Анализ эффективности коммерческой работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:39, реферат

Описание работы

В современных условиях производственные предприятия ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Показатели деятельности производственного предприятия, осуществляемой на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории: экономическую эффективность и экономический эффект. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.

Содержание работы

Введение
1. Анализ эффективности коммерческой работы предприятия
1.1 Сущность технико-экономического анализа, его задачи и последовательность проведения
1.2 Основные приемы и методы анализа
1.3 Анализ выполнения плана перевозок, финансовых результатов
1.4 Анализ соотношения спроса и предложения на АТУ; анализ эластичности спроса, провозных возможностей АТП.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

комерция.docx

— 46.71 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1.   Анализ эффективности коммерческой работы предприятия

1.1   Сущность  технико-экономического анализа, его задачи и последовательность проведения

1.2    Основные приемы и методы анализа

1.3    Анализ выполнения плана перевозок, финансовых результатов

1.4   Анализ соотношения спроса и предложения на АТУ; анализ эластичности спроса, провозных возможностей АТП.

Заключение

Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее  время в условиях рыночной экономики  конкурентоспособность предприятий  и целесообразность их деятельности в будущем основывается, прежде всего, на эффективности их функционирования. Эффективность финансовой деятельности служит залогом финансовой привлекательности  для внешних инвесторов, контрагентов по финансово-хозяйственной деятельности, а также собственников организации. В связи с этим приобретает  огромное значение оценка финансовых результатов деятельности организации  в настоящем, прошлом и будущем.

           В современных условиях производственные предприятия ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Показатели деятельности производственного предприятия, осуществляемой на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории: экономическую эффективность и экономический эффект.                    Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.

            Вопросы эффективности коммерческой деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительно важное значение. В настоящее время коммерческие отношения присутствуют во многих отраслях хозяйствования. В широком смысле слова коммерцию можно рассматривать как предпринимательство, направленное на получение прибыли.

 

1.Анализ эффективности коммерческой работы предприятия

1.1. Сущность  технико-экономического анализа, его задачи и последовательность проведения

 

Экономический анализ представляет собой выявление  экономических закономерностей  из фактов экономической действительности. Экономический анализ предполагает раскладывание экономики на отдельные  части (экономические категории) и  связан:

1) с исследованием  экономических процессов в их взаимосвязи;

2) с научным  обоснованием бизнес-планов, с объективной  оценкой их выполнения;

3) с выявлением  положительных и отрицательных  факторов и количественным измерением  их действия;

4) с раскрытием  тенденций и пропорций хозяйственного  развития, с определением неиспользованных  внутрихозяйственных резервов;

5) с обобщением  передового опыта, с принятием  оптимальных управленческих решений.

         Предмет экономического анализа - хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации, хозяйственная деятельность организаций, их структурных подразделений, объединений, ассоциаций и эффективность их деятельности, отражаемая в системе показателей плана, учета и отчетности.

        Из определения следует, что:

1)экономический  анализ имеет дело с хозяйственными  процессами предприятий. Экономика  предприятий изучается в динамике  и в статике;

2)на конечные  результаты и хозяйственные процессы  оказывают влияние внешние факторы.  Постоянно воздействуя на хозяйственную  деятельность, они отражают действия  экономических законов;

3)на конечные  результаты и хозяйственные процессы  оказывают влияние субъективные (внутренние факторы). Субъективные  факторы связаны с конкретной  деятельностью человека, целиком  и полностью зависят от него.            Даже умелое прогнозирование в хозяйственной практике действий объективных условий, объективных факторов можно трактовать как явление субъективного порядка;

4)хозяйственные  процессы и их результаты получают  отражение в системе экономической  информации. Система экономической  информации - совокупность данных, всесторонне  характеризующих хозяйственную  деятельность на различных уровнях.  Информационная система динамична;  она включает в себя совокупность  входных данных, результаты их  промежуточной обработки, выходные  данные и конечные результаты, поступающие в систему управления. Особенности метода экономического  анализа: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность; изучение причин изменения этих показателей; выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.

       Цель экономического анализа - выявление и реализация резервов повышения эффективности деятельности предприятий, увеличения производства продукции (работ, услуг) при минимальных затратах труда и средств, обеспечение рентабельной работы предприятия.

1) изучение  и объективная оценка выполнения  плана и эффективности производства  по предприятию в целом и  по отдельным подразделениям;

2)установление  количественных характеристик действия  различных факторов на развитие  экономики предприятия и его  подразделений;

3)обеспечение  научно-технического и расчетно-экономического  обоснования принимаемых решений;

4)выявление  внутрипроизводственных резервов  и путей их рационального использования.

5)обобщение  и распределение передового опыта  для повышения эффективности  производства;

6)содействие  осуществлению текущего контроля за деятельностью предприятий и его подразделений.

7) повышение  научно-экономической обоснованности  бизнес-планов и нормативов (в  процессе их разработки).

8)определение  экономической эффективности использования  трудовых, материальных и финансовых  ресурсов;

9)обоснование  и проверка оптимальности управленческих  решений. Успех хозяйственной  деятельности на всех ступенях  управленческой иерархии непосредственно  зависит и от уровня руководства,  от своевременно принимаемых  управленческих решений.

        В различных литературных источниках при описании   последовательности проведения экономического анализа выделяют различное количество этапов. Правда, независимо от количества этапов сама программа анализа не меняется. Остановимся подробнее на работах, которые выполняются на каждом из перечисленных этапов.

       Подготовительный этап. Одной из задач, которая должна решаться на этом этапе, является популяризация метода, в результате чего создаются благоприятные условия для выполнения определённых исследований. Тут же выбирается объект будущего исследования, создаётся временная исследовательская группа из специалистов разного направления для более полного охвата всех инженерно-экономических и технологических особенностей объекта. При отсутствии у этих специалистов знаний по экономическому анализу их направляют на курсы по изучению методики. На этом этапе разрабатывается подробный календарный план выполнения исследования. Кроме того, на подготовительном этапе оформляются все нормативные документы, которые связаны с проведением экономического анализа (приказ руководителя о проведении анализа определённого объекта, привлечении работников к выполнению этой работы, материальной заинтересованности работников по результатам анализа и т.д.).

       Информационный этап. Главная задача, которая решается на этом этапе, – сбор, изучение и обобщение разнообразных данных об исследуемом объекте. Они должны отражать условия производства, реализации и потребления изделия, новейшие достижения в отраслях науки и техники, так или иначе связанных с этим объектом, удерживать всю без исключения экономическую информацию, имеющую отношение к анализируемому объекту. Данный этап нередко называют фундаментом экономического анализа, потому что от полноты достоверности собираемой информации во многом зависит успех последующих этапов экономического анализа.

       Аналитический этап. На данном этапе прежде всего проводится детализация изучаемого объекта на функции, их классификация, определение стоимости каждой из них. Практически это означает создание функционально-стоимостной модели объекта. В результате проведённых исследований должны быть выявлены зоны наибольшей концентрации затрат (в том числе и ненужных), т.е. наиболее перспективные зоны с точки зрения задач экономического анализа. На основании этого формулируются задачи по усовершенствованию объекта с целью сокращения затрат на его производство, выбираются направления дальнейшего исследования.

       Творческий этап. На этом этапе осуществляется разработка вариантов упрощения и удешевления конструкции изделия или технологии. Здесь решаются задачи по совмещению функций, возможности ликвидации ненужных функций, удешевления элементов конструкции, устанавливаются разные варианты выполнения основных функций, производится обсуждение и отбор наиболее реальных вариантов с точки зрения их реализации.

       В разборе предложений участвует весь творческий коллектив. Внесённые предложения регистрируются в специальном журнале, доступном всем желающим. После сокращения или прекращения поступления предложений начинается их обсуждение и обоснование всеми участками творческого коллектива. В качестве экспертов могут привлекаться и другие специалисты. Обсуждение ведётся обычно в форме круглого стола. Для обоснования эффективности каждого предложения используются методы “мозговой атаки”, “мозгового штурма”, синектический, морфологический, “Дельфы”.

       Метод “мозговой атаки”, или конференции идей, предусматривает генерирование идей членами экспертной группы в творческом споре при личном контакте специалистов. Продолжительность каждого заседания не более 45 мин, длительность генерирования – 1-2 мин, не допускается на первом этапе критика выносимых предложений.

       Разновидностью этого метода является “мозговой штурм”, суть которого в том, что одна группа экспертов выдвигает идеи, а другая их анализирует.

       Синектический метод предполагает при генерировании идеи использование аналогий из других областей знаний и фантастики.

Метод “Дельфы” предусматривает анонимный опрос  специально подобранной группы экспертов  по заранее подготовленным анкетам  с последующей статистической обработкой материала. После обобщения результатов опроса запрашивается мнение экспертов по спорным вопросам. В результате обеспечивается переход от интуитивных форм мышления к дискуссионным.

       Морфологический метод основан на использовании морфологических матриц, с помощью которых обеспечивается системный поиск взаимосвязей между всеми её элементами в рамках изучаемой проблемы. В левой части матриц приводятся все функции изучаемого объекта, а в правой – всевозможные способы их осуществления.

       На заключительном этапе из общего количества предложений должно остаться 2-3 наиболее привлекательных и перспективных, по мнению специалистов, варианта усовершенствования объекта. К тому же эти предложения требуют более детального исследования, а иной раз и экспериментальной проверки.

         Творческий этап является решающим, так как именно в ходе его начинается зарождение нового, усовершенствованного объекта, очерчиваются его контуры.

          Исследовательский этап. Экспериментальная проверка выдвинутых предложений – главная задача исследовательского этапа. Для её решения обычно проводятся все необходимые технические, технологические и экономические расчёты, проверяется соответствие нового варианта продукции условиям его использования потребителями. Иной раз расчётов недостаточно. Тогда создаются исследуемые образцы объекта и проводится их испытание как с точки зрения приспособленности к существующему производственному оборудованию, так и с точки зрения условий доставки до потребителя и эксплуатации.

          Рекомендательный этап. На этом этапе должен быть сделан окончательный выбор вариантов изменений исследуемого объекта, который бы не снижал его потребительских качеств. При этом оформляется вся необходимая документация по выбранному варианту усовершенствованного объекта. Согласуются все вносимые в него изменения с потребителями и поставщиками. Для того чтобы организовать производство нового вида продукции или хотя бы новой модели того же самого вида продукции, следует согласовать много разных вопросов с органами Госстандарта, пожарными, санитарными, экологическими и другими службами. Здесь же разрабатываются планы-графики внедрения результатов анализа в производство. Необходимая документация производственного характера передаётся технологическим, экономическим и другим заинтересованным службам.

Информация о работе Анализ эффективности коммерческой работы предприятия