Анализ и диагностика хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования. Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия. Оценка финансового положения предприятия - это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.

Содержание работы

Введение 2
1. Цель работы и общие указания 3
2. Задание по курсовому проектированию 5
3. Общие методические указания 7
4. Методические указания по выполнению отдельных расчетов 12
4.1. Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
4.2. Анализ эксплуатационных расходов 17
4.3. Анализ финансовых результатов 21
4.3.1. Расчетная формула результатного показателя 21
4.3.2. Расчетные формулы субфакторов 23
4.3.3. Расчет дохода 24
4.3.4. Расчет влияния на изменение доходов по грузовым перевозкам 26
4.3.5. Расчет влияния на изменение доходов по пассажирским перевозкам 26
4.3.6. Результаты анализа доходов 27
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Файлы: 1 файл

анализ и диагностика хозяйственной деятельности.docx

— 99.24 Кб (Скачать файл)

Анализ выполнения в несколько  этапов.

 

4.3.1. Расчетная  формула результативного показателя

Д о = Д гп + Д пп

где Д о – общие доходы от перевозок;

Д гп - доходы от грузовых перевозок;

Д пп – доходы от пассажирских перевозок.

Для упрощения постановки и решения аналитической задачи в составе доходов от грузовых и пассажирских перевозок рассматриваются  лишь доходы от движенческих операций – перемещения грузов и пассажиров и не учитываются другие виды доходов  – от начальных и конечных операций, выполнения других технологических  операций, от перевозок багажа, грузобагажа, почты, прочих доходов и дополнительных сборов. Не учтенные в данной работе виды доходов могут рассматриваться как отдельные составляющие доходов от перевозок и анализироваться без пофакторной детализации.

Для проведения анализа доходов  перевозок составляем таблицу  5.

Таблица 5 Доходы от перевозок

Показатель 

Единицы измерения

План 

Отчет

Отклонение 

% выполнения плана

Общие доходы от перевозок,   До

млн.руб.

14059,80

14428,94

+ 369,14

102,6255

Доходы от грузовых перевозок, Д гп

млн.руб.

12399,80

13120,16

+ 720,36

105,8094

Доходы от пассажирских перевозок, Дпп

млн.руб.

1660,00

1308,78

- 351,22

78,8422

Грузооборот,

т.км

86900

86500

- 400

99,5397

Пассажирооборот,

 

т.км

11819

9600

- 2219

81,2251


 

4.3.2. Расчетные формулы субфакторов

Формула расчета доходной ставки по грузовым перевозкам:

Д ГП = ,

где - грузооборот,

 ГП - средняя доходная ставка по грузовым перевозкам, руб. на 10 тонно-километров.

Формула расчета доходной ставки по пассажирским перевозкам:

Д ПП =

где - пассажирооборот,

;

 ПП  - средняя доходная ставка по пассажирским перевозкам, руб. на 10 пассажиро-километров;

 ГП = ,

где - структура грузооборота по родам грузов;

dГПi – доходная ставка за 10 т.км по родам грузов.

По грузовым перевозкам:

 ГП(пл) = (0,2 * 0,2203) + (0,17 * 2,78) + (0,22 * 1,2012) + (0,19 * 0,6822) + (0,22 * 2,3471) = 0,04406 + 0,4726 + 0,264264 + 0,129618 + 0,516362 = 1,426904 руб / 10 т.км

 ГП(ф)  = (0,2 * 0,2202) + (0,17 * 2,782) + (0,2 * 1,2012) + (0,15 * 0,6823) + (0,28 + 2,3472) = 0,04404 + 0,47294 + 0,24024 + 0,102345 + 0,657216 = 1,516781 руб /10 т.км

ДГП(пл) = 12399,80 млн.руб.

ДГП(ф) = 13120,16 млн.руб.

 

По пассажирским перевозкам:

98719 – 86900 = 11819 млн. пас.км.

96100 – 86500 = 9600 млн. пас.км.

 ПП(пл) = (0,82 * 1,5091) + (0,05 * 2,1002) + (0,13 * 0,4773) = 1,237462 + 0,10501 + 0,062049 = 1,404521 руб / 10 пас.км

 ПП(ф) = (0,78 * 1,5092) + (0,05 * 2,1002) + (0,17 * 0,4772) = 1,177176 + 0,10501 + 0,081124 = 1,36331 руб / 10 пас.км

 

ДПП(пл) = 1660,00 млн.руб.

ДПП(ф) = 1308,78 млн.руб.

 

Д о(пл) = 12399,80 + 1660,00 = 14059,80 млн.руб.

Д о(ф) = 13120,16 + 1308,78 = 14428,94 млн.руб.

 

 

4.3.3. Расчет дохода  произвести на основе исходных  данных в таблице 6

Рассчитать процент выполнения плана по объему перевозок:

 

0,973470

0,973470 * 100% = 97,35%

 

0,995397

0,995397 * 100% = 99,54%

 

 0,812251

0,812251 * 100% = 81,23%

Обозначение показателей  приведено выше.

 

 

Таблица 6 Анализ выполнения плана доходов от перевозок, млн руб

Показатели

Измерители для  корректировки дохода

Процент выполнения плана  по объему перевозок

Доход по плану

Плановые доход, пересчитанные  на выполненный объем работы (3гр * 2 гр / 100 )

Фактические доходы

Отклонение фактических  доходов поперевозкам от плановых (5гр – 3гр)

В том числе от влияния

объем перевозок

(4 гр – 3 гр)

Доходная ставка и структура  перевозок 

(5 гр – 4 гр)

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Всего доходов от перевозок

Приведенные т.км, млн

97,35

14059,80

13687,2153

14428,94

+ 369,14

- 372,5847

+ 741,7247

2.Доходы от грузовых перевозок

Тарифные т.км, млн

99,54

12399,80

12342,7609

13120,16

720,36

- 57,0391

+ 777,3991

3. Доходы от перевозок пассажиров

Пассажиро-км, млн

81,23

1660,00

1348,4180

1308,78

- 351,22

- 311,582

- 39,638

4.Итого по грузовым и пассажирским  перевозкам (строка 2 + строка 3)

Х

Х

14059,80

13691,1789

14428,94

369,14

- 368,6211

737,7611

5.Влияние структурных изменений  по видам перевозок (строка 1 –  строка 4)

Х

Х

Х

- 3,9636

Х

Х

- 3,9636

3,9636


 

4.3.4. Рассчитать  влияние на изменение дохода по грузовым перевозкам отдельных факторов

Структуры перевозок по родам грузов () и их доходных ставок (d ). Для анализа использовать метод оценки влияния структурных изменений.

 ;

 ;

 .

= (0,2 * 0,2203) + (0,17 * 2,78) + (0,2 * 1,2012) + (0,15 * 0,6822) + (0,28 * 2,3471) = 0,04406 + 0,4726 + 0,24024 + 0,10233 + 0,657188 = 1,516418 руб /10 т.км

= (0,78 * 1,5091) + (0,05 * 2,1002) + (0,17 * 0,4773) = 1,177098 + 0,10501 + 0,081141 = 1,363249 руб / 10 пас.км

  = 1,516418 – 1,426904 = 0,089514 руб/ 10 т.км

  = 1,516781 – 1,516418 = 0,000363 руб / 10 т.км

Отклонения доходов от грузовых перевозок по факторам средней  доходной ставки, структуры перевозок:

 ;

.

= = 3,13995 млн.руб

= = 774,2961 млн.руб

 

4.3.5. Рассчитать  влияние на изменение дохода  по пассажирским перевозкам отдельных  факторов

Структуру перевозок по сообщениям и их доходных ставок. При выполнении анализа использовать метод оценки влияния структурных изменений.

;

;

 .

= 1,363249 – 1,404521 = - 0,041272 руб/ 10 пас.км

= 1,36331 – 1,363249 = 0,000061 руб/ 10 пас.км

Отклонения доходов от пассажирских перевозок по факторам средней доходной ставки, структуры перевозок:

;

.

=   = 0,05856 млн.руб

=   = - 39,62112 млн.руб

 

 

4.3.6. Результаты анализа доходов

Результаты анализа доходов  представить в сгруппированном  виде с определением доли влияния  каждого фактора в общем изменении  дохода.

Таблица 7  Результаты анализа  доходов

 

Факторы

Изменения доходов под  влиянием данного фактора () млн руб.

Доля влияния каждого  фактора в общем изменении  дохода за отчетный период (), %

1.Грузооборот, тарифные т.км

- 57,0391

- 15,6147961

2. Доходные ставки по родам грузов

3,13995

0,8595801

3. Структура перевозок по родам грузов

774,2961

211,9682074

4. Итого по грузовым перевозкам (стр. 1+2+3)

720,39695

197,2129913

5. Пассажирооборот, пассажиро-км

- 311,582

- 85,29744

6. Доходные ставки по  видам сообщения

0,05856

0,0160311

7. Структура перевозок  по сообщениям

- 39,62112

- 10,8465195

8. Итого по пассажирским перевозкам (стр.5+6+7)

- 351,14456

- 96,12793

9. Структура перевозок  по видам движения (табл.6, стр. 5)

- 3,9636

- 1,08506

10. Всего по факторам (стр. 4+8+9)

365,28879

100


    • Анализ прибыли от перевозок

По результатам анализа  доходов и расходов по перевозкам выполнить пофакторный анализ общей суммы прибыли дороги от перевозок в таблице 8.

Таблица 8  Анализ прибыли от перевозок, млн руб

Показатели

План

Отчет

План, скорректированный на объем работ, (гр. 1 * индекс объема работ (0,973470))

Отклонение от плана

(гр. 2 – гр. 1)

В том числе за счет

Объема перевозок (гр.3   - гр.1)

Качественных показателей  и структуры (гр.2 – гр.3)

А

1

2

3

4

5

6

Доходы 

14059,80

14428,94

13686,79

369,14

- 373,01

742,15

Расходы

598

570

582,14

- 28

- 15,86

- 12,14

Прибыль

13461,80

13858,94

13104,65

397,14

- 357,15

754,29


Вывод:

  • доходы в отчетном периоде по сравнению с плановым увеличились на 369,14 млн.руб. под влиянием качественных показателей, которые увеличились на 742,15 млн.руб.
  • расходы уменьшились на 28 млн. руб., под влиянием качественных показателей, которые уменьшились на 12,14 млн.руб. и количественных показателей, которые уменьшились на 15,86 млн.руб.
  • общие изменения прибыли в отчетном году против планового составило 397,14 млн.руб. под влиянием качественных показателей которые увеличились на 754,29 млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведя анализ финансово – экономической деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

 1.   Среднесуточная производительность грузового вагона увеличилась на 116,8404 т км/вагон, что произошло под влиянием таких факторов как: увеличение эксплуатационных тонно-километров на 64 млн.т.км  или доля влияния 100,0718%; снижение вагоно-километров  груженного пробега на 3,4995 млн.ваг.км или доля влияния 99,8347%; снижение вагоно-километров общего пробега на 13,0025 млн.ваг.км или доля влияния 99,5275%; увеличение среднесуточного пробега вагона на 2 км или доля влияния 100,6849%; увеличение динамической нагрузки на 0,1т или доля влияния этого фактора 100,2375%; снижение коэффициента порожнего пробега на 0,004 или доля влияния этого фактора 98,6667%.  

2.  При анализе эксплуатационных расходов видим, что зависящие и независящие расходы снижаются в отчетном году по сравнению с планом и влияют на себестоимость следующим образом:

Ез и Енз уменьшают себестоимость. Общее изменение себестоимости составит - 0,0013 руб./10 прив. т км или на 97,8548%.

  1. На расходы оказывает влияние уменьшение на 2619 млн. прив. т км, уменьшение расходов под влиянием объема перевозок на 15,87114 млн. руб.; уменьшение расходов под влиянием изменения среднего уровня себестоимости перевозок на 12,493 млн. руб.; уменьшению себестоимости перевозок против плана на 2,1452 %. Общее изменение расходов составляет -28 млн. руб.
  2. На финансовый результат повлияло: доходы в отчетном периоде по сравнению с плановым увеличились на 369,14 млн.руб. под влиянием качественных показателей, которые увеличились на 742,15 млн.руб.; расходы уменьшились на 28 млн. руб., под влиянием качественных показателей, которые уменьшились на 12,14 млн.руб. и количественных показателей, которые уменьшились на 15,86 млн.руб.; общие изменения прибыли в отчетном году против планового составило 397,14 млн.руб. под влиянием качественных показателей которые увеличились на 754,29 млн.руб.

Для увеличения прибыли нужно  снижать эксплуатационные расходы, которые увеличивают себестоимость, они могут отрицательно повлиять на дальнейшую работу и прибыльность предприятия. Необходимо уделить особое внимание структуре перевозок по родам грузов и видам сообщений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. − М: Омега-Л, 2008.
  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. Л.Л. Ермолович. − Мн.: Интерпрессервис, 2009.
  3. А.И. Ковалев, В.П. Привалов «Анализ финансового состояния предприятия», Москва, 2005.
  4. Витченко М.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта – М.: Маршрут, 2003.
  5. Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте – М.: Маршрут, 2004.
  6. Т.Б. Бердникова. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия.: Учебное пособие – М.: Инфра – М, 2007.
  7. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов./ Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова – М.: Транспорт, 2000.

Информация о работе Анализ и диагностика хозяйственной деятельности