Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 16:55, курсовая работа
Производство молока является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса. Молоко и молочная продукция служат источниками полноценных белков, жиров, молочного сахара, а также разнообразных минеральных веществ, витаминов, ферментов. Молоко легко усваивается организмом человека. Оно может использоваться как в натуральном виде (цельное молоко), так и в виде разнообразной продукции: кисломолочные продукты, сыры, творог, сливки, масло и т.д.
На практике бывает полезным рассчитать показатель рентабельности чистых активов – отношение прибыли к сумме чистых активов предприятия. Кроме того, в качестве показателя использования собственного капитала часто применяется норма прибыли – отношение прибыли к авансированному капиталу. От показателей рентабельности этот показатель отличается тем, что прибыль соотносится не со стоимостью имущества, а с источниками их приобретения.
В некоторых случаях показатели рентабельности и нормы прибыли численного могут быть равны. Но их экономический смысл остается различным.
Минаков считает, что рассчитать показатели
экономической эффективности
Учитывая, что экономическая
Эффективность использования производственных ресурсов определяется отношением результатов производства к ресурсам.
Обобщающими показателями экономической
эффективности использования
Ротд= ВП/РП
Ремк = РП/ВП,
Рп – величина ресурсного потенциала, рубли.
Обобщающий показатель эффективности применения производственных ресурсов Эо, можно также рассчитать по формуле:
Эо = ВП/Н,
ВП – фактически полученная валовая продукция сельского хозяйства на 1 га сельскохозугодий, руб;
Н – нормативный уровень
Прибыль от реализации продукции и услуг (П) рассчитывают вычитанием из денежной выручки (В) полной (коммерческой) себестоимости (ПС):
П= В-ПС
Если производство продукции убыточно, вместо уровня рентабельности с отрицательным знаком может быть использован другой показатель – уровень окупаемости затрат (Оз), представляющий собой отношение денежной выручки (В) к коммерческой себестоимости (ПС), %:
Оз = В/ПС * 100%
Показателем рентабельности производства
является также норма прибыли (N),
под которой понимают процентное
отношение прибыли к
Этот показатель характеризует размер прибыли, получаемой на единицу производственных фондов.
Рассмотренная система показателей
позволяет всесторонне
1.3. Основные каналы реализации продукции
Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. В состав реализованной сельскохозяйственной продукции включается:
- продукция, поставленная
- продукция, проданная
- продукция, проданная на рынке, через торговую сеть, на ярмарках, населению непосредственно с транспортных средств, другим сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям, коммерческим структурам;
- продукция, проданная на
- продукция, реализованная населению через систему общественного питания, а также проданная в счет оплаты труда.
Условиями эффективной реализации являются:
- высокое качество и хорошее
физическое состояние
- конкурентоспособность реализуе
- знание рынка, его конъюнктуры и условий реализации.
Условия реализации наряду с конъюнктурой включают условия доставки товаров на рынок, состояние материально- технической базы реализации, различные формы регулирования оптовой и розничной торговли, организационные и правовые факторы.
Большое значение при реализации экологически
чистой продукции имеет предпочтение
потребителей. Для производства такой
продукции требуются
Важным условием эффективного функционирования сельскохозяйственной организации является сокращение затрат труда на единицу продукции под воздействием внедрения достижений научно-технического прогресса. Высвобождаемая из основного производства рабочая сила может быть использована на других работах несельскохозяйственного направления: на организации переработки продукции, реализации продуктов и услуг, строительств и др. Это в свою очередь будет способствовать получению дополнительных доходов сельскохозяйственного предприятия от эффективного использования трудовых ресурсов. (13,с.24)
Размещение производства сельскохозяйственной
продукции вблизи крупных городов
и промышленных центров позволяет
организовать прямой сбыт основных видов
продукции и тем самым
В рыночных условиях торговля и перерабатывающие предприятия выигрывают конкурентную борьбу с сельскохозяйственными производителями в качестве прямого поставщика готовой продукции. Затраты на переработку сельскохозяйственного сырья в пищевой промышленности, как правило, значительно ниже, чем в сельскохозяйственных предприятиях, имеющих собственные цеха по переработке продукции. (6,с.17)
Прохождение отдельных аграрных продуктов через стадию оптовой торговли в определенной мере зависит от территориального разделения мест производства, розничной торговли и от дифференциации продуктов. Так, если раньше молочные заводы поставляли свою готовую продукцию непосредственно в розничную торговлю, то в настоящее время они используют и такое промежуточное звено, как оптовая торговля.
Система оптовых продовольственных рынков призвана решать следующие задачи:
- бесперебойно и круглосуточно
снабжать населению
- обеспечивать устойчивый выход
сельскохозяйственных
- повышать эффективность
- способствовать ускорению процесса движения товаров к конечному потребителю;
- упрощать взаиморасчеты и
Все это необходимо учитывать при создании конкурентоспособного рынка сельскохозяйственной продукции.
Производители сельскохозяйственной продукции реализуют её по разным каналам. Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или поручают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей.
Одним из каналов реализации сельскохозяйственной продукции, который широко распространился за годы экономических реформ и аграрных преобразований, является посредник, или посреднический канал. Посредник освобождает производителей от работ по сбыту, хотя скупают продукцию по относительно низким ценам и делают большие наценки на товар, повышая оптовые и розничные цены. Закупив продукцию у производителя, посредники выполняют далее функции по транспортировке, хранению, отчистки, подработке, упаковке. Канал реализации продукции через посредников является косвенным.
Реализация сельскохозяйственно
Реализация продукции по различным
каналам для конкретного
Основным каналом реализации сельскохозяйственной продукции является продажа её государству в федеральный и региональный фонды. Проявляется тенденция снижения объемов реализации в эти фонды, несмотря на повышение закупочных цен со стороны федеральных и региональных организаций, предварительное авансирование предстоящих закупок, доплаты за качество, возмещение затрат на транспортировку продукции и другие приемлемые для производителей договорные условия, в частности, взятие в залог. (18,с.25)
Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. Трансакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности. Уровень трансакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др.
На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:
- наличие системы
- обеспеченность
- возможность перемещения
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика СПК «Верхтаркский»
2.1. Характеристика местоположения,
природно-экономических
Сельскохозяйственный
Административно-хозяйственный
Пунктами сдачи
Связь с вышеуказанными пунктами осуществляется по дорогам общего пользования. Они представлены: дорогой Кыштовка – Чаны, дорогой районного значения Верх-Тарка – Кыштовка. Общая протяженность дорог общего пользования по территории хозяйства 17,5 км, с твердым покрытием дорого нет. Центральная усадьба и усадьбы других производственных подразделений обеспечены подъездами на дороги общего пользования. Главные внутрихозяйственные дороги, соединяющие усадьбы производственных подразделений с центральной, в основном подняты, но без твердого покрытия и не обеспечивают нормального движения транспорта в периоды повышенного увлажнения грунтов. Планируется улучшение дорог общего пользования.
По почвенно-климатическому районированию
Новосибирской области
Рельеф территории хозяйства равнинный
с крайне слабой дренированностью и
сильной заболоченностью в