Анализ и оценка внешней среды ОАО "МГТС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 16:04, контрольная работа

Описание работы

ОАО «Московская городская телефонная сеть» - одна из крупнейших европейских компаний, работающих в сфере предоставления услуг фиксированной телефонной связи и доступа в интернет. Основным акционером МГТС является ОАО «МТС».
МГТС обслуживает более 4,4 млн абонентов. Доля основных телефонных аппаратов МГТС на московском рынке фиксированной связи составляет 77,2%, доля на рынке частных пользователей — 97,8%. Число пользователей, подключенных компанией к интернету, превышает 413 тыс.

Содержание работы

Задание 1. Анализ и оценка внешней среды ОАО МГТС……………...….3
Задание 2. Анализ и оценка положения объекта исследования на рынке товаров, работ, услуг……………………………………………………………9
Задание 3. Динамический (горизонтальный) анализ ОАО МГТС, исследования по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности……16
Задание 4. Структурный (вертикальный) анализ ОАО МГТС исследования по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности……18
Задание 5. Прогнозный (перспективный) анализ ОАО МГТС исследования по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности…….19
Задание 6. Анализ и оценка активов……………………………………..….21
Задание 7. Перспектива несостоятельности ОАО МГТС………………...22
Задание 8. Анализ и оценка цены капитала объекта исследования….…23
Задание 9. Рейтинговый анализ объекта исследования…………………..27
Задание 10. Общая характеристика ОАО «МГТС», основные выводы и рекомендации по результатам исследования. …………………………..…31
Список использованной литературы……………………………………….33

Файлы: 1 файл

Экон анализ 8 вариант 2008.doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)

WACCРостелеком=0,192*2+0,10=0,484

Итак, WACCМТС > WACCМГТС > WACCРостелеком

Таким образом, мы получили, что Газпром имеет цену капитал выше чем в компаниях аналогов, но ниже чем в компаниях конкурентах.

Можно заметить, что МГТС не осуществлял дивидендных выплат из нераспределенной прибыли за 2011г.

Для покрытия инвестиционных потребностей предприятие привлекает дополнительный капитал. В ходе инвестиционного  проектирования используются не цены отдельных источников капитала (акционерного, заемного и др.), а средняя цена совокупного капитала заданной структуры. Так как цена каждого из перечисленных источников является ничем иным, как полной доходностью соответствующих финансовых инструментов, вполне логично предположить, что совокупная цена всех источников определяется по формуле средней доходности. Получаемая таким образом средняя величина издержек по привлечению капитала обозначается WACC.

Методика определения  цены капитала с помощью показателя WACC - средневзвешенной стоимости капитала (Weighted Average Cost of Capital, WACC) -  является одной из самых распространенных методик.

Однако, наш расчет достаточно неточен, так как мы не обладаем подробной  информацией о заемных средствах  компаний. Эти данные являются коммерческой тайной организаций и не разглашаются общественности.

 

Задание 9. Рейтинговый анализ объекта исследования.

Сравнительная рейтинговая  оценка финансового состояния, деловой  активности и кредитоспособности, основанная на теории и методике финансового  анализа предприятий в условиях рыночных отношений. Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности предприятий. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий.

В основе расчета итогового  показателя рейтинговой оценки лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния и кредитоспособности с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Т.о., базой отсчета для получения рейтинговой оценки финансового состояния и кредитоспособности заемщика являются не субъективные предположения, а сложившаяся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения является самый удачливый конкурент, у которого показатели наилучшие. На последнем этапе предприятия упорядочиваются (ранжируются) в порядке убывания рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг имеет предприятие с минимальным значением сравнительной оценки. Для применения данного метода на практике никаких ограничений на количество сравниваемых показателей и предприятий не существует.

Используя комплексные  показатели, рассчитанные ниже,  и  данные о работе конкурирующих фирм ОАО «Мегафон» и ОАО «Ростелеком», в нижеприведенных таблицах дана сравнительная рейтинговая оценка результативности их деятельности в отчетном году. Система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий. Этот способ основан на методе расстояний и позволяет учитывать как абсолютные значения сравниваемых показателей, так и степень их отклонения от эталона. Наивысшее (с экономической точки зрения) значение каждого из сравниваемых показателей а ij принимается за эталон (t МАХ).

Затем создается матрица  стандартизованных коэффициентов  по следующему алгоритму.

Проведем расчет необходимых показателей по приведенным ниже формулам и заполним Таблицу 5.


 

 

 

 

Таблица 5

Матрица исходных данных

 

Показатель

ОАО «МГТС»

ОАО «Мегафон»

ОАО «Ростелеком»

Идеал

1. Коэффициент текущей  ликвидности

1,09

2,43

0,42

2,43

2. Коэффициент оборачиваемости  активов

0,4

0,6

0,4

0,6

3. Рентабельность продаж, %

0,32

0,28

0,22

0,32

4. Рентабельность собственного  капитала, %

2,2

4,5

4,8

4,8

5. Коэффициент финансовой  независимости (автономии)

0,91

0,72

0,51

0,91

6. Коэффициент маневренности

0,08

0,43

0,20

0,43

7. Коэффициент финансирования

-

6,97

3,17

6,97


 

Таблица 6

Матрица стандартизированных  показателей комплексной оценки результатов деятельности

 

Показатель

ОАО «МГТС»

ОАО «Мегафон»

ОАО «Ростелеком»

Идеал

1. Коэффициент текущей  ликвидности

0,45

1,00

0,17

1

2. Коэффициент оборачиваемости  активов

0,67

1,00

0,67

1

3. Рентабельность продаж, %

1,00

0,88

0,69

1

4. Рентабельность собственного капитала, %

0,46

0,94

1,00

1

5. Коэффициент финансовой  независимости (автономии)

1,00

0,79

0,56

1

6. Коэффициент маневренности

0,19

1,00

0,47

1

7. Коэффициент финансирования

-

1,00

0,45

1

Показатель  рейтинговой оценки

0,63

0,80

0,51

1

Рейтинг

2

1

3

 

 

 

По проведенной рейтинговой  оценке ОАО «МГТС» занимает 2 место.

Задание 10. Общая характеристика ОАО «МГТС», основные выводы и рекомендации по результатам исследования.

Проведем SWOT-анализ рассматриваемой  компании.

Потенциальные возможности МГТС.

Оценивая перспективы  МГТС и полагаясь на высокий уровень  менеджмента компании, можно определить следующие направления бизнеса, которые компания должна развить  в будущем.

SWOT-анализ ОАО  «МГТС»

Сильные стороны

Компания обслуживает самый развитый регион РФ - Москву

МГТС обслуживает 80% абонентов г. Москвы

Компания монопольно владеет медной «последней милей»

МГТС единственный оператор, ориентированный  на частного пользователя и бюджетные  организации

Компания участвует в капитале ведущих альтернативных провайдеров Москвы

Слабые стороны

Рост тарифов сдерживается МАП  и московским правительством

Изношенное оборудование и невозможность  предоставления услуг цифровых станций

Заниженная расчётная такса  с Ростелекомом.

Возможности

Увеличение расчётной ставки с Ростелекомом

Аренда медных пар для провайдеров xDSL

Увеличение тарифов на связь  в 2-3 раза в ближайшие годы

Увеличение тарифов на подсоединение  сотовых операторов к ТфОП

Введение повременной оплаты

Угрозы

Компания продолжит терять корпоративных клиентов

С повышением тарифов уменьшится приток новых абонентов, которые предпочтут подвижную связь

Слияние дочерних компаний пройдёт  с ущемлением прав акционеров МГТС


 

Дополнительные услуги. Необходима популяризация дополнительных услуг (автопобудка, тональный набор номера, ожидание вызова и т.д.), которыми сейчас пользуется менее 1% частных пользователей. Тарифы на дополнительные услуги не регулируются государством, а, значит, позволят компании уменьшить зависимость от регулирующих органов. Кроме того, переход на тональный набор номера уменьшит время занятия сети, а, следовательно, улучшит её качество и доступность.

Продажа оборудования. Сотовые  операторы связи, а также операторы  иностранных сетей фиксированной  связи значительную долю доходов  получают от продажи сопутствующего оборудования: телефонных аппаратов, карт телефонии и т.д. МГТС в недостаточной степени использует эту возможность. Например, у МТС доходы от реализации оборудования составляют 4,5% от валовой выручки. Ожидается, что МГТС будет в будущем осуществлять розничную торговлю в своих офисах.

Беспроводная связь. Сейчас на долю Москвы приходится 47% общероссийского  рынка беспроводного доступа  по технологии WMA. Объём рынка оценивается  в $12 млн. МГТС и её дочерние предприятия  не развивают услуги радио доступа, однако этот бизнес является весьма перспективным, прогнозируются высокие темпы развития данной услуги в ближайшие годы.

Платные службы. Дополнительный доход МГТС может извлечь от введения платной справочной службы. Такие  службы имеет каждый иностранный оператор, а также любой оператор мобильной связи. Организация подобной службы не только принесла бы доход и расширила спектр нерегулируемых услуг компании, но и создала бы МГТС имидж современного оператора.

Упущенные выгоды.

МГТС «разрешила» дочерним компаниям использовать свои сети и помещения за низкую плату, что позволило им не только развиваться быстрыми темпами, но и в последствии отобрать самых прибыльных клиентов у материнской компании.

Список использованной литературы

    1. Илышева Н.И., Крыше. СИ Анализ финансовой отчетности коммерческой организации: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2006.240 с.
    2. Крылов СИ. Совершенствование методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации: Монография. Екатеринбург: ГОУВПОУПУ- УПИ, 2007. 357 с.
    3. Экономический анализ: Учебник для вузов/Под ред. Л.Т. Гитляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  1. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  2. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М. ИНФРА-М, 2007.
  3. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009.
  4. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– Минск: Интерсервис; Экоперспектива, 2007.
  5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра – М. – 2008.
  6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Зеркало, 2006.
  7. С.И. Крылов, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита 
    Уральского государственного технического университета - УПИ имени первого  Президента России Б.Н. Ельцина, доктор экономических наук 
    Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет 
    № 4, апрель 2010
  8. КОПР по дисциплине «Экономический анализ»



Информация о работе Анализ и оценка внешней среды ОАО "МГТС"