Анализ объемов производства и реализации продукции на предприятии ООО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы — проанализировать объем произведенной и реализованной продукции, а так же разработать комплекс мер по увеличению производства и сбыта продукции на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
— дать понятие произведенной и реализованной продукции;
— дать технико-экономическую характеристику фабрики;
— проанализировать основные финансовые показатели деятельности;
— проанализировать поведение своих потребителей (анализ спроса);
― провести анализ основных конкурентов (анализ предложения);

Файлы: 1 файл

Анализ объема производства и реализации продукции СРОЧНЫЙ!!!.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение 

Выпуск продукции на предприятии, является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности — систематическое получение прибыли.

 Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Цель работы — проанализировать объем произведенной и реализованной продукции, а так же разработать комплекс мер по увеличению производства и сбыта продукции на исследуемом предприятии.

Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:

— дать понятие произведенной и  реализованной продукции;

— дать технико-экономическую характеристику фабрики;

— проанализировать основные финансовые показатели деятельности;

— проанализировать поведение своих потребителей (анализ спроса);

― провести анализ основных конкурентов (анализ предложения);

— провести анализ объемов производства и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении;

— провести факторный анализ;

— выявить резервы увеличения выпуска продукции.

— предложить рекомендации по увеличению объемов производства продукции и ее реализации предприятия ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика».

Объект исследования — ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика». В настоящее время основным видом деятельности хозяйствующего субъекта, согласно уставу ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика», является производство медикаментов и реализация их как в Краснодаре, так и в другие регионы. Предмет исследования ― объем производства и реализация продукции фабрики.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и разработки могут быть использованы для совершенствования выпуска продукции и ее сбыта в компании.

Структура работы соответствует заявленным цели и задачам. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы, выполнена на 41 листе основного текста, содержит 10 рисунков и 12 таблиц.

Рассматриваемая тема достаточно хорошо разработана в современной литературе. Особо необходимо отметить таких авторов, как Баканов М.И, Шеремет А.Д. [2], Рыжова М.В. [21], Федорец Ф.М. [28], Тазлов С.П.   [25],  Калинина А.П. [13], Максимкина Е.А. [16] и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты объема производства и реализации продукции

 

1.1 Основные задачи анализа и источники информации

Основной целью предприятия в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение.

Как заметил П. Дракер, известный американский экономист, «результатом бизнеса должен являться удовлетворенный клиент, внутри же предприятия существуют лишь затраты».

Для того, чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, среднее и крупное предприятия организует собственную сеть фирменных магазинов, или заключает договора с оптовыми покупателями, стараясь, чтобы они были длительными и на большие объемы поставок. Руководители малых предприятий считают своим серьезным достижением заключение длительного контракта с крупным предприятием или обладание определенным количеством постоянных клиентов. И то и другое, для сохранения завоеванных позиций требует соблюдения жестких условий: выполнения поставок в оговоренные контрактом сроки, поддержания необходимого уровня качества продукции (работ, услуг). В то же время предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если таковы будут требования рынка [1].

Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и реализации продукции уделяется особое внимание в системе экономического анализа. Основные задачи данного вида анализа в традиционном его варианте состоят в следующем:

— оценка выполнения предприятием договорных обязательств по поставкам продукции;

— изучение динамики выпуска продукции и ее реализации в денежном выражении;

— оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;

— выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в натуральном и денежном выражении;

— оценка ритмичности производства и реализации продукции;

— оценка качества производимой продукции;

— комплексный и системный анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по производству и реализации продукции;

— выявление резервов дальнейшего увеличения объема реализации продукции и улучшения ее качества, обеспечения ритмичности производства и реализации;

— разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Источниками информации для проведения анализа производства и реализации продукции на исследуемом предприятии служат формы статистической и бухгалтерской отчетности (информация по счетам разделов III и IV плана счетов), а также данные бухгалтерского учета о производстве продукции отдельными цехами (подразделениями), о поступлении на склад и реализации готовой продукции и др. При анализе выполнения плана производства и реализации продукции отдельными цехами, участками необходимую информацию можно получить из бизнес-планов предприятия, планов производственных участков, отчетов о работе цехов, данных бухгалтерского учета [4].

 

 

 

2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»

2.1 Общая характеристика фабрики

ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика» территориально расположена в Карасунском административном округе города Краснодара, на пересечении ул. Новороссийская и Васнецова. Юридический адрес: 350059, г. Краснодар, ул. Новороссийская 174.

Началом деятельности фабрики можно считать возникшую в довоенный 1938 г. при складе №1 Галеновую лабораторию с фасовочным цехом, которая находилась в штате аптечного склада.

Краснодарская фармацевтическая фабрика, как самостоятельное предприятие, была образована 01.03.1957 г. Приказом Минздрава РСФСР № 43 от 16.01.57 г.

Старое название фабрики — Галеново-фармацевтическая. В 1994 г. фабрику приватизировали и она стала открытым акционерным обществом. В настоящее время полным фирменным названием данного предприятия считается: Открытое Акционерное Общество «Краснодарская фармацевтическая фабрика». Организационно-правовая форма — Открытое Акционерное Общество.

В 1999 г. был расширен автопарк фабрики, цеха и лаборатория обеспечены спецодеждой, приобретена большая часть лабораторного оборудования.

В 1998—1999 гг. произведена реконструкция помещений лабораторий отдела технического контроля (ОТК) и создана микробиологическая лаборатория. В марте 2000 г. в соответствии с Указанием Минздрава РФ от 24.02.00 г. федеральным органом контроля качества лекарственных средств выдан Аттестат аккредитации. Штат ОТК насчитывает 25 человек.

Предприятие специализируется на промышленном производстве лекарственных средств таких как: настойки и экстракты, растворы, сиропы, мази, пасты, линементы и т.д.

ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика» считается предприятием, выпускающим медикаменты и работающем на местном растительном сырье, снабжает своей продукцией аптерии и больницы края, реализует продукцию в других регионах.

Сейчас фабрика по ассортименту галеновых препаратов входит в первую десятку из полутора тысяч российских фармацевтических предприятий.

Несмотря на постоянный рост объемов производства, потенциальные резервы предприятия остаются не реализованными в полной мере. Причина — изношенность оборудования. Недостаток технического обеспечения во многом ограничивает производственные мощности. Поэтому руководство фабрики в общих планах развития считает важнейшим модернизацию производства.

Общая территория фабрики составляет 1,7 га. Административно- производственная площадь 4112 м², в том числе галеновое производство 1022 м², фасовочное производство 1178 м², моечный участок 190 м², участок резки лекарственных трав 33 м², участок фасовки лекарственных трав 105 м², участок резки бумаги и картона 47 м², склад сырья и вспомогательных материалов 680 м², склад готовой продукции 800 м², участок фасовки ваты 146,9 м², участок производства бинтов 90 м². Количество работающих — 154 человека, все работники списочного состава, внешние совместители 2 человека, работники, выполняющие работу по трудовым соглашениям 4 человека. Из числа работающих женщин 122 человек. Инвалидов и подростков нет. Во вредных условиях работают 82 человека, из них женщин 54 человека.

2.2 Организационная структура управления

Организационная структура на предприятии представлена как самостоятельными структурными подразделениями (административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько функций управления), так и звеньями управления (одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но выполняют определенную функцию управления) или управляющими ячейками (отдельный работник управления или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько специальных функций менеджмента). Между такими элементами существуют связи:

― горизонтальные — носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми;

― вертикальные — связи подчинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления, делятся на линейные и функциональные. Организационная структура фабрики представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Организационная структура ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»

Генеральный директор — глава организации ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика». Он подписывает различные документы и контролирует деятельность хозяйствующего субъекта.

На данном этапе бухгалтерия организации состоит из трех человек: главного бухгалтера, заместителя бухгалтера и экономиста. Каждый работник бухгалтерии выполняет свои определенные функции. Например, экономист следит за деятельностью организации, разрабатывает нормы выполнения работ, составляет графики.

Главный бухгалтер отвечает за правильность и своевременность составления и заполнения бухгалтерских документов, следит за работой хозяйственного субъекта в целом и фиксирует деятельность фабрики в электронных носителях.

ООК — отдел контроля и качества, следит за качеством сырья и контролирует загрузку сырья в оборудование.

Инженер по охране труда и техники безопасности контролирует безопасность работы людей на фабрике.

ГФЦ — галено-фасовочный цех. Состоит из галенового и фасовочного участка. Работник, приступая к работе должен получить наряд, подготовить этикетки, клей, укупорочные материалы, стеклопосуду. Затем он настраивает разливочные машины, подает склянку на разгрузочный стол, включает фасовочные машины и преступает к работе. По окончании трудового дня работник должен убрать свое рабочее место.

ОГМЭ — отдел главного механика и энергетика. В обязанности механика входит ремонт оборудования, ремонт сушильных шкафов, наладка оборудования, освещения и отопления.

ОИТР — отдел информоционно-технического развития. Здесь происходит контроль за программами, обновление базы «Консультант +», а также заправка картриджей и ксероксов.

ОГТ — отдел главного технолога. Технолог разрабатывает регламентные инструкции и фармостатьи.

Отдел маркетинга. Рабочий этого отдела производит анализ цен на фармацевтическом рынке в других регионах, составляет прайс-листы.

Отдел снабжения контролирует закупку сырья и материалов, закупкой этикеток, организацией транспорта на доставку сырья и материалов.

Отдел сбыта. Работники этого отдела контролируют отгрузку сырья и материалов, находят новых клиентов, как в городе так и за его пределами, а так же заключают договора. На складе сырья и готовой продукции храниться сырье и именно отсюда осуществляется отпуск продукции клиентам.

Цель деятельности фабрики — получение прибыли, расширение рынка товаров и услуг.

Предметом деятельности общества считаются:

— фармацевтическая деятельность;

— производство лекарственных средств, лекарственных препаратов (в т.ч. ядовитых, наркотических, сильнодействующих и психотропных, а так же их прекурсоров согласно спискам Постоянного комитета по контролю наркотиков);

Информация о работе Анализ объемов производства и реализации продукции на предприятии ООО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»