Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего исследования является анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты анализа анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции, а именно понятие и задачи и информационное обеспечение анализа
показателей производства и реализации продукции, а так же виды и методику анализа формирования и выполнения производственной программы;
– провести анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС», а именно анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции и анализ ассортимента и структуры продукции;
– рассмотреть пути повышения качества продукции на предприятии, а именно конкурентоспособность как один из методов повышения качества продукции на предприятии и повышение качества с помощью нововведений.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 5
1.1. Понятие и задачи и информационное обеспечение анализа показателей производства и реализации продукции 5
1.2. Виды и методика анализа формирования и выполнения производственной программы 8
2. Анализ анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС» 16
2.1.Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 16
2.2.Анализ ассортимента и структуры продукции 22
3. Пути повышения качества продукции на предприятии 29
3.1. Направления путей совершенствования эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 29
3.2. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности, в кризисных условиях 38
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 30.38 Кб (Скачать файл)

 

      Основные  участки и производственные процессы:

 

     – участок  приготовления формовочной и  стержневой смеси на основе  песка;

 

     – участок  изготовления стержней из стержневой  смеси;

 

     – плавильный  участок – приготовление шихты  и плавление чугуна необходимого  химического состава;

 

     – участок  литья рабочих органов на базе  автоматизированных поточных линий:  формовка земляных форм из  формовочной смеси, сборка форм  со стержнями, литье чугуна  в формы, очистка отливок, удаление  остатков форм;

 

     – участок  обрубки: очистка отливок от  остатков форм и стержней, зачистка  литников, разбраковка и складирование  отливок. Наибольшие размеры отливок  – диаметр 120мм, длина 110 мм, масса  отливок от 0,3 до 3 кг.

 

      2. Автоматный  цех – обработки  отливок  рабочих органов на  токарных  полуавтоматах, сборка  рабочих  колес, контроль и комплектация  для сборки насосов и упаковки  запасных частей.

 

      3. Заготовительный  участок – разрезки  стальных  кругов, труб, прутков на заготовки  на круглопильноотрезных, абразивно-отрезных станках.

 

      4. Механический  – цех изготовления  запасных  частей для насосных  установок  механической обработкой  на металлорежущих  станках. 

 

      5. Штамповочный  участок – изготовления деталей  из листов, лент, прутков методом  холодной листовой штамповки  на кривошипных механических  прессах и пресс-автоматах.

 

      6. Участок  резинотехнических изделий  и  пластмасс /РТИ и ПМ/ – специализированный  участок для переработки и  изготовления деталей из резиновых  смесей и пластмасс на вулканизационных  гидравлических прессах или литьём  пластмасс на термопласт-автоматах.

 

 

      7. Гальванический  – участок нанесения  защитных  покрытий на детали  гальваническими  методами.

 

      8. Сборочный  цех – комплектации  и сборки  комплектных трансформаторных подстанций, высоковольтных линейных блоков.

 

      ОАО «АЛНАС»  – машиностроительное предприятие,  выпускающее погружные насосные  установки для откачивания нефти   из скважины и запасные части  к  установкам. Основан в городе Альметьевске в 1978 году. Несмотря на свою молодость, ОАО «АЛНАС» стал крупнейшим в мире производителем модульных погружных установок для добычи нефти. Основная продукция – установки погружных центробежных насосов (УЭЦН) для добычи нефти, состоящие из:

 

      – погружного  центробежного насоса;

 

      – погружного  электродвигателя;

 

      – газосепаратора;

 

      – кабельной  линии;

 

      – наземного  электрооборудования;

 

      – системы  телеметрии;

 

      – инструментов  и принадлежностей;

 

      – запасных  частей.

 

      Установки  позволяют откачивать нефть с   производительностью от 10 до 1500 м3  в сутки с глубины до 3000 м.

 

      В целях  освоения новых для ОАО   «АЛНАС» рынков сбыта, были  созданы  дочерние предприятия,  осваивающие  выпуск новых  видов продукции. Перечень видов  деятельности дочерних предприятий   постоянно расширяется. Сегодня  ОАО «АЛНАС» – это многоотраслевой  холдинг, в состав которого  входит 16 предприятий в Татарстане  и на Юге России, в Москве  и Западной Сибири. ОАО «АЛНАС»  является лидером в технологии  и разработках погружных электроустановок  и владеет 68% российского рынка,  в 2000 году экспортировал свою  продукцию в Индию, Ирак, Канаду  и Ливию.

 

      ОАО «АЛНАС»  – один из крупнейших производителей  электрических погружных установок  для добычи нефти. Он является  крупнейшим российским производителем, на долю которого приходится 60% производства погружных электронасосов  в России, что соответствует 20% мирового рынка. Компания обладает  солидной клиентской базой среди  основных нефтяных компаний России (ЛукОЙЛ, Сургутнефтегаз, Татнефть).

 

      Анализ  начинается с изучения динамики  выпуска и реализации продукции,  расчета базисных и цепных  темпов роста и прироста. Динамика  производства и реализации продукции  в сопоставимых ценах представлена  в таблицы 2.1.1.

 

      Таблица  2.1.1.

 

Динамика  производства и  реализации продукции  в сопоставимых ценах

 

 

Из табл.2.1.1 видно,что за пять лет объем производства возрос на 12%, а объем реализации- на 7,9%.Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

 

      Среднегодовой  темп роста (прироста) выпуска  и реализации продукции можно  рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. Исчислим его по среднегеометрической:

 

 

     

 

     

 

     

 

     

 

      В приведенном  примере среднегодовой  темп  прироста выпуска продукции   составляет 2,87 %, а реализации продукции   – 1,92 %.

 

      Оценка  выполнения плана по производству  и  реализации продукции за  отчетный период (месяц, квартал,  год) производится по данным, приведенным  в таблице 2.1.2.

                                                                                                                   Таблица 2.1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

  


Информация о работе Анализ производства и реализации продукции