Анализ и управление пассивами организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что пассивы предприятия являются главной экономической базой создания и развития предприятия, которая в процессе своего функционирования обеспечивает интересы государства, собственников и персонала.
Целью настоящей курсовой работы является анализ управления пассивами предприятия.
Исходя из цели, определим задачи работы:
- изучение теоретических аспектов управления пассивами предприятия;
- анализ управления пассивами в СХПК «Алга».
Объектом курсовой работы является ООО «Алга», предметом - изучение пассивов предприятия.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 72.44 Кб (Скачать файл)

3. Оптимизация структуры капитала представляет собой часть корпоративной финансовой политики, определяющей соотношение использования собственных и заемных средств, при котором достигается наиболее эффективная пропорциональность между коэффициентом рентабельности и коэффициентом финансовой устойчивости предприятия, то есть максимизируется его рыночная стоимость.

4. Политика обеспечения финансовой устойчивости предприятия ориентирована на формирование условий ведения хозяйственной деятельности, позволяющих адаптировать финансовую систему предприятия к изменениям внешней среды. Она связана со структурой баланса предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов, при этом степень зависимости от кредиторов оценивается не только соотношением заемных и собственных источников средств.

В результате политика обеспечения  финансовой устойчивости предприятия является многогранным понятием, включающим оценку и собственного капитала, и состава оборотных и внеоборотных активов, и наличие или отсутствие убытков. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, пассивы предприятия  являются главной экономической  базой создания и развития предприятия  который, в процессе своего функционирования обеспечивает интересы государства, собственников  и персонала.

Пассивы предприятия, или  капитал делятся на собственный  и заемный. Собственный капитал  характеризует общую стоимость  средств предприятия, принадлежащих  ему на правах собственности и  используемых им для формирования определенной части его активов. Эта часть  активов, сформированная за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы предприятия.

Заемный капитал характеризует  привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства или другие имущественные  ценности.

Основу управления собственным  капиталом предприятия в процессе его развития составляет управление формированием его собственных финансовых ресурсов.

В целях обеспечения эффективного управления этим процессом на предприятии  разрабатывается обычно специальная  финансовая политика, направленная на привлечение собственных финансовых ресурсов из различных источников в  соответствии с потребностями его  развития в предстоящем периоде.

Политика формирования собственных  финансовых ресурсов представляет собой  часть общей стратегии формирования капитала предприятия, заключающаяся  в обеспечении необходимого уровня самофинансирования его производственного  развития.

Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного  привлечения заемных средств. Использование  заемного капитала позволяет существенно  расширить объем хозяйственной  деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование  собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном счете — повысить рыночную стоимость предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Антонова З.Г. Экономический анализ. - Томск, 2010.

2. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учеб.пособие: М.: Проспект, 2009.

3. Бороненкова С.А. Управленческий  анализ: учебное пособие.-М: финансы, 2010

4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский  управленческий учет. - М, 2008 г.

5.Вахрушина М.А. Управленческий  анализ. – Омега-Л;2009.

6. ГиляровскаятЛ.Т. Экономический  анализ. – М.:ЮНИТИ – Дана, 2010

7. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский  учет: учебник для вузов.-М.:Экономист,2010

8. Каверина О.Д. Управленческий  учет: системы, методы, процедуры.-М.:Финансы  и статистика, 2010

9. Каракоз И.И. Теория  экономического анализа, М.:2010

10. Карпова Т.П. Основы управленческого учета, М.: ИНФРА-М, 2010 г.

11. Кондраков Н.П. , Иванов  М.А. Бухгалтерский управленческий  учет:Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М, 2011

12. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий анализ: 2-е изд., испр. и доп. – М.: Эдиториал, 2010. 430 с.

13.Полозова А.Н., Брянцева Л.В. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие.-М.:КНОРУС, 2011

14. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. - М.: "ЮНИТИ", 2010.

15. Соловьева О.В. Управленческий анализ в отраслях:учебное пособие.-М: экономист, 2011

16. Управленческий анализ: Учебное пособие/ Под ред. М.А. Вахрушина,– М.: ИД«Омега–Л»,2009.487с.

17. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ./ Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 2009. 500 с.

18. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие/ Г. И. Шепеленко. - 4-е изд., перераб. и доп.. -Ростов н/Д: МарТ, 2010. -592 с.

19. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Ред. О. И. Волков, Ред. О. В. Девяткин. -3-е изд., перераб. и доп.. -М.: ИНФРА-М, 2009. - 601 с

 


Информация о работе Анализ и управление пассивами организации