Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ производства и реализации продукции на примере СПК «Родина».
Задачами курсовой работы являются:
- теоретически рассмотреть основы анализа объёма производства и реализации продукции;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы анализа объёма производства и реализации продукции…………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи анализа объёма производства и реализации продукции..4
1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции………………7
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.4. Анализ качества произведённой продукции……………………………..12
1.5. Анализ конкурентоспособности продукции……………………………..16
1.6. Факторный анализ объема реализации продукции………………………18
2. Анализ объёма производства и реализации продукции на примере СПК «Родина»…………………………………………………………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйства………………20
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства………...30
2.3 Влияние факторов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции……………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………
Анализ выполнения плана по ассортименту продукции.
Критика исполнения плана по набору продукции традиционно делается или по способу меньшего процента, или с помощью способа среднего процента.
Коэффициент исполнения плана согласно данному изделию:
Коэффициент исполнения плана = ВП сообразно факту / ВП сообразно плану ´ сто процентов,
где ВП – выпуск продукции, вычисленный в плановых стоимостях:
ВПплан( i)= Цплан( i)´ Vплан( i),
ВПфакт( i)= Цплан( i)´ Vфакт( i),
где Ц( i)– стоимость реализации i-го изделия; V( i)– размер выпуска изделий i-го вида, шт.
Анализ исполнения плана сообразно набору продукции способом меньшего процента:
Кмин = MIN{ Квып( i)} = 97,4%
Анализ исполнения плана сообразно набору продукции способом среднего процента:
Кср = ВПзач / ВПплан = 89 000 / 89 500 ´ сто процентов = 99,4%
ВПплан – плановый совместный выпуск продукции: ВПзач – совместный выпуск продукции, засчитанный в вы-полнение плана сообразно набору:
ВПплан = S Впплан( i); ВПзач = SВПзач( i)® ВПзач( i)= MIN{ВПплан( i); ВПфакт( i)}.
Выполнение плана согласно структуре товарной продукции .
Повышение объёма изготовления (реализации) одного вида продукции и сокращение другого приводит к изменению ее структуры, т. е. к соотношению отдельных изделий в общем объеме их выпуска.
Исполнить план по структуре – означает сберечь в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных её видов.
Модифицирование структуры изготовления хорошо воздействует на все экономические показатели: объём выпуска в адвалорный оценке, материалоёмкость, цену товарной продукции, выручка, прибыльность. Ежели возрастает удельный авторитет более ценной продукции, объём ее выпуска в стоимостном выражении растет, и напротив. То же проистекает с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и поэтому при убавлении части невысоко рентабельной продукции.
Для проверки исполнения плана по структуре нужно рассчитать УДплан( i)и УДфакт( i):
Удельный вес продукции предоставленного названия в общем объеме выпуска продукции:
Удельный вес предоставленного изделия = ВП предоставленного изделия / совместный ВП
Дальше, нужно рассчитать относительный и подлинный выпуск продукции в плановых стоимостях по следующим формулам:
ВП условно = Ц сообразно плану ´ УД сообразно плану ´ V сообразно факту
ВП сообразно факту = Ц сообразно плану ´ УД сообразно факту ´ V сообразно факту,
где V сообразно факту – итоговый выпуск изделий в естественном выражении.
Способ прямого счета:
∆ВП по структуре = сумма ВП по изделиям
∆ВП сообразно данному изделию = ВП сообразно факту – ВП условно
Размер ∆ВП по структуре охарактеризовывает степень воздействия фактора конфигурации структуры издаваемой продукции на сплошное модифицирование размера выпуска, т. е. :
∆ВП сообразно структуре = ВП сообразно плану ´(КВП – КV)
где
- КV = Vфакт / V чин – коэффициент исполнения плана сообразно товарной продукции в естественном выражении;
- КВП = ВПфакт / ВПплан – коэффициент исполнения плана в валютном выражении.
Ежели КВП > КV, то в выпуске продукции возросла порция ценный продукции (DВП > 0).
Ежели КВП < КV, то в выпуске продукции возросла порция дешевенькой продукции (DВП < 0).
Способ прямого счета является, практически, частью способа цепных подстановок.
Базисная модель для 1-го изделия:
ВП = Ц * УД * V
Рассчет воздействия причин:
1. Прирост выпуска продукции за счет размера изготовления: ∆ВП1 = Ц по плану * УД сообразно плану * ∆V
2. Прирост выпуска продукции за счет структуры изготовления ∆ВП2 = Ц по плану * ∆УД * V по факту
3. Прирост выпуска продукции за счет цены реализации ∆ВП3 = ∆Ц * УД по факту * V по факту
Окончательный рассчет по данному изделию:
∆ВП = ∆ВП1 + ∆ВП2 + ∆ВП3
Окончательный рассчет по всем изделиям:
∆ВП совместный = ∑∆ВП сообразно изделиям = ∑∆ВП1 сообразно изделиям + ∑∆ВП2 сообразно изделиям + ∑∆ВП3 сообразно изделиям
Принципиальный показатель деятельности индустриальных компаний — свойство продукции. Его поднятие — одна из форм конкурентноспособной борьбы, покорения и удержания позиций на рынке. Высочайшая степень свойства продукции содействует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет объёма продаж, и за счет наиболее больших цен.
Свойство продукции — объективная особенность продукции, характеризующая параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские характеристики изделия, уровень его стандартизации и унификации, незыблемость и живучесть.
Распознают обобщающие, личные и косвенные характеристики свойства продукции.
Обобщающие характеристики охарактеризовывают свойство всей произведённой продукции самостоятельно от ее вида и назначения:
- удельный вес новейшей продукции в общем ее выпуске;
- удельный вес продукции высшей категории свойства;
- средневзвешенный балл продукции;
- средний коэффициент сортности;
- удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
- удельный вес сертифицированной продукции;
- удельный вес продукции, соответственной мировым эталонам;
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в развитые промышленные страны.
Личные характеристики свойства продукции характеризуют одно из ее параметров:
- полезность (зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах кормлении);
- надёжность(живучесть, безотказность в работе);
- технологичность, т. е. эффективность конструкторских и технологических решений(трудоёмкость, энергоёмкость);
- эстетичность изделий.
Косвенные характеристики — это штрафы за некачественную продукцию, объём и удельный вес забракованной продукции, утраты от брака и др.
Единый порядок систематической оценки технического уровня и свойства машин, оборудования и иной техники, а еще аттестации продукции по категориям свойства введен в 1971 г. Существовавшая система аттестации с 1 мая 1992 г. с целью приближения к международным эталонам свойства заменена на систему обязательной сертификации.
Нормализация — деятельность по установлению норм, характеристик. В РФ используют ГОСТы, ОСТы(отраслевые стандарты), СТП(стандарты предприятия). Они содержат запросы, сообразно которым исполняется сертификация.
Сертификация — это деятельность, направленная на поддержание соответствия согласно установленным потребностям. В РФ есть общие критерии по проведению сертификации. Опосля проведения сертификации выдаётся сертификат (акт соответствия потребностям).
Анализ свойства по данной системе исполняется поэтапно. Поначалу определяется удельный вес продукции со знаком свойства, а позже определяется продукция по категориям.
Продукция
1-й категории – продукция
Продукция 2-й категории, применяемая в индустрии, однако не соответствующая мировым эталонам.
Продукция, расцениваемая сообразно 2-й категории, подлежит снятию с изготовления.
Сортность - также охарактеризовывает свойство, однако для определённых отраслей.
При определении сортности употребляют ГОСТы и ОСТы и определяют коэффициенты сортности, подтверждая степень свойства.
Согласно продукции, свойство которой характеризуется сортом либо кондицией, рассчитываются последующие характеристики:
- доля продукции всякого сорта (кондиции) в общем объёме изготовления;
- средний коэффициент сортности;
- средневзвешенная стоимость в сравнимых критериях.
Модифицирование размера выпуска товарной продукции в стоимостном выражении:
∆ТП = ∆ЦСОРТ*VВПФАКТ
где ∆ЦСОРТ — модифицирование средней цены продукции вследствие конфигурации сортового состава:
∆ЦСОРТ = ∑∆УД( k)*ЦПЛАН( k),
где ЦПЛАН( k)– плановые цены на продукцию k-го сорта; ∆УД( k)– модифицирование удельного веса продукции k-го сорта в общем объеме выпуска продукции(в естественном выражении).
VВПФАКТ – подлинный размер выпуска продукции в естественном выражении;
Модифицирование размера реализации товарной продукции в стоимостном выражении:
∆ВР = ∆ЦСОРТ * VРПФАКТ
где VРПФАКТ – подлинный размер реализованной продукции в естественном выражении.
Брак – непрямой показатель свойства продукции – распределяется на ремонтируемый и неисправимый, врождённый, и наружный (выявленный потребителем). Выпуск бракованной продукции приводит к увеличению себестоимости изделия, убавлению объёма товарной и реализованной продукции, понижению прибыли и рентабельности. В процессе разбора учитывают динамику брака согласно безусловной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют утраты от брака.
Изучаются предпосылки снижения свойства и допущенного брака продукции по местам их происхождения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Главные предпосылки снижения свойства продукции: нехорошее свойство сырья, маленькая степень технологии и организации изготовления, квалификации рабочих, аритмичность изготовления и др.
Конкурентоспособность - это характеристика продукции, которая различает её от товара-конкурента как по ступени соответствия конкретной публичной потребности, так и по затратам на её ублажение.
Оценка конкурентоспособности продукции базируется на исследовании потребностей клиента и требований рынка. Чтобы продукт удовлетворял потребности клиента, он обязан соответствовать определенным характеристикам:
- техническим (характеристики продукта, область его внедрения и назначения);
- эстетическим (наружный разряд продукта);
- эргономическим (соотношение продукта свойствам человеческого организма);
- нормативным (соотношение продукта нормам и эталонам);
- экономическим (степень цен на продукт, сервисное обслуживание, величина средств, имеющихся у покупателя для ублажения предоставленной потребности).
Способ разбора конкурентоспособности продукции показана на рис. 1. 1. ( Приложение 1).
Для оценки
конкурентоспособности
Единичный показатель (g) - отображает процентное известие уровня какого-нибудь технического либо экономического параметра (Р) к величине такого же параметра продукта-конкурента (Рт), принимаемого за сто процентов:
g = P / P100 ´ 100%
Групповой показатель (G) сводит единичные характеристики (gi) по однородной группе характеристик (технических, экономических, эстетических) с поддержкой весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным методом:
G = ∑ ai * gi
Интегральный показатель (I) представляет собой известие группового показателя сообразно техническим характеристикам(GТ)к групповому показателю сообразно экономическим характеристикам(GЭ):
I = GT / G
Анализ ритмичности производства.
Ритмичная работа - основное условие своевременного выпуска и реализации продукции.
Ритмичность означает равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренным планом.
Для крупносерийного
либо массового изготовления разрабатываются
графики равномерного выпуска продукции,
а оценочным показателем
Неравномерность
усугубляет все экономические
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции