Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 10:05, курсовая работа
Целью исследования является разработка направлений по совершенствованию коммерческой деятельности в части управления ассортиментом и запасами на предприятии розничной торговли.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- раскрыть содержание и особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле;
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать закупочную деятельность;
- проанализировать работу по сбыту и формированию ассортимента;
- на основе проведенного анализа сформулировать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности.
Введение 3
1. Коммерческая деятельность оптовой торговой организации на рынке непродовольственных товаров 5
1.1. Современное состояние рынка непродовольственных товарови его региональные особенности 5
1.2. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле 9
2. Анализ коммерческой деятельности торговой организации «Сибирский оптовый центр» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 20
2.2. Организация снабжения непродовольственными товарами торговой организации 26
2.3. Анализ и оценка ассортимента товаров в торговой организации 33
2.4. Организация процесса продажи непродовольственных товаров в торговой организации 36
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности торговой организации на рынке непродовольственных товаров 38
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения...........................................................................................................51
Порядок заключения договора представляет собой определенную законодательную процедуру, утвержденную Гражданским кодексом РФ. В СОЦ договор заключается путем принятия от покупателя заказа. Это - документ, направляемый покупателем (заказчиком) продавцу, в котором выражено твердое намерение купить определенный товар (услуги) и изложены все необходимые условия для совершения покупки (количество, качество товара, цена, срок поставки и др.).
В заказе указывается предельный срок ответа СОЦ, до истечения которого покупатель связан названными условиями. Если в течение указанного срока СОЦ безоговорочно подтверждает (акцептует) заказ покупателя, то договор считается заключенным и становится обязательным для обеих сторон.
В процессе оценки договоров СОЦ проверяет обеспеченность потребности в материальных ресурсах договорами на их поставку и фактическое их выполнение.
По данным таблицы 3 находим коэффициент обеспечения:
По бумаге:
Коб. Пл = = 0,96 = 96%
По ручкам:
Коб. Пл = = 0,964 = 96,4%
По этим данным план поставки недовыполняется:
По бумаге на 100 – 96 = 4%, а по ручкам на 100 – 96,4 = 3,6%.
По бумаге:
Коб. Ф = = 0,96 = 96%
По плитке:
Коб. Ф = = 0,964 = 96,4%
На самом деле план поставки недовыполняется не на 4 и 3,6 % по бумаге и ручкам соответственно, а на 100 – 96 = 4% и на 100 – 96,4 = 3,6%.
Потребности в материалах удовлетворяются на 96 и 96,4%.
Таблица 4
Обеспеченность потребности в материальных ресурсах договорами на их поставку ИП Редников В.Л. за 2011 г.
Вид мате риала |
Плановая потреб ность, шт |
Источники покрытия потребности, шт |
Заключе ние договоров, шт |
Обеспе чение потребности договорами, % |
Поступило от поставщиков, шт |
Выполнение договоров, % | |
Внутренние |
Внешние | ||||||
Бумага |
50,00 |
3,00 |
47,00 |
45,00 |
90 |
44,00 |
97,78 |
Ручки |
55,00 |
3,00 |
52,00 |
50,00 |
90,09 |
50,00 |
100 |
Модель работы с поставщиками на предприятии СОЦ выглядит следующим образом.
1.Определение ассортимента и качества.
2. Выбор поставщиков
3. Формирование и отправка заказа
4. Подготовка на договора поставку
5. Прием счета к оплате/оплата
6. Контроль выполнения поставки
7. Получение товаров/проверка
8. Отражение в бухгалтерском и складском учете
При закупке товаров СОЦ использует договор поставки (Приложение 2).
Одним из главных недостатков данного договора – является установление фиксированных отпускных цен на достаточно продолжительный срок поставок. Цены изменяются в течение года под воздействием различных факторов. Поэтому необходимо либо уменьшить срок действия договора, либо установить общие ценовые границы.
Также в договоре необходимо было заметить.
Поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество в следующем периоде в пределах срока действия договора.
Поставка товаров одного наименования в большем количестве, чем предусмотрено договором, не засчитывается в покрытие недопоставки товаров другого наименования, входящих в тот же ассортимент, и подлежит восполнению.
Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок не оговорен в соглашении.
Неотъемлемой частью договора поставки является спецификация, в которой дается описание характеристик товара данной сделки. Спецификация является приложением к договору, поэтому в тексте договора должна быть ссылка на имеющееся приложение – спецификацию.
Организация выбора поставщиков на предприятии осуществляется по двум основным критериям:
1) стоимость
приобретения продукции или
2) качество обслуживания.
Качество обслуживания, в свою очередь, включает в себя:
Кроме основных критериев отдел снабжения при выборе поставщика ориентируется на прочие критерии. К ним относятся:
- удаленность поставщика от потребителя;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
наличие у поставщика резервных мощностей;
- организация управления качеств
- психологический климат в
- риск забастовок у поставщика;
- способность поставщика
- кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.
В частности, критерии выбора поставщиков офисной бумаги и канцелярских принадлежностей, необходимых в производстве для работы офиса, осуществляется по критериям представленным в табл. 5.
Выбор поставщика канцелярских товаров производится с помощью балльного метода, исходя из показателей табл. 5.
Присвоение оценок по каждой характеристике производиться по пятибалльной шкале (от «отлично» до «неудовлетворительно»). В качестве эксперта в ранжировании поставщиков выступает коммерческий директор. В качестве товара выбираем офисную бумагу.
Наибольший балл, а следовательно, привлекательность в качестве поставщика имеет фирма «Канцлер».
Отдел снабжения также осуществляет контроль выполнения поставок.
После расчета среднего балла и присвоения каждому поставщику соответствующего рейтинга оценивается степень текущего выполнения условий договором с расчетом текущих отклонений параметров сделки по показателям цены, качества и надежности поставок. Итоги оценки становятся основой решения СОЦ о целесообразности продолжения взаимоотношений с тем или иным поставщиком.
Таблица 5
Выбор поставщика для ИП
Критерии отбора |
Поставщики | |||
«Центр F1» |
«Канцтовары» |
«Канцлер» |
«Офисный мир» | |
1. Удаленность, м |
2 300 |
3 000 |
1 250 |
2 700 |
Присвоенный балл |
4 |
2 |
5 |
3 |
2.Период поставки |
1 раз в неделю |
поквартально |
ежемесячно |
поквартально |
Присвоенный балл |
2 |
3 |
5 |
3 |
3.Форма оплаты |
по мере реализации |
предоплата 50% |
по мере реализации |
кредит в сумме 15% |
Присвоенный балл |
5 |
4 |
5 |
3 |
4.Качество |
согласно требованиям потребителя | |||
Присвоенный балл |
4 |
4 |
4 |
4 |
5.Цена, руб. |
220 |
180 |
190 |
200 |
Присвоенный балл |
5 |
2 |
4 |
3 |
6.Срок действия договора, год |
1 год |
1 год |
1 год |
1 год |
Присвоенный балл |
5 |
5 |
5 |
5 |
7.Объем партии, шт |
6 |
15 |
5 |
15 |
Присвоенный балл |
3 |
4 |
5 |
4 |
Сумма баллов |
28 |
24 |
33 |
25 |
Средний балл |
4,00 |
3,43 |
4,71 |
3,57 |
Таким образом, более всех соблюдает условия соглашений фирма «Канцлер», поэтому отдел закупок остановил свой выбор на этом поставщике.
Организация выбора поставщиков производится с применением методов анализа и учитывает разнообразные критерии. Что положительно характеризует предприятие.
Таблица 6
Выполнение условий поставок в 2011 г.
Предприятия-поставщики | |||||||||
Характеристики поставки |
Вес хар-ки |
«Центр F1» |
«Канцтовары» |
«Канцлер» |
«Офисный мир» | ||||
Условие по договору |
Текущий период |
Условие по договору |
Текущий период |
Условие по договору |
Текущий период |
Условие по договору |
Текущий период | ||
1.Цена, руб./т |
|
220 |
230 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
220 |
Балл |
0,5 |
5 |
4 |
5 |
3 | ||||
2.Доля поставок товара ненадлежащего качества, % |
|
1,5 |
2 |
0,5 |
1,5 |
2 |
2,5 |
1,5 |
1 |
Балл |
0,3 |
3 |
2 |
4 |
5 | ||||
3.Среднее опоздание на одну поставку, часов |
|
5 |
7 |
3 |
5 |
2 |
6 |
4 |
5 |
Балл |
0,2 |
3 |
4 |
2 |
5 | ||||
Итого |
4 |
3,4 |
4,1 |
4 |
Ассортимент товаров ИП Редников В.Л. включает следующие виды товаров:
Аксессуары для автомобиля
Товары для рыбалки
Галантерея
Хозяйственные товары
Инструменты
Упаковка
Игрушки
Посуда
Мебельная, дверная фурнитура
Подарочные товары, сувениры
Садово-огородный инвентарь
Товары для туризма и отдыха
И другие группы товаров.
В общем, товарный
ассортимент является сложным по
виду, поскольку Вид товара делится
на ассортиментные группы (типы) в соответствии
с функциональными
По степени детализации он является развернутым, однако для целей анализа, выделено в нем самые верхние позиции.
Таким образом, можно получить следующую структуру ассортимента.
Рис. 6.Распределение товарного ассортимента по главным группам товаров в 2011 г.
Структура ассортимента – характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей в общей сумме товарных позиций. Т.е. наиболее широко (наибольшее количество товарных позиций) представлена посуда, галантерея, инструменты, хозяйственные товары.
Осуществила проверку полноты и устойчивости ассортимента хозяйственных товаров.
Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Под устойчивостью (стабильностью) ассортимента товаров следует понимать бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.
Коэффициентами полноты:
Кn = ,
где Кn- коэффициент полноты ассортимента на момент проведенной мною проверки;
Рф - фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки (354 позиции);
Рн - количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (в прайс-листе 402 позиции).
Кn = 354/405 = 0,87.
Показатель близок к 1, следовательно, он является полным.
Коэффициент устойчивости ассортимента определяется по формуле:
Ку = ,
где Ку - коэффициент устойчивости видового ассортимента товаров в за определенный период (месяц, квартал, год);
Рф1, Рф2, Рфн - количество видов, разновидностей товаров в момент проверок;
n - количество проверок.
Информация о работе Анализ коммерческой деятельности оптовой торговой организации