Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:34, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант. Проблемы маркетинговой деятельности в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
ВВЕДЕНИЕ 5
Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на предприятии 4
Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 4
Организация маркетинга на предприятии 7
Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами 8
Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 11
Планирование целей предприятия 11
Выбор стратегии маркетинга 13
Планирование программы маркетинга 14
Бюджет маркетинга 14
Система маркетингового контроля 16
Характеристика деятельности предприятия ООО «ПК»Аквалайф» 18
Общие сведения о деятельности предприятия 18
Организационная структура управления предприятием 20
Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ООО «ПК»Аквалайф» 21
Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы ООО «ПК»Аквалайф» 21
Анализ сбытовой сети 23
Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. 24
Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. 25
Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «ПК»Аквалайф» 27
Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «ПК»Аквалайф» 28
Совершенствование системы управления маркетингом 28
Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованных источников
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовая работа
По дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
на тему
«Анализ маркетинговой деятельности организации на примере ООО «ПК»Аквалайф».
Выполнил:
Студентка гр. 09-ЭУ
Тулякова Е.И.
Принял:
Сочи 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ |
5 | |
1 |
Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на предприятии |
4 |
1.1 |
Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием |
4 |
1.2 |
Организация маркетинга на предприятии |
7 |
1.2.1 |
Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами |
8 |
1.3 |
Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии |
11 |
1.3.1 |
Планирование целей предприятия |
11 |
1.3.2 |
Выбор стратегии маркетинга |
13 |
1.3.3 |
Планирование программы |
14 |
1.3.4 |
Бюджет маркетинга |
14 |
1.4 |
Система маркетингового контроля |
16 |
2 |
Характеристика деятельности предприятия ООО «ПК»Аквалайф» |
18 |
2.1 |
Общие сведения о деятельности предприятия |
18 |
2.2 |
Организационная структура управления предприятием |
20 |
3 |
Анализ отдельных аспектов |
21 |
3.1 |
Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы ООО «ПК»Аквалайф» |
21 |
3.2 |
Анализ сбытовой сети |
23 |
3.3 |
Определение и анализ целевых
сегментов рынка. Выбор |
24 |
3.4 |
Анализ рекламы как основного
инструмента продвижения на |
25 |
3.5 |
Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «ПК»Аквалайф» |
27 |
4 |
Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «ПК»Аквалайф» |
28 |
4.1 |
Совершенствование системы управления маркетингом |
28 |
4.2 |
Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий |
31 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
35 | |
Список использованных источников |
36 |
Введение
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельности в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрала тему курсовой работы "Анализ маркетинговой деятельности на организации".
Целью работы является
В работе проведен анализ
Для совершенствования
В курсовой работе использован
ряд схем организованных
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Как показывает практика, в условиях
трансформации отечественной
Маркетинговый подход
– общепризнанное направление в
создании и реализации фирмами продукции
и услуг различного направления.
В странах с развитой рыночной
экономикой маркетинговой сфере
уделяется большое внимание, поскольку
неэффективная маркетинговая
На многих отечественных
предприятиях в настоящее время
медленно реализуются настоящие
маркетинговые мероприятия и
исследования. Однако, на ряду с этим
отсутствует нередко
Маркетинг является основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.). «Маркетинговый» подход в управлении подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами.
По логике приведенных
выше рассуждений будет
В теории и практики
ведения маркетинговой
Таблица 1 - Сравнительные характеристики
Управление маркетингом |
Маркетинговое управление | |
Объект управления – маркетинг, а именно позиционная деятельность на рынке с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия. |
среда |
Объект управления - предприятие, рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные покупатели. Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия. |
Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка |
средства |
Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге... |
Проведение мероприятий, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения. Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование. |
действия |
Формирование у сотрудников предприятия, партнеров «маркетингового образа мышления», следование маркетинговой идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом» |
Следовательно, задача управления маркетингом заключается " в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого. |
ВЫВОД |
Следовательно,
маркетинговое управление – это
одна из форма управления предприятием,
при которой предприятие |
Итак, управление
маркетингом – это
Сфера управления
маркетингом, занимая определенное
место в общей системе
Из всего вышесказанного
можно сделать следующий вывод,
что понятия «управление
Такие функции
управления как целеполагание, прогнозирование,
планирование, представляют собой по
сути, обоснование и принятие управленческих
решений, реализуемых в рамках информационно
– аналитических задач, маркетинга.
В крупных и средних
Маркетинг можно рассматривать как часть управления организацией, ориентированную на отслеживание макроэкономической среды, внешних факторов, внутренних изменений, выработку адекватной реакции на них в виде индикативных управленческих решений. Чем сложнее система управления предприятием, тем целесообразнее четкое разделение задач маркетинга. Тогда процесс принятия решений становятся более наблюдаемыми и управляемыми, а сами решения обоснованными и адекватными.
1.2 Организация маркетинга на предприятии
Термин «маркетинг»
– в буквальном смысле процесс
продвижения на рынок – не отражает
в полной мере внутренней двойственности
процесса и акцентирует более
«активную» строну маркетинга в сравнении
с «аналитической». Чтобы охарактеризовать
эту двойственность, применяют термины
«стратегический» и «операционный»
маркетинг. Стратегический маркетинг
представляет собой процесс анализа,
который включает в себя анализ потребностей,
сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности,
и в заключении, выбор стратегии
развития предприятия. Операционный маркетинг
представляет собой процесс выбора
целевого сегмента с последующим
составлением плана маркетинга и
применением комплекса
1.2.1 Служба маркетинга на
Основные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:
интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы.
Исходя, из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга мы можем построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга. В данном случае она будет выглядеть так: директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору и/или Совету Директоров. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 7 сотрудников.
Рисунок 1 - Структура отдела маркетинга
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО "ПК АКВАЛАЙФ"