Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа
Цель настоящего исследования является анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты анализа анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции, а именно понятие и задачи и информационное обеспечение анализа
показателей производства и реализации продукции, а так же виды и методику анализа формирования и выполнения производственной программы;
– провести анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС», а именно анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции и анализ ассортимента и структуры продукции;
– рассмотреть пути повышения качества продукции на предприятии, а именно конкурентоспособность как один из методов повышения качества продукции на предприятии и повышение качества с помощью нововведений.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 5
1.1. Понятие и задачи и информационное обеспечение анализа показателей производства и реализации продукции 5
1.2. Виды и методика анализа формирования и выполнения производственной программы 8
2. Анализ анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС» 16
2.1.Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 16
2.2.Анализ ассортимента и структуры продукции 22
3. Пути повышения качества продукции на предприятии 29
3.1. Направления путей совершенствования эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 29
3.2. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности, в кризисных условиях 38
Заключение 48
Список использованной литературы 50
– корректировки
на агрегатный индекс
где VВП1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;
VВП0 – выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;
Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.
Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле
где ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.
С применением
вышеназванных методов
Проанализируем
методику проведения анализа
формирования и выполнения
1) Анализ объема продукции.
Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста.
где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;
ТП0 – объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
На основе
полученных данных можно
2) Анализ ассортимента продукции.
Необходимым
элементом аналитической
Номенклатура
– перечень наименований
Ассортимент
– перечень наименований
Оценка
выполнения плана по
Оценка
выполнения плана по
– по способу наименьшего процента (для нашего примера – 87,5%);
– по
удельному весу в общем
– по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn : ВП0 х 100%,
где ВПа – выполнение плана по ассортименту, %;
ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;
ВП0 – плановый выпуск продукции.
3) Анализ структуры продукции.
Структура
продукции – это соотношение
отдельных видов изделий в
общем объеме ее выпуска.
Для расчета
влияния структурных сдвигов
с целью устранения их влияния
на экономические показатели
используют метод прямого
Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле:
где ΔВПс – изменения объема выпуска продукции за счет структуры;
ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре;
ВП1,0 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.
При использовании
средних цен расчет
где Ц1, Ц0 – средняя оптовая цена группы изделий – фактическая и плановая соответственно,
VВП1 – фактическое
количество изделий в отчетном
периоде, натуральные
4) Анализ качества продукции.
Качество
продукции – совокупность
Различают
обобщающие индивидуальные и
косвенные показатели
К обобщающим показателям качества относят:
– удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
– удельный
вес продукции,
– удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;
– удельный вес аттестованной продукции [16, с.134] .
Индивидуальные
показатели характеризуют
Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.
В процессе
анализа изучают динамику этих
показателей, выполнение плана
Для обобщающей
оценки выполнения плана по
качеству продукции используют
разные методы. Сущность балльного
метода оценки состоит в
Кроме того,
оценка выполнения плана по
качеству продукции
Качество
продукции является параметром,
оказывающим влияние на такие
стоимостные показатели
Изменение
качества затрагивает, прежде
всего, изменение цены и
(1.2.9.)
где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;
VВПК – количество произведенной продукции повышенного качества;
РПК –
количество реализованной
Косвенным
показателем качества
Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).
Выпуск
брака ведет к росту
В процессе
анализа изучают динамику
5) Анализ ритмичности выпуска продукции.
Ритмичность
– равномерный выпуск
Аритмичность
производства продукции влияет
на все экономические
Существуют
прямые показатели оценки
– коэффициент
ритмичности (Крит.). Он определяется
отношением фактического (но не
выше планового задания)
Крит. = VВП1,0
: VВП0
– коэффициент вариации (Квар) определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д.) плановому выпуску ( ):
(1.2.11.)
где n – число суммируемых плановых заданий.
Косвенными
показателями ритмичности
В процессе
анализа необходимо подсчитать
упущенные возможности
а) разность между плановым и засчитанным выпуском продукции;
б) разность
между фактическим и
В заключение
анализа разрабатывают
6) Анализ
выполнения договорных
Анализ
реализации продукции проводят
каждый месяц, квартал,
На изменение
объема реализации влияют
Для анализа
выполнения плана по объему
реализации продукции
РП = ГПзап.I
+ ВП – ГПзап.II
где РП – объем реализованной продукции;
ГПзап.I, ГПзап.II – запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;
ВП – объем выпуска продукции за период.
Анализ
реализации продукции тесно
Кд = (ВП0 – ВПн)
/ ВП0
где ВП0 – плановый объем продукции для заключения договоров;
ВПн – недопоставка продукции по договорам.
Таким образом,
в ходе анализа динамики
2. Анализ факторов и
резервов увеличения выпуска
и реализации продукции на
примере предприятия ОАО «
2.1.Анализ динамики и
выполнения плана по
Целесообразным
представляется рассмотреть
Производственный комплекс «Альметьевский насосный завод» – это предприятие по ремонту и выпуску насосных установок для добычи нефти и производству электротехнического оборудования для энергетического комплекса. Юридический статус – Открытое акционерное общество.
Основные
производственные
1. Литейное
производство –
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции