Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:27, курсовая работа
Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования. Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия. Оценка финансового положения предприятия - это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
Введение 2
1. Цель работы и общие указания 3
2. Задание по курсовому проектированию 5
3. Общие методические указания 7
4. Методические указания по выполнению отдельных расчетов 12
4.1. Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
4.2. Анализ эксплуатационных расходов 17
4.3. Анализ финансовых результатов 21
4.3.1. Расчетная формула результатного показателя 21
4.3.2. Расчетные формулы субфакторов 23
4.3.3. Расчет дохода 24
4.3.4. Расчет влияния на изменение доходов по грузовым перевозкам 26
4.3.5. Расчет влияния на изменение доходов по пассажирским перевозкам 26
4.3.6. Результаты анализа доходов 27
Заключение 30
Список используемой литературы 32
%
Влияние второго фактора на показатель определяется как разность между процентами выполнения плана по результативному показателю и по первому фактору:
%
Проверка выполняется по формуле
%
Для того, чтобы выразить пофакторное отклонение результативного показателя в абсолютном значении, достаточно соответствующие относительные величины умножить на плановое (базисное) значение результативного показателя и разделить на 100.
Например:
Проверка выполняется по формуле
89180 – 89116 = - 147,3087 + 211,2940
64 = 63,9853 (равенство выполняется)
Вывод: Происходит снижение результативного показателя под влиянием пробега груженных вагонов на -3,4995 или 99,8347%. Происходит увеличение под влиянием динамической нагрузки на груженный вагон на 0,1 или 100,2375%.
Из приложения 1 выбирается
система показателей для
Анализ рекомендуется
вести в следующем порядке (на
примере результативного
Таблица 2 Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчетной величины показателя «среднесуточная производительность грузового вагона»
Показатель |
Единицы измерения |
План |
Отчет |
Отклонение + /- |
% выполнения плана |
Результативный показатель: Среднесуточная |
т.км/ваг |
9456,3077 |
9573,1481 |
+116,8404 |
101,2356 |
Сложные субфакторы: Эксплуатационные тонно-километры, Вагоно-километры груженного пробега,
Вагоно-километры общего пробега, |
млн.т-км
млн.ваг-км
млн.ваг-км |
89116
2116,7696
2751,8005
|
89180
2113,2701
2738,7980 |
+64
-3,4995
-13,0025 |
100,0718
99,8347
99,5275 |
Первичные (глубинные) факторы: Среднесуточный пробег вагона, Sв Динамическая нагрузка груженного вагона, Коэффициент порожнего пробега вагонов, % |
км
т
% |
292
42,1
30,0=0,3 |
294
42,2
29,6=0,296 |
2
0,1
-0,004 |
100,6849
100,2375
98,6667 |
Формула расчета результативного показателя:
Нв =
где Нв – среднесуточная производительность грузового вагона (план или отчет), т.км/ваг;
- динамическая нагрузка груженого вагона (план или отчет), т.;
Sв – среднесуточный пробег вагона (план или отчет), км.;
- коэффициент порожнего
пробега вагонов (план или
Нв.пл = =
Нв.ф = = т.км/ваг
В разделе 3 формула расчета субфакторов:
,
где - вагоно-километры груженного пробега (план или отчет), ваг-км.;
– эксплуатационные тонно-километры груженного пробега (план или отчет), млн.т-км;
- динамическая нагрузка груженного вагона (план или отчет), т.
Рассчитаем общий пробег вагонов по формуле:
где – вагоно-километры общего пробега (план или отчет), ваг.-км;
- коэффициент порожнего
пробега вагонов (план или
Аналитическая модель: Нв =
Таблица 3 Анализ метода цепных подстановок
Факторы |
Разность подстановок |
Нв | ||
Sв |
1+гр |
|||
292 |
1,3 |
42,1 |
9456,3077 | |
294 |
1,3 |
42,1 |
64,7692 |
9521,0769 |
294 |
1,296 |
42,1 |
29,3861 |
9550,4630 |
294 |
1,296 |
42,2 |
22,6851 |
9573,1481 |
Баланс отклонений |
116,8404 |
Нв (1) = = 9456,3077 т.км/ваг.
Нв (2) = = 9521,0769 т.км/ваг.
Нв (3) = = 9550,4630 т.км/ваг.
Нв (4) = = 9573,1481 т.км/ваг.
Нв (4) – Нв (1) = 9573,1481 – 9456,3077 = 116,8404 т.км\ваг.
Проверка: 9573,1481 – 9456,3077 = 64,7692 + 29,3861 + 22,6851
В этой таблице разница между второй и первой строками дает влияние на результативный показатель первого фактора (Sв ), между третьей и второй строками – второго фактора (), между четвертой и третьей строками – третьего фактора ().
3. Рассчитать долю влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона по формулам:
= = 0,0068 * 100 = 0,68
0,0031 * 100 = 0,31
0,0024 * 100 = 0,24
4. Выполнить балансовую проверку по формулам:
= 64,7692 + 29,3861 + 22,6851 = 116,8404 т.км/ваг
Мнв = + +
Мнв = 0,68 + 0,31 + 0,24 = 1,23
1,23 – 101,2356 = 100% (проверка верна)
Снижение среднесуточного пробега на 1,23.
5. Для наглядности выполнения анализа следует построить диаграмму отклонения среднесуточной производительности вагона и схему графической взаимосвязи факторов:
Рис. 1. Схема диаграммы отклонения по плану и факту
Рис. 2. Схема взаимосвязи факторов
Вывод: В результате выполненного аналитического расчета видно, что происходят изменения под влиянием результативного показателя среднесуточной производительности грузового вагона, под влиянием факторов: 1) сложные субфакторы: произошло снижение вагоно-километров груженного пробега на 3,4995 млн.ваг.км или доля влияния 99,8347%; снижение вагоно-километров общего пробега на 13,0025 млн.ваг.км или доля влияния 99,5275%; увеличение эксплуатационных тонно-километров на 64 млн.т.км или доля влияния 100,0718%; 2) глубинные факторы: снижение коэффициента порожнего пробега на 0,004 или доля влияния этого фактора 98,6667%; увеличение среднесуточного пробега вагона на 2 км или доля влияния 100,6849%; увеличение динамической нагрузки на 0,1т или доля влияния этого фактора 100,2375%.
4.2. Анализ эксплуатационных расходов
Работа выполняется на основе данных приложений 2 и 4.
Используя приложение 2, записать исходные данные по форме табл.1, рассчитать себестоимость перевозок () по формулам:
пл =
ф =
где Епл , Еф – эксплуатационные расходы по плану и отчету.
Таблица 4 Анализ по расходам перевозок
Показатель |
Единицы измерения |
План |
Отчет |
Отклонение |
% выполнения плана |
Приведенные тонно- километры, |
млн. |
98719 |
96100 |
- 2619 |
97,3470 |
Эксплуатационные расходы, Еоб |
млн. руб. |
598 |
570 |
- 28 |
95,3177 |
В т.ч. зависящие от объема перевозок, Ез |
млн.руб. |
246 |
238 |
- 8 |
96,7480 |
Не зависящие от объема перевозок, Енз |
млн.руб. |
352 |
332 |
- 20 |
94,3182 |
Себестоимость, |
0,0606 |
0,0593 |
- 0,0013 |
97,8548 |
На основании исходных данных рассчитываем себестоимость по формуле:
пл =
ф =
Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок следует вести в следующем порядке.
а) Определить сумму расходов, не зависящих от объема перевозок по плану и отчету:
Енз = Ео - Ез ,
где Ео – общая сумма эксплуатационных расходов,
Ез – общая сумма зависящих расходов.
Ензпл = 598 – 246 = 352 млн.руб
Ензф = 570 – 238 = 332 млн.руб.
б) Рассчитать отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием объема перевозок в приведенных тонно-километрах: изменение объема перевозок, умноженное на плановый (базисный) уровень себестоимости.
где – изменение объема перевозок;
спл – плановая величина себестоимости.
млн. т.км
в) Рассчитать отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием изменения среднего уровня себестоимости перевозок: как произведение изменения уровня себестоимости на фактический (отчетный) уровень объема перевозок.
где - изменение себестоимости;
- фактическая
величина приведенных тонно-
ф - пл
= 0,0593 – 0,0606 = - 0,0013 руб/10 прив.т.км
=
г) Построить баланс отклонений: общее изменение расходов должно равняться сумме их отклонений по факторам объема перевозок и себестоимости. По результатам расчетов сделать соответствующие выводы.
ЕФ – Епл =
570 – 598 = - 15,8711 + (- 12,4930)
- 28 млн.руб. = - 28 млн.руб.
д) Далее следует рассчитать индексы эксплуатационных расходов, приведенных т.км и себестоимости перевозок:
JE =
JE =
=
JC =
JC =
Условие оптимальности, обеспечивающее снижение себестоимости перевозок:
JE
0,973470 0,953177 – выполняется
JC =
0,978548 =
0,978548 0,979154 – не выполняется
JE 1
0,953177 1 – выполняется
Отклонение себестоимости в процентах от плана:
% =
% = 0,978548 100 – 100 = - 2,1452 %
Происходит снижение себестоимости против плана.
Расчет индексов зависящих и независящих расходов:
Необходимо сопоставить полученные индексы с индексом
0,967480 – выполняется
Такие соотношения будут соответствовать экономии эксплуатационных расходов, снижению себестоимости.
Следует также рассчитать
индексы себестоимости в части
зависящих и независящих
При
0,993847 имеет место снижение себестоимости в части зависящих расходов в результате экономии материальных и трудовых ресурсов на перемещение грузов против плановых нормативов.
При
0,968887 имеет место снижение себестоимости перевозок в части независящих расходов в результате интенсификации использования технических средств и не превышения определенных планом сумм независящих расходов.
4.3. Анализ финансовых результатов
Информация о работе Анализ и диагностика хозяйственной деятельности