Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:33, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа производства продукции предприятия, и на основе этого анализа выявление резервов расширения выпуска и увеличения объемов реализации, разработка предложений по их рациональному использованию.
В связи с этим при написании работы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Характеристика Учебно-опытного лесхоза, анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия;
2. рассмотрение теоретических аспектов анализа объема выработанной продукции;
3. анализ динамики выпуска продукции Учебно-опытного лесхоза;
4. оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема производства продукции.
Введение
1. Общая характеристика основных технико-экономических показателей деятельности УОЛ
1.1.Краткая характеристика Учебно - опытного лесхоза
1.2. Характеристика лесохозяйственной деятельности лесхоза
1.3. Анализ результатов производственно-финансовой деятельности УОЛ
2. Анализ объема выработанной продукции и пути его увеличения
2.1. Теоретические основы анализа объема выработанной продукции и пути его увеличения
2.2.Анализ объема произведенной продукции Учебно-опытного лесхоза и пути его увеличения
3. Выводы и предложения
4. Список использованной литерату
Объем реализованной продукции в 2001г. составил 5109,6 тыс. руб. из общего объема вывезенной древесины 8399,2 кбм реализовано в круглом виде 229,16 кбм. Из общего объема реализованной продукции на предприятия и организации приходится 79%, население- 21%.
Объем реализованной продукции в 2003г. составил 4928,1 тыс. руб. из общего объема вывезенной древесины 7743,2 кбм реализовано в круглом виде 105,16 кбм. Из общего объема реализованной продукции на предприятия и организации приходится 77,4%, население- 22,6%.
Объем реализованной продукции
в 2004г. составил 5529,8 тыс. руб. из общего
объема вывезенной древесины 7827,0 кбм
реализовано в круглом виде 233,9
кбм. Из общего объема реализованной
продукции на предприятия и организации
приходится 83,6%, население- 16,4%. Средняя
стоимость реализованной
Объем реализованной продукции
за 2005 г. составил 7692,2 тыс. руб. В учебно-производственные
мастерские вывезено 9856,6 кбм древесины,
из неё реализовано в круглом
виде 44,92 кбм. Из общего объема реализованной
продукции на предприятия и организации
приходится 69,7%, население -30,3%. Средняя
стоимость реализованной
На 2005 год необходимо ввести новые мощности по переработке пиломатериалов в конечную продукцию, расширить выпуск из отходов.
Бюджетные ассигнования на
финансирование лесного хозяйства
уменьшаются год от года. Таким
образом, лесхозу необходимо рассчитывать
на поступление собственных
Большие резервы для поступления собственных средств заложены в получение прибыли от промышленного производства. Здесь упор необходимо сделать на организацию переработки древесины в лесхозах. Необходимо так организовать производство, чтобы от древесины не оставалось никаких отходов. Для расширения производства можно использовать кредиты. Если производство будет рентабельным и быстро окупится (например, производство древесностружечных плит), то деньги на его организацию можно найти.
Далее рассмотрим решения по дальнейшему увеличению объема произведенной продукции лесхоза.
Группу продукции «
Общий прирост объемов продаж предприятия происходит в основном за счет группы пиломатериала, это означает, что при принятии финансовых решений в первую очередь должны рассматриваться вопросы, связанные с финансированием мероприятий, направленных на поддержание темпов роста именно этой группы продукции.
Изучению подлежат возможности укрепления конкурентной позиции продукции. Данные товары незначительно воздействуют на рынок отрасли. Подлежат изучению возможности укрепления конкурентной позиции данной продукции и наращивания рентабельности деятельности при известных капиталовложениях.
Необходимо «спасать» группы рейки, вагонки, дверных блоков, «избавляться» от группы оконных рам, если нет веских причин, чтобы ее сохранить.
Далее необходимо проанализировать, какие группы оказывают наибольшее влияние на ситуацию при производстве УОЛ и как повлиять на ситуацию в нужном направлении.
Вторая по степени влияния
- группа рейки, вагонки и бруса. Учитывая
положительную тенденцию в
Доходность группы рейки и вагонки уступает только доходности пиломатериала (табл. 13). Предприятие на этой группе зарабатывает львиную долю своих доходов. Пересчитав доходность из процентов в рубли и взяв из таблицы объем реализации, можно получить очень точную оценку суммы получаемых доходов.
Данный подход является инструментом достижения целевой прибыли, особенно если в полномочиях руководства решения о цене продукта. Аналогичная картина происходит и с другими группами продукции лесхоза.
В группе пиломатериалов доходность самая высокая. Это может быть связано с ограничением спроса высокой ценой из-за недостатка производственных мощностей, и некоторыми другими факторами.
Что же с проблемными группами рейки, вагонки и бруса. Доходность их многим меньше группы пиломатериала. Своевременно скорректировав и цену продукта, и все маркетинговые мероприятия, предприятие может поправить положение дел и с этой группой. Возможна и другая мотивировка: ставилась задачи в короткий срок любой ценой заработать определенный объем прибыли. Поэтому на короткий промежуток времени предприятие пошло на понижение цены, зная, что позиции будут восстановлены как только цена станет конкурентоспособной.
На основе анализа сформируем
продуктовую стратегию
Таблица 16
Продуктовая стратегия УОЛ
Вид продукции |
Стратегия |
Половая рейка, вагонка, брус, лафет, плинтус, обналичка |
Следует оставить на прежнем уровне, так как у конкурента основной объем продаж. Необходимо ввести жесткий контроль за инвестициями и перераспределить денежные средства между отдельными видами продукции |
Пиломатериал, тарные комплекты |
Следует увеличивать объемы продаж и долю рынка. Продукты требуют значительных инвестиций |
Оконные рамы |
Следует убрать из продуктового портфеля предприятия |
Таким образом, мы определили решения по распределению ресурсов и установления размера увеличения (уменьшения) видов деятельности, а также ликвидации (освоения новых).
Относительно наращивания рентабельности деятельности при известных капиталовложениях, наиболее перспективными являются группы рейки, вагонки, бруса, плинтуса и обналички.
Продукция Учебно-опытного лесхоза в настоящее время является тем товаром, который способен приносить немалую прибыль. Лесхоз должен поддерживать достаточное количество лидирующих товаров (группа пиломатериала должна обеспечить долгую жизнь предприятию), обеспечивающих основную массу прибыли и способствующих финансированию других товаров. Не смотря на то, что продукция УОЛ не имеет постоянного устойчивого спроса, существует возможность увеличения продаж наиболее рентабельной продукции.
Для Учебно-опытного лесхоза должно стать постоянное наблюдение за объемами сбыта и прибыли от реализации производимых товаров с целью определения стадий жизненного цикла, на которых они находятся.
Как показал анализ (табл. 13), производство большинства видов продукции лесхоза в 2005 году является убыточным вследствие превышения затрат над доходами. Основным видом продукции лесхоза, имеющим наибольший удельный вес в структуре продаж и доходность, является пиломатериал. Учебно-опытному лесхозу необходимо осваивать новые производства с целью расширения предприятия, увеличения прибыли, повышения ассортимента и качества выпускаемой продукции.
Для укрепления своих позиций,
повышения
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции предприятие не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных товаров. Следовательно, у каждого предприятия должна быть своя программа разработки новых товаров. Для этого разрабатывается маркетинговая стратегия на следующий период времени, с тем, чтобы организовать сбыт своей продукции и возможность выхода на новые рынки в будущем.
Включение в производственную
программу лесхоза новых видов
продукции позволит ему наращивать
объемы производства и прибыли, достигнуть
лучших показателей финансово-
Поэтому целесообразно предложить
несколько мероприятий по организации
новых видов производств, которые
нужно разработать для
Мероприятия, направленные на увеличение объема произведенной продукции:
- организация изготовления плетеных изделий;
- заготовка новогодних елок;
- заготовка банных веников;
- заготовка метел.
2. По использованию продуктов побочного пользования:
- сбор березового сока;
- производство пихтового масла.
3. По оказанию услуг:
услуги по предоставлению
4. Введение калькуляции
на вырубку молодняка под
Прогнозируемый рост объемов производства продукции Учебно-опытного лесхоза составит 20,8% в 2007 году по сравнению с 2005 годом (в сопоставимых ценах – 6,3%). При этом возрастут показатели среднегодовой выработки на одного работника, фондоотдачи основных производственных фондов и рентабельности продаж.
Таким образом, наблюдаем рост всех показателей развития производственного потенциала лесхоза.
В настоящее время Учебно-
3.Выводы и предложения
Проведенный в работе анализ
производственно-хозяйственной
1) Лесосечный фонд Учебно-
2) Лесхоз испытывает очень
большие трудности в изыскании
финансовых средств, что
3) Основную долю в основных
фондах лесхоза составляют
4) В лесхозе наблюдается
снижение среднесписочной
5) Учебно-опытный лесхоз
имеет подсобное промышленное
производство, занимающееся переработкой
древесины, однако данное
6) Фактический объем товарной продукции выполнен в 2004 году на 102,7% по сравнению с 2003 годом, в 2005 году на 129% по сравнению с предыдущим годом. Ассортимент выработанной продукции лесхоза широкий, возрастает производство дверей филенчатых, пиломатериала, плинтуса, обналички. Наблюдается снижение в 2004-2005 гг. производства оконных блоков, половой рейки, штакетника.
7) Из общего объема
реализованной продукции
8) Предприятию необходимо
увеличить объем производства
продукции, однако наблюдаем
9) В работе выделены
направления роста объема
10) Продукция Учебно-опытного
лесхоза в настоящее время
является тем товаром, который
способен приносить немалую
4.Список использованной литературы:
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на предприятии лесного хозяйства