Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 00:45, курсовая работа
Целью работы является:
изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги;
приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты;
экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.
Введение 3
3.Расчет влияния субфакторов на результативный показатель 8
3.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
3.1.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
3.1.2 Аналитические расчеты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя 13
3.1.3 Доля влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона 14
3.1.4 Балансовая проверка 15
3.1.5 Диаграмма отклонения среднесуточной производительности вагона и схема графической взаимосвязи факторов. 15
3.1.6 Выводы и предложения по повышению среднесуточной производительности вагона 17
3.2. Анализ эксплуатационных расходов 17
3.3Анализ финансовых результатов 23
3.3.1 Расчетная формула результативного показателя 23
3.3.2 Расчетные формулы субфакторов 24
3.3.3 Расчет дохода 25
3.3.4 Изменение дохода по грузовым перевозкам 27
3.3.5 Изменение дохода по пассажирским перевозкам 27
3.3.6 Результаты анализа в сгруппированном виде 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Для анализа объемов перевозок и качества эксплуатационной работы заполним таблицу 2.
Таблица 2. Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы
Показатель |
Единицы измерения |
План |
Отчет |
Отклонение (+/-) |
% выполнения плана |
Результативный показатель: среднесуточная производительность грузового вагона |
т-км/ваг |
9485,4938 |
9342,7815 |
-142,7123 |
98,4954 |
Сложные субфакторы: Эксплуатационные тонно- Вагоно-километры груженного пробега Вагоно-километры общего пробега |
млн.т-км
млн.ваг-км
млн.ваг-км |
89116
2116,7695
2743,3332 |
93902
2241,0978
2964,9723 |
4786
124,3283
221,6391 |
105,3705
105,8734
108,0791 |
Первичные (глубинные) факторы: Среднесуточный пробег вагона Динамическая нагрузка груженного вагона Коэффициент порожнего пробега вагонов |
км т
- |
292 42,1
0,296 |
295 41,9
0,323 |
3 -0,2
0,027 |
101,0273 99,5249
109,1216 |
Формула расчета результативного показателя:
(10)
где – среднесуточная производительность грузового вагона (план или отчет), т-км/ваг;
- динамическая нагрузка груженного вагона (план или отчет), т;
- среднесуточный пробег вагона (план или отчет), км;
- коэффициент порожнего пробега вагонов (план и отчет)
т-км/ваг
т-км/ваг
Формулы расчета субфакторов:
(11)
где - вагоно-километры груженного пробега (план или отчет), ваг-км;
– эксплуатационные тонно – километры груженного пробега (план или отчет), млн т-км;
– динамическая нагрузка груженного вагона (план или отчет).
(12)
где - вагоно – километры общего пробега (план или отчет), ваг – км;
- коэффициент порожнего пробега вагонов (план или отчет).
ваг-км
ваг-км
Выполним аналитические
расчеты по оценке влияния
отдельных факторов на
Аналитическая модель:
(13)
Анализ осуществляем методом цепных подстановок в табличной форме
Таблица 3. Анализ методом цепных подстановок
№ п/п |
Факторы |
Разность подстановок | |||
1 |
292 |
0,296 |
42,1 |
9485,4938 |
- |
2 |
295 |
0,296 |
42,1 |
9582,9475 |
97,4537 |
3 |
295 |
0,323 |
42,1 |
9387,3771 |
-195,5704 |
4 |
295 |
0,323 |
41,9 |
9342,7815 |
-44,5956 |
Баланс отклонений |
подст.4-подст.1=∑разности |
-142,7123= -142,7123 |
Среднесуточная
т-км/ваг
т-км/ваг
Выполним проверку:
-142,7123= -142,7123
Проверка верна
В этой таблице разница между второй и первой строками дает влияние на результативный показатель первого фактора (, между третьей и второй строками – второго фактора (), между четвертой и третьей строками – третьего фактора ().
Рассчитаем долю влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона по формулам:
(14)
%
(15)
%
(16)
Выполним балансовую проверку по формулам:
(17)
т-км/ваг
(18)
Проверка верна.
Для наглядности выполнения анализа построим диаграмму отклонения среднесуточной производительности вагона и схему графической взаимосвязи факторов.
Рис. 1 Примерная диаграмма фактора
Рис 2. Схема взаимосвязи факторов
3.1.6 Выводы и предложения по повышению среднесуточной производительности вагона.
Вывод: произошло изменение среднесуточной производительности грузового вагона, она уменьшилась на 142,7123 т-км/ваг. Это произошло под влиянием факторов, таких как:
Сложные субфакторы:
- увеличение эксплуатационных тонно – километров на 4786 млн. т-км ( 1,053705 %),
- увеличение вагоно – километров груженного пробега на 124,3283 млн. ваг-км ( 1,058734 % ),
- увеличение вагоно – километров общего пробега на 221,6391млн. ваг-км ( 1,080791 %).
Глубинные факторы:
- увеличение среднесуточного пробега вагона на 3 км(1,010273%)
- уменьшение динамической нагрузки на 0,2 т(0,995249%)
-увеличение коэффициента порожнего пробега вагонов на 0,027(1,091216)
Чтобы увеличить среднесуточную производительность грузового вагона необходимо увеличить динамическую нагрузку.
Таблица 4.Исходные данные по анализу эксплуатационных расходов
Наименование результативного показателя | |||||
Показатели |
Ед. измерения |
План |
Факт |
Отклонение |
% выполнения |
приведенные т-км () |
млн. т-км |
98719 |
101485 |
2766 |
1,02801 |
общая сумма эксплуатационных расходов (Ео) |
млн. руб. |
598 |
595 |
-3 |
0,9949 |
в т.ч. зависящие от объема перевозок |
млн. руб |
246 |
254 |
8 |
1,0325 |
независящие от объема перевозок |
млн. руб |
352 |
341 |
-11 |
0,9687 |
себестоимость |
руб./10 приведенных т-км |
0,06057 |
0,058629 |
-0,001941 |
0,09679 |
На основании исходных данных рассчитываем себестоимость перевозок по формулам:
(19)
(20)
где - эксплуатационные расходы по плану и отчету
Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок следует вести в следующем порядке.
а) определяем сумму расходов, не зависящих от объема перевозок по плану и отчету:
(21)
где: - общая сумма эксплуатационных расходов,
- общая сумма зависящих расходов
б) Рассчитаем отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием объема перевозок в приведенных тонно-километрах: изменение объема перевозок, умноженное на плановый (базовый) уровень себестоимости:
(22)
где - изменение объема перевозок;
– плановая величина себестоимости
млн.руб.
(23)
млн. т-км
в) Рассчитаем отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием изменения среднего уровня себестоимости перевозок: как произведение изменения уровня себестоимости на фактический (отчетный) уровень объема перевозок.
(24)
где - изменение себестоимости;
млн.руб.
(25)
- фактическая величина приведенных тонно – километров.
млн.руб.
г) Построим баланс отклонений: общее изменение расходов должно равняться сумме их отклонений по факторам объема перевозок и себестоимости. По результатам расчетов сделаем соответствующие выводы.
(26)
-3=16,7597+(-=-3
д) Далее следует рассчитать индексы эксплуатационных расходов, приведенных т-км и себестоимости перевозок:
(27)
(28)
(29)
Условие оптимальности, обеспечивающее снижение себестоимости перевозок:
Т.к. Jc1, следовательно, условия оптимальности выполняются.
На рассматриваемой дороге обеспечиваются все условия оптимальности, значит работа дороги эффективна.
Отклонение себестоимости в процентах от плана:
Будет происходить завышение себестоимости против плана(знак "-" означает снижение себестоимости)
Расчет индексов зависящих и независящих расходов:
Сопоставим полученные индексы с индексом :
не совпадает,
1,02801
совпадает,
0,969751,02801
Данное соотношение будет соответствовать экономии расходов и снижению себестоимости при снижении расходов в части независящих.
Также рассчитываем индексы
себестоимости в части
наблюдается увеличение себестоимости в части зависящих расходов в результате увеличения материальных и трудовых ресурсов на перемещение грузов против плановых нормативов.
следовательно будет иметь место снижение себестоимости перевозок в части независящих расходов в результате полного использования технических средств и снижения определенных планом сумм независящих расходов.
Для анализа доходов от перевозок составим таблицу 5.
Таблица 5. Исходная информация
для анализа причин отклонения от плана
отчетной величины доходов от перевозок.
Показатели |
Ед. измерения |
План |
Отчет |
Отклонение (+/-) |
% выполнения |
Общие доходы |
Млн. руб. |
14740,58877 |
13809,28861 |
-931,30016 |
93,68206 |
Доходы от грузовых перевозок |
Млн. руб. |
13080,6705 |
12399,761 |
-680,9095 |
94,79 |
Доходы от пассажирских перевозок |
Млн. руб. |
1659,91827 |
1409,52761 |
-250,39066 |
84,915482 |
Грузооборот |
Тарифные млн. т-км |
86900 |
91300 |
4400 |
105,06329 |
Пассажирооборот |
Тарифные млн. пасс-км |
11819 |
10185 |
8366 |
86,174803 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия