Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:19, курсовая работа
Анализ прибыли и рентабельности необходимы для эффективного управления предприятием. С их помощью руководители предприятия могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности. Успешное финансовое управление направлено на:
выживания предприятия в условиях конкурентной борьбы;
избежание банкротства и кредитных финансовых неудач;
лидерство в борьбе с конкурентами;
обеспечение приемлемых темпов роста экономического потенциала предприятия;
Введение 3-4
Глава 1. Предварительный обзор результатов деятельности
предприятия 5
1.1 Краткая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ динамики основных технико-экономических
показателей за 2009-2011гг 6-13
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия 14
2.1 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 15-16
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж
и прибыли до налогообложения 17-21
2.3 Анализ затрат, произведённых организацией 22-23
2.4 Анализ безубыточности 23-24
2.5. Анализ использования прибыли 24
2.6 Факторный анализ рентабельности продаж 24-31
2.7 Факторный анализ экономической рентабельности 31-35
Глава 3. Предлагаемое мероприятие по повышению рентабельности
предприятия 36-37
Заключение 38-39
Список литературы 40
Используя данные таблицы 9 и способ цепных подстановок рассчитаем индивидуальное влияние каждого вышеуказанного фактора на изменение экономической рентабельности.
В связи со снижением материалоемкости экономическая рентабельность увеличилась (0,1%).
В связи со снижением зарплатоемкости на 0,04% экономическая рентабельность повысилась на 0,2%.
В связи со снижением амортизациеемкости экономическая рентабельность увеличилась на 1,7%.
В связи со снижением фондоемкости, экономическая рентабельность увеличилось на 1%.
Из данного расчета видно, что экономическая рентабельность повысилась на 1.
Общее влияние факторов
= 0,1 +0,2+1+1+1,7= 3,6%
Общее влияние факторов составило 3,6%, данное влияние совпадает с отклонением таблицы №9. В целом можно сделать вывод о том, что на повышение рентабельности наибольшее влияние оказали снижение фондоемкости и амортизациеемкости.
Глава 3. Предлагаемое мероприятие по повышению рентабельности предприятия
Улучшение показатели прибыли и рентабельности возможно посредством снижения себестоимости выполняемых работ. Достижение данной цели возможно посредством внедрения следующего мероприятия:
- повышение прибыли от продаж, прибыли до н/о и чистой прибыли за счет сокращения управленческих расчетов.
Снизить стоимость процессов, связанных с управлением персонала, можно за счет:
• Отказа
от использования платных
• Сократить штат кадрового отдела, оставив одного сотрудника.
• Перевести
специалиста по кадровой
В связи с выполнением этих мероприятий таблица будет иметь следующий вид (табл. 10):
Таблица 10 –
Планируемая структура
Наименование показателя |
За 2011 год |
Проект |
Выручка |
213708 |
213708 |
Себестоимость продаж |
154067 |
154067 |
Валовая прибыль |
86850 |
86850 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
Управленческие расходы |
14520 |
10164 |
Прибыль от продаж |
72330 |
76686 |
Прибыль до н/о |
53224 |
57580 |
Чистая прибыль |
34754 |
39110 |
Чистая прибыль повысилась на 4356 тыс. руб.
Следовательно, данное мероприятие эффективно. Его внедрение благоприятно скажется на прибыли организации.
С целью повышения рентабельности предприятия необходимо осуществить следующие мероприятия:
2. Инвестиционная деятельность.
С целью формирования эффективной структуры активов продолжить работу по оптимизации процесса управления оборотным капиталом, что позволит привлечь в оборот дополнительные денежные средства и будет иметь значительный совокупный положительный эффект на результаты работы Общества.
3. Кредитная политика и обеспечение денежными средствами.
В рамках подготовки к реализации масштабных проектов по программе стратегического развития работа по поиску и выбору финансовых институтов, готовых предоставить Обществу необходимые долгосрочные кредитные ресурсы.
Заключение
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции, а так же экономическим и политическим состоянием в стране. На уровень реализационных цен оказывает влияние прежде всего количество и качество товарной продукции.
На основе проведенного анализа деятельности ОАО «Томские магистральные сети» можно сделать следующие выводы:
Прежде всего, нельзя не заметить, что результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2011 году увеличились значительно по сравнению с предыдущим годом. А именно:
Анализ прибыли ОАО «Томские магистральные сети» также показал, что в рассматриваемом периоде наблюдается тенденция роста прибыли до налогообложения.
В структуре
затрат предприятия произошло
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Список литературы
1. Савицкая, Г. В. Экономический анализ. – М.: ООО «Новое знание», 2009. – 630 с.
2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. – «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие» - М.: Инфра-М, 2009. – 366с.;
3. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчётности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2009. – 335 с.
4. Лысенко Д.В. – «Экономический анализ. Учебник» - М.: Проспект, 2009. – 395 с.;
5. Химич Е.И., Кожевникова Т.И. – «Анализ прибыли и рентабельности предприятия (организации): учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальностей 060500 и 060800» - М.: МГУЛ, 2009. – 18с.
6. Когденко Г.В. - «Экономический анализ. Учебное пособие» - М.: Юнити-Диана, 2009. – 392с.;
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия