Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:39, реферат
В современных условиях производственные предприятия ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Показатели деятельности производственного предприятия, осуществляемой на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории: экономическую эффективность и экономический эффект. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.
Введение
1. Анализ эффективности коммерческой работы предприятия
1.1 Сущность технико-экономического анализа, его задачи и последовательность проведения
1.2 Основные приемы и методы анализа
1.3 Анализ выполнения плана перевозок, финансовых результатов
1.4 Анализ соотношения спроса и предложения на АТУ; анализ эластичности спроса, провозных возможностей АТП.
Заключение
Список использованных источников
методы исследования операций, эвристические методы).
Способы и приемы количественного анализа включают такие традиционные
методы, как: использование абсолютных, относительных и
средних величин; сравнение (с прошлыми, с лучшими, со средними данными);
группировка; индексный метод; метод цепных подстановок; интегральный
метод.
Методы детерминированного
анализа применимы к
Моделям:
Применение методов детерминированного анализа к определенным моделям
Методы
Индексный
Изолированного
влияния факторов
Цепных подстановок
Абсолютных разниц
Относительных разниц
Интегральный
Логарифмический
Модели
мультипликативные
аддитивные
кратные
смешанные
Индексный метод основан на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к уровню его в прошлое
время или к уровню аналогичного явления, принятому в качестве базы.
Всякий индекс исчисляется сопоставлением соизмеряемой (отчетной)
величины с базисной. Индексы, выражающие соотношение непосредственно соизмеряемых величин, называются индивидуальными, а характеризующие
соотношения сложных явлений - групповыми.
Индексным методом можно выявить влияние на изучаемый совокупный
показатель различных факторов. Статистика называет несколько
форм индексов, которые используют в аналитической работе (агрегатная,
арифметическая, гармоническая и др.).
Решение другими методами детерминированного анализа начинается
с построения аналитической модели, отражающей связь между результативными
и факторными показателями.
Метод изолированного влияния факторов. Для определения влияния
каждого фактора выполняется расчет, в котором рассматривается
влияние только одного фактора, при условии что остальные имеют базовые
значения. Полученный результат сравнивается с базовым значением
результативного показателя. При этом очередность подстановки значения
не имеет.
Достоинства этого приема - простота и наглядность, возможность
применения к любой модели. К недостаткам относится отсутствие разложения
прироста результативного показателя.
Способ цепных подстановок. Для расчета количественного влияния
факторов на результативный показатель выполняется несколько расчетов
(общее количество расчетов на один больше, чем число факторов в модели).
В расчетах производится последовательная замена базовой величины
каждого из показателей его фактической величиной, при этом все остальные
показатели в конкретном расчете остаются неизменными после
подстановки. Замена значений факторов осуществляется в определенной
последовательности: сначала по количественным показателям, затем по
структурным, в последнюю очередь - по качественным. Если в аналитической модели два или несколько, например, количественных показателя, то следует, рассуждая логически о влиянии факторов, выделить факторы первого и второго порядка и начинать с факторов второго порядка.
1.3. Анализ выполнения плана перевозок, финансовых результатов.
При анализе выполнения плана перевозок определяют уровень выполнения плана по всем видам перевозок (грузовым, автобусным и таксомоторным), степень использования подвижного состава и других основных фондов, влияние отдельных эксплуатационных и организационных факторов на выполнение плана перевозок, экономию живого и овеществленного труда и резервы роста. На основе анализа разрабатывают рекомендации по устранению выявленных потерь и использованию резервов роста объемов перевозок. Анализ выполнения плана перевозок должен проводиться в тесной взаимосвязи с анализом выполнения плана по производительности труда, себестоимости, доходам и прибыли.
Анализ выполнения плана перевозок начинают со сравнения фактически выполненного объема перевозок и транспортной работы с плановыми показателями и отчетными данными за предыдущий период, а также сравнения фактического объема доходов с плановым. В результате определяют увеличение или уменьшение объема выполненных перевозок или объема доходов (по каждому виду) по сравнению с планом и предшествующим периодом.
В пассажирских АТП выполнение плана определяют по количеству перевезенных пассажиров, выполненных пассажиро-километров, автомобиле-часов работы; в таксомоторных - по числу платных километров. Увеличение или уменьшение объема выполненных перевозок показывается в долях или процентах.
В смешанных АТП, кроме указанных расчетов, определяют процент выполнения плана перевозок в целом по предприятию после перевода транспортной работы в условные единицы - приведенные тонно-километры, а также в результате сравнения фактического объема доходов с плановым.
После определения выполнения плана перевозок в целом по предприятию анализируют выполнение плана по грузоотправителям и видам перевозок и по родам грузов. Выполнение плана перевозок по грузоотправителям (в процентах) сравнивают со средним значением. В том случае, если по отдельным грузоотправителям имеется большое отклонение выполнения плана (в сторону снижения) от среднего, устанавливают причины недовыполнения плана перевозок по данному грузоотправителю и определяют его влияние на общий показатель. Такими причинами, как правило, являются неудовлетворительная организация перевозок или невыполнение договорных условий грузоотправителями (отсутствие грузов, предъявление грузов к перевозке с опозданием, плохая работа складов и погрузочных пунктов и др.).
Большое значение имеет анализ ритмичности перевозок по месяцам и в течение каждого месяца. Нарушение ритмичности перевозок приводит к недостаточному использованию производственных мощностей, срыву выполнения планов предприятий и организаций грузовладельцев, к необходимости сверхурочных работ.
Целью анализа ритмичности перевозок
в отдельные месяцы, декады и дни.
Это позволит повысить производительность
труда, снизить себестоимость
Следующим этапом анализа выполнения плана перевозок является определение степени влияния каждого эксплуатационного показателя на выполнение плана перевозок
Финансовый план автотранспортного предприятия представляет собой совокупность финансовых расчетов по всем разделам производственной и хозяйственной деятельности. Финансовый план является документом, на основании которого осуществляется финансирование по отдельным разделам деятельности предприятия в соответствии с хозяйственным планом. Предприятие самостоятельно разрабатывают и утверждает финансовые планы, в которых определяют плановые пропорции распределения прибыли и доходов, а также сумму расходов.
В результате финансового планирования выявляются резервы, определяются пути наиболее эффективного использования основных и оборотных средств, трудовых и природных ресурсов, достигается повышение производительности труда и рентабельности предприятия;Прибыль или убыток являются главным показателем, отражающим финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате осуществления хозяйственных операций. Отчет о прибылях и убытках является основной базой для анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Можно провести вертикальный и горизонтальный анализ этой формы.
Вертикальный анализ позволяет проанализировать структуру, динамику изменения всех статей затрат и прибылей в общей выручке, предполагая определение структуры основных финансовых показателей с целью более подробного их изучения. Ценность данного анализа заключается в возможности исследования во временном аспекте тенденций изменения результатов деятельности.
джетом и коммерческими банками.
1.4. Анализ соотношения спроса и предложения на АТУ; анализ эластичности спроса, провозных возможностей АТП.
Для того, чтобы исследовать зависимость величины спроса и предложения, необходимо, необходимо понимать, что именно от этих категорий зависит поведение фактических и потенциальных потребителей товаров и услуг.
Спрос является одним из основных элементов (наряду с ценой и предложением) рыночного механизма в условиях товарно-денежных отношений. У потребителей услуг транспорта есть спрос на перевозку грузов и перевозочные услуги, на организацию перевозки грузов и транспортно-экспедиционные услуги, при пассажирских перевозках у потребителей есть спрос на перевозку и сопутствующие услуги.
Предложение – это объём выпуска товара, который выгодно выпускать производителю при заданной рыночной цене на товар.
Цена – денежное выражение стоимости товара на рынке.[3]
Между уровнем спроса и цены, даже при соблюдении равенства прочих условий, не существует пропорциональной зависимости. Зависимость между объёмом спроса и уровнем цены получила название эластичность спроса по ценам, а количественная зависимость характеризуется коэффициентом ценовой эластичности спроса (Еэ).
Эластичность спроса по ценам определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения товара, который они покупают.
Необходимо рассмотреть модель поведения
потребителей при покупке автотранспортных
услуг на рынке АТП на примере предприятий,
производящих продукцию промышленного
назначения (ППН).
Этот рынок следует определить как совокупность
лиц и организаций, закупающих автотранспортные
услуги для использования их при производстве
других товаров или услуг, предназначенных
другим потребителям.
Рынок
ППН обладает целым рядом характеристик,
отличающих его от рынка товаров широкого
назначения.
Данные характеристики, если сравнивать
их с аналогичными, присущими рынку индивидуальных
потребителей, предполагают, что на рынке
ППН:
1) вращается большое количество покупателей
автотранспортных услуг;
2) промышленные предприятия пользуются
услугами грузового автомобильного транспорта
намного чаще и в больших объемах, чем
индивидуальные потребители;
3) эти покупатели крупнее и обычно сконцентрированы
территориально. В каждом городе или регионе
существуют так называемые промышленные
зоны, в которых сосредоточено большинство
промышленных предприятий;
4) спрос на перевозки продукции промышленного
назначения определяется спросом на продукцию
соответствующих предприятий. Любое предприятие
покупает автотранспортные услуги для
доставки на свое производство сырья,
комплектующих, запасных частей и т. д.
с целью их последующей обработки и выпуска
готовой продукции;
5) спрос на автотранспортные услуги со
стороны промышленных предприятий, как
правило, менее эластичен по цене, чем
у индивидуальных потребителей. Не существует
очевидной прямой зависимости между тарифом
автотранспортного предприятия и объемом
автотранспортных услуг, закупаемых промышленным
предприятием. Скажем, если продукция
предприятия пользуется в данный момент
времени высоким спросом, то оно вне зависимости
от цены на автотранспортные услуги будет
их закупать в необходимом объеме;
6) спрос на перевозки для промышленных
предприятий может резко и неожиданно
изменяться. Так, например, незначительный
прирост спроса на потребительские товару
может привести к неизмеримо большему
приросту спроса на машины и оборудование,
необходимые для выпуска дополнительного
количества товаров широкого потребления,
а следовательно, возрастет и объем закупки
автотранспортных услуг;
7) покупатели продукции промышленного
назначения — это профессионалы.
Автотранспортные
услуги для нужд промышленных предприятий
закупают профессионально подготовленные
специалисты, которые учатся, как совершать
закупки наиболее выгодным образом. Индивидуальный
потребитель гораздо менее искушен в искусстве
рациональной покупки автотранспортных
услуг. Поэтому он обращается к брокеру
(посреднику, который «сводит» грузовладельца
с перевозчиком). Но брокер не принимает
на себя от-ветственности за выполнение
транспортных услуг. Этим он отличается
от «классического» экспедитора.
Брокерские
услуги наиболее типичны для организации
ма-шинных перевозок.
Процесс покупки автотранспортных услуг
на рынке продукции промышленного назначения
состоит из восьми этапов. Следует разобрать
эти этапы последовательно.
К
осознанию проблемы необходимости приобретения
услуг АТП могут приводить различные события,
например:
1. Предприятие решает начать выпуск новой
продукции, для чего требуется доставка
нового оборудования.
2. Имеющееся на предприятии оборудование
устаревает либо выходит из строя. Требуется
замена на новое оборудование или необходима
доставка запасных частей.
Потребитель
остался недоволен качеством обслуживания
АТП, с которым долго имел деловые контакты,
и приходит к необходимости поиска другого
перевозчика, оказывающего аналогичные
услуги по более низким тарифам и лучшего
качества.
Кроме
того, на потребителя могут оказать влияние
и внешние факторы, такие как реклама,
личный контакт с представителем другого
перевозчика и т. д., после чего у него формируется
обобщенное описание потребности (т. е.
запрос потребителя крынку).
Осознав
необходимость обращения к перевозчику,
потребитель должен определить наиболее
важные для себя стороны в работе перевозчика.
На
этом этапе перевозчик способен оказать
потребителю большое содействие. Во многих
случаях представитель потребителя может
не полностью разбираться в тонкостях
работы АТП и быть неосведомленным о некоторых
видах обслуживания и услуг, выполняемых
перевозчиком.
Оценка характеристик автотранспортных
услуг. На данном этапе потребитель уточняет
перечень необходимых ему характеристик
АТП и отдельных автотранспортных услуг.
На
следующем этапе потребитель уже самостоятельно
ведет поиск наиболее подходящих перевозчиков.
Для этого он может заняться изучением
рекламы, справочников, запросить рекомендации
от других фирм. Часть перевозчиков будет
исключена сразу, поскольку условия выполнения
заказа, которые они предлагают, не соответствуют
сформулированным на предыдущем этапе
требованиям; либо их провозные возможности
могут быть ниже объема перевозок, необходимого
заказчику или же они имеют плохую репутацию
в смысле обеспечения надежности перевозок.
Итогом этой работы станет ограниченный
список квалифицированных АТП, который
составит для себя потребитель.
Запрашивание
предложений. На данном этапе потребитель
начинает запрашивать коммерческие предложения
от выделенных им перевозчиков. Некоторые
из них пришлют свои прайс-листы,
с другими потребитель проведет переговоры.
Таким образом, заказчик получит информацию
для ее дальнейшей оценки.
Выбор перевозчика. На заключительном
этапе потребитель на основе изучения
поступивших предложений приступает к
окончательному выбору перевозчика.
Заключение
Система
хозяйствования, ориентированная на экономическую
самостоятельность предприятий, на активное
использование рыночных отношений, предъявляет
ряд требований к работе предприятий,
в частности, делает необходимым расчет
альтернативных вариантов управленческих
решений, их сравнительную оценку, выбор
наиболее рациональных из них и определение
последствий их реализации.
Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, т.е. их воздействие на конечный финансовый результат - прибыль. Получение прибыли от хозяйственной деятельности неразрывно связано с реализацией продукции. Качество, конкурентоспособность продукции, ее приемлемая цена для потребителя, развитая система сбыта являются залогом успеха любого предприятия.
Производство и реализация продукции
являются основными показателей деятельности
предприятия. В условиях рынка большое
значение имеют оперативный учет, анализ
и контроль за ходом выполнения плана
поставок, отслеживание получения оплаты
от реализации продукции и получением
финансового результата (прибыли или убытка).
Успех
или неуспех хозяйствующего субъекта
зависит от того, насколько тщательно
изучены и определены уровень, характер,
структура спроса и тенденции его изменения.
Результаты исследования рынка кладутся
в основу разработки хозяйственной стратегии
и товарного ассортимента. Они определяют
темпы обновления продукции (работ, услуг),
техническое совершенствование производства,
потребности в материальных, трудовых
и финансовых ресурсах.
Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию и в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
Список используемой литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности
бюджетных организаций: Учеб. пособие
/ Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская
и др. – М.: Новое знание, 2003. – 409 с.
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятий: Учебник / Под
ред. проф. В. Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М,
2009. – 617 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности
в промышленности: Учебник / Л. А. Богдановская,
Г. Г. Виногоров, О. Ф. Мигун и др.; Под общ.
ред. В. И. Стражева. – 2-е изд. – Мн.: Высш.
шк., 2005. – 363 с.
4. Артеменко, В. Г. Анализ финансовой отчетности:
Учебное пособие для студентов, обучающихся
по специальности "Бухгалтерский учет,
анализ, аудит" / В. Г. Артеменко, В. В.
Остапова. – Москва: Издательство "Омега
– Л", 2006. – 270 с.
Информация о работе Анализ эффективности коммерческой работы предприятия