Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 15:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ объема производства ассортимента, качества продукции и факторов, влияющих на их изменение на примере предприятия.
На реализацию поставленной цели направлено решение следующих задач:
рассмотреть теоретические основы, понятия о продукции – товарной, реализованной. Понятия ритмичности, сезонности предприятия, показатели оценки объема производства и реализации продукции;
дать технико-экономическую характеристику предприятия;
провести анализ динамики выполнения плана всего и с учетом ассортимента, выполнения договорных обязательств, качества и конкурентоспособности продукции;
оценить влияния трудовых факторов, использование основных фондов, влияние объема и цены.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы анализа производства продукции………………………5
Понятие о продукции – товарной, реализованной…………………..….5
Понятие ритмичности, сезонности предприятия, показатели оценки объема производства и реализации продукции…………………….…...6
Технико-экономическая характеристика предприятия………….....…10
2 Анализ объема производства ассортимента, качества продукции и факторов, влияющих на их изменение………………………………………………………..14 2.1 Динамка выполнения плана сего с учетом ассортимента, выполнение договорных обязательств…………………………………………………………..14 2.2 Качество и конкурентоспособность продукции, оценка ритмичности………………………………………………………………………...20 2.3 Оценка влияния трудовых факторов, использования основных фондов……………………………………………………………………………….23
2.4 Предложения по совершенствованию увеличения объемов производства и реализации продукции….………………………………………..24
Заключение ………………………………………………………………………….28
Список использованных источников ……………………………………………...30
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы
анализа производства
2 Анализ объема производства
ассортимента, качества продукции и факторов,
влияющих на их изменение………………………………………………………
2.4 Предложения по совершенствованию увеличения объемов производства и реализации продукции….………………………………………..24
Заключение …………………………………………………
Список
использованных источников ……………………………………………..
Целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. Для достижения этой цели перед промышленным предприятием стоит задача наиболее полного обеспечения спроса населения посредством выпуска высококачественной продукции. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Поэтому для анализа готовой
продукции промышленного
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что управление производством, его рациональная организация имеет большое значение, поскольку содержание процесса производства оказывает определяющее воздействие на финансовое положение предприятия, его деловую активность и перспективы развития. В то время как нерациональное нерациональная организация производства может привести к потере доходности предприятия, возникновению долговой зависимости и даже к банкротству.
Целью курсовой работы является анализ объема производства ассортимента, качества продукции и факторов, влияющих на их изменение на примере предприятия.
На реализацию поставленной цели направлено решение следующих задач:
Объектом исследования является ОАО «КВЭН». ОАО «КВЭН» является единственным предприятием в Дальневосточном регионе, осуществляющим производство крабовых палочек по современной японской технологии из высококачественного сырья «Суреми».
Предметом исследования выступает производственная деятельность предприятия.
В курсовой работе использована информация, предоставленная руководителем предприятия, а также данные финансово-экономической службы ОАО «КВЭН» по планированию производственной деятельности.
Теоретической базой исследования послужили: учебная, научная и методическая литература.
В работе используются различные виды анализа: горизонтальный (временной) анализ для сравнения данных отчетного года с предыдущим, вертикальный (структурный) анализ для определения структуры финансовых показателей, анализ коэффициентов (относительных показателей).
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем
реализованной продукции –
Преимущество показателя объема реализации продукции для оценки работы предприятия по сравнению с валовой и товарной продукцией заключается в том, что объем реализации позволяет увязать производство продукции с ее потреблением.
Под реализованной продукцией понимается готовая продукция, отгруженная покупателю, за которую поступили деньги на расчетный счет предприятия или в кассу.
Основными задачами анализа объема реализации являются:
При изучении производительности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции. Нарушение ритмичности в работе предприятий отрицательно сказывается на результатах производственной и финансовой деятельности, приводит к сверхурочным работам, росту брака и снижению качества продукции, а также может вызвать затруднения в работе предприятий - потребителей продукции, несвоевременно ее получающих.
Следует различать понятия
равномерности и ритмичности
выпуска продукции. Под равномерностью
выпуска понимается производство продукции
в равных объемах за равные промежутки
времени изучаемого периода. Ритмичность
выпуска продукции
Все показатели, построенные с использованием только фактических данных о выпуске продукции, являются, по сути, показателями неравномерности выпуска. Наиболее употребляемым на практике и простейшим является показатель доли продукции, выпущенной в каждой неделе (месяце, квартале), в общем объеме ее выпуска за весь рассматриваемый период (месяц, квартал, год). При этом предполагается, что идеальным является равномерный выпуск за каждую неделю 25% месячного объема (1/3 квартального выпуска).
В качестве измерителя степени
неравномерности выпуска
Под сезонностью производства понимается - неравномерность выпуска продукции в течение года (связанная с сезоном) в ряде отраслей промышленности: мясной, молочной, рыбной, пищевой, а также в строительстве, сельском хозяйстве. Преодоление сезонности производства позволяет увеличить выпуск продукции, полнее использовать трудовые ресурсы и основные фонды.
Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении служит план производства промышленной продукции в натуральном выражении.
По производству продукции
в натуральном выражении
Стоимостными показателями производственной программы является: объем реализации, товарная, валовая продукция.
По объему реализуемой
продукции оценивается
Объем реализуемой продукции по плану Рп можно определить последующей формуле:
Рп = Тп +Онп1 - Онп2, (1)
где Тп - объем товарной продукции по плану;
Онп1, Онп2 - остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.
Важными показателями плана, позволяющими определить общий объем промышленной продукции, ее структуру, темпы роста производительности труда, фондоотдачу и другие экономические показатели, служат товарная и валовая продукция.
Объем товарной продукции
в плане включает стоимость: готовых
изделий, предназначенных для реализации
на сторону, своему капитальному строительству
и непромышленным хозяйствам своего
предприятия; полуфабрикатов своей
выработки и продукции
Объем валовой продукции Вп включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде; определяется он по следующей формуле:
Вп = Тп-Нл +Нк, (2)
где Нл, Нк - остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента своего производства на начало и конец планового периода.
Объем реализуемой продукции так же, как и товарной продукции, определяется:
в плане - в действующих оптовых ценах предприятий;
в отчете:
а) в сопоставимых оптовых ценах предприятий на определенную дату (так называемых неизменных ценах), необходимых для определения динамики производства,
б) в оптовых ценах предприятий, действующих в отчетном периоде (для использования в расчетах себестоимости).
В целях элиминирования прошлого труда и выявления результатов производственной деятельности, динамики производства продукции и зависящих от предприятий показателей производства ряд производств осуществляют планирование и оценку деятельности по чистой продукции вместо объема реализованной продукции.