Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 16:04, контрольная работа
ОАО «Московская городская телефонная сеть» - одна из крупнейших европейских компаний, работающих в сфере предоставления услуг фиксированной телефонной связи и доступа в интернет. Основным акционером МГТС является ОАО «МТС».
МГТС обслуживает более 4,4 млн абонентов. Доля основных телефонных аппаратов МГТС на московском рынке фиксированной связи составляет 77,2%, доля на рынке частных пользователей — 97,8%. Число пользователей, подключенных компанией к интернету, превышает 413 тыс.
Задание 1. Анализ и оценка внешней среды ОАО МГТС……………...….3
Задание 2. Анализ и оценка положения объекта исследования на рынке товаров, работ, услуг……………………………………………………………9
Задание 3. Динамический (горизонтальный) анализ ОАО МГТС, исследования по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности……16
Задание 4. Структурный (вертикальный) анализ ОАО МГТС исследования по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности……18
Задание 5. Прогнозный (перспективный) анализ ОАО МГТС исследования по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности…….19
Задание 6. Анализ и оценка активов……………………………………..….21
Задание 7. Перспектива несостоятельности ОАО МГТС………………...22
Задание 8. Анализ и оценка цены капитала объекта исследования….…23
Задание 9. Рейтинговый анализ объекта исследования…………………..27
Задание 10. Общая характеристика ОАО «МГТС», основные выводы и рекомендации по результатам исследования. …………………………..…31
Список использованной литературы……………………………………….33
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра Учета и АХД
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Экономический анализ
Вариант № 8
Студент |
Степанов А.М. |
Факультет |
ФиК |
Специальность |
Финансовый менеджмент |
№ группы |
2С-ФК508 |
№ студ. билета |
10ФФД61908 |
Преподаватель |
к.э.н.,ст. преп. Басалаева Е.В. |
Москва – 2012г.
Содержание
Задание 1. Анализ и оценка внешней среды ОАО МГТС……………...….3
Задание 2. Анализ и оценка положения объекта исследования на рынке товаров, работ, услуг……………………………………………………………9
Задание 3. Динамический (горизонтальный) анализ ОАО МГТС, исследования по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности……16
Задание 4. Структурный (вертикальный) анализ ОАО МГТС исследования по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности……18
Задание 5. Прогнозный (перспективный) анализ ОАО МГТС исследования по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности…….19
Задание 6. Анализ и оценка активов……………………………………..….21
Задание 7. Перспектива несостоятельности ОАО МГТС………………...22
Задание 8. Анализ и оценка цены капитала объекта исследования….…23
Задание 9. Рейтинговый
анализ объекта исследования…………………..
Задание 10. Общая характеристика ОАО «МГТС», основные выводы и рекомендации по результатам исследования. …………………………..…31
Список использованной литературы……………………………………….33
Задание 1. Анализ и оценка внешней среды ОАО МГТС.
ОАО «Московская городская телефонная сеть» - одна из крупнейших европейских компаний, работающих в сфере предоставления услуг фиксированной телефонной связи и доступа в интернет. Основным акционером МГТС является ОАО «МТС».
МГТС обслуживает более 4,4 млн абонентов. Доля основных телефонных аппаратов МГТС на московском рынке фиксированной связи составляет 77,2%, доля на рынке частных пользователей — 97,8%. Число пользователей, подключенных компанией к интернету, превышает 413 тыс.
В 2011 году реконструкция сети МГТС завершилась переходом на цифровой формат. Абонентам компании стали доступны дополнительные услуги, такие как прием и отправка SMS, цифровой определитель номера, переадресация и удержание звонков, «горячая линия», конференц-связь и ряд других. Также цифровой формат связи позволит реализовать МГТС в 2012 году приказ Минкомсвязи РФ № 137 от 20.09.2009 и ввести на сети связи единый десятизначный формат набора номера с префиксом «8».
В минувшем году стартовал проект по внедрению волоконно-оптической сети GPON, который планируется завершить в 2015 году. Технология GPON позволяет предоставлять абонентам услуги цифровой телефонной связи, цифрового ТВ, широкополосного доступа в Интернет на скорости до 100 Мбит/с. Современная технология позволяет МГТС внедрить новые услуги для абонентов, например, телевидение высокой четкости (HDTV), видеонаблюдение, современную пожарно-охранную сигнализацию, видеозвонок и ряд других.
В декабре 2006 г. МГТС открыла Единый контактный центр. Позвонив на номер+7 495 636-0-636, абонент получит любую справочную информацию о работе компании, вызвать мастера, подключить дополнительные сервисы, заказать детализацию счета и т. п. Также данные о состоянии лицевого счета предоставляются на настоящем сайте, в разделе «Личный кабинет».
С сентября 2007 г. компания МГТС под собственным брендом начала реализацию услуги доступа в интернет по технологии ADSL. Пользователям предлагаются 6 безлимитных тарифных планов и 4 тарифных планов с посуточной тарификацией. В 2011 году были введены срочные тарифные планы, которые позволяют абоненту оптимизировать затраты на использование услуги доступа в интернет при продолжительном ее использовании. С 2011 года абонентам предоставляется доступ в интернет по волоконно-оптической сети.
Бесплатная сервисно-справочная служба 09 начала работу еще в 1932 г., а в 2004-м была создана новая служба 009. В базу данных службы 009 каждые сутки вносится более 8 тыс. обновлений. Сегодня количество обращений составляет 85–90 тыс. в неделю.
Корпоративным клиентам МГТС предоставляет
возможность организации
ОАО МГТС является одним из крупнейших российских акционерных обществ, акции которого торгуются на ведущих отечественных площадках. Рыночная капитализация компании составляла начало 2012 года 41,941 млрд рублей.
ОАО МГТС владеет лицензиями:
- на предоставление в аренду каналов связи;
- на оказание
услуг местной телефонной связи;
- на оказание
услуг внутризоновой телефонной связи;
- на оказание
услуг связи по передаче данных для целей
передачи голосовой информации;
- на оказание
телематических услуг связи;
- на оказание
услуг местной телефонной связи с использованием
таксофонов;
- на оказание
услуг связи по передаче данных;
- на оказание
услуг связи по передаче данных (в Московской
области);
- на оказание
услуг местной телефонной связи с использованием
таксофонов (в Московской области);
- на оказание
услуг местной телефонной связи (в Московской
области);
Компания является членом саморегулируемой
организации «Первая Национальная Организация
Строителей». МГТС имеет свидетельство
о допуске к строительным работам, влияющим
на безопасность объектов капитального
строительства.
Общее руководство деятельностью ОАО МГТС осуществляет Совет директоров. Его основными задачами являются защита прав акционеров и увеличение прибыли компании.
Российская сфера ИКТ в последние годы остается среди лидеров по темпам развития. Спрос на услуги связи неуклонно растет, а их возможности стремительно расширяются.
Тем не менее, Россия пока не является крупным участником глобального рынка ИКТ и не входит в число 15-20 крупнейших его субъектов. В России на долю рынка ИКТ приходится 4,9 процента от ВВП, в контексте ОЭСР страна опережает только одну страну - Мексику. В 1999 году доля сектора составляла лишь 2,0 процента от ВВП (13 млрд. долларов), с 2006 года. около 4 процентов от ВВП.
Развитие сектора
Россия занимает третье место в мире по проникновению мобильной связи (после Китая и США) и по созданию ПО (после Индии и Китая) по экспортным заказам. Несмотря на это наблюдаются низкие по сравнению с ведущими странами объемы распространения услуг широкополосного доступа, особенно беспроводного и мобильного, неразвитость сферы платных услуг в Рунете.
Наблюдаются тенденции увеличения в общем объеме услуг связи доли услуг подвижной, документальной связи при снижении доли услуг междугородной, внутризоновой, международной и местной телефонной связи.
Среди факторов, сдерживающих дальнейшее развитие сектора связи:
Статистика показателей отрасли за 2009-2011 г.г.
по данным Минкомсвязи РФ.
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Доходы от услуг связи - всего |
1 035 949,7 |
1 221 499,7 |
1 274 257,3 |
1 355 549,9 |
1 424 869,3 |
Объем реализации услуг связи населению-всего |
566 358,3 |
655 219,3 |
690 862,9 |
750 523,6 |
798 012,0 |
Почтовая связь - всего |
65 544,8 |
81 533,8 |
89 607,1 |
95 779,4 |
110 795,9 |
Почтовая связь от населения |
15 397,5 |
18 486,4 |
20 239,2 |
21 686,9 |
23 002,2 |
Спецсвязь - всего |
2 776,4 |
3 556,9 |
4 237,3 |
4 547,4 |
5 170,8 |
Междугородная, внутризоновая
и международная телефонная |
113 310,3 |
125 460,4 |
115 341,0 |
109 186,8 |
93 446,8 |
Междугородная, внутризоновая и международная телефонная связь от населения |
42 829,3 |
41 582,8 |
39 008,4 |
35 938,0 |
30 953,8 |
Местная телефонная связь в городской местности - всего |
122 788,8 |
126 625,3 |
131 470,9 |
145 854,1 |
143 213,1 |
Местная телефонная связь в городской местности от населения |
68 294,6 |
67 898,2 |
71 140,9 |
75 677,5 |
78 764,9 |
Местная телефонная связь в сельской местности - всего |
11 132,8 |
10 875,2 |
11 330,0 |
12 328,5 |
13 076,6 |
Местная телефонная связь в сельской местности от населения |
8 817,0 |
8 569,5 |
8 967,2 |
9 763,7 |
10 361,5 |
От соединений, предоставленных с использованием всех типов таксофонов -всего |
224,6 |
156,0 |
122,5 |
106,3 |
122,1 |
От соединений, предоставленных с использованием всех типов таксофонов от населения |
191,5 |
140,3 |
107,5 |
98,0 |
118,0 |
Документальная электросвязь - всего |
82 135,8 |
110 235,5 |
134 711,8 |
147 321,3 |
164 873,5 |
Документальная электросвязь от населения |
22 785,5 |
34 433,5 |
50 463,5 |
63 006,7 |
77 397,6 |
Радиосвязь, радиовещание, телевидение и спутниковая связь - всего |
34 522,9 |
42 436,5 |
44 082,4 |
47 347,7 |
54 759,3 |
Радиосвязь, радиовещание, телевидение и спутниковая связь от населения |
8 390,7 |
10 852,4 |
11 954,4 |
12 104,4 |
15 740,1 |
Проводное вещание - всего |
3 438,5 |
3 580,5 |
3 898,6 |
3 925,9 |
3 961,8 |
Проводное вещание от населения |
2 912,1 |
3 088,7 |
3 405,5 |
3 447,0 |
3 496,7 |
Подвижная связь - всего |
456 095,6 |
545 115,7 |
554 600,0 |
593 700,3 |
629 337,8 |
Подвижная связь от населения |
396 718,8 |
470 145,5 |
485 554,2 |
528 784,3 |
558 164,8 |
От услуг присоединения и пропуска трафика - всего |
136 852,7 |
163 810,6 |
176 750,0 |
186 739,6 |
196 364,7 |
От услуг по обеспечению регулирования использования радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств (РЭС)-всего |
7 126,5 |
8 113,3 |
8 105,5 |
8 712,6 |
9 746,8 |
От услуг по обеспечению
регулирования использования |
21,3 |
21,9 |
22,0 |
17,1 |
12,4 |
Основными значимыми факторами развития отрасли являются:
- формирование современной
информационной и
- формирование единого информационного пространства;
- развитие единой сети
электросвязи страны, в том числе
сетей связи третьего и
- обеспечение оказания
универсальных услуг связи на
всей территории Российской
- обеспечение радиочастотным
ресурсом перспективных
- обновление и развитие
гражданских спутниковых
- ликвидация «цифрового неравенства» между отдельными регионами;
- развитие инфраструктуры широкополосного доступа;
Задание 2. Анализ и оценка положения объекта исследования на рынке товаров, работ, услуг.
В процессе развития телекоммуникационного рынка сформировались следующие основные сегменты.
1. Мобильная связь. Переживает период динамичного роста, в этом сегменте рынка развернулась наиболее острая конкурентная борьба. Количество абонентов мобильной связи увеличивается в 1,5 - 1,8 раза ежегодно. Наблюдается постоянное снижение тарифов на услуги мобильной связи. Инвестиционная и маркетинговая стратегия операторов мобильной связи со стороны государства не контролируется. Потенциал роста рынка мобильной связи оценивается как высокий.
2. Местная телефонная связь. Обеспечивается 92 традиционными операторами связи и около 2700 новыми операторами связи.
Доля новых операторов
на рынке услуг связи, оказываемых
операторами проводной
Новые операторы связи концентрируют свои усилия на привлечении наиболее платежеспособных клиентов, предлагая им весь спектр самых современных и качественных услуг. Инвестиционная и маркетинговая стратегия новых операторов связи со стороны государства не контролируется.
Доля традиционных операторов на рынке услуг связи проводной телефонии составляет 85 процентов. Большая часть традиционных операторов внесена в реестр субъектов естественных монополий, при этом они являются относительно небольшими компаниями (100-300 тыс. номеров).
Информация о работе Анализ и оценка внешней среды ОАО "МГТС"