Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа
Цель настоящего исследования является анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты анализа анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции, а именно понятие и задачи и информационное обеспечение анализа
показателей производства и реализации продукции, а так же виды и методику анализа формирования и выполнения производственной программы;
– провести анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС», а именно анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции и анализ ассортимента и структуры продукции;
– рассмотреть пути повышения качества продукции на предприятии, а именно конкурентоспособность как один из методов повышения качества продукции на предприятии и повышение качества с помощью нововведений.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 5
1.1. Понятие и задачи и информационное обеспечение анализа показателей производства и реализации продукции 5
1.2. Виды и методика анализа формирования и выполнения производственной программы 8
2. Анализ анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС» 16
2.1.Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 16
2.2.Анализ ассортимента и структуры продукции 22
3. Пути повышения качества продукции на предприятии 29
3.1. Направления путей совершенствования эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 29
3.2. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности, в кризисных условиях 38
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Основные
участки и производственные
– участок приготовления формовочной и стержневой смеси на основе песка;
– участок
изготовления стержней из
– плавильный
участок – приготовление шихты
и плавление чугуна
– участок
литья рабочих органов на базе
автоматизированных поточных
– участок
обрубки: очистка отливок от
остатков форм и стержней, зачистка
литников, разбраковка и складирование
отливок. Наибольшие размеры
2. Автоматный
цех – обработки отливок
рабочих органов на токарных
полуавтоматах, сборка рабочих
колес, контроль и
3. Заготовительный участок – разрезки стальных кругов, труб, прутков на заготовки на круглопильноотрезных, абразивно-отрезных станках.
4. Механический – цех изготовления запасных частей для насосных установок механической обработкой на металлорежущих станках.
5. Штамповочный
участок – изготовления
6. Участок
резинотехнических изделий и
пластмасс /РТИ и ПМ/ – специализированный
участок для переработки и
изготовления деталей из
7. Гальванический – участок нанесения защитных покрытий на детали гальваническими методами.
8. Сборочный
цех – комплектации и сборки
комплектных трансформаторных
ОАО «АЛНАС»
– машиностроительное
– погружного центробежного насоса;
– погружного электродвигателя;
– газосепаратора;
– кабельной линии;
– наземного электрооборудования;
– системы телеметрии;
– инструментов и принадлежностей;
– запасных частей.
Установки позволяют откачивать нефть с производительностью от 10 до 1500 м3 в сутки с глубины до 3000 м.
В целях
освоения новых для ОАО
«АЛНАС» рынков сбыта, были
созданы дочерние предприятия,
ОАО «АЛНАС»
– один из крупнейших
Анализ
начинается с изучения
Таблица 2.1.1.
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Из табл.2.1.1 видно,что за пять лет объем производства возрос на 12%, а объем реализации- на 7,9%.Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. Исчислим его по среднегеометрической:
В приведенном примере среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 2,87 %, а реализации продукции – 1,92 %.
Оценка
выполнения плана по
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции