Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методики и проведение анализа обеспеченности предприятия материальными ресурсами и состояния расчетов с поставщиками, разработка предложений по эффективному использованию ресурсов и поиск путей совершенствования расчетов с поставщиками.
Объектом исследования является ОАО «Березастрой».
Методы исследования: сравнение, анализ, метод цепных подстановок
Введение……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 Содержание анализа обеспеченности предприятия материальными ресурсами и состояния расчетов с поставщиками……………………………………………..
Материальные ресурсы предприятия, их экономическая сущность…….
Показатели эффективности использования материальных ресурсов……
Анализ состояния расчетов с поставщиками……………………………...
ГЛАВА 2 Состав, структура и факторный анализ материальных затрат и оценка обоснованности расчетов предприятия с поставщиками………………………………………..
Характеристика организации. Охрана труда………………………………
Состав, структура и факторный анализ материальных затрат……………
Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами………
Обоснованность расчетов предприятия с поставщиками………………..
ГЛАВА 3 Выявление и мобилизация резервов роста эффективности использования материальных ресурсов и оптимизация расчетов с поставщиками………………………………………………………………
Основные направления улучшения эффективного использования материальных ресурсов ………………………………………………………
Пути совершенствования расчетов предприятия с поставщиками………
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………….
К тр и мз = Iвпр / I мз,
где К тр и мз - коэффициент соотношения темпов роста объёма производства и материальных затрат;
Iвпр – индекс валовой продукции;
I мз – индекс материальных затрат.
где У мз – удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции;
МЗ – сумма материальных затрат на производство и реализацию всей продукции (товаров, работ, услуг) предприятия;
С – полная себестоимость произведенной продукции.
где Кмз – коэффициент использования материальных затрат;
МЗф – фактическая сумма материальных затрат
на производство и реализацию продукции
(работ, услуг) предприятия;
Если коэффициент больше 1, то это свидетельствует о перерасходе материальных ресурсов на производство продукции, и наоборот, если меньше 1, то материальные ресурсы использовались более экономно.
Частные показатели применяются для характеристики эффективности
использования отдельных видов
материальных ресурсов.
1. Сырьеемкость продукции;
2. Металлоемкость продукции;
3. Топливоемкость продукции;
4. Энергоемкость продукции;
5. Полуфабрикатоемкость продукции;
6. Удельная материалоемкость изделия (стоимостная);
7. Удельная материалоемкость (натуральная или условно-натуральная).
В процессе анализа фактический уровень показателей эффективности использования материалов сравнивают с плановым, изучают их динамику и причины изменения, а также влияние на объем производства продукции.
В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов.
Важное значение для благополучия организаций имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций.
Все фирмы стремятся осуществлять продажу своих товаров или услуг на условиях немедленной оплаты, но под влиянием конкуренции продавцам часто приходится соглашаться на отсрочку платежей. Возникающая при этом дебиторская задолженность может привести как к дефициту оборотных средств, так и служить действенным инструментом увеличения товарооборота продавца.
Дебиторская задолженность – это сумма долга, причитающаяся предприятию от других юридических лиц или граждан.
По характеру образования
дебиторская задолженность
К нормальной
задолженности предприятия относится та, которая обусловлена
ходом выполнения производственной программы
предприятия, а также действующими формами
расчетов (задолженность по предъявленным
претензиям, задолженность за подотчетными
лицами, за товары отгруженные, срок оплаты
которых не наступил).
Задачи анализа дебиторской задолженности:
Дебиторскую
задолженность можно
1. дебиторская задолженность по полученным векселям;
2. дебиторская задолженность по расчетом с бюджетом;
3. дебиторская задолженность по расчетам с персоналом;
4. прочие виды дебиторской задолженности.
Анализ дебиторской задолженности начинается с оценки её состояния и динамики оборачиваемости, поскольку любое замедление в оплате ведёт к увеличению затрат, связанных с задолженностью. Задержки в оплате также могут служить сигналом об ухудшении качества дебиторской задолженности.
Этапы анализа оборачиваемости дебиторской задолженности
Для дебиторской задолженности, как и для оборотного капитала, в целом, используется понятие "оборачиваемость". Рост коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности показывает относительное уменьшение коммерческого кредитования и наоборот. Желательна максимизация этого показателя. Повышение показателя свидетельствует об улучшении управления дебиторской задолженностью.
где К одз – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;
ОП – объем продаж;
ДЗ – дебиторская задолженность.
К одз показывает, насколько эффективно компания организовала работу по сбору оплаты за свою продукцию. Снижение данного показателя может сигнализировать о росте числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связан и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка. Чем ниже оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут потребности компании в оборотном капитале для расширения объема сбыта.
Широко распространен еще один вариант данного показателя, выражающий оборачиваемость дебиторской задолженности как среднее число дней, требуемое для сбора долгов. Этот вариант показателя называется период сбора дебиторской задолженности и рассчитывается по следующей формуле:
П сдз = 365 / К одз, (1.7)
где П сдз - период сбора дебиторской задолженности;
К одз – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.
Вывод: рациональное использование материальных ценностей является важнейшим фактором увеличения производства, снижения себестоимости продукции и повышения прибыльности и рентабельности производства.
Анализ материальных ресурсов начинается с определения обеспеченности предприятия материальными ресурсами, расчета и анализа материалоёмкости и материалоотдачи, а также выявления факторов, влияющих на уровень материальных затрат.
Эффективное управление запасами позволяет ускорить оборачиваемость капитала, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть капитала, реинвестируя его в другие активы.
Открытое акционерное общество «Березастрой» является преемником прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом от Березовского завода крупнопанельного домостроения в связи с преобразованиями, реструктуризацией, сменой форм собственности и изменением наименований.
В соответствии с учредительными документами ОАО «Березастрой» является юридическим лицом и обладает всеми правами юридического лица в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Общество имеет самостоятельный баланс, печать, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) счет и иные счета в банке.
Форма собственности ОАО «Березастрой» — частная. Основными учредителями общества являются государство в лице Объединения Брестоблсельстрой и частные лица. Доля государства в собственности предприятии составляет 99,9784%.
ОАО "Берёзастрой" -
это 300 человек работников. Организация
ведет строительство жилых
ОАО "Березастрой" имеет аккредитованную лабораторию, что позволяет выпускать качественную продукцию и специальные товарные бетоны, в настоящее время востребованные в строительстве инженерных сооружений.
Номенклатура выпускаемой продукции ОАО "Берёзастрой":
Производство ОАО «Березастрой»
ОАО “Берёзастрой” осуществляет следующие виды деятельности:
общее строительство зданий;
Рисунок 2.1 – Организационная структура ОАО «Березастрой»
Структура управления ОАО «Березастрой» включает новое, не свойственное ранее для организации подразделение — отдел маркетинга. Каждый отдел и сектор выполняют конкретные функции, за которые отвечают начальники отделов и секторов. Реализация данной системы управления предприятием позволяет ему выйти на конкретный финансовый рынок и решать вопросы финансового обеспечения производственно-хозяйственной деятельности.