Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:27, курсовая работа
Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования. Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия. Оценка финансового положения предприятия - это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
Введение 2
1. Цель работы и общие указания 3
2. Задание по курсовому проектированию 5
3. Общие методические указания 7
4. Методические указания по выполнению отдельных расчетов 12
4.1. Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
4.2. Анализ эксплуатационных расходов 17
4.3. Анализ финансовых результатов 21
4.3.1. Расчетная формула результатного показателя 21
4.3.2. Расчетные формулы субфакторов 23
4.3.3. Расчет дохода 24
4.3.4. Расчет влияния на изменение доходов по грузовым перевозкам 26
4.3.5. Расчет влияния на изменение доходов по пассажирским перевозкам 26
4.3.6. Результаты анализа доходов 27
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Содержание
Введение 2
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Введение
Анализом хозяйственной
Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.
Оценка финансового положения предприятия - это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
В конечном результате анализ финансового
положения предприятия должен дать
руководству предприятия
Целью работы является изучение
системы взаимосвязи
Анализ выполняется по условным данным о работе железной дороги за год.
По каждому разделу курсовой работы анализ рекомендуется выполнить в следующем порядке:
Выполняем следующие разделы курсового проекта:
При выполнении работы необходимо:
Показатели |
План |
Отчет |
Приведенные тонно – километры, млн |
98719 |
96100 |
Тарифные тонно – километры, млн т.км |
86900 |
86500 |
Доля порожненго пробега вагонов, % |
29,6 |
30,0 |
Тонно – километры эксплуатационные, млн |
89116 |
89180 |
Среднесуточный пробег вагона, км |
292 |
294 |
Динамическая нагрузка на груженный вагон, т |
42,1 |
42,2 |
Эксплуатационные расходы, млн руб. |
598 |
570 |
В т.ч. зависящие от объема перевозок, млн руб. |
246 |
238 |
Структура перевозок в тарифных т.км по родам грузов, % уголь нефтегрузы лесные грузы руда прочие |
20 17 22 19 22 |
20 17 20 15 28 |
Доходная ставка на 10 т.км по родам грузов, коп. уголь нефтегрузы лесные грузы руда прочие |
22,03 278 120,12 68,22 234,71 |
22,02 278,2 120,12 68,23 234,72 |
Структура перевозок в пассажиро – километрах по видам сообщений, % прямое местное пригородное |
82 5 13 |
78 5 17 |
Доходная ставка на 10 пассажиро – километров по видам сообщений, коп. прямое местное пригородное |
150,91 210,02 47,73 |
150,92 210,02 47,72 |
При оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя используются различные методы: цепных подстановок; разниц; корректировок; относительных величин; структурных изменений; долевого участия.
Прежде чем приступить
к расчетам по оценке влияния факторов
на величину результативного показателя,
следует определить очередность
влияния анализируемых
К количественным относятся абсолютные показатели и средние хронологические величины, получаемые на их базе (среднесуточная погрузка в вагонах, работа дороги, среднесуточный прием груженых или порожних вагонов и т.п.). Важнейшим признаком количественных показателей является возможность суммирования отдельных показателей, рассчитанных внутри совокупности.
Качественные показатели, как правило, характеризуют общее для всех единиц совокупности свойство, они не суммируются. Например, средняя статическая нагрузка на вагон, средняя динамическая нагрузка на вагон, средняя дальность перевозки грузов, себестоимость грузовых перевозок и т. п.
При анализе вначале выявляется влияние на величину результативного показателя изменения количественных (объемных) показателей – факторов, а затем качественных. В формуле взаимосвязи показателей может быть несколько количественных или качественных показателей. В этом случае очередность оценки факторов определяется логическим путем; для установления очередности оценки влияния этих факторов, все они, кроме одного, объединяются и представляются одним показателем – субфактором.
При этом нужно соблюдать следующие правила:
Результативный показатель э можно записать в следующем виде:
э = гр
где субфактор гр – количественный, и последовательность оценки устанавливается однозначно: первым должно быть выявлено влияние изменения против плана объемного показателя гр, а затем качественного .
Если изучаемый фактор (субфактор) находится в прямой связи с результативным показателем и требуется определить абсолютные значения отклонений отчетной величины результативного показателя от его планового уровня под влиянием данного фактора (субфактора), то целесообразно расчеты по оценке его влияния выполнить методом разниц. Например, при аналитической формуле взаимосвязи.
Расчет влияния субфактора гр (количественный показатель) на результативный показатель э необходимо выполнить по формуле
= (
Таблица 1 Расчет влияния субфактора на результативный показатель.
Показатели |
План |
Отчет |
Отклонение в абсолютных единицах +/- |
Процент выполнения плана |
Эксплуатационные т. км, э , млн. |
89116 |
89180 |
+ 64 |
100,0718 |
Вагоно-км груженного пробега, гр , млн. ваг-км |
2116,7696 |
2113,2701 |
- 3,4995 |
99,8347 |
Динамическая нагрузка на груженный вагон , т. |
42,1 |
42,2 |
+0,1 |
100,2375 |
Расчет влияния необходимо выполнить по формуле:
э = гр
гр (п) = = = 2116,7696 млн. ваг – км
гр (о) =
Расчет влияния количественного показателя гр
Расчет влияния качественного показателя динамической нагрузки
Влияние обоих факторов
Правильность аналитических расчетов проверяем по формуле равенства отклонений
89180 – 89116 = 63,9980 млн.т-км
64 = 64 (равенство выполняется)
При оценке влияния на результативный показатель количественного показателя (фактора, субфактора) качественный всегда принимается в базовом (плановом) значении, а при оценке влияния качественного показателя (фактора, субфактора) количественный всегда принимается в фактическом значении.
Для выявления влияния на результативный показатель первого фактора гр (количественного) нужно из процента выполнения плана (темпа роста) по этому фактору вычесть 100:
Информация о работе Анализ и диагностика хозяйственной деятельности