Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 09:27, курсовая работа
Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.
В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства
Введение…………………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Анализ выполнения плана перевозок…………………………………………9
Раздел 2. Анализ выполнения плана доходов………………………………………….23
Раздел 3. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок………...30
Раздел 4. Анализ прибыли………………………………………………………………34
Раздел 5. Анализ производительности и фонда оплаты труда………………………..38
Заключение……………………………………………………………………………….43
Проверка: В абсолютных величинах: -2545,03-275,282=-2820,312 млн. руб.
Вывод: Мы видим, что основным влияющим фактором снижения является снижение расчетной цены на эксплуатационные т-км. Структура перевозок тоже влияет отрицательно, но незначитеьно.
Раздел 3. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок
Расходы на перевозки (Е) складываются под влиянием большого числа факторов. Причем одни факторы являются для дороги внешними, не зависящими от его работников, а другие, наоборот, зависят от качества работы коллектива, его усилий, направленных на повышение эффективности производства.
Плановые расходы, «не зависящие» от объема перевозок:
Ен.пл = Епл ∙ 0,6;
Епл = Еплд + Епла,
где Еплд и Епла – расходы по перевозкам соответственно грузов и пассажиров.
Расходы, «зависящие» от объема перевозок:
Ез.пл = Епл ∙ 0,4
и распределим их согласно данных прил. 3 по видам перевозок и типам тяги.
В таблице №15 способом корректировок рассчитаем влияние на эксплуатационные расходы таких факторов, как объем перевозок, структура перевозок по их видам и типам тяги, качественные показатели использования подвижного состава, населенность пассажирских вагонов, удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо, электроэнергию.
Схема влияния факторов на расходы и себестоимость перевозок
Таблица №4.1
Анализ выполнения плана расходов
Виды расходов |
План |
План расходов, скорректированный на выполнение плана по |
Отчет (исх.дан. Расх.по перевоз. груза+пассажир.) факт | |||||
приведенным тонно-километрам |
План "зависящих расходов", скорректированный на выполнение плана по | |||||||
приведенным тонно-километрам |
то же отдельно по видам перевозок | |||||||
эксплуат. т-км, пассажиро-км |
эксплуат. т-км, пассажиро-км пассажирских вагонов |
эксплуат. т-км, вагоно-км пас. по типам тяги (гр.1*коэф-т выполнения) |
пробегам подвижного состава (прил.1) | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Зависящие расходы, всего |
833442,000 |
859948,344 |
859948,344 |
850096,866 |
850985,559 |
810268,786 |
790000,000 |
|
1Грузовые перевозки, всего в т.ч.: |
666753,600 |
- |
688354,689 |
688354,689 |
653792,261 |
|||
электротяга |
259545,650 |
- |
263957,926 |
|||||
теплотяга |
159720,400 |
- |
163234,249 |
|||||
общие для всех видов тяги |
219615,550 |
- |
226600,086 |
|||||
2. Пассажирские перевозки, всего, в т.ч.: |
159720,400 |
- |
161742,177 |
162630,870 |
156476,525 |
|||
электротяга |
75867,190 |
- |
73515,307 |
|||||
моторовагонная тяга |
9982,525 |
- |
9693,032 |
|||||
теплотяга |
35937,090 |
- |
34643,355 |
|||||
общие для всех видов тяги |
37933,595 |
38624,832 |
||||||
Независящие расходы |
1197903,000 |
1236000,467 |
1197903,000 |
1197903,000 |
1197903,000 |
1197903,000 |
1197903,000 |
|
Всего расходов |
1996505,000 |
2095948,812 |
2057851,344 |
2047999,866 |
2048888,559 |
2008171,786 |
1987903,000 |
2143735,000 |
Вывод: Наблюдаем увеличение расходов за текущий год, заметим, что независящие расходы составляют большую половину всех расходов НОД. Также видим что грузовые перевозки требует в 4 раза больше затрат.
Таблица №4.2
Последовательность оценки влияния на расходы и себестоимость перевозок отдельных факторов
№ п/п |
Наименование факторов |
Порядок расчета по данным табл. 4.1 |
Влияние факторов на | |||
расходы |
себестоимость | |||||
изменение, млн. руб. |
в % (гр.2/всего расх)*100 |
изменение, руб. (гр.2/Σplпл+Σalпл) |
в % (гр.4/(всего расх*10/(Σplпл+Σalпл))*100 | |||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем перевозок (без учета изменения себестоимости по этому фактору) |
гр.1-гр.2 |
-99443,812 |
-4,981 |
-1,894 |
-0,498 |
2 |
Себестоимость перевозок, в т.ч.: |
гр.2-гр.8 |
-47786,188 |
-2,393 |
-0,910 |
-0,239 |
2.1 |
влияние объема перевозок |
гр.2-гр.3 |
38097,467 |
1,908 |
0,726 |
0,191 |
2.2 |
влияние структуры перевозок по их видам |
гр.3-гр.4 |
9851,479 |
0,493 |
0,188 |
0,049 |
2.3 |
населенности пассажирского вагона |
гр.4-гр.5 |
-888,693 |
-0,045 |
-0,017 |
-0,004 |
2.4 |
влияние структуры перевозок по типам тяги |
гр.5-гр.6 |
40716,773 |
2,039 |
0,775 |
0,204 |
2.5 |
изменение качества использования подвижного состава |
гр.6-гр.7 |
20268,786 |
1,015 |
0,386 |
0,102 |
2.6 |
изменение цен и отклонений от плановых норм затрат |
гр.7-гр.8 |
-155832,000 |
-7,805 |
-2,968 |
-0,781 |
3 |
Изменение расходов ВСЕГО |
гр.1-гр.8 |
-147230,000 |
-7,374 |
-2,804 |
-0,737 |
Себестоимость 10 приведенных тонно-километров:
Проверка: -147230= -99443,812-47786,188
Вывод: В текущем году затраты НОД возросли на 7,374% что в абсолютном выражении составляет 147230 млн. руб.
Это произошло за счет увеличения себестоимости на 47786,188 и увеличения объема перевозок на 99443,812 млн. руб.
Схема влияния отдельных факторов на расходы и себестоимость перевозок
Раздел 4. Анализ прибыли
Важным фактором образования прибыли являются доходы, получаемые дорогой за выполненные грузовые и пассажирские перевозки, а также от подсобно-вспомогательной и прочей деятельности и экономии от сокращения расходов.
Таблица № 5.1
Анализ выполнения плана прибыли дороги, млн. руб.
Вид деятельности |
План |
Факт |
Отклонение |
А |
1 |
2 |
3 |
1.Доходы от перевозок |
2219711,055 |
2287485,248 |
67774,193 |
2.Расходы от перевозок |
1996505,000 |
2143735,000 |
147230,000 |
3.Прибыль от перевозок (стр.1-стр.2) |
223206,055 |
143750,248 |
-79455,807 |
4.Доходы от подсобно- |
99000,000 |
120000,000 |
21000,000 |
5.Расходы ПВД |
87100,000 |
104400,000 |
17300,000 |
6.Прибыль от ПВД (стр.4-стр.5) |
11900,000 |
15600,000 |
3700,000 |
7.Местные доходы |
280,000 |
290,000 |
10,000 |
8.Местные расходы |
50,000 |
56,000 |
6,000 |
9.Прибыль (стр.7-стр.8) |
230,000 |
234,000 |
4,000 |
Всего прибыли (стр.3+стр.6+стр.9) |
235336,055 |
159584,248 |
-75751,807 |
Вывод: За прошедший год прибыль от перевозок уменьшилась на 79455,807 млн. руб. Прибыль от ПВД возросла на 3700 млн.руб. Местная прибыль увеличилась на 4 млн.руб. Суммарно по НОД наблюдаем снижение прибыли на 75751,807 млн.руб. Видим что перевозки играют основную роль в формировании прибыли НОД.
Таблица №5.2
Анализ прибыли от перевозок, млн. руб.
Показатели |
План |
Отчет |
Отклонение от плана |
В том числе за счет изменения | |||||||||
Объема перевозок |
Ср.расчетной цены |
Себестоимости | |||||||||||
Всего |
В том числе |
По факторам измен. объема перевозок |
По качественным факторам | ||||||||||
расчет цен по видам перевозок |
структ. Изменения |
структурные изменения по видам перевозок |
структурные изменения по типам тяги |
кач. изменения |
уд. норм.цен |
населенность пассажирского вагона | |||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.Доходы от перевозок |
2219711,055 |
2287485,248 |
67774,19 |
70594,51 |
-2820,31 |
-254,50 |
-27,53 |
||||||
2.Расходы по перевозкам |
1996505 |
2143735 |
-147230,00 |
-99443,81 |
38097,47 |
9851,48 |
40716,77 |
20268,79 |
-155832 |
-888,69 | |||
3.Прибыль по перевозкам |
223206,055 |
143750,248 |
-79455,81 |
-28849,31 |
-2820,31 |
-254,50 |
-27,53 |
38097,47 |
9851,48 |
40716,77 |
20268,79 |
-155832 |
-888,69 |
Вывод: Мы видим, что темпы роста доходов, ниже чем темпы роста расходов, что вызывает снижение прибыли от перевозок, на 79455,81 млн. руб.
Далее выполняется анализ интенсивности использования основных производственных фондов (фондоотдачи) и уровня рентабельности перевозок по расчетным формулам.
Натуральный показатель фондоотдачи:
где Фо – фондоотдача, приведенная на 1 руб. основных производственных фондов, тыс. руб.
Стоимостной показатель фондоотдачи:
Уровень общей рентабельности:
где Пpl – прибыль от перевозок;
ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.
Таблица №5.3
Интенсивность использования основных производственных фондов и уровень рентабельности
Показатели |
Ед.изм. |
План |
Отчет |
Отклонение от плана | ||
в абсолютном значении |
в % |
% роста | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Стоимость ОПФ |
млн.руб. |
9000000 |
9500000 |
500000 |
5,556 |
105,556 |
2.Приведенные тонно-км |
млн. т-км |
52510 |
54180 |
1670 |
3,180 |
103,180 |
3.Доходы от перевозок |
млн.руб. |
2219711,055 |
2287485,248 |
67774,193 |
3,053 |
103,053 |
4.Прибыль от перевозок |
млн.руб. |
223206,055 |
143750,248 |
-79455,807 |
-35,598 |
64,402 |
5.Фондоотдача - натуральный показатель (стр.2/стр.1) |
привед.т-км/1 руб. ОПФ |
0,006 |
0,006 |
0,000 |
-2,250 |
97,750 |
6.Фондоотдача - стоимостной показатель (стр3/стр.1) |
руб./ 1руб.ОПФ |
0,247 |
0,241 |
-0,006 |
-2,371 |
97,629 |
7.Рентабельность общая (стр.4/стр.1)*100 |
% |
2,480 |
1,513 |
-0,967 |
-38,987 |
61,013 |
Информация о работе Анализ производительности и фонда оплаты труда