Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Анализ прибыли и рентабельности необходимы для эффективного управления предприятием. С их помощью руководители предприятия могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности. Успешное финансовое управление направлено на:
выживания предприятия в условиях конкурентной борьбы;
избежание банкротства и кредитных финансовых неудач;
лидерство в борьбе с конкурентами;
обеспечение приемлемых темпов роста экономического потенциала предприятия;

Содержание работы

Введение 3-4
Глава 1. Предварительный обзор результатов деятельности
предприятия 5
1.1 Краткая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ динамики основных технико-экономических
показателей за 2009-2011гг 6-13
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия 14
2.1 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 15-16
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж
и прибыли до налогообложения 17-21
2.3 Анализ затрат, произведённых организацией 22-23
2.4 Анализ безубыточности 23-24
2.5. Анализ использования прибыли 24
2.6 Факторный анализ рентабельности продаж 24-31
2.7 Факторный анализ экономической рентабельности 31-35
Глава 3. Предлагаемое мероприятие по повышению рентабельности
предприятия 36-37
Заключение 38-39
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

мой эконом.анализке.doc

— 568.00 Кб (Скачать файл)

 

Используя данные таблицы 9 и способ цепных подстановок рассчитаем индивидуальное влияние каждого вышеуказанного фактора на изменение экономической рентабельности.

  1. Доля влияния первого фактора «Материалоемкость»

 

В связи со снижением материалоемкости экономическая рентабельность увеличилась (0,1%).

 

  1. Доля влияния второго фактора «Зарплатоемкость»

В связи со снижением зарплатоемкости на 0,04% экономическая рентабельность повысилась на 0,2%.

 

  1. Доля влияния третьего фактора «Амортизациеемкость»

В связи со снижением  амортизациеемкости экономическая  рентабельность увеличилась на 1,7%.

 

  1. Доля влияние четвертого фактора «Фондоемкость»

В связи со снижением  фондоемкости, экономическая рентабельность увеличилось на 1%.

 

  1. Доля влияния пятого фактора «Коэффициент закрепления оборотных средств»

Из данного  расчета видно, что экономическая  рентабельность повысилась на 1.

 

Общее влияние факторов

 


 

 

= 0,1 +0,2+1+1+1,7= 3,6%

Общее влияние  факторов составило 3,6%, данное влияние совпадает с отклонением таблицы №9. В целом можно сделать вывод о том, что на повышение рентабельности наибольшее влияние оказали снижение фондоемкости и амортизациеемкости.

 

Глава 3. Предлагаемое мероприятие по повышению  рентабельности предприятия

 

Улучшение показатели прибыли и рентабельности возможно посредством снижения себестоимости выполняемых работ. Достижение данной цели возможно посредством внедрения следующего мероприятия:

- повышение прибыли от продаж, прибыли до н/о и чистой прибыли за счет сокращения управленческих расчетов.

Снизить стоимость  процессов, связанных с управлением  персонала, можно за счет:

 • Отказа  от использования платных интернет-ресурсов  – есть огромное число бесплатных  источников информации.

  • Сократить  штат кадрового отдела, оставив  одного сотрудника.

 • Перевести  специалиста по кадровой работе  на сдельную оплату труда.

В связи с  выполнением этих мероприятий таблица будет иметь следующий вид (табл. 10):

Таблица 10 –  Планируемая структура элементов  затрат в результате внедрения мероприятия

Наименование показателя

За 2011 год

Проект 

Выручка

213708

213708

Себестоимость продаж

154067

154067

Валовая прибыль

86850

86850

Коммерческие  расходы

-

-

Управленческие  расходы

14520

10164

Прибыль от продаж

72330

76686

Прибыль до н/о

53224

57580

Чистая  прибыль

34754

39110


 

Чистая прибыль  повысилась на 4356 тыс. руб.

 

 Следовательно,  данное мероприятие эффективно. Его внедрение благоприятно скажется на прибыли организации.

 С целью повышения рентабельности предприятия необходимо осуществить следующие мероприятия:

  1. Реализация готовой продукции.
  • стратегию сбыта направить на постоянно меняющиеся условия рынка, формировать гибкую ценовую политику, ориентированная на клиента, в том числе за счёт использования новых банковских инструментов, и индивидуальный подход при определении отсрочки платежа;
  • постоянный мониторинг удовлетворенности потребителей внутреннего и внешнего рынков в части выявления с их стороны новых запросов или требований к качеству или номенклатуре выпускаемой продукции в рамках производственных возможностей предприятия.

2. Инвестиционная деятельность.

С целью формирования эффективной структуры активов  продолжить работу по оптимизации процесса управления оборотным капиталом, что  позволит привлечь в оборот дополнительные денежные средства и будет иметь значительный совокупный положительный эффект на результаты работы Общества.

3. Кредитная политика и обеспечение денежными средствами.

В рамках подготовки к реализации масштабных проектов по программе стратегического развития работа по поиску и выбору финансовых институтов, готовых предоставить Обществу необходимые долгосрочные кредитные ресурсы.

 

 

 

 

Заключение

 

Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия  требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.

Факторы, оказывающие  влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции, а так же экономическим и политическим состоянием в стране. На уровень реализационных цен оказывает влияние прежде всего количество и качество товарной продукции.

На основе проведенного анализа деятельности ОАО «Томские магистральные сети» можно сделать следующие выводы:

Прежде всего, нельзя не заметить, что результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия в 2011 году увеличились значительно по сравнению с предыдущим годом. А именно:

  • Выручка от реализации повысилась на 83,6% по отношению к 2010 году.  В связи с этим и увеличились такие показатели как валовая прибыль, прибыль от продаж.

 

Анализ прибыли ОАО  «Томские магистральные сети» также показал, что в рассматриваемом периоде наблюдается тенденция роста прибыли до налогообложения.

В структуре  затрат предприятия произошло увеличение показателя управленческие расходы. В связи с этим было предложено мероприятие по уменьшению управленческих расходов.

Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  предприятий. Поэтому они обязательны  при проведении сравнительного анализа  и оценке финансового состояния  предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.  Савицкая, Г. В. Экономический анализ. – М.: ООО «Новое знание», 2009. – 630 с.

2. Басовский  Л.Е., Басовская Е.Н. – «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие» - М.: Инфра-М, 2009. – 366с.;

3.   Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчётности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2009. – 335 с.

4.  Лысенко  Д.В. – «Экономический анализ. Учебник» - М.: Проспект, 2009. – 395 с.;

5. Химич Е.И., Кожевникова Т.И. – «Анализ прибыли и рентабельности предприятия (организации): учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальностей 060500 и 060800» - М.: МГУЛ, 2009. – 18с.

6. Когденко Г.В. - «Экономический анализ. Учебное  пособие» - М.: Юнити-Диана, 2009. – 392с.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ




Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия