Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО "ПК АКВАЛАЙФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант. Проблемы маркетинговой деятельности в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на предприятии 4
Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 4
Организация маркетинга на предприятии 7
Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами 8
Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 11
Планирование целей предприятия 11
Выбор стратегии маркетинга 13
Планирование программы маркетинга 14
Бюджет маркетинга 14
Система маркетингового контроля 16
Характеристика деятельности предприятия ООО «ПК»Аквалайф» 18
Общие сведения о деятельности предприятия 18
Организационная структура управления предприятием 20
Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ООО «ПК»Аквалайф» 21
Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы ООО «ПК»Аквалайф» 21
Анализ сбытовой сети 23
Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. 24
Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. 25
Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «ПК»Аквалайф» 27
Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «ПК»Аквалайф» 28
Совершенствование системы управления маркетингом 28
Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КР исправ.docx

— 98.90 Кб (Скачать файл)

 

  МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

По  дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

на  тему

«Анализ маркетинговой деятельности организации на примере ООО «ПК»Аквалайф».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка гр. 09-ЭУ

Тулякова  Е.И.

 

Принял:

                                                                                      Д.э.н., профессор 

                                                                                Левченко Т.П.

 

 

 

Сочи 2012

Содержание

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

5

1

Теоретические аспекты ведения маркетинговой  деятельностью на предприятии

4

1.1

Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием

4

1.2

Организация маркетинга на предприятии

7

1.2.1

Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими  службами

8

1.3

Методика планирования маркетинговой  деятельности на предприятии

11

1.3.1

Планирование целей предприятия

11

1.3.2

Выбор стратегии маркетинга

13

1.3.3

Планирование программы маркетинга

14

1.3.4

Бюджет маркетинга

14

1.4

Система маркетингового контроля

16

2

Характеристика деятельности предприятия  ООО «ПК»Аквалайф»

18

2.1

Общие сведения о деятельности предприятия

18

2.2

Организационная структура управления предприятием

20

3

 Анализ отдельных аспектов маркетинговой  деятельности предприятия  ООО «ПК»Аквалайф»

21

3.1

Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности  товаров фирмы ООО «ПК»Аквалайф»

21

3.2

Анализ сбытовой сети

23

3.3

 Определение и анализ целевых  сегментов рынка. Выбор перспективного  целевого рынка.

24

3.4

 Анализ рекламы как основного  инструмента продвижения на рынке  товаров народного потребления.

25

3.5

Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «ПК»Аквалайф»

27

4

Разработка предложений по совершенствованию  управления маркетинговой деятельностью  предприятия ООО «ПК»Аквалайф»

28

4.1

Совершенствование системы управления маркетингом

28

4.2

Расчет экономического эффекта и  иных выгод от предлагаемых мероприятий

31

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

35

 

Список использованных источников

36


 

 

 

 

 

 

 

 

   Введение

 

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Проблемы   маркетинговой деятельности в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.

Поэтому я выбрала тему курсовой работы "Анализ маркетинговой  деятельности на организации".

          Целью работы является изучение  и освоение методических основ   управления маркетинговой деятельностью, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ООО «ПК»Аквалайф» - предприятие выпускающее безалкогольную продукцию.

           В работе проведен анализ сбытовой  среды, анализ конкурентной среды,  приведены данные по обшей  характеристике предприятия.

           Для совершенствования  маркетинговой  деятельности я предлагаю: совершенствование   взаимодействия отдела маркетинга  и отдела сбыта  с другими  службами, реструктуризацию системы  кадрового обеспечения и мотивации сотрудников.  

           В курсовой работе использован  ряд схем организованных структур  применяемых в маркетинговой деятельности, проанализировав которые можно выбрать оптимальный вариант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на предприятии

 

      1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием

 

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как  больших предприятий, так и молодых  фирм в условия рыночной системы  хозяйствования в настоящее время  является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается  таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики  в рыночную маркетинг нередко  является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.

Маркетинговый подход – общепризнанное направление в  создании и реализации фирмами продукции  и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере  уделяется большое внимание, поскольку  неэффективная маркетинговая система  предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но  и прямым убыткам. Маркетинговая система  как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности  может иметь значительные различия. В организационном отношении  в крупных  и средних фирмах управляющее звено маркетинговой  системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме  это может быть непосредственно  один из руководителей.

На многих отечественных  предприятиях в настоящее время  медленно реализуются настоящие  маркетинговые мероприятия и  исследования. Однако, на ряду с этим отсутствует нередко отсутствует  правильно понимание самого понятия  «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговой управление», как о  целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны  с тем, что маркетинг соприкасается  и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг , в широком смысле этого  понятия, понимается как система  реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность  как основа деятельности фирмы; координация  усилий всех служб и подразделений  для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.

Маркетинг является основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.). «Маркетинговый» подход в управлении подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами.

По логике приведенных  выше рассуждений будет целесообразно  дать определения понятиям:

    • Управление маркетингом
    • Маркетинговое управление

В теории и практики ведения маркетинговой деятельности эти два понятия нередко наделяются равноправными характеристиками и  выполняют одинаковые функции.

Таблица 1 -  Сравнительные характеристики

Управление маркетингом
 
Маркетинговое управление

Объект управления – маркетинг, а именно позиционная деятельность на рынке с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды

Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия.

 

 

 

 

среда

Объект управления - предприятие, рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные покупатели.

Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия.

Анализ, планирование, претворение в  жизнь и контроль за проведением  мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач  организации, таких, как получение  прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка 

 

 

 

 

 

средства

Совокупность  действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые  включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия  на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к  товару, услуге...

Проведение мероприятий, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения.

Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны  деятельности фирмы, как организация  сбыта и его стимулирование, рекламные  кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование.

 

 

 

 

 

действия

Формирование  у сотрудников предприятия, партнеров  «маркетингового образа мышления», следование маркетинговой идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом»

Следовательно, задача управления маркетингом  заключается " в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих  перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом  касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального  спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос  ниже желаемого.

ВЫВОД

Следовательно, маркетинговое управление – это  одна из форма управления предприятием, при которой предприятие полностью  ориентируется на рынок, отвечает на сегодняшние запросы поставленные рынком, тем самым удовлетворяя нужды  потребителей и потенциальных покупателей.


 

Итак, управление маркетингом – это целенаправленная деятельность по регулированию позиций  фирмы на рынке, по средствам планирования, организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно - деятельностного  поведения фирмы, с учетом влияния  закономерностей развития рыночного  пространства, конкурентной среды для  достижения прибыльности и эффективности  деятельности субъекта на рынке.

Сфера управления маркетингом, занимая определенное место в общей системе маркетинговых  знаний, включает анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных  на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, что понятия «управление маркетингом» и «маркетинговое управление» входят в набор инструментов маркетинга и вытекают из общего понятия управления предприятием.

Такие функции  управления как целеполагание, прогнозирование, планирование, представляют собой по сути, обоснование и принятие управленческих решений, реализуемых в рамках информационно  – аналитических задач,  маркетинга. В крупных и средних предприятиях эти задачи возлагаются на специальные  организационные звенья – маркетинговые  подразделения, службы. Они выполняют  роль внутренних консультантов, осуществляя  подготовку решений (для этого могут  привлекаться и внешние консультанты).

Маркетинг можно рассматривать как часть управления организацией, ориентированную на отслеживание макроэкономической среды, внешних факторов, внутренних изменений, выработку адекватной  реакции на них в виде индикативных управленческих решений. Чем сложнее система управления предприятием, тем целесообразнее четкое разделение задач маркетинга. Тогда процесс принятия решений становятся более наблюдаемыми и управляемыми, а сами решения обоснованными и адекватными.

 

1.2  Организация маркетинга на  предприятии

 

Термин «маркетинг»  – в буквальном смысле процесс  продвижения на рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более  «активную» строну маркетинга в сравнении  с «аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины  «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический маркетинг  представляет собой процесс анализа, который включает в себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в заключении, выбор стратегии  развития предприятия. Операционный маркетинг  представляет собой процесс выбора целевого сегмента с последующим  составлением плана маркетинга и  применением комплекса маркетинговых  коммуникаций на выбранных сегментах  рынка, исходя их бюджета маркетинга.

 

1.2.1 Служба маркетинга на предприятии:  задачи, функции, взаимодействие  с другими службами

 

Основные задачи отдела маркетинговой  информации в соответствии с основными  стратегическими целями фирмы и  ее текущими задачами, отраженными  в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия  отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие  основные задачи:

  1. Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в

интересах разработки стратегии  и тактики развития и рыночного  поведения фирмы.

  1. Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.

Исходя, из стратегии  маркетингового развития и из целей  отдела маркетинга мы можем построить  гипотезу о рациональной структуре  отдела маркетинга. В данном случае она будет выглядеть так: директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно  генеральному директору и/или Совету Директоров. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 7 сотрудников.


Рисунок 1 -  Структура отдела маркетинга

 

  1. Постоянное  участие в разработке стратегии  и тактики рыночного поведения фирмы посредством: формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы.
  2. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью.
  3. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы.
  4. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы.
  5. Методическое руководство (и частичное осуществление собственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга.
  6. Оценка психологического соответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой должности.
  7. Анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы.
  8. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО "ПК АКВАЛАЙФ"