Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 10:05, курсовая работа
Целью исследования является разработка направлений по совершенствованию коммерческой деятельности в части управления ассортиментом и запасами на предприятии розничной торговли.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- раскрыть содержание и особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле;
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать закупочную деятельность;
- проанализировать работу по сбыту и формированию ассортимента;
- на основе проведенного анализа сформулировать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности.
Введение 3
1. Коммерческая деятельность оптовой торговой организации на рынке непродовольственных товаров 5
1.1. Современное состояние рынка непродовольственных товарови его региональные особенности 5
1.2. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле 9
2. Анализ коммерческой деятельности торговой организации «Сибирский оптовый центр» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 20
2.2. Организация снабжения непродовольственными товарами торговой организации 26
2.3. Анализ и оценка ассортимента товаров в торговой организации 33
2.4. Организация процесса продажи непродовольственных товаров в торговой организации 36
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности торговой организации на рынке непродовольственных товаров 38
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения...........................................................................................................51
Рассмотрим организацию доставки продукции по «замкнутому» маршруту.
Расстояние Б
Рис.8. Схема «замкнутых» маршрутов доставки материальных ресурсов
Общее время «замкнутых» рейсов: Т = 7 час. Получаем, что организация доставки продукции по «замкнутому» маршруту позволяет сэкономить время рейса на 5 часов и приблизить его к нормативной продолжительности рабочего дня.
Таблица 10
Расчет времени «замкнутых» рейсов
Маршруты |
Расстояние, км |
Время погрузки, tп (час) |
Время разгрузки, tр (час) |
Время движения порожней машины, tпор (час) |
Время движения груженной машины, tг (час) |
Время рейса, T= tп+ tр+ tпор+ tг |
А-Б |
50 |
0,5 |
0,5 |
- |
1,25 |
2,25 |
Б-В |
3 |
0,25 |
- |
0,05 |
- |
0,3 |
В-Г |
1 |
0,7 |
- |
- |
0,03 |
0,73 |
Стоимость 1 часа работы грузового автомобиля составляет 97 рублей.
Таким образом, транспортные расходы при организации доставки «радиальными» рейсами составляет 1164 рубля, а при организации доставки по «замкнутому» маршруту позволяет – 679 рублей, что на 485 руб. меньше.
Если в среднем в месяце 22 рабочих дня, то экономия за год при организации доставки по «замкнутому» маршруту составит:
485*22*12 = 128 040 руб.
Функция продвижения в коммерческой деятельности ИП Редников В.Л. не систематизирована и не выполняется.
Исходя из направлений и особенностей деятельности, в коммуникационный комплекс ИП Редников В.Л. следует включить следующие составляющие:
- рекламу,
- стимулирование сбыта (продаж),
- персональную продажу
- связи с общественностью или управление имиджем.
Эти методы могут использоваться как для достижения маркетинговых целей в целом, так и целей коммуникационной кампании, в частности.
Налаживание
эффективных маркетинговых
Для выбора каналов продвижения отдел маркетинга осуществил мониторинг эффективности маркетинговых коммуникаций. Каждому клиенту, задавался вопрос о том, какой источник информации и какое информационное содержание стало стимулом для его обращения в компанию. В результате было выяснено, что в большей степени клиентов привлекли персональные продажи менеджеров, в особенности, если менеджеры по продажам поддерживали с клиентами постоянный контакт.
На втором месте - стимулирование сбыта, который включает маркетинговые акции, скидки, доставку, кредит и т.д.
На третьем месте - реклама,
На четвертом - имиджевые публикации.
За 100-процентную эффективность принят метод персональных продаж.
На рис. 9. приводятся данные для ИП Редников В.Л., характеризующие относительную эффективность отдельных методов продвижения продуктов, которую характеризует частота их применения.
Наиболее
эффективным методом
Персональные продажи должны стать ориентиром в политике управления маркетинговых коммуникаций на 2013 год.
Рисунок 9. Относительная эффективность отдельных методов продвижения продуктов
Таблица 11
Распределение ресурсов по методам продвижения на 2013 год
Методы продвижения продуктов |
Структура использования ресурсов, % |
Персональные продажи |
43 |
Стимулирование сбыта (продаж) |
33 |
Реклама |
13 |
Связи с общественностью или управление имиджем |
11 |
В плане управления расчетов с покупателями необходимо ввести систему штрафов и пени. Полностью отказаться от коммерческого кредита не возможно, поскольку предприятие может потерять постоянных клиентов.
На предприятии ИП Редников В.Л. осуществляется два основных вида коммерческой деятельности: сбыт и закупки товаров
Также к коммерческой службе относятся отдел маркетинга и отдел логистики. Как вспомогательные службы обеспечивающие коммерческую деятельность.
Считаю, что структура коммерческой службы организации выстроена рационально, сообразно производственными процессами оптовой торговой деятельности.
Функцию управления закупками осуществляет отдел закупок. Анализ структуры отдела показал, что в отделе затруднены коммуникативные связи и обмен информацией, необходимый для оперативной деятельности и принятия. Система управления в отделе излишне бюрократизирована, что влечет за собой дополнительные издержки в сфере логистики.
В рамках анализа снабженческой деятельности оценке подверглась система выбора поставщиков. Методы выбора поставщиков являются оптимальными.
Для совершенствования
управления поставками необходимо рассмотреть
возможность оптимизации
Анализ сбытовой деятельности включал оценку объема реализации, ассортимента производимой продукции, схем товароснабжения.
Было выявлено, что в последние два года предприятие было, в общем, успешным и прибыльным. Однако наблюдалась динамика сокращения объема продаж. В 2011 г. оборот сократился более чем на 20 млн. руб. и составил 30,2 млн. руб. У предприятия нет стабильности в реализации своей продукции. Это говорит о неэффективности организации сбыта. Низкая доля постоянных клиентов, неэффективное продвижение и реклама. Необходимо совершенствовать систему сбыта и продвижения.
В условиях кризиса, необходимо поставки на склад заменить поставками на заказ. Становится невыгодным содержание больших запасов и в то же время нельзя упускать возможность выполнения возникающих заказов. Поэтому важное значение имеет быстрая адаптация предприятия к изменениям окружающей среды, что обеспечивается возможностью ее подсистем быстро менять состав выходного потока.
В системе продвижения необходимо в большей степени развивать персональные продажи.
Согласно
аналитической части
- совершенствовании маркетинга;
- улучшения логистических процессов в области снабжения;
- улучшение управления ассортиментом.
Приложение 1
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 06-08
1. Дата составления заключения: 06.08.2011г.
2. Место составления: Новосибирск, Ногина, 10/1.
3. Составлено: экспертом Кодзаевым С.М., образование высшее, товаровед ИП Редников В.Л.
4. Заказчик экспертизы: ИП Редников В.Л.
5. Объект экспертизы: упаковка стеклянной посуды
6. Задача экспертизы: определение качества упаковки стеклянной посуды
7. Основание для проведения экспертизы: Распоряжение директора от 01.08.2011 г.
8. Дата проведения
экспертизы: 02.08.2010г.
9. Место осмотра: склад ИП Редников В.Л.
10. Описание объекта: объект представляет собой упаковку стеклянных (изделий), доставленных на склад ИП Редников В.Л.
Предоставленные документы:
Сопроводительный документ - ЦМР № 4356
11. Метод проведения экспертизы: Экспертиза проведена органолептическим методом.
12. Данные осмотра:
13. Заключение экспертизы:
а) короба выполнены без раскосов, обеспечивающих жесткость упаковки;
б) материалы, из которых выполнена упаковка, не обладают достаточным запасом прочности, соответствующим массе транспортируемых изделий;
в) изделия не зафиксированы в упаковочных коробах.
Информация о работе Анализ коммерческой деятельности оптовой торговой организации