Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 09:27, курсовая работа
Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.
В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства
Введение…………………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Анализ выполнения плана перевозок…………………………………………9
Раздел 2. Анализ выполнения плана доходов………………………………………….23
Раздел 3. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок………...30
Раздел 4. Анализ прибыли………………………………………………………………34
Раздел 5. Анализ производительности и фонда оплаты труда………………………..38
Заключение……………………………………………………………………………….43
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ФБГОУ ВПО
ДВГУПС
Кафедра: «Экономика транспорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Анализ хозяйственной деятельности
предприятий транспорта»
3 вариант
Выполнила: ___________
Студент(ка)
Проверила:
Хабаровск
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Анализ выполнения плана перевозок…………………………………………9
Раздел 2. Анализ выполнения плана доходов………………………………………….23
Раздел 3. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок………...30
Раздел 4. Анализ прибыли……………………………………………………………
Раздел 5. Анализ производительности и фонда оплаты труда………………………..38
Заключение……………………………………………………
Введение
Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.
В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства.
Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.
Анализ выполняется по условным данным о работе дороги. По формулам рассчитываются показатели, входящие во взаимосвязанную систему, определяющую результативный показатель. Анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
1.Построить взаимосвязанную
систему результативного
2.Сформировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя.
3.Выбрать способ расчетов,
определить абсолютные и
4.Выполнить проверку
5.Сделать обобщающие выводы
по результатам анализа и
Исходные данные Таблица №1
Показатели: |
План |
Факт |
Отклонение от плана в абсолютных величинах |
% выполнения плана |
1. Среднесуточная погрузка вагонов, в т. ч. грузами |
1027 |
1039 |
12 |
101,17 |
каменный уголь |
460 |
470 |
10 |
102,17 |
черные металлы |
12 |
13 |
1 |
108,33 |
стройгрузы |
38 |
37 |
-1 |
97,37 |
лесные грузы |
370 |
365 |
-5 |
98,65 |
мука |
12 |
13 |
1 |
108,33 |
цемент |
22 |
23 |
1 |
104,55 |
металлолом |
8 |
9 |
1 |
112,50 |
прочие |
105 |
109 |
4 |
103,81 |
2. Среднесуточный прием груженых вагонов, в т. ч. |
4241 |
4245 |
4 |
100,09 |
транзитных с переработкой |
2364 |
2383 |
19 |
100,80 |
транзитных без переработки |
1582 |
1567 |
-15 |
99,05 |
под выгрузки |
295 |
295 |
0 |
100,00 |
3. Среднесуточная выгрузка местных вагонов |
608 |
624 |
16 |
102,63 |
4. Средняя техническая скорость, км/ч |
41,2 |
41,4 |
0,2 |
100,49 |
5. Динамическая нагрузка груженых вагонов, т. |
45,83 |
45,9 |
0,07 |
100,15 |
6. Процент порожнего пробега к груженому, % |
50,01 |
50,11 |
0,1 |
100,20 |
7. Среднесуточный пробег грузового вагона, км |
295,8 |
296,1 |
0,3 |
100,10 |
8. Пассажирооборот, млн. |
1580 |
1600 |
20 |
101,27 |
9. Эксплуатационные тонно- |
50930 |
52580 |
1650 |
103,24 |
10. Расчетная цена за 1т. груза погруж.-выгруженного, руб. |
880 |
880 |
0 |
100,00 |
11. Расчетная цена на 10 экспл. Т-км, руб. |
381 |
381 |
0 |
100,00 |
12. Расчетная цена на 10 пассажиро-км. Руб. |
457 |
457 |
0 |
100,00 |
13. Вагоно-км. порожнего пробега, тыс. |
555640 |
573787 |
18147 |
103,27 |
14. Расчет. цена за 1 вагоно-км. порожнего пробега |
176 |
176 |
0 |
100,00 |
15. Плата за использование РПС, млн. руб. |
-32000 |
-31900 |
100 |
99,69 |
16. Доходы от дополнительных сборов, млн. руб. |
36900 |
36950 |
50 |
100,14 |
17. Доходы от пригородных перевозок млн. руб. |
4180 |
4190 |
10 |
100,24 |
18. Доходы от плацкарты, млн. руб. |
4350 |
4400 |
50 |
101,15 |
19. Доходы от подсобно- |
99000 |
120000 |
21000 |
121,21 |
20. Местные доходы, млн. руб. |
280 |
290 |
10 |
103,57 |
21. Местные расходы, млн.руб. |
50 |
56 |
6 |
112,00 |
22. Расходы по перевозкам грузов, млн. руб. |
1655225 |
1798135 |
142910 |
108,63 |
23. Расходы по перевозкам пассажиров, млн. руб. |
341280 |
345600 |
4320 |
101,27 |
24. Расходы от ПВД, млн. руб. |
87100 |
104400 |
17300 |
119,86 |
25. Плановые зависящие
расходы по перевозкам, скорректир.
На выполненные пробеги |
783268 |
790000 |
6732 |
100,86 |
26. Контингент по перевозкам, чел. |
14730 |
15260 |
530 |
103,60 |
27. Средняя населенность пассажирского вагона, чел. |
36,6 |
36,4 |
-0,2 |
99,45 |
28. Удельный вес зависящего контингента, % |
18,9 |
19 |
0,1 |
100,53 |
29. Плановые зависящие
расходы по перевозкам, скорректированные
на выполнение пробега |
783268 |
790000 |
6732 |
100,86 |
30. Сверхурочные часы работы |
102000 |
100300 |
-1700 |
98,33 |
31. Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб. |
9000000 |
9500000 |
500000 |
105,56 |
Таблица № 2
Коэффициент выполнения плана по перевозкам
Показатели |
План |
Факт |
Эксплуатационные т-км по типам тяги: |
||
Электротяга |
1,033 |
1,017 |
Теплотяга |
1,028 |
1,022 |
Пробег пассажирских вагонов по типам тяги: |
||
Электротяга |
1,014 |
0,969 |
Мотор-вагонные секции |
1,029 |
0,971 |
Теплотяга |
1,009 |
0,964 |
Таблица №3
Статическая нагрузка по роду груза, т/вагон
Род груза |
План |
Отчет |
Каменный уголь |
72,3 |
72,5 |
Черные металлы |
50,13 |
54,5 |
Лесные грузы |
46,8 |
48,64 |
Цемент |
67,9 |
68,4 |
Строительные грузы |
42,51 |
45,61 |
Мука |
57,37 |
55,96 |
Металлолом |
60,32 |
59,73 |
Остальные грузы |
22,07 |
21,8 |
Таблица №4
№ |
Расходы, зависящие от объема перевозок из них: |
% от суммы |
1 |
По грузовым перевозкам |
32 |
1.1 |
в т. ч. по видам тяги: |
|
Электротяга |
13 | |
Теплотяга |
8 | |
Общие для всех типов тяги |
11 | |
1.2 |
По пассажирским перевозкам |
8 |
в т. ч. по видам тяги: |
||
Электротяга |
3,8 | |
мотор-вагонная |
0,5 | |
Теплотяга |
1,8 | |
Общие для всех типов тяги |
1,9 | |
2 |
Расходы, не зависящие от объема перевозок: |
60 |
3 |
Всего расходов по перевозкам |
100 |
Раздел 1. Анализ выполнения плана перевозок
1.1. Анализ отправления по родам грузов
Необходимо проанализировать следующие показатели: объем отправления (погрузки) груза в тоннах и вагонах, грузооборот в тонно-километрах эксплуатационных (ƩPlэ), пассажирооборот (Ʃal) в пассажиро-километрах.
Объем отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов:
где Рni – объем отправления одного рода груза
Pni = Uni ∙ Pст ∙ 365,
где Uni – среднесуточная погрузка в вагонах i-ого рода груза;
Рст – статическая нагрузка на вагон i-ого рода груза.
Схема взаимосвязи объема погрузки в тоннах с факторами, определяющими его величину
Таблица №2.1
Структура породовой погрузки
Род груза |
Погружено тыс.тонн |
Удельный вес в общей погрузке |
Изменения | |||||
План |
Факт |
План (гр.1/итог гр.1)*100 |
Факт (гр.2/итог гр.2)*100 |
В абсолютных величинах (гр.2-гр.1) |
В удельных весах (гр.4 - гр.3) |
В % к плану (гр.5/гр.1)*100 |
В % к измен.объема погрузки (гр.5/итог гр.5)*100 | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Каменный уголь |
12139,170 |
12437,375 |
57,567 |
57,328 |
298,205 |
-0,239 |
2,457 |
49,039 |
Черные металлы |
219,569 |
258,603 |
1,041 |
1,192 |
39,033 |
0,151 |
17,777 |
6,419 |
Строительные грузы |
589,614 |
615,963 |
2,796 |
2,839 |
26,349 |
0,043 |
4,469 |
4,333 |
Лесные грузы |
6320,340 |
6480,064 |
29,972 |
29,869 |
159,724 |
-0,104 |
2,527 |
26,266 |
Мука |
251,281 |
265,530 |
1,192 |
1,224 |
14,250 |
0,032 |
5,671 |
2,343 |
Цемент |
545,237 |
574,218 |
2,586 |
2,647 |
28,981 |
0,061 |
5,315 |
4,766 |
Металлолом |
176,134 |
196,213 |
0,835 |
0,904 |
20,079 |
0,069 |
11,400 |
3,302 |
Прочие |
845,833 |
867,313 |
4,011 |
3,998 |
21,480 |
-0,013 |
2,540 |
3,532 |
Всего по НОД |
21087,178 |
21695,279 |
100,000 |
100,000 |
608,101 |
0,000 |
2,884 |
100,000 |
Вывод: За год мы видим, что погрузка грузов возросла по всем родам грузов. Максимальный рост произошел в погрузке Каменного угля (49% от общего увеличения погрузки грузов) и Лесных грузах(26%). Общее увеличение погрузки составило 608,101 тыс. тонн. В относительном выражении составило 2,884%
Но по полученным данным нельзя говорить о положительной тенденции работы дороги. Хотя в целом план по погрузке грузов перевыполнен, темпы роста и темпы увеличения погрузки по родам грузов оказались неодинаковыми, что является признаком структурных изменений в погрузке. Можно сделать вывод, что увеличение погрузки по отдельным родам грузов произошло не только за счет более рационального использования грузоподъемности вагонов, но и за счет изменения погрузки других грузов.
Факторный анализ отправления (погрузки) выполняется способом корректировок по формулам:
ΔƩРn (Un) = ƩPnпл ∙ ĴUn – ƩPnпл
ΔƩРn (Pст) = ΔƩРnф – ƩРnпл ∙ ĴUn
Влияние структурных изменений в целом по совокупности:
ƩРn (yi) = ƩΔƩPni (Pст)
Анализ объема отправления (погрузки) грузов, тыс. т Таблица №2.2
Показатели |
% выполнения плана погрузки в вагонах (прил.1) |
Объем погрузки, тыс.тонн |
Абсолютное изменение плана погрузки (гр.4-гр.2) |
В т.ч. под влиянием факторов | |||
План |
Скоррект.план (гр.2*гр.1)/100 |
Факт |
Un (гр.3-гр.2) |
yi*Pcmi (гр.4-гр.3) | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общее отправление грузов по НОД, в т.ч.: |
101,168 |
21087,178 |
21333,571 |
21695,279 |
608,101 |
246,394 |
361,707 |
Каменный уголь |
102,174 |
12139,170 |
12403,065 |
12437,375 |
298,205 |
263,895 |
34,310 |
Черные металлы |
108,333 |
219,569 |
237,867 |
258,603 |
39,033 |
18,297 |
20,736 |
Строительные грузы |
97,368 |
589,614 |
574,098 |
615,963 |
26,349 |
-15,516 |
41,866 |
Лесные грузы |
98,649 |
6320,340 |
6234,930 |
6480,064 |
159,724 |
-85,410 |
245,134 |
Мука |
108,333 |
251,281 |
272,221 |
265,530 |
14,250 |
20,940 |
-6,690 |
Цемент |
104,545 |
545,237 |
570,021 |
574,218 |
28,981 |
24,784 |
4,197 |
Металлолом |
112,500 |
176,134 |
198,151 |
196,213 |
20,079 |
22,017 |
-1,938 |
Прочие |
103,810 |
845,833 |
878,055 |
867,313 |
21,480 |
32,222 |
-10,742 |
Итого стр.2+…+9 |
Х |
21087,178 |
21368,407 |
21695,279 |
608,101 |
281,229 |
326,872 |
Влияние структурных изменений (стр.1-итого) |
Х |
Х |
-34,835 |
Х |
Х |
-34,835 |
34,835 |
Информация о работе Анализ производительности и фонда оплаты труда