Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:58, курсовая работа
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сф
Введение 2
Глава 1. Прибыль и рентабельность в условиях
рыночной экономики 4
1.1. Экономическая сущность прибыли и рентабельности 4
1.2. Порядок формирования финансовых результатов 10
Глава 2. Анализ формирования, распределения и
использования прибыли 18
Глава 3. Факторный анализ уровней рентабельности 25
Глава 4. Пути увеличения прибыли и повышения
рентабельности 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 36
- сокращение не производственных расходов и производственного брака;
- применение
самых современных
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.
Прибыль должна
быть настолько весомой, чтобы обеспечивать
все расширенное воспроизводств
Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия .
Следует отметить, что одним из условий эффективности работы предприятия, то есть повышения ее рентабельности является расширение рынка сбыта продукции, осуществляемое, если это удается, за счет снижения цены товара при сохранении или даже повышении качества. Во всяком случае, в условиях конкуренции предприятие не стремится повышать цены на свою продукцию. При относительной неизменности цен на потребляемые ресурсы роль дефлятора цен в увеличении доходности невелика. Это способствует переключению внимания производителя на внутренние ресурсы, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение фондоотдачи, производительности труда как главных рычагов роста доходности.
Заключение.
Написав курсовую работу на тему «Анализ прибыли и рентабельности» на примере ООО «Строй - инвест», сделаем выводы.
Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия.
Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализации этой продукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость продукции и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли.
Прибыль от прочей реализации представляет собой прибыль, полученную от реализации основных фондов и другого имущества, нематериальных активов. Прибыль от прочей реализации определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию.
Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества определяется, как разница между продажной ценой и остаточной (или первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества увеличенной на индекс инфляции устанавливаемой РБ.
Следует отметить, что рентабельность – это показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Различают рентабельность производства и рентабельность продукции.
Рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия, а рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат.
Основная задача
анализа распределения и
Для повышения эффективности производства предприятия очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Если государство облагает предприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как результат поступление средств в бюджет. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, она нестабильна и очень сложна.
Список использованной литературы.
1. Анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. Белобородовой В.А. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 420с.
2. Балтакса П.М.,
Кливец П.Г. Слагаемые
3. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: изд. стандартов, 2001 –214с.
4. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. – М.: Экономика, 1997. – 95с.
5. Зудилин А.П.
Анализ хозяйственной
6. Курс экономического анализа. / Под ред. Бокамова Н.И., Шеремета А.Д.. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 412с.
7. Лопатина И.М., Золкина З.К. Основы анализа финансового состояния предприятия: Учебное пособие. – Ярославль: ЯГУ, 1995. –66с.
8. Мухин С.А.
Прибыль в новых условиях
9. Шеремет А.Д.
Комплексный экономический
10. Астринский Д., Наоян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2000.
Приложение А.
Модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на формировании прибыли.
Приложение Б.
Распределения чистой прибыли.