Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ основных экономических показателей, выявление резервов более эффективного использования ресурсов и разработка мероприятий по улучшению финансового состояния и финансовых результатов.
Основными задачами, поставленными для достижения цели работы можно считать:
1. Изучение теоретических основ анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности
2. Изучение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности
3. Определение эффективности использования информационных технологий в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение
3
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации
5
Анализ объема производства и реализации продукции
5
Анализ использования трудовых ресурсов
13
Анализ использования основных средств
22
Анализ себестоимости продукции
29
Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации
36
Анализ активов и пассивов организации
36
Анализ платежеспособности организации
42
Анализ финансовой устойчивости организации
45
Анализ деловой активности
48
Анализ финансовых результатов
50
Заключение
55
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

АХД Курсовая.docx

— 184.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»

на тему: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение

3

  1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации

5

    1. Анализ объема производства и реализации продукции

5

    1. Анализ использования трудовых ресурсов

13

    1. Анализ использования основных средств

22

    1. Анализ себестоимости продукции

29

  1. Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации

36

    1. Анализ активов и пассивов организации

36

    1. Анализ платежеспособности организации

42

    1. Анализ финансовой устойчивости организации

45

    1. Анализ деловой активности

48

    1. Анализ финансовых результатов

50

Заключение

55

Список использованной литературы

56

Приложения

57


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат.

Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения.

Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которых - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов. 
В настоящих условиях финансовый менеджер становится одним из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа решения принятого руководством предприятия, и предложения наиболее приемлемого варианта действия. 

Целью курсовой работы является анализ основных экономических показателей, выявление резервов более эффективного использования ресурсов и разработка мероприятий по улучшению финансового состояния и финансовых результатов.

Основными задачами, поставленными для достижения цели работы можно считать: 
1. Изучение теоретических основ анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности 
2. Изучение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности 
3. Определение эффективности использования информационных технологий в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности.

В первой главе рассматривается динамика обобщающих показателей комплексно характеризующих эффективность работы организации, что позволяет установить основные тенденции и характер его развития.

Во второй главе выполняется анализ валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли, показатели рентабельности, показатели ликвидности и финансовой устойчивости, показатели деловой активности (оборачиваемости оборотных средств).

Курсовая работа была выполнена с использованием нормативной базы РФ, специальной литературы по вопросам производственного, управленческого и финансового анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации.
    1. Анализ объема производства и реализации продукции.

Целью анализа производства и продаж является выявление путей роста товарной и реализованной продукции за счет более полного использования производственных мощностей и улучшение конкурентных преимуществ.

Основные задачи анализа:

  1. анализ динамики товарной продукции;
  2. факторный анализ товарной продукции;
  3. анализ качества выпускаемой продукции;
  4. анализ ритмичности производства;
  5. анализ выручки от продаж;
  6. выявление резервов роста выручки.

Основные показатели, характеризующие производство и продажи продукции:

    • Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции, выполненных работ, включая незавершенное производство.
    • Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственных оборот. Товарная продукция и валовая могут совпадать, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
    • Реализованная продукция – это стоимость оплаченной покупателем продукции, работ, т.е. продукция (работы), нашедшая своего покупателя. Объем ее исчисляется по данным бухгалтерской отчетности как выручка от реализации продукции (работ) без косвенных налогов.
    • Производственная мощность – это максимально возможный объем выпуска продукции при полной и рациональной загрузке имеющихся основных средств.
    • Безубыточный объем продаж (точка безубыточности) – это такой объем продаж, при котором прибыль равна нулю.

Источником информации для анализа стоимости выполненных работ и выручки являются формы статистической и бухгалтерской отчетности: ф. № 1-П «Основные сведения о деятельности организации»; ф. № 5-з «Затраты на производство продукции»; ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Анализ стоимости продукции (работ) проводится за ряд лет и включает:

    • определение абсолютного и относительного отклонения показателей стоимости выполненных СМР и выручки от реализации работ отчетного года по сравнению с предыдущим или базовым;
    • определение динамики показателей стоимости работ в действующих и в сопоставимых ценах (определение темпов роста и темпов прироста);
    • определение абсолютного значения 1% прироста;
    • анализ соотношения стоимости выполненных СМР и выручки от реализации;
    • анализ структуры продукции.

Исходные данные для анализа товарной и реализованной продукции представлены в таблице 1, а показатели динамики товарной продукции в таблице – 2.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Исходные данные для анализа объема производства и реализации продукции

Показатели

2012

Итого

2013

Итого

1

2

3

4

 

1

2

3

4

 

1. Объем выпуска продукции А, в ед.

302

322

342

382

1348

402

412

418

429

1661

2. Цена за ед. продукции А, руб.

2140

2354

2675

2996

 

3317

3531

3692

3745

 

3. Выпуск продукции А в действующих  ценах, т.р.

646

758

915

1144

3464

1333

1455

1543

1607

5938

4. Выпуск продукции А в сопоставимых  ценах, т.р.

646

689

732

817

2885

860

882

895

918

3555

5. Объем выпуска продукции В, в ед.

500

480

470

490

1940

410

440

470

460

1780

6. Цена за единицу продукции  В, руб.

2996

3050

3103

3157

 

3210

3264

3338

3424

 

7. Выпуск продукции В в действующих  ценах, т.р.

1498

1464

1458

1547

5967

1316

1436

1569

1575

5896

8. Выпуск продукции В в сопоставимых  ценах, т.р

1498

1438

1408

1468

5812

1228

1318

1408

1378

5333

9. Объем выпуска продукции С, в ед.

200

300

270

240

1010

390

420

300

580

1690

10. Цена за ед. продукции С, руб.

2461

2482

2515

2568

 

2622

2675

2729

2782

 

11. Выпуск продукции С в действующих  ценах, т.р.

492

745

679

616

2532

1023

1124

819

1614

4578

12. Выпуск продукции С в сопоставимых  ценах, т.р.

492

738

664

591

2486

960

1034

738

1427

4159

13. Выпуск товарной продукции  в действующих ценах, т.р.

2636

2967

3052

3308

11963

3672

4014

3931

4795

16413

14. Выпуск товарной продукции  в сопоставимых ценах, т.р.

2636

2865

2804

2876

11183

3048

3234

3041

3724

13047

15. Реализация товарной продукции  в действующих ценах, т.р.

2369

2814

2437

2807

10427

2932

3543

3601

4630

14706


 

 

 

 

Таблица 2

Показатели динамики товарной продукции

Показатели

2012

2013

1

2

3

4

1

2

3

4

1. Товарная продукция  в сопоставимых ценах, т.р.

2636

2865

2804

2876

3048

3234

3041

3724

2. Абсолютное отклонение  к предшествующему периоду, т.р.

 

229

-61

72

172

185

-193

683

3. Абсолютное отклонение  базисного периода, т.р.

 

229

168

240

412

597

404

1087

4. Общий прирост, т.р.

1087

5. Среднеквартальный абсолютный  прирост, т.р.

155

6. Цепной темп роста  в %

 

109

98

103

106

106

94

122

7. Цепной темп прироста  в %

 

9

-2

3

6

6

-6

22

8. Базисные темпы роста  в %

 

109

106

109

116

123

115

141

9. Базисные темпы прироста  в %

 

9

6

9

16

23

15

41

10. Среднеквартальные темпы  роста в %

105

11. Среднеквартальные темпы  прироста в %

5

12. Абсолютное значение 1% прироста в т.р.

 

26

29

28

29

30

32

30


 

 

 

 

 

Рисунок 1. Динамика товарной и реализованной продукции.

 

 

 

Рисунок 2. Темпы роста товарной продукции.

 

 

 

 

 

Таким образом, на основе анализа динамики стоимости товарной и реализованной продукции в действующих ценах можно сделать вывод о превышении объема товарной продукции над объемом реализованной продукции, что говорит о проблеме предприятия со сбытом.

Если темп роста больше единицы (или 100%), то это показывает на увеличение изучаемого уровня по сравнению с базисным. Темп роста, равный единице (или 100%), показывает, что уровень изучаемого периода по сравнению с базисным не изменился. Темп роста меньше единицы (или 100%) показывает на уменьшение уровня изучаемого периода по сравнению с базисным.

Важным направлением анализа является выявление факторов, влияющих на изменение товарной продукции. Для того можно использовать следующую детерминированную модель:

                                             ТП= ,                                               (1)

где V – общий объем выпуска продукции в натуральном выражении;

       di - это доля выпуска i-го вида продукции в общем объеме;

       цi – цена i-го вида продукции.

Для проведения факторного анализа исходные данные представлены в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Исходные данные для факторного анализа товарной продукции

Показатели

 

2012

2013

1. Объем выпускаемой продукции в нат. выр.:

V

4298

5131

1.1 А

 

1348

1661

1.2 В

 

1940

1780

1.3 С

 

1010

1690

2. Структура выпускаемой продукции:

di

1

1

2.1 А

 

0,31363

0,32372

2.2 В

 

0,45137

0,34691

2.3 С

 

0,23499

0,32937

3. Средняя цена за ед. продукции в т.р.

Цi

   

3.1 А

 

2569,42878

3574,9952

3.2 В

 

3075,94845

3312,4494

3.3 С

 

2507,09901

2709,0769

4. Себестоимость за ед. продукции, в т.р.

Si

   

4.1 А

 

1,6

2,16886

4.2 В

 

2,6

2,3741

4.3 С

 

2,23168

2,15521

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации