Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 09:27, курсовая работа
Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.
В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства
Введение…………………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Анализ выполнения плана перевозок…………………………………………9
Раздел 2. Анализ выполнения плана доходов………………………………………….23
Раздел 3. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок………...30
Раздел 4. Анализ прибыли………………………………………………………………34
Раздел 5. Анализ производительности и фонда оплаты труда………………………..38
Заключение……………………………………………………………………………….43
Проверка: в относительном выражении: 3,082 + 0,157 =3,24 %
Вывод: Анализируя динамику грузооборота в отчетном году по сравнению с базисным, можно установить:
В целом по отделению дороги грузооборот увеличился на 3,24 %, что в абсолютном выражении составляет 1650 млн. ткм. Грузооборот увеличился за счёт положительного влияния вагоно-км груженых вагонов и динамической нагрузки на груженый вагон.
Наибольшее влияние на изменение грузооборота в сторону увеличения оказали увеличение вагоно-км груженых вагонов, и динамической нагрузка на груженый вагон возросла.
1.3.Анализ пассажирооборота
Пассажиро-километры (Ʃal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок – вагоно-километров (ƩnSa), т.е.:
Ʃal = ƩnSa ∙ H;
ΔƩal(ƩnSa) = (ĴƩnSa – 1) ∙ Ʃalпл;
ΔƩal(H) = (ĴƩal – ĴƩnSa) ∙ Ʃalпл;
ΔƩal = ΔƩal(ƩnSa) + ΔƩal(H)
Относительное изменение в %:
Таблица №2.5
Анализ пассажирооборота
Показатели |
Обозначение |
Единица измерения |
Значение |
Абсолютное отклонение |
% выполнения плана |
Влияние факторов | ||
План |
Факт |
Абсолютные млн. пас-км |
% | |||||
Пассажирооборот |
Ʃal |
млн. пас-км |
1580 |
1600 |
20 |
101,27 |
20 |
1,27 |
Средняя населенность пассажирского вагона |
H |
чел. |
36,6 |
36,4 |
-0,20 |
99,45 |
-0,2 |
-0,55 |
Объем эксплуатационной работы |
ƩnSa |
млн. ваг-км |
43,17 |
43,96 |
0,79 |
101,82 |
0,79 |
1,82 |
Вывод: Увеличение по пассажирообороту составило 20 млн. пас-км.В сумме с уменьшенной населенностью вагона, это вызвало рост объема эксплуатационной работы на 1,82%
Анализ выполнения плана перевозок, млн.
Показатели |
План |
Факт |
% выполнения |
Эксплуатационные тонно-км |
50930 |
52580 |
103,240 |
Пассажиро-км |
1 580 |
1 600 |
101,266 |
Приведенные тонно-км |
52 510 |
54 180 |
103,180 |
Вывод: исходя из этого, можно сделать вывод, что обобщающим показателем работы ж/д транспорта является объем приведенных тонно-км. Данный показатель в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 3,18 % за счет увеличения эксплуатационных тонно-км на 3,24 % и также наблюдается увеличение пассажиров-км на 1,266 %.
Раздел 2. Анализ выполнения плана доходов
Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности.
Доходы дороги по перевозкам состоят:
- по грузовым – из доходов от начальных (Dно) и конечных (Dко) операций, от перевозки грузов (DƩPL), пробега порожних вагонов (DƩnSпор), от дополнительных сборов (Dдс):
Dд = Dно + Dко + DƩPL + DƩnSпор + Dдс – Прпс = ƩРn ∙ РЦn + ƩPв + ƩPLэ + ƩnSпор + РЦns + Dсб – nрпс ∙ РЦрпс;
- по пассажирским –
из доходов от перевозки
Da = Dприг + DƩal + Dплац = Dприг + Ʃal + РЦal + Dплац
Из общей суммы доходов по грузовым перевозкам исключается плата за использование РПС.
Анализ следует начать с определения общей суммы доходов по дороге и оценки выполнения плана доходов, составив таблицу 12.
Рассчитать плановую и фактическую величины средних расчетных цен по грузовым и пассажирским перевозкам:
РЦд = ( Dд (стр.16) / ΣPLэ )*10; РЦа = (Dа (стр.22) / Σal )* 10.
В целом от перевозок на 10 приведенных тонно-километров считаем:
РЦpl = (Dд + Dа) / (ΣPLэ + Σal)* 10 = Dpl/ ΣPLпр )*10, тогда
Dpl = Σplпр* РЦpl = ΣPLпр * ΣγiРЦi ;РЦpl = γд * РЦд+ γа * РЦа ,
где γд и γа– доля грузовых и пассажирских перевозок в приведенной продукцииγд = ΣPLэ / ΣPLпр ,γа = Σal / ΣPLпр .
Влияние на доходы от перевозок их объема, структуры перевозок по их видам и среднего уровня расчетных цен определить, составив таблицы 3.1 - 3.3.
Анализ выполнения плана доходов отделения дороги, млн. руб. Таблица №3.1
№п/п |
Показатели |
Обозначение |
Ед. Изм. |
План |
Факт |
Абсол.изм. (+,-) ( гр.2-гр.1) |
% выполнения плана ((гр.2/гр.1)*100) |
А |
Б |
В |
Г |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Погружено грузов (всего по НОД табл.5) |
ΣРn |
т.тонн |
21087,178 |
21695,279 |
608,101 |
102,884 |
2 |
Выгружено грузов (исх.дан: (под
выгрузку+среднесут.выгруз)* |
ΣРв |
т.тонн |
15105,339 |
15396,467 |
291,128 |
101,927 |
3 |
Расчетная цена за 1 погруженную и 1 выгруженную тонну |
РЦп |
руб. |
880,000 |
880,000 |
0,000 |
100,000 |
4 |
Доходы погрузки (стр.1*стр.3) |
Dп |
млн. руб. |
18556,717 |
19091,845 |
535,129 |
102,884 |
5 |
Доходы от выгрузки (стр.2*стр.3) |
Dв |
млн. руб. |
13292,698 |
13548,891 |
256,192 |
101,927 |
6 |
Эксплуатационные тонно-километры |
ΣPLэ |
млн. |
50930,000 |
52580,000 |
1650,000 |
103,240 |
7 |
Расчетная цена на 10 эксплуатационных тонно-километров |
РЦplэ |
руб. |
381,000 |
381,000 |
0,000 |
100,000 |
8 |
Доходы от перевозки грузов (стр. 6*стр.7)/10 |
Dplэ |
млн. руб. |
1940433,000 |
2003298,000 |
62865,000 |
103,240 |
9 |
Вагонно-км порожнего пробега вагонов |
ΣnSпор |
555640,000 |
573787,000 |
18147,000 |
103,266 | |
10 |
Расчетная цена за 1 в-км порожнего пробега |
РЦnSпор |
руб. |
176,000 |
176,000 |
0,000 |
100,000 |
11 |
Доходы за пробег порожних вагонов (стр. 9*стр.10) |
DΣnSпор |
млн. руб. |
97792,640 |
100986,512 |
3193,872 |
103,266 |
12 |
Доходы от дополнительных сборов |
Dдс |
млн. руб. |
36900,000 |
36950,000 |
50,000 |
100,136 |
13 |
Плата за использование РПС |
Прпс |
млн. руб. |
-32000,000 |
-31900,000 |
100,000 |
99,688 |
14 |
Всего доходов от грузовых перевозок
(стр.4+стр.5+стр.8+стр.11+стр. |
Dд |
млн. руб. |
2138975,055 |
2205775,248 |
66800,193 |
103,123 |
15 |
Доходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении |
Dприг |
млн. руб. |
4180,000 |
4190,000 |
10,000 |
100,239 |
16 |
Пассажирооборот |
Σal |
млн. пас-км |
1580,000 |
1600,000 |
20,000 |
101,266 |
17 |
Расчетная цена за 10 пас.-км |
РЦаl |
руб. |
457,000 |
457,000 |
0,000 |
100,000 |
18 |
Доходы от перевозки пассажиров (стр. 18*стр.19)/10)) |
Dаl |
млн. руб. |
72206,000 |
73120,000 |
914,000 |
101,266 |
19 |
Доходы от плацкарты |
Dплац |
млн. руб. |
4350,000 |
4400,000 |
50,000 |
101,149 |
20 |
Всего доходов от перевозки пассажиров (стр.17+стр.20+стр.21) |
Dа |
млн. руб. |
80736,000 |
81710,000 |
974,000 |
101,206 |
21 |
Местные доходы |
Dм |
млн. руб. |
280,000 |
290,000 |
10,000 |
103,571 |
22 |
Доходы от ПВД |
DПВД |
млн. руб. |
99000,000 |
120000,000 |
21000,000 |
121,212 |
23 |
Всего доходов по НОД (стр.16+стр.22+стр.23+стр.24) |
млн. руб. |
2318991,055 |
2407775,248 |
88784,193 |
103,829 |
Средняя расчетная цена по грузовым и пассажирским перевозкам:
В целом от перевозок на 10 приведенных тонно-километров:
где уд и уа – доля грузовых и пассажирских перевозок в приведенной продукции.
Показатель |
План |
Факт |
РЦд (стр.16/стр6)*10 |
419,983 |
419,508 |
Рца (стр.22/стр.18*10) |
510,987 |
510,688 |
РЦpl (стр.16+стр.22)/ (стр.6+стр.18)*10 |
422,722 |
422,201 |
Dpl (стр.6+стр.18) * РЦpl |
22197110,547 |
22874852,479 |
Таблица № 3.2
Анализ выполнения плана доходов от перевозок грузов и пассажиров
Показатели |
Выполнение плана объема перевозок,% |
Доходы от перевозок, млн. руб. |
Изменение доходов (гр.4-гр.2) |
В т.ч. За счет | |||
План |
Скорректированный план ( гр.1*гр.2/100) |
Отчет |
Объема перевозок (гр.3-гр.2) |
Расчетной цены и структуры (гр.4-гр.3) | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. В целом доходов от перевозок ΣPLпр (стр.16+стр.22) |
103,180 |
2219711,055 |
2290305,560 |
2287485,248 |
67774,193 |
70594,505 |
-2820,312 |
В т.ч.:2. Грузовых ΣPLэ (стр.16) |
103,240 |
2138975,055 |
2208272,303 |
2205775,248 |
66800,193 |
69297,248 |
-2497,055 |
3. Пассажирских ΣPLаl (стр.22) |
101,266 |
80736,000 |
81757,975 |
81710,000 |
974,000 |
1021,975 |
-47,975 |
4. ИТОГО(стр.2+стр.3) |
Х |
2219711,055 |
2290030,277 |
2287485,248 |
67774,193 |
70319,223 |
-2545,030 |
5. Влияние структуры перевозок по их видам (стр. 1- стр. 4) |
Х |
275,282 |
Х |
Х |
275,282 |
-275,282 |
Вывод: За текущий год наблюдаем увеличение доходов в основном за счет увеличения объема перевозок. Расчетная цена и структура отрицательно влияют на доходы (снижение на 2820,312 млн. руб.). Заметим что грузовые перевозки влияют сильнее на доходы, так как доля грузовых перевозок существенно выше, чем пассажирских.
Анализ влияния структурных изменений на выполнение плана доходов от перевозок Таблица №3.3
Виды перевозок |
Структура перевозок |
Средняя расчетная цена, на 10 прив ткм |
РЦпл i – РЦпл pl |
Влияние изменений | |||||||
План |
Факт |
Изменение (гр.2-гр.1) |
План |
Факт |
Изменение (гр.5-гр.4) |
Ср.расч.цен по видам перевозок на |
Структуры перевозок на | ||||
(гр.4стр.1-стр.3); (гр.4стр.2-стр.3) |
__ |
Dpl (стр.8*(Σplэфакт+Σаlфакт)/10 |
__ |
Dpl (стр.10*(Σplэфакт+Σаlфакт)/10 | |||||||
РЦpl (стр.6*стр.2)/100 |
РЦpl (стр.3*стр.7)/100 | ||||||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1.Эксплуатационные тонно-км |
96,991 |
97,047 |
0,056 |
419,983 |
419,508 |
-0,475 |
-2,738 |
-0,461 |
-2497,055 |
-0,002 |
-8,283 |
2.Пассажиро-км |
3,009 |
2,953 |
-0,056 |
510,987 |
510,688 |
-0,300 |
88,266 |
-0,009 |
-47,975 |
-0,049 |
-266,999 |
3.Приведенные тонно-км |
100 |
100 |
422,722 |
422,201 |
-0,521 |
-0,470 |
-2545,030 |
-0,051 |
-275,282 |
Информация о работе Анализ производительности и фонда оплаты труда