Анализ и управление затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 08:11, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является исследование теоретических подходов и методических рекомендаций по совершенствованию анализа и управления затратами.
Объектом данного исследования являются затраты предприятия на производство продукции.
Предметом исследования является процесс управления затратами.
Работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка использованной литературы.
При написании работы использовались как методические пособия, так и публикации отечественных и зарубежных авторов.

Файлы: 1 файл

Заказ.docx

— 152.31 Кб (Скачать файл)

Процесс перехода плана из категории  «предварительно» в категорию «обязательно»  должен включать определенные стадии: корректировку, согласование и утверждение. Длительность всех стадий расписывается  в регламенте по бюджетированию. Все  это нужно для того, чтобы бюджет был не просто планом, а планом, реальным для исполнения. Добиться от менеджеров выполнения нереального бюджета  можно только единожды, если же требовать  этого постоянно, менеджер просто уйдет  из компании.

Оптимальным директивным периодом является квартал. Тогда в качестве индикативного периода рассматриваются  три квартала, следующие за текущим.

    • К единым стандартам.

Все бюджетные формы (таблицы) должны быть одинаковыми для всех центров ответственности. Особенно это актуально для холдингов. Если каждая дочерняя организация будет использовать свои собственные формы, то у финансовой службы управляющей компании основная доля времени будет уходить на консолидацию данных, а не на планирование и анализ результатов.

Такой же стандартной и основанной на единой методике должна быть процедура  заполнения бюджетов во всех дочерних организациях холдинга, а также на уровнях центров финансовой ответственности  в рамках организаций. Соответственно, едиными должны быть и сроки представления  бюджетов подразделениями холдинга в управляющую компанию.

    • Принцип детализации расходов.

С целью экономии ресурсов и контроля за использованием средств все значительные расходы должны детализироваться. Анализ реализованных консалтинговых проектов позволит предпринимателю рекомендовать детализацию всех расходов, доля которых превышает 1% в общей доле расходов, хотя нужно принимать во внимание и размер компании. Смысл детализации в том, чтобы не позволить менеджерам затратных подразделений наживаться за счет компании.

Директивная часть бюджета должна быть более подробной, чем  индикативная, и иметь максимально возможный уровень детализации. Детализации может подвергаться и учетный период. Например, бюджет доходов и расходов можно детализировать по месяцам, а бюджет движения денежных средств – по неделям или даже банковским дням, так как контроль за финансовыми потоками требует большей тщательности и оперативности.

    • Принцип «финансовой структуры».

Прежде чем внедрять бюджетирование, компании необходимо создать финансовую структуру, которая может быть построена  по иным принципам, нежели организационная  структура. Некоторые подразделения  могут быть объединены в единый финансовый центр ответственности. И наоборот, в рамках одного подразделения можно  выделить разные центры ответственности (например, по видам продукции или  направлениям деятельности).

    • «Прозрачность» информации .

Чтобы исключить возможность искажения  информации и усилить контроль за исполнением бюджета, специалисту, анализирующему данные итоговых бюджетных  форм, необходим доступ к бюджетам каждого центра учета, а также  к операционным бюджетам в рамках самих центров учета, вплоть до самого нижнего уровня. Кроме того, он должен располагать информацией о том, в какой стадии находится формирование бюджетов на всех нижестоящих уровнях. И если какое-то подразделение представило  бюджет позже, чем нужно, то финансист, ответственный за бюджетирование, должен своевременно получить информацию о  причинах, по которым это произошло. Поэтому необходим постоянный мониторинг процесса бюджетирования по всем уровням. В автоматизированных программах бюджетирования такой мониторинг осуществлять легко, гораздо сложнее это сделать, если бюджеты формируются в обычных  электронных таблицах.

Все процедуры и принципы, описанные  выше, должны найти свое отражение  в едином для всей компании «Регламенте  бюджетирования». В этом документе  определяются порядок согласования бюджетов и их консолидации, формы документов, схемы документооборота, а также сроки рассмотрения и принятия решений по всем уровням сбора бюджетной информации.

Нужно помнить, что постановка бюджетирования – большая системная задача. Но, несмотря на трудности, которые возникают  в ходе ее решения, надо стараться  придерживаться принципов, описанных  выше.

Постановка внутрифирменного бюджетирования в организации в  рамках которой выполняются функции  планирования, учета, контроля и регулирования.

Смысл постановки бюджетирования в  организации заключается в введении на основе бюджетов завершенных управленческих технологий. В этом смысле бюджетирование понимается уже не как технология планирования, но как технология управления хозяйственной деятельностью организации. Реализация постановки системы бюджетирования состоит из пяти последовательных этапов.

  • Этап 1. Определение финансовой структуры компании;
  • Этап 2. Определение технологии бюджетирования;
  • Этап 3. Определение форматов основных бюджетов;
  • Этап 4. Регламент бюджетирования;
  • Этап 5. Организация бюджетного процесса.

Опыт показывает, что желание  внедрить полномасштабную систему  бюджетного управления в компании часто  приводят к разочарованию. Поэтому  мы привели поэтапный вариант  организации бюджетирования. Создание системы бюджетного управления хозяйственной  деятельностью компании обязательно  должно оказаться в поле зрения первого  руководителя, стать для него приоритетной задачей.

В заключение можно привести три  определения понятия «бюджетирование»:

1. В узком смысле, бюджетирование  – это финансовое планирование  на предприятии, в рамках которого  составляется прогноз трех бухгалтерских  отчетов: о движении денежных средств, о прибылях и убытках, бухгалтерского баланса.

2. В расширенном смысле, бюджетирование  – это технология хозяйственного  планирования, в рамках которой  на предприятии с определенной  периодичностью составляется совокупность  не только финансовых, но и  операционных бюджетов, представляющих  собой, по сути дела, совокупность  планов хозяйственной деятельности  предприятия.

3.Наконец, в широком смысле, бюджетирование  – это технология управления  финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия. В рамках таких  технологий выполняются планирование, учет, контроль, анализ и регулирование  всех видов деятельности, реализуемых  фирмой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В теоретической  части работы была раскрыта сущность понятия затрат, их классификация, а также изучена сущность понятия управления затратами.

В ходе изучения методики совокупности средств в анализе и управлении затратами предприятия было выявлено, что предприятиям нельзя довольствоваться достигнутыми результатами. У предприятий всегда имеются значительные резервы снижения издержек производства. Для вовлечения этих резервов в процесс производства должны изучаться возможности роста объемов производства, снижения себестоимости по всем статьям, повышения качества продукции, улучшения использования средств предприятия и т.д. На базе выявленных возможностей необходимо разрабатывать конкретные мероприятия, охватывающие все стороны деятельности предприятий.

Анализ и управление затратами  имеют большое значение для эффективности  предпринимательской деятельности. В экономике предприятия исходным принципом является возмещение затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ и получение прибыли  в размере, достаточном для осуществления  расширенного воспроизводства и  выплаты соответствующих налогов  государству и муниципальным  органам и образования фонда  потребления в объеме, обеспечивающем определенный стандарт жизни работников предприятия.

Результаты управленческой деятельности в области затрат имеют широкий  диапазон использования: для оценки факторов рентабельности, планирования будущих направлений деятельности, оценки производственных запасов и  их калькуляции, распределения и  минимизации затрат; для определения  уровня безубыточности, возможных финансовых результатов при изменении продажной  цены и т.п.

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г. Управление затратами. – М., издательство ПРИОР, 2010 –64с.
  2. Быкова Е.В. Операционный финансовый менеджмент // Финансы. – 2009. - №12.- с.10-13.
  3. Карпова Т.П. Управленческий учет/ Учебник для вузов. – М., ЮНИТИ, 2013. –350с.
  4. Козлова Е.П. Калькулирование себестоимости способом суммирования затрат // Главбух. – 2009. – с.11-24.
  5. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета – М., Финансы и статистика, 2012. – 144с.
  6. Крейнина М.Н.Финансовый менеджмент / Учебное пособие – М., издательство «Дело и Сервис», 2008. – 304с.
  7. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет: Учебник. – М., «ПРОСПЕКТ», 2009. – 392 с.
  8. Новиков В.Г. Анализ соотношения «затраты – объем - прибыль» // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №4. – с.120-137.
  9. Раицкий К.А.Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М., информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 696с.
  10. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М., издательство «Зерцало», 2012. – 272с.
  11. Финансовый менеджмент – руководство по технике эффективного менеджмента. – М., «Трансполитиздат», 2011. –292с.
  12. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., издательство «Перспектива», 2013. – 574с.
  13. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / Под ред. М.И. Баканова. – М., Финансы и статистика, 2013. – 320с.
  14. Шевченко Н.С., Черных А.Ю., Тиньков С.А., Кузьбожев Э.Н. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами: Учебно-методическое пособие - Курск, 2011. – 154с.
  15. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций. – М., ИНФРА-М, 2009. – 280 с.
  16. Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности / Учебник. под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2012. - 448с.

 


Информация о работе Анализ и управление затратами