Анализ объемов производства и реализации продукции на предприятии ООО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы — проанализировать объем произведенной и реализованной продукции, а так же разработать комплекс мер по увеличению производства и сбыта продукции на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
— дать понятие произведенной и реализованной продукции;
— дать технико-экономическую характеристику фабрики;
— проанализировать основные финансовые показатели деятельности;
— проанализировать поведение своих потребителей (анализ спроса);
― провести анализ основных конкурентов (анализ предложения);

Файлы: 1 файл

Анализ объема производства и реализации продукции СРОЧНЫЙ!!!.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

4.2 Мероприятия по увеличению реализации произведенной продукции

По результатам проведенного анализа потребительских предпочтений, конкурентов фабрики и процесса реализации на рынке фармацевтической продукции на предприятии ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика» в качестве мероприятий совершенствования могут быть предложены следующие:

1. Ввести в отдел маркетинга должность менеджера по внедрению товара. В ходе анализа было выявлении, что основной причиной смены покупателем решения о приобретении товара является его отсутствие в аптеке. Задача, которая будет стоять перед новым сотрудником — не допустить сбой поставок продукции компаний в сеть аптек по продажи товара фабрики.

2. Влияющим фактором при  покупки лекарственного средства  у покупателя является его цена. Рекомендовано применить систему скидок для оптовых покупателей у фабрики, тем самым это позволит аптекам делать меньшую наценку на товар и снизить его итоговую цену.

3. Основную роль при  покупке товара оказывают рекомендации врачей и выписанные ими рецепты. Основной контингент покупателей в ходе исследования составили люди, входящие в группу выше 60 лет. Это группа пенсионеров, которые получают рекомендации врачей и рецепты лекарств в своих поликлиниках.

Рекомендовано установить взаимовыгодные условия с врачами основных поликлиник, тем самым они будут рекомендовать приобретение медикаментов в тех аптеках, куда поставляется товар фабрики. Основным средством продвижения лекарственных препаратов являются презентация и личный контакт представителей кампании фармацевтической промышленности с врачами и посредниками. Эту задачу так же должен выполнять менеджер по продвижению товара.

4. Необходимо, чтобы результаты маркетинговых исследований, информация, поступающая от клиентов, данные о складских операциях и о закупке товаров были доступны специалистам по ассортименту в режиме онлайн: тогда они могут вовремя вносить коррективы. Это нужно и для того, чтобы контролировать деятельность сотрудников. Такие программы позволяют в любую минуту видеть, как меняется спрос и как реагируют менеджеры по ассортименту.

5. Совершенствование рекламной деятельности компании. Как мы знаем, реклама ― это двигатель торговли, в качестве еще одного мероприятия можно предложить использование бегущей строки для набора персонала. Реклама бегущей строкой на канале «ТНТ» представлена в таблице 4.2:

 

Таблица 4.2 - Медиаплан размещения рекламных материалов

Заказчик

ООО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»

             

СМИ:

Телевидение

                 

Перид:

13.12.2013-15.12.2013

             

Строка №1:

Продукция фабрики во всех «Социальных аптеках»

     

Кол-во слов: 4

                 
                 

Декабрь

Канал  

Кол-во выходов

День

недели

Время

выхода

Кол-во

дней

Кол-во

слов

Стоим

слова

Итого

по прайсу

Итого

к оплате

13

14

15

пт

сб

вс

ТНТ

48 выходов по программе

пт.-вс.

08:00-01:30

3

12

250р

3 000,00

3 000,00

1

1

1

ИТОГО:

     

3

12

 

3 000,00

3 000,00

1

1

1


Предполагаемые расходы на рекламу составят 5% от предполагаемой прибыли. Так же сейчас идет постоянная застройка новых районов и необходимо провести рекламу именно там. 

6. Осуществлять раскладку рекламных буклетов по почтовым ящикам в новостроящихся районах. Массовая раскладка рекламных материалов охватывает большое количество потенциальных клиентов на заданной территории. Помимо размещения рекламы на телевидении, можно использовать радиоканалы. Реклама на радио (ГТРК) = 1 слово * 20 слов в сообщение * 10 руб. = 200 руб.

7. Внедрение системы оптовых скидок, для клиентов, покупающих продукцию фабрики в аптеках большими партиями.

8. Возможность продажи продукции через интернет сайты, что привлечет не только рабочее население, но и людей с ограниченными способностями.

9. Важным в работе компании является определение «топового товара», т. Наиболее ходового, т.к. зачастую, 15% топового ассортимента товаров заполняют 90% склада. Поэтому рекомендовано поставить данную задачу перед маркетинговым отделом

Заключение

Что бы эффективно продавать свою продукцию, необходимо изучить ее слабые и сильные стороны. Для этого в работе был проведен анализ произведенной продукции и ее реализации за периоды с 2010 по 2012 гг.

Проведенный в работе анализ, помог сделать ряд предложений ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика» для получения большего дохода от производства и реализации своих товаров.

Рынок фармацевтических товаров обладает двойственностью: с одной стороны, особенно важны характеристика предлагаемого лекарственного препарата, с другой ― квалификация сотрудника, осуществляющего продажу данного лекарственного средства.

В соответствии с действующим законодательством, производители фармацевтической продукции не имеют права реализации лекарственных средств непосредственно физическим лицам ― пациентам. Поэтому предприятиям необходимо организовывать сбыт через посредников, в роли которых, в данном случае, выступают врачи и аптеки. В соответствии с этим деятельность руководства должна быть ориентирована, прежде всего, на обеспечение и стимулирование эффективного процесса продажи, осуществляемого врачами, фармацевтами, посредниками. Поскольку, в большинстве случаев, именно врач определяет применяемый препарат, его количество и временную длительность его потребления. Для этого компании предложено ввести в штат должность менеджера по продвижению товара, который будет выполнять данные функции.

В целом в курсовой работе была достигнута цель и решены все поставленные задачи, а предприятию ОАО «Краснодарская фармацевтическая фабрика» были даны практические рекомендации по совершенствованию объемов производства и ее реализации, что позволит компании выйти на новый уровень своего развития.

 

Список использованных источников

  1. Барнгольц С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта ― М.: Экономика, 2012. ― 224 с.
  2. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 8-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 416 с.
  3. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Белявский. М.: Финансы и статистика, 2011. — 320 с.
  4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений — М.; 2009. —  348 с
  5. Базылова Н.И. Экономическая теория. — М.: АТИСО, 2010. — 249 с.
  6. Богузова В.И. Основы экономической теории. — Ростов-н/Дону: «Феникс», 2008. — 314 с.
  7. Божук С.Г. Маркетинговые исследования ― М.: Миа, 2011. ― 283 с.
  8. Быков А.А. Фармацевтическая реклама, сохранится ли доверие врачей и пациентов? /А. Быков // Ремедиум. ― 2012. ― № 2. ― С. 21―28
  9. Быковченко И.Ж. Проблемы и перспективы фармотрасли ― М.: МНИИПУ, 2012. ― 313 с.
  10. Джулер, А. Дж. Креативные стратегии в рекламе. ― СПб.: Питер, 2011. ― 413 с.
  11. Зайцеа Н.Л. Производственная мощность предприятия ― М.: Каламбур, 2012. ― 299 с.
  12. Иванов В.С. Российский фармацевтический рынок вчера, сегодня, завтра / В. Иванов // Дрофа — 2012. — № 7—8. — С. 26—32.
  13. Калинина А.П. Анализ объемов производства и продаж коммерческих организаций — М.: Норма, 2012. — 267с.
  14. Казуров, А. В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта.
  15. Камаев Т. В. Основы экономической теории. М.: Дрозд, 2011. — 344 с.
  16. Максимкина Е.А. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка ― М.: Академия, 2010. ― 240 с.
  17. Мошкова Л.В. Платежеспособный спрос населения России на медикаменты //Деловая газета Юг. — 2012. ―№ 4. ― С. 24.
  18. Носков А.Т. Анализ объема производства и качества продукции — М.: Миа, 2012. ― 398 с.
  19. Нечитайло А.И., Карпик А.Е. Экономика предприятий (организаций) ― М.: Экономист, 2005. ― 618 с.
  20. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. ― М.: Инфра М, 2011. ― 496 с.
  21. Рыжкова М.В. Аптечные предприятия: реальность и перспективы ― М.: Дело Лтд. 2012. ― 101 с.
  22. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия ― М.: Деловая книга, 2011. ― 374 с.
  23. Сажена М.А., Чибриков Г.Г.  Экономическая теория, учеб. для вузов — М.: Социальные отношения  2012. — 240 с.
  24. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / И.В. Сергеев. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 304 с.
  25. Тазлов С.П. Крупнейшие Российские фармацевтические компании / П. Тазлов // Фармацевтический вестник 2012. ― № 11. ― С. 5―6.
  26. Тельнова Е.А. Конкуренция как экономическая категория при оптимизации работы аптечных предприятий / Е.А. Тельнова // Новая аптека. — 2012. — № 6. — С. 18-21.
  27. Теория экономического анализа хозяйственной деятельности / под. ред. А.Д. Шеремет. ―М.: Прогресс, 2012. ― 288 с.
  28. Федорец М.Н. Анализ потребителей как необходимая составляющая успешной работы на рынке / М.Н. Федорец // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2012. ― № 1. ― С. 16―22.
  29. Штруцин М.Г.  Экономическая теория и практика учеб. для бакалавров. М.: Дрофа, 2011. — 287 с.
  30. Экономика предприятия. Учебное пособие под редакцией Маслов С.Л. ― М.: Дрофа, 2012. ― 295 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Бухгалтерский баланс

                                на      31  декабря    2011 г.

 

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

 

Дата (год, месяц, число)

2011

12

31

Организация: Открытое акционерное общество «Краснодарская фармацевтическая фабрика»

по ОКПО

0189836

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

2312018487

Вид деятельности:  производство лекарственных средств

по ОКВЭД

24.42.1

Организационно-правовая форма / форма собственности:

Открытое акционерное общество

по ОКОПФ/ОКФС

47

16

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384

Местонахождение (адрес): Краснодар, Новороссийская, 174

   

                                                                                                                          Дата

утверждения

 

         Дата отправки

(принятия)

 

 

 

 

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

Основные средства

120

6348,64

6755,10

Незавершенное строительство

130

68,43

72,71

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

10,08

10,08

Отложенные налоговые активы

145

Прочие внеоборотные активы

150

ИТОГО по разделу I

190

6427,15

6837,89

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

21243,48

25741,06

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

10800,64

11157,21

животные на выращивании и откорме

212

затраты в незавершенном производстве 

213

1539,92

1992,08

готовая продукция и товары для перепродажи

214

8653,12

12283,74

товары отгруженные

215

расходы будущих периодов

216

250,50

308,03

прочие запасы и затраты

217

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

100,94

386,47

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

в том числе покупатели и заказчики

231

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

25786,40

21520,28

в том числе покупатели и заказчики

241

15961,28

16844,41

Краткосрочные финансовые вложения

250

Денежные средства

260

5561,12

4478,09

Прочие оборотные активы

270

ИТОГО по разделу II

290

52690,94

52125,90

БАЛАНС

300

59118,09

58963,79


 

 

 

 

Форма 0710001 с.2

ПАССИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал

410

19,71

19,71

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

Добавочный капитал

420

7340,58

7340,58

Резервный капитал

430

2,96

2,96

в том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством

 

431

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

 

432

2,96

2,96

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

49494,97

49494,97

ИТОГО по разделу III

490

56858,22

56858,22

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

510

Отложенные налоговые обязательства

515

110,38

112,42

Прочие долгосрочные обязательства

520

ИТОГО по разделу IV

590

110,38

112,42

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

610

Кредиторская задолженность

620

1834,79

1678,45

в том числе:

поставщики и подрядчики

621

881,36

846,43

задолженность перед персоналом организации

622

799,69

706,59

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

задолженность по налогам и сборам

624

75,34

64,59

прочие кредиторы

625

78,40

60,84

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

Доходы будущих периодов

640

Резервы предстоящих расходов

650

314,70

314,70

Прочие краткосрочные обязательства

660

ИТОГО по разделу V

690

2149,49

1993,15

БАЛАНС

700

59118,09

58963,79

СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА

 ЗАБАЛАНСОВЫХ  СЧЕТАХ

     

Арендованные основные средства

910

в том числе по лизингу

911

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920

Товары, принятые на комиссию

930

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

940

Обеспечения обязательств и платежей полученные

950

Обеспечения обязательств и платежей выданные

960

Износ жилищного фонда

970

Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

980

Нематериальные активы, полученные в пользование

990

Информация о работе Анализ объемов производства и реализации продукции на предприятии ООО «Краснодарская фармацевтическая фабрика»