Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:53, курсовая работа
В сегодняшних условиях жесткой конкуренции чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, средние и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями (постоянными клиентами), стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом. В то же время организация всегда должна быть готова к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции (работ, услуг), расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.2. ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЗЕРВЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ. 15
2. АНАЛИЗ ОБЪЕМА, АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ШАДРИНСКИЙ МОЛОЧНО-КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» 24
2.1 АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ 24
2.2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ 28
2.3 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИ 30
2.4 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
С позиций предприятия
и в зависимости от источников образования различают внешние и внутрипрои
Использование
производственных и финансовых ресурсов
предприятия может быть экстенсивным или интенсив
На практике
в масштабе страны и в достаточно
продолжительном периоде чисто
интенсивного или чисто экстенсивного
типа развития быть не может, так что
правильнее говорить о преимущественно
интенсивном или экстенсивном типе развития. Определенный рост эффективност
Для практики поиска резервов важное значение имеет классификация
их по факторам и условиям интенсификации и повышения эффективности хозяйственной
деятельности. Научно-технический уровень
производства и продукции включает резервы повышения прогрессивности
и качества продукции и применяемой техники,
степени механизации и автоматизации производства, технической и
энергетической вооруженности труда,
прогрессивности применяемых технологий,
ускорения внедрения новой техники и мероприятий
научно-технического развития. Структура и организация производства и труда включают
такие резервы, как повышение уровня концентрации, специализ
В соответствии с классификацией резервов по важнейшим факторам повышения интенсификации и эффективности производства предприятия планируют пути поиска и мобилизации резервов, т.е. составляют планы организационно-технических мероприятий по выявлению и использованию резервов.9
Классифицируют резервы также по конечным результатам,
на которые эти резервы воздействуют: резе
Для рациональной организации поиск
По сроку использования резервы
Возможны
и другие принципы классификаци
К таким условиям можно отнести:
• массовость поиска резервов, т.е. необходимость вовлечения в этот процесс всего персонала в порядке выполнения им служебных обязанностей, развертывания соревнования и стимулирования заинтересованности в экономическом анализе;
• определение
ведущего звена в повышении
• выделение «узких мест» в производстве, которые лимитируют темпы роста производства и снижение себестоимости продукции;
• учет типа производства: в массовом производстве анализ резервов рекомендуется вести в последовательности: изделие — узел — деталь — операция; в единичном производстве — по отдельным операциям производственного цикла;
• одновременный поиск резервов по всем стадиям жизненного цикла объекта или изделия;
• определение комплектности резервов с тем, чтобы экономия материалов, например, сопровождалась экономией труда и времени использования оборудования, только в этом случае возможен выпуск дополнительной продукции.
Расчет и анализ вышеназванных показателей дает достаточно точную картину, если проводится по отношению к релевантному периоду, в течение которого затраты не меняют своего поведения.
В заключение отметим, что комплексный подход означает проведение анализа отдельных экономических показателей во взаимосвязи и взаимозависимости, в тесной связи с общим уровнем экономического, организационного, технического и технологического развития производства, уровнем социального развития коллектива предприятия.
Завершая рассмотрение материала, можно сделать вывод: теоретически очевидно, что комплексный экономический анализ основных показателей хозяйственной деятельности является базой комплексной оценки эффективности бизнеса.
Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж, план развития и т.д. Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации. При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.10
В производственной программе определяется объем производства продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Основными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без НДС).
Объем производства и продажи продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых (через трудоемкость – в нормо-часах) и стоимостных измерителях.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и продажи продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции: например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на полиграфических предприятиях – тысячи условных печатных листов, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов. Однако обобщающие показатели объема производства продукции (товарной и валовой) получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.
Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции – в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
Анализ объема продукции должен проводиться в двух направлениях:
а) оценка выполнения годового плана по выпуску продукции;
б) анализ динамики выпуска продукции за ряд лет.
Анализ выполнения плана по объему производства продукции проводят по данным формы № 1 годовой или квартальной отчетности и годового плана. Выполнение плана оценивают, сопоставляя отчетные данные по объему продукции с плановыми, и, определяя абсолютное отклонение от плана, рассчитывают процент выполнения годового плана и темпы роста по отношению к предыдущему году.11
Для оценки динамики объемов выпуска используют следующие показатели:
1) абсолютный прирост объема производства за анализируемый период (ВП1) по сравнению с предыдущим (базовым) годом (ВП0), который позволяет дать оценку скорости изменения:
12
2) общий прирост продукции за рассматриваемые годы:
где n - число лет, за которые рассматривается динамика объема продукции;
3) среднегодовой абсолютный прирост продукции:
4) темп роста и темп прироста продукции, которые характеризуют динамику развития организации, позволяют измерить интенсивность и направление изменения выпуска продукции за рассматриваемые годы:
5) среднегодовой темп роста (прироста) объема реализации продукции определяется по следующей формуле:
где – темпы роста (прироста) за каждый год временного интервала; n – число лет в рассматриваемом временном интервале.
Комплексный анализ динамики выпуска и продажи продукции целесообразно проводить на основании сводных данных, аналогичных данным таблицы 1.2.1, где мы основываемся на данных ОАО «ШМКК»:
Таблица 1.2.1 – Динамика производства и продажи продукции
Период |
Объем производства в текущих ценах, руб. |
Индекс цен |
Объем производства в ценах базисного года, руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализации, руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||||
2010 2011 2012 |
201 100 317 540 416 167 |
1,0 1,3 1,32 |
201 100 211 693 189 167 |
100 98,0 93,6 |
100 98,0 95,5 |
201 000 190 500 180 200 |
100 98,0 94,0 |
100 98,0 95,8 |
Базисные темпы роста (прироста) определяются по отношению к первому году анализируемого периода, цепные – по отношению к предыдущему году.
Анализируя динамику объема продаж, необходимо учитывать показатели в сопоставимых ценах. Учет показателей в фактически действующих ценах может привести к искажению результатов анализа, подпадающих под воздействие ценового фактора. Чтобы определить стоимость выпуска продукции i-го периода в ценах базисного периода, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен на продукцию данного предприятия за n предыдущих периодов.
Например, за 2011 год: 317 540 руб./1,3 = 211 693 руб.;
за 2012 год: 416 167 руб./(1,3 1,32) = 189 167 руб. и т.д.
Анализ данных таблицы 1.1 свидетельствует о том, что происходит снижение объема реализуемой продукции, при том, что объем ее производства вырос практически в 2 раза. Это негативно отражается на результатах финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ШМКК», так как средства извлечены из оборота и находятся в виде остатков залежалой готовой продукции на складах.
Информация о работе Анализ объема, ассортимента и качества продукции