Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:13, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание…………………………………………..4
Глава 2. Методика анализа на примере компании на ООО «Буренка»……..7
2.1 Теоретические основы………………………………………………..7
2.2 Анализ факторов изменения объема реализации продукции……..10
2.3 Анализ динамики и выполнения плана реализации продукции…...12
2.4 Влияние изменения выпуска товарной продукции на прирост объёма реализации………………………………………………………………13
2.5 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции………………………………………………………………………...14
2.6 Анализ прибыли и рентабельности…………………………………17
Глава 3. Предложения по увеличению выпуска и реализации продукции….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...29
1. Влияние изменения объема
реализации определим
Чтобы найти влияние только
объема продаж, необходимо плановую прибыль
умножить на процент перевыполнения
(недовыполнения) плана по реализации
продукции в оценке по плановой себестоимости,
или в условно-натуральном
П1 = Прибыль от реализации а,
где а - прирост объёма реализации.
По= 13407* (0,5) = -6703,5 тыс. руб.
Па= 13407 * (0,29) = -3888,03 тыс. руб.
П1 =22017 * (0,29) = 6384,93 тыс. руб.
Общее изменение объёма реализации: П. общ.= 6384,93 - 6703,5= 318,57 тыс. руб.- изменение объёма реализации; изменение прироста объёма реализации: -3888,03-(6703,5)= -2815,47тыс.руб.
2. Определим влияние изменения
цен на реализацию. Для этого
сравним объем реализации
П2 = 22017 -13407 = 8610 тыс. руб.
3. Определим влияние структурных сдвигов в составе выполняемых услуг. Для этого необходимо из прибыли фактической в ценах 2009 года вычесть прибыль 2010 года, скорректированную на коэффициент выполнения объема реализации по сравнению с 2010 годом.
П3 = 22017 - (22017 ∙ 0,29)= 15632 тыс. руб.
4. Влияние себестоимости
на прибыль. Сравним
П4 = 95140,5 - (95140,5 / 92360,7) = -95139 тыс. руб.
Выполнение плана по реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном (в данном примере тысячи условных банок) и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка. На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет:
%РП = S(VРПфi) / S(VРПплi) * 100
157600 / 159000 * 100 = 99,11 %
В данном году выполнение плана по реализации увеличилось и равно 99,11%; это говорит об улучшении качества производства, своевременном выполнении назначенных заказов.
Затем определим сумму
прибыли при фактическом объёме
и структуре реализованной
.
Таблица 7. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции
Показатели |
2009 |
2010 |
Объём реализованной продукции |
157600 |
159000 |
Уровень средне-реализованных цен |
35000 |
35250 |
Условная сумма затрат |
30000 |
37000 |
Расчёт произведём методом цепной подстановки:
ПР.о= ( 157600 х 35000) – (157600 х 30000)= 236400 тыс. руб.
ПР усл1= (159000 х 35000) – (157600 х 30000)= 2130093 тыс. руб.
ПРусл.2= ( 159000 х 35250) – (159000 х 30000)= 2436797 тыс. руб.
ПР усл3= (159000 х 35250) – ( 159000 х 37000)= 2612901 тыс. руб.
Общее изменение роста объёма реализованной продукции составляет: 2612901—236400=237650
в том числе за счёт изменения:
уровня средне-реализованных цен: 2130093-236400= -189360
условной суммы затрат: 2436797- 2130093= 306704
Нужно подсчитать также, сколько
прибыли предприятие могло бы
получить при фактическом объёме
реализации, структуре и ценах, но
при плановой себестоимости продукции.
Для этого от фактической суммы
выручки следует вычесть
Расчёт произведём методом цепной подстановки:
ПР.о=(157600 х 35250)- (157600-30000)= 328976 тыс. руб.
ПР.усл1= (159000 х 35250) – (157600-30000)=316700 тыс. руб.
ПР.усл2= (159000-35000) – (157600-30000)= 339087 тыс. руб.
ПР.усл3= (159000-35000) – (159000-37000)= 356734 тыс. руб.
Общее изменение объема реализации составляет:
ПР.общ. =356734- 328976= 289856 тыс. руб.
В том числе за счёт изменения:
уровня средне-реализованных цен: 316700- 328976= -12276 тыс. руб.
условной суммы затрат: 339087- 316700=22387тыс. руб.
Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли (табл. 8)
Таблица 8. Расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации.
Вид продукции |
Объем реализации в условно-натуральном измерении, туб |
Структура товарной продукции, % |
Плановая прибыль на 1 туб, тыс. руб. |
Изменение прибыли в среднем на 1 туб, тыс. руб. | |||
план |
факт |
План |
факт |
Отклонение | |||
Сметана, жирность 10% Сметана, жирность 15% Сметана, жирность 20% |
57000
27000
19000 |
48500
30500
25600 |
35,85
16,98
11,95 |
30,77
19,35
16,25 |
–5,08
+2,37
+4,30 |
100
130
162,6 |
–5,08
+3,08
+6,99 |
Всего |
103000 |
104600 |
86,37 |
70,89 |
— |
152,6 |
+4,99 |
В связи с увеличением удельного веса сметана жирностью 15% и 20% имеет более высокий уровень прибыли на единицу продукции, средняя величина последней повысилась на 3,4 тыс. руб., а сумма прибыли - на 515 тыс. руб. (4,99 тыс. руб.* 103000 туб), что соответствует предыдущим расчетам. Это происходит за счёт более повышенного спроса на данный товар, за счёт вкусовых качеств данного товара, по сравнению с другими.
Рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие считается рентабельным, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Рентабельность предприятия может исчисляться по-разному. Показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к стоимости производственных фондов, применяется для обобщения оценки уровня прибыльности, доходности предприятия.
Рентабельность работ определяется по формуле:
R = (Пр / С) * 100%,
гдеПр- прибыль от реализации, тыс.руб;
С - себестоимость работ, тыс. руб.
Рассчитаем методом цепных подстановок:
Ro = 13407 / 92360,7 * 100% = 14,5%
Ry = 22017 / 92360,7 * 100% = 23,8%
R = 22017 / 95140,5 * 100% = 23,14%
Общее изменение рентабельности работ составляет: 23,14%- 14,5%= 8,64%. В том числе за счёт изменения: прибыли от реализации 23,8%- 14,5%=9,3%
Из выше произведённых расчётов можно сказать следующее, что рентабельность увеличилась на 8,64%, за счёт увеличения прибыли от реализации на 9,3%.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: предприятие обладает довольно стабильной финансовой устойчивостью и стабильностью, финансовые результаты его работы довольно удовлетворительные.
Глава 3. Предложения по увеличению выпуска и реализации продукции
Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Резервы роста производства продукции состоят из трех групп:
а) создание дополнительных рабочих мест;
б) сокращение потерь рабочего времени;
в) повышение уровня производительности труда.
а) приобретение дополнительных машин и оборудования;
б) более полное использование их фонда рабочего времени;
в) повышение производительности работы оборудования;
а) дополнительное приобретение сырья и материалов;
б) сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;
в) сокращение норм расходы сырья и материалов на единицу продукции.
Определение величины
резервов по первой группе
производится следующим
РВПкр = РКР * ГВф,
РВПфрв = РФРВ *ЧВф,
РВПчв = РЧВ * ФРВв,
где РВПкр, РВПфрв, РВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени;
РЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе
резервы увеличения
РВПк = РК * ГВф,
РВПт = РТ * ЧВф,
РВПчв = РЧВ * Тв.
По третьей группе
резервы увеличения выпуска
а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расходы на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. затем результаты суммируются по всем видам продукции:
РВП = å(РМj / НРji пл * Цi пл)
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после результаты суммируются:
РВП = å(Р¯ОТХj / НРji пл * Цi пл)
в) планируемое сокращение нормы расходы j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
РВП = å(Р¯НРji * VВПi пл /НРji пл * Цi пл).
Резервы увеличения
выпуска продукции должны быть
сбалансированы по всем трем
группам ресурсов. Максимальный
резерв, установленный по одной
из групп, не может быть
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
Заключение
В этой работе проведен анализ реализации продукции и расчет влияния факторов на объем товарной продукции. По результатам расчетов можно сказать, что в основном тенденция роста объема реализации положительная. Проведя анализ отгрузки и реализации продукции видно, что за отчетный месяц недопоставки продукции по договорам произошли и составляют 220 тыс. рублей, что составляет 0,9%; это ведёт к росту остатков нереализованной продукции, к увеличению затрат, то есть к хранению товара на складах. План реализации продукции за отчетный период перевыполнен на 1783,5 тыс. руб. Это произошло за счёт снижения остатков нереализованной продукции и за счёт производительности труда. Объём реализованной продукции по сравнению с предыдущим годом (в 2009 году – 153000 кг), составляет 165500 кг продукции, реализация продукции увеличилась на 12500 кг. Прежде всего увеличение произошло за счёт увеличения выпуска товарной продукции на 1500 кг, за счёт усовершенствования товара, увеличения привлекательности упаковки; доступных для большинства потребителей уровня цен. Выполнение плана по реализации увеличилось и равно 99,11%; это говорит об улучшении качества производства, своевременном выполнении назначенных заказов. По сравнению с предыдущим годом (2009г.) прибыль от реализации за 2010 год составила 22017 тыс. руб., произошло увеличение прибыли на 8610 тыс. руб. за счёт увеличения выпуска (производства) продукции, от выгодных потребителей, от своевременной поставки продукции, от роста производительности труда, за счёт увеличения выпуска товара. Таким образом, можно сделать следующие выводы: предприятие обладает довольно стабильной финансовой устойчивостью и стабильностью, финансовые результаты его работы довольно удовлетворительные.
Список используемой литературы
Информация о работе Анализ объема реализации продукции на примере ООО "Буренка"