изменения среднего уровня себестоимости перевозок: как произведение изменения уровня себестоимости  на фактический (отчетный) уровень объема  перевозок.

                               (24)

где - изменение себестоимости;

 млн.руб.

                                (25)

- фактическая  величина приведенных тонно – километров.

  млн.руб.

г) Построим баланс отклонений: общее изменение расходов должно равняться сумме их отклонений по факторам объема перевозок и себестоимости. По результатам расчетов сделаем соответствующие выводы.

                         (26)

-3=16,7597+(-=-3

 

д) Далее следует рассчитать индексы эксплуатационных расходов, приведенных т-км и себестоимости перевозок:

                                              (27)

 

                                        (28)

 

                                              (29)

 

Условие оптимальности, обеспечивающее снижение себестоимости перевозок:

Т.к. Jc1, следовательно, условия оптимальности выполняются.

На рассматриваемой дороге обеспечиваются все условия оптимальности, значит работа дороги эффективна.

Отклонение себестоимости  в процентах от плана:


 

.

 

Будет происходить завышение себестоимости против плана(знак "-" означает снижение себестоимости)

Расчет индексов зависящих  и независящих расходов:

 


 

 


 

Сопоставим полученные индексы  с индексом :

  не совпадает,

1,02801

 совпадает,

0,969751,02801

Данное соотношение будет соответствовать экономии расходов и снижению себестоимости при снижении расходов в части независящих.

Также рассчитываем индексы  себестоимости в части зависящих  и независящих расходов: 


 

 

  наблюдается  увеличение себестоимости в части зависящих расходов в результате увеличения материальных и трудовых ресурсов на перемещение грузов против плановых нормативов.

 


 

 

  следовательно будет иметь место снижение себестоимости перевозок в части независящих расходов в результате полного использования технических средств и снижения определенных планом сумм независящих расходов.

3.3Анализ финансовых результатов

  • Анализ доходов от перевозок

          Для анализа доходов от перевозок составим таблицу 5.

Таблица 5. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчетной величины доходов от перевозок.                                                                                                               

Показатели

Ед. измерения

План

Отчет

Отклонение (+/-)

% выполнения

Общие доходы

Млн. руб.

14740,58877

13809,28861

-931,30016

93,68206

Доходы от грузовых перевозок

Млн. руб.

13080,6705

12399,761

-680,9095

94,79

Доходы от пассажирских перевозок

Млн. руб.

1659,91827

1409,52761

-250,39066

84,915482

Грузооборот

Тарифные млн. т-км

86900

91300

4400

105,06329

Пассажирооборот

Тарифные млн. пасс-км

11819

10185

8366

86,174803

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия