Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 20:37, курсовая работа
Формирование рынка поставило хозяйствующие субъекты в жесткие экономические условия, которые объективно обуславливают проведение ими сбалансированной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния.
Многие крупные предприятия сейчас находятся в состоянии кризиса в связи со сложившейся тенденцией к уменьшению объема выпускаемой продукции. Это значительно увеличивает переменные статьи затрат и ведет к повышению себестоимости продукции и, соответственно, снижению конкурентоспособности предприятия на рынке. С этим связан недостаток средств, остающихся в распоряжении предприятия. Прежде всего, это отражается на состоянии основных производственных фондов предприятий.
Производственные мощности ЗАО «НТМИЗ»:
Высшим органом управления ЗАО «НТМИЗ» является общее собрание акционеров.
Единоличным исполнительным органом является директор.
Численность персонала: списочная численность персонала ЗАО «НТМИЗ» 109 человек. Схему организационной структуры управления можно изучить в Приложении 3. В таблице 4 приведены социальные показатели, в соответствии с которыми можно проанализировать движение рабочей силы за период с 2010 года по 2011 год, а также выяснить примерную заработную плату одного работника.
Таблица 4
Наименование показателей |
Ед. измерен. |
2010 год |
2011 год |
1. Средне списочная численность работников (без совместителей и работников не списочного состава) |
чел. |
122 |
117 |
2. Фонд оплаты труда, начисленный работникам списочного и не списочного состава, включая совместителей |
тыс. руб. |
19 065 |
18 544 |
3. Начислено выплат социального характера |
тыс. руб. |
249,4 |
133,4 |
4. Среднемесячная заработная плата на одного работника |
руб. |
12 886 |
13 118 |
На рис. 3 представлена организационная структура управления ЗАО «НТМИЗ».
Рис. 3 Схема организационной структуры управления ЗАО «НТМИЗ»
Ниже приведена часть обязанностей некоторых звеньев организационной структуры. В должностные обязанности директора входит:
– руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности;
– организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребности населения в соответствующих видах отечественной продукции;
– обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов;
– принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований охраны труда и промышленной безопасности, законодательства об охране окружающей среды;
– совместно с трудовыми коллективами обеспечивать на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой инициативы и активности работников предприятия;
– обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления, укрепление договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности;
– защищать имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
В должностные обязанности главного инженера входит:
1. Руководить деятельностью технических служб организации, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины.
2. Руководить разработкой планов развития предприятия, мероприятий по охране труда, промышленной безопасности и экологии.
3. Обеспечивать: надлежащую подготовку технической документации и производства; техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования.
4. Обеспечивать аттестацию специалистов и рабочих, получение лицензий по отдельным видам деятельности и др. необходимых разрешений и документов для производственной деятельности.
5. Обеспечивать содержание здания цеха, водоснабжения, отопления, вентиляции, электроснабжения, газоснабжения, канализации в соответствии с установленными требованиями.
6. Заключать с другими организациями договоры на разработку новой техники, проектов реконструкции, и проч.; осуществляет контроль за их выполнением.
7. Осуществлять контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, требований Госгортехнадзора, природоохраны, санитарных и других органов.
8. Контролировать условия труда на рабочих местах.
В обязанности главного бухгалтера входит:
– осуществлять ведение бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации, в соответствии с действующими требованиями;
– организовывать приемку, хранение и учет поступающих денежных средств, и ценных бумаг; своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением; учет выполнения работ (услуг), реализации продукции, финансовых, расчетных и кредитных операций;
– обеспечивать своевременное произведение расчетов с работниками по заработной плате; правильное начисление и перечисление платежей в бюджеты и внебюджетные фонды, составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг), отчисления в фонды и резервы;
– своевременно составлять и сдавать бухгалтерские балансы и отчеты;
– проводить инвентаризацию денежных средств, материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств, а при необходимости их ревизию;
– обеспечивать соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, сохранность бухгалтерских документов, оформление и сдачу их в архив;
– участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
– участвовать в оформлении документов по недостачам и хищениям имущества предприятия, по списанию и постановке на учет;
– осуществлять подбор кадров при приеме на работу в бухгалтерию. Составлять первичные документы для начисления заработной платы сотрудникам бухгалтерии;
– строго выполнять требования правил внутреннего распорядка, нормативных актов безопасности труда и производственной санитарии, промышленной безопасности.
На остальные должности на предприятии также разработаны должностные инструкции с четко определенными квалификационными требованиями, должностными обязанностями, подчиненностью, требованиями к знаниям, правами, обязанностями и ответственностью.
Завод работает по предоплате. Форма оплаты – безналичный расчет. При поступлении заявки с клиентом заключается договор, выписывается счет на предоплату и предоставляется вся интересующая его информация. После оплаты в течение 3-5 дней продукция отправляется на адрес заказчика. Доставка производится как до двери клиента, так и до терминала транспортной компании любого города. Вид отгрузки зависит от пожеланий и предпочтений заказчика. При доставке груза автотранспортными компаниями транспортные расходы оплачивает покупатель при получении товара. При доставке груза Железнодорожным багажом и «Почта России» транспортные расходы оплачивает поставщик, т.е. сам завод. Условия доставки согласовываются с менеджерами завода.
В табл. 5 приведены технико-экономические показатели деятельности предприятия.
Таблица 5
Технико-экономические показатели предприятия
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
Абсолют-ное отклоне-ние |
Темп изме-нения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выручка (за минусом на НДС, акцизов) |
тыс.руб. |
7 502 |
7 177 |
(325) |
96 |
2 |
Себестоимость продаж |
тыс.руб. |
(7 396) |
(7 228) |
168 |
98 |
3 |
Валовая прибыль (убыток) |
тыс.руб. |
106 |
(51) |
(157) |
48 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
Прибыль (убыток) от продаж |
тыс.руб. |
44 |
(111) |
(155) |
252 |
5 |
Средняя списочная численность работников (без совместителей и работников |
чел. |
122 |
117 |
(5) |
96 |
6 |
Среднегодовая выработка на одного работающего |
тыс.руб. |
61,5 |
61,3 |
(0,2) |
99,7 |
7 |
Фонд оплаты руда, начисленный работникам списочного и не списочного состава, включая совместителей |
тыс. руб. |
19 065 |
18544 |
583 |
97 |
8 |
Среднемесячная заработная плата на одного работника |
руб. |
12 886 |
13 118 |
232 |
102 |
Анализ основных технико-экономических показателей, приведенных в табл. 5 свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект в отчетном году снизил финансовые результаты в хозяйственной деятельности, по сравнению с предыдущим годом. Это говорит о снижении выручки в отчетном 2011 году от реализации продукции на 325 тыс. руб. Кроме того, затраты на 1 рубль увеличились на 0,02 рубля. В связи с сокращением выручки предприятие провело политику сокращения численности работников в количестве 5 человек, но при этом повысило уровень заработной платы на одного работающего на 232 рубля в месяц. Кроме того затраты на себестоимость продукции были снижены на 198 тыс.руб, но предприятие по-прежнему не имеет в отчетном периоде прибыли. Все это свидетельствует о неэффективной работе ЗАО «НТМИЗ». На мой взгляд необходимо уменьшить высокие накладные расходы, что при данных объемах производства не позволяет уверенно перейти точку безубыточности. Одним из первых мероприятий являлось бы компьютеризация складского хозяйства для его упорядочения и оптимизация численности ИТ работников, а также расширение объемов производства.
Расчет показателей эффективности использования основных средств предприятия проводится по данным бухгалтерской отчетности (Форма № 5). Кроме того, необходимые данные для расчета структуры основных средств были взяты из пояснения к бухгалтерскому отчету и отчету о прибылях и убытках (Приложение 2).
Таблица 6.1
Структура основных средств по состоянию на начало и конец 2010 года
Виды основных средств |
Начало 2010 |
Конец 2010 |
Изменение | |||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
суммы, тыс. руб. |
удельного веса, % | |
Здания |
1 685 |
33 |
1 685 |
33 |
- |
- |
Сооружения |
176 |
3,4 |
176 |
3,4 |
- |
- |
Машины и оборудование
в т.ч.: Вычислительная техника |
3 228
72
|
63,2
1,4 |
3 228
72 |
63,2
1,4 |
-
- |
-
- |
Инвентарь |
20 |
0,4 |
20 |
0,4 |
- |
- |
Всего: |
5 109 |
100 |
5 109 |
100 |
- |
- |