Анализ объема реализации продукции на примере ООО "Буренка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание…………………………………………..4
Глава 2. Методика анализа на примере компании на ООО «Буренка»……..7
2.1 Теоретические основы………………………………………………..7
2.2 Анализ факторов изменения объема реализации продукции……..10
2.3 Анализ динамики и выполнения плана реализации продукции…...12
2.4 Влияние изменения выпуска товарной продукции на прирост объёма реализации………………………………………………………………13
2.5 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции………………………………………………………………………...14
2.6 Анализ прибыли и рентабельности…………………………………17
Глава 3. Предложения по увеличению выпуска и реализации продукции….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...29

Файлы: 1 файл

курсовик по анализу.docx

— 83.74 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСП ГЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт финансового  менеджмента 

Кафедра бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Анализ объема реализации продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студент группы

 

Руководитель: Шахматова  Л.С.

 

 

 

 

 

Москва   2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Экономическое содержание…………………………………………..4

Глава 2. Методика анализа  на примере компании на ООО «Буренка»……..7

2.1 Теоретические основы………………………………………………..7

2.2 Анализ факторов  изменения объема реализации  продукции……..10

2.3 Анализ динамики  и выполнения плана реализации  продукции…...12

2.4 Влияние изменения  выпуска товарной продукции на  прирост объёма реализации………………………………………………………………13

2.5 Анализ выполнения  договорных обязательств и реализации  продукции………………………………………………………………………...14

2.6  Анализ  прибыли и рентабельности…………………………………17

Глава 3. Предложения по  увеличению выпуска и реализации продукции….25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список используемой литературы……………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Объем  реализованной продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) – это  один из основных показателей, характеризующий  деятельность предприятия. Под результатом  реализации понимают продукцию, которая  уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в  соответствии с условиями договора, или оплачена. Объем реализации крайне важен для установления нормированных  статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также  для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции  характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Анализ различных  категорий продукции проводят в  разрезе соответствия достигнутых  результатов их запланированным  уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение  больших объемов информации.

В данной контрольной работе проведен анализ реализации продукции  производственной молочной компании ООО «Буренка».

Целью исследования курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.

Основными задачами анализа реализации продукции является:

• оценка выполнения заданий  по реализации по объему, ассортименту, срокам, качеству продукции;

• установление динамики объема реализации продукции;

• определение влияния  факторов на отклонение по объему реализации;

• оценка последствий выполнения заданий по реализации продукции.

Глава 1. Экономическое содержание

Реализация продукции - важная завершающая стадия кругооборота средств предприятия. От того, как организована система реализации продукции, зависит непрерывность производственного процесса, оборачиваемость оборотного капитала, результаты финансово-хозяйственной деятельности, рентабельность. Несвоевременная реализация негативно влияет на потребителей продукции, поскольку она вызывает нарушение их нормальной деятельности.

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.

 Основной задачей предприятия  является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

■     оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;

■     определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

■     выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

■  разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резер 
вов.

Объем производства может выражаться в натуральных, условно натуральных  и стоимостных показателях, в  единицах трудоемкости. Ос новными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция.

Валовая продукция  это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной.

Кроме показателей валовой и  товарной продукции для оценки выполнения плана и динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и других показателей эффективности производства применяются показатели чистой (условно чистой) и нормативночистой продукции. Величина норматива чистой продукции определяется путем ис ключения из отпускной цены материальных затрат, включая амортизационные отчисления. Норматив может быть также рассчитан как сумма затрат на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, прочих элементов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Расхождение показателей выполнения плана по объему чистой и товарной (валовой) продукции обусловлено снижением или повы шением материалоемкости фактически выпущенной продукции.

Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. При анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции применяются натуральные показатели. Условнонатуральные, как и стоимостные, показатели применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Объектами анализа являются:

-        объем производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту;

-        качество товарной продукции;

-       структура товарной продукции;

-        ритмичность производства и реализации продукции.

В условиях рыночных отношений  цены различаются по особенностям купли-продажи:

  1. Базисная цена устанавливается, когда есть сделка и необходимо определить сорт и качество продукции, т.е. она согласовывается на уровне купли-продажи между поставщиком и потребителем.
  2. Фактурная цена – условная цена, она согласовывается на уровне заключения контракта.
  • EXWORK – продавец дает право покупателю распоряжаться продукцией на своем складе.
  • FOB – товар будет поставляться непосредственно покупателю за счет поставщика до места нахождения.
  • CAF – условия, когда продавец оплачивает расходы до места назначения.

CIF = CAF + страховой взнос.

  1. Мировая цен – определяется уровнем цен экспортеров или уровнем цен на аукционах, уровнем цен ведущих фирм.

 

 

 

Глава 2. Методика анализа на примере компании на ООО «Буренка»

2.1 Теоретические основы

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В  условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим  звеном между производством и  потребителем. От того, как продается  продукция, какой спрос на нее  на рынке, зависит и объем производства.

Информационной базой  для анализа объемов реализации продукции может быть:

  • статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16);
  • оперативные отчеты;
  • планы-графики производства;
  • планы экономического и социального развития предприятия;
  • различные виды сопроводительной документации.

Важное значение для оценки имеют натуральные показатели объемов реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов  выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным  использовать натуральные или условные измерители.

При анализе объема продаж продукции используются следующие  измерители:

  • абсолютные:
  • натуральные
  • стоимостные
  • трудовые
  • относительные:
  • проценты
  • коэффициенты
  • сотые доли
  • и другие показатели, которые предприятие изберет.

Готовая продукция может  быть реализована по:

  • оптовым ценам;
  • розничным ценам;
  • договорным ценам.

Оптовые цены устанавливаются  на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения  данного предприятия.

При установлении отпускных  цен на продукцию руководствуются  Указом Президента РФ «О мерах по либерализации  цен» от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95).

Цель проводимого анализа - анализ конкурентоспособных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении коньюктуры рынка.

Основными задачами анализа реализации продукции являются: оценка степени выполнения плана и определение динамики реализации продукции; выявление внутрихозяйственных резервов реализации продукции.

Существует множество  методов (способов) анализа:

  • метод цепных подстановок;
  • способ сравнения;
  • интегральный метод;
  • индексный метод.

Сущность метода цепных подстановок  используется для расчёта влияния  факторов во всех типах детерминированных  факторных моделей: аддитивных, кратных, смешанных. Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение  величины результативного показателя путём постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объёме результативного показателя на фактическую в отчётном периоде. То есть этот метод исходит из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга: сначала изменяется один, а все другие остаются без изменения, потом изменяются два, затем три и так далее, при неизменности остальных. Это позволяет определить влияние каждого фактора на величину исследуемого показателя в отдельности.

Способ сравнения –  это научный метод, в процессе которого неизвестное (изучаемое) явление, предметы сопоставляются уже с известными, изучаемыми ранее, с целью определения  общих черт либо различий между ними. С помощью метода сравнения определяется общее и специфическое в экономических явлениях, изучаются изменения исследуемых объектов, тенденции и закономерности их развития. Такой анализ направлен на поиск новых возможностей производства, изучение передового опыта и является важным средством определения резервов повышения эффективности работы предприятия.

При интегральном методе применяется  формула расчёта влияния различных  факторов.

При индексном методе используется количественная оценка влияния различных  факторов на изменение итоговых показателей. Он основан на относительных показателях  динамики, пространственных сравнений, выполнения плана, выражающих отношение  фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде.

Информация о работе Анализ объема реализации продукции на примере ООО "Буренка"