Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:34, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант. Проблемы маркетинговой деятельности в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
ВВЕДЕНИЕ 5
Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на предприятии 4
Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 4
Организация маркетинга на предприятии 7
Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами 8
Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 11
Планирование целей предприятия 11
Выбор стратегии маркетинга 13
Планирование программы маркетинга 14
Бюджет маркетинга 14
Система маркетингового контроля 16
Характеристика деятельности предприятия ООО «ПК»Аквалайф» 18
Общие сведения о деятельности предприятия 18
Организационная структура управления предприятием 20
Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ООО «ПК»Аквалайф» 21
Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы ООО «ПК»Аквалайф» 21
Анализ сбытовой сети 23
Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. 24
Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. 25
Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «ПК»Аквалайф» 27
Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «ПК»Аквалайф» 28
Совершенствование системы управления маркетингом 28
Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованных источников
Рассмотрим причины неудач в маркетинговом планировании.
Практика работы фирм на принципах маркетинга свидетельствует, что неудачи в маркетинговом планировании обусловлены в основном четырьмя группами причин, представленными на рисунке 4.
Рисунок 4 - Основные причины неудач в маркетинговом планировании
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.
Контроль маркетинга
– постоянная, систематическая и
непредвзятая проверка и оценка положения
и процессов в области
Процесс контроля обычно протекает в 4 стадии:
Этапы процесса маркетингового контроля направлены на своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку деятельности предприятий, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризис. Конкретными же его задачами и целями могут быть: установление степени достижения цели, выяснение возможностей улучшения, проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающие среды соответствует требуемой.
Система маркетингового контроля предполагает осуществление отдельных видов контроля, предназначенных для наблюдения и оценки эффективности деятельности фирмы, выявление всех недостатков и принятия соответствующих мер.
Контроль результатов
направлен на установление совпадения
или несовпадения основных запланированных
показателей реально
Динамичность рынка, структурные
изменения в экономике, новые
общественные ориентиры, социально
– этические нормы производства
и потребления товаров, экологические
аспекты - все эти и многие
другие важные для предприятия факторы
могут привести к отказу от ранее
намеченных целей, смене моделей
развития, к существенной корректировке
ранее намеченных планов. Каждое предприятие
должно периодически проводить оценку
своего подхода к маркетинговой
деятельности и его соответствия
меняющимся условиям внешней среды.
Этот вид контроля называется ревизией
маркетинга. Это комплексное, системное,
беспристрастное и регулярное исследование
маркетинговой среды фирмы, ее задач,
стратегии и оперативно – коммерческой
деятельности. Цель этого контроля
– выявление возникающих
Создавая новое предприятие, полезно
изучить опыт типичной преуспевающей
крупной компании, а также опыт
небольшой, но быстро растущей компании.
Время, усилия и средства, вложенные
в аудит конкурента, могут дорого
обойтись компании, но все это должно
рассматриваться как
Анализ конкурента
следует начать с общей оценки
позиционирования выпускаемого конкурентом
товара, его текущих задач, стратегий,
главных достоинств и недостатков
и предположительных
Анализ конкурентов
и выработка конкретных действий
в отношении главных соперников
помогают предприятию занять более
прочную позицию на рынке. Проведение
анализа деятельности конкурентов
связано с систематическим
Для определения конкурентов могут
применяться следующие
1) Существующие предприятия, которые расширяют ассортимент или применяют новую технологию, совершенствуют продукцию, чтобы лучше удовлетворять потребности покупателя и в результате стать прямыми конкурентами;
2) Новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.
Работу по данным о фирмах – конкурентах следует проводить систематически. При этом на практике необходимо использовать следующие методы: опрос отдельных лиц, вырезки из печатных источников, оформление специальных формуляров по конкурентам, сведение информации в доклады.
2 Характеристика предприятия ООО «ПК»Аквалайф»
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия
Компания AQUALIFE сохраняет и приумножает традиции производства безалкогольных напитков, начало которым было положено в 1998 году на производственных мощностях завода в г. Черноголовка Московской области.
Компания AQUALIFE является одним из лидеров российского рынка безалкогольных, слабоалкогольных напитков и пива. Наша компания производит качественную конкурентоспособную продукцию. Она хранит традиции и создаёт новые рецепты, разрабатывая уникальные формулы продуктов совместно со специалистами научно-исследовательских институтов. Она стремится к тому, чтобы каждый продукт был гармоничен, поэтому большое внимание уделяет удобству, экологичности и внешнему виду упаковки. Компания AQUALIFE предъявляет самые высокие требования к качеству продукции, поэтому в состав напитков входит много натуральных ингредиентов. Высокий уровень качества производимых напитков оценили покупатели, в течение многих лет отдающие предпочтение продукции компании AQUALIFE. Это подтверждают и многочисленные награды, полученные на международных конкурсах, проводившихся в России, Германии, Франции.
AQUALIFE это:
Разнообразность
производственных возможностей является
одной из сильных сторон компании,
и позволяет заниматься не только
производством собственных
Сегодня на производственных мощностях компании осуществляют многие лидеры отрасли.
ООО «ПК»Аквалайф» по организационно-правовой форме являющийся обществом с ограниченной ответственностью.
Общество с
ограниченной ответственностью— юридическое
лицо, учрежденное одним или
2.2 Организационная структура
«ПК»Аквалайф»
Рисунок
5 - Организационная структура
ООО «ПК»Аквалайф»
3.1 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Аквалайф»
Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя.
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары.
Чтобы оценить
конкурентоспособность фирмы
Главными конкурентами AQUALIFE по выпуску слабоалкогольной и алкогольной продукции являются такие крупные кампании как:
Пивоваренная кампания «Балтика»
Кампания «Афанасий –Дон»
Маркетологи делят пивной рынок на пять групп. Дешевые сорта – «Жигулевское», «Останкинское», «Бадаевское», «Москворецкое», «Красный восток». Средняя цена товара составляет 9-13 рублей за 0,5 литра. Недорогое пиво, средняя цена 13 руб. (Клинское, Хамовническое,). Российское пиво класса «премиум» средняя цена – 15 руб. Это «Старый мельник», «Золотая бочка», «Бочкарев», «Балтика» № 3,4,5,6,7,8,9, «Клинское-люкс», «Афанасий».
За небольшой срок своего существования новые производители смогли охватить солидную часть рынка. По данным «Business Analytica» в Сочи «Старый мельник» занимает более 5 %, а «Золотая Бочка» и «Бочкарев» - более 4 %. В целом по России а «Бочкарева», «Старого мельника» И «Золотую бочку» приходится соответственно более чем по 5,3 и 2 % рынка. Эти марки стоят не так уж и дешево, в среднем все они на несколько рублей дороже многих сортов «Балтики», не говоря уже о массовом дешевом пиве.
Сегодня, по оценкам «Business Analytica», на каждого жителя в России приходится примерно 30 литров. России есть куда стремиться. Потребление пива в России запросто можно довести дл среднеевропейского. Конечно, до уровня Чехии, где пьет очень много, России дойти трудно, но Англию, где на каждого жителя приходится примерно 80 литров пива в год, достигнуть можно.
Некоторые эксперты, правда, считают, что рост пивного рынка в России не будет продолжаться бесконечно, и призывают производителей не переоценивать свои возможности.
Что же касается пива «Балтика» то, хотя в ряде регионов оно по-прежнему занимает первое место по объему продаж среди высококачественной продукции, доля его несколько сократилась.
Я в этом году проводила исследование на улицах г. Сочи на предмет выявления потребностей на пивном рынке и в результате у меня получилась следующая картина.
Основными конкурентами пива, производимого ООО «Аквалайф» являются марки: «Балтика», «Дон», «Бочкарев», «Золотая бочка», «Старый мельник», «Арсенальное», «Афанасий».
Рисунок 6 – Ответы респондентов, на вопрос о том, какие марки пива они предпочитают.
Из вышеизложенного
можно сделать вывод, что если
товар аналогичен товарам основного
конкурента, он назначает цену близкую
к цене товара того конкурента. В
противном случае предприятие может
потерять сбыт. Если товар ниже по качеству,
предприятие не сможет запросить
на него цену такую же, как и у
конкурентов. Запросить больше, чем
конкурент, предприятие может тогда,
когда его товар выше по качеству.
Конкурентоспособность
3.2 Анализ сбытовой сети
Анализ сбытовой
сети - это изучение способов наиболее
эффективной доставки товара от производителя
до конечного пользователя. Построение
сбытовой сети - на мой взгляд самое
важное решение руководства
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО "ПК АКВАЛАЙФ"