Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа
Цель настоящего исследования является анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты анализа анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции, а именно понятие и задачи и информационное обеспечение анализа
показателей производства и реализации продукции, а так же виды и методику анализа формирования и выполнения производственной программы;
– провести анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС», а именно анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции и анализ ассортимента и структуры продукции;
– рассмотреть пути повышения качества продукции на предприятии, а именно конкурентоспособность как один из методов повышения качества продукции на предприятии и повышение качества с помощью нововведений.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 5
1.1. Понятие и задачи и информационное обеспечение анализа показателей производства и реализации продукции 5
1.2. Виды и методика анализа формирования и выполнения производственной программы 8
2. Анализ анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС» 16
2.1.Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 16
2.2.Анализ ассортимента и структуры продукции 22
3. Пути повышения качества продукции на предприятии 29
3.1. Направления путей совершенствования эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 29
3.2. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности, в кризисных условиях 38
Заключение 48
Список использованной литературы 50
высшего профессионального образования
«Альметьевский государственный институт муниципальной службы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу Бухгалтерский учет анализ и аудит
на тему: Анализ реализации и объема производства продукции
Выполнил: студентка III курса
группы 02812
___________________________
Научный руководитель:
___________________________
___________________________
Альметьевск – 2011
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты
анализа факторов и резервов
увеличения выпуска и
1.1. Понятие и задачи
и информационное обеспечение
анализа показателей
1.2. Виды и методика
анализа формирования и
2. Анализ анализа факторов
и резервов увеличения выпуска
и реализации продукции на
примере предприятия ОАО «
2.1.Анализ динамики и
выполнения плана по
2.2.Анализ ассортимента и структуры продукции 22
3. Пути повышения качества продукции на предприятии 29
3.1. Направления путей
совершенствования
3.2. Эффективность
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Введение
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятий повышения
Важная
роль в реализации этой задачи
отводится экономическому
Квалифицированный
экономист, финансист,
Объем производства
и реализации продукции
Актуальность
темы исследования заключается
в том, что темпы роста
объема производства и
Цель настоящего
исследования является анализ
факторов и резервов
Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
– рассмотреть
теоретические аспекты анализа
анализ факторов и резервов
увеличения выпуска и
показателей производства и реализации продукции, а так же виды и методику анализа формирования и выполнения производственной программы;
– провести
анализ факторов и резервов
увеличения выпуска и
– рассмотреть
пути повышения качества
Прикладное
исследование проводилось
Методологической
основой в работе выступают
труды таких ученых, как
Ткачук М.И. раскрывающий
1. Теоретические аспекты
анализа факторов и резервов
увеличения выпуска и
1.1. Понятие и задачи
и информационное обеспечение
анализа показателей
Предприятия
самостоятельно планируют свою
деятельность на основе
Поэтому
анализ работы промышленных
1. Анализ формирования и выполнения производственной программы;
1.1. Анализ объема продукции;
1.2. Анализ ассортимента продукции;
1.3. Анализ структуры продукции;
2. Анализ качества продукции;
3. Анализ ритмичности производства;
4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.
Объем производства
промышленной продукции может
выражаться в натуральных,
Основными
показателями объема
Валовая
продукция – стоимость всей
продукции и выполненных
Товарная
продукция – валовая продукция
Реализованная
продукция – стоимость
Объем производства
и реализации промышленной
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации
продукции определяется или по
отгрузке продукции
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции [15, с.101].
Условно-натуральные
показатели, как и стоимостные,
применяются для обобщенной
характеристики объемов
Нормативные
трудозатраты используются
К основным
задачам анализа производства
и реализации продукции
– оценка
степени выполнения плана и
динамики производства и
– определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
– выявление
внутрихозяйственных резервов
– разработка
мероприятий по освоению
Рис. 1.1.1. Виды объекта анализа
Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.).
Таким образом,
анализ работы промышленных
1.2. Виды и методика анализа
формирования и выполнения
В ходе
анализа динамики объема
Стоимостные
показатели объема
В международном
учетном стандарте IASC №15 «Информация,
характеризующая влияние
Вторая
концепция лежит в основе «
– пересчета
объема производства продукции
за отчетный год по ценам
аналогичной продукции
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции