Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ производства и реализации продукции на примере СПК «Родина».
Задачами курсовой работы являются:
- теоретически рассмотреть основы анализа объёма производства и реализации продукции;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы анализа объёма производства и реализации продукции…………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи анализа объёма производства и реализации продукции..4
1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции………………7
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.4. Анализ качества произведённой продукции……………………………..12
1.5. Анализ конкурентоспособности продукции……………………………..16
1.6. Факторный анализ объема реализации продукции………………………18
2. Анализ объёма производства и реализации продукции на примере СПК «Родина»…………………………………………………………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйства………………20
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства………...30
2.3 Влияние факторов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции……………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая КЭАХД.docx

— 137.70 Кб (Скачать файл)

 

 

           

            Анализ выполнения  плана по  ассортименту  продукции. 

Критика исполнения плана по набору продукции традиционно делается или по способу меньшего процента, или с помощью способа среднего процента.

Коэффициент исполнения плана согласно данному изделию:

Коэффициент исполнения плана = ВП сообразно  факту / ВП сообразно плану ´ сто процентов,

где ВП – выпуск продукции, вычисленный  в плановых стоимостях:

ВПплан( i)= Цплан( i)´ Vплан( i),

ВПфакт( i)= Цплан( i)´ Vфакт( i),

где Ц( i)– стоимость реализации i-го изделия; V( i)– размер выпуска изделий i-го вида, шт.

Анализ исполнения плана сообразно  набору продукции способом меньшего процента:

Кмин = MIN{ Квып( i)} = 97,4%

Анализ исполнения плана сообразно  набору продукции способом среднего процента:

Кср = ВПзач / ВПплан = 89 000 / 89 500 ´ сто процентов = 99,4%

ВПплан – плановый совместный выпуск продукции: ВПзач – совместный выпуск продукции, засчитанный в вы-полнение плана сообразно набору:

ВПплан = S Впплан( i); ВПзач = SВПзач( i)® ВПзач( i)= MIN{ВПплан( i); ВПфакт( i)}.

 

Выполнение  плана согласно структуре товарной продукции .

Повышение объёма изготовления (реализации) одного вида продукции и сокращение другого приводит к изменению ее структуры, т. е. к соотношению отдельных изделий в общем объеме их выпуска.

Исполнить план по структуре – означает сберечь в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных её видов.

Модифицирование структуры изготовления хорошо воздействует на все экономические показатели: объём выпуска в адвалорный оценке, материалоёмкость, цену товарной продукции, выручка, прибыльность. Ежели возрастает удельный авторитет более ценной продукции, объём ее выпуска в стоимостном выражении растет, и напротив. То же проистекает с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и поэтому при убавлении части невысоко рентабельной продукции.

Для проверки исполнения плана по структуре нужно рассчитать УДплан( i)и УДфакт( i):

Удельный вес продукции предоставленного названия в общем объеме выпуска продукции:

Удельный вес предоставленного изделия = ВП предоставленного изделия / совместный ВП

Дальше, нужно рассчитать относительный и подлинный выпуск продукции в плановых стоимостях по следующим формулам:

ВП условно = Ц сообразно плану ´ УД сообразно плану ´ V сообразно факту

ВП сообразно факту = Ц сообразно плану ´ УД сообразно факту ´ V сообразно факту,

где V сообразно факту – итоговый выпуск изделий в естественном выражении.

 

Способ прямого счета:

∆ВП по структуре = сумма ВП по изделиям

∆ВП сообразно данному изделию = ВП сообразно факту – ВП условно

Размер ∆ВП по структуре охарактеризовывает степень воздействия фактора конфигурации структуры издаваемой продукции на сплошное модифицирование размера выпуска, т. е. :

∆ВП сообразно структуре = ВП сообразно плану ´(КВП – КV)

где

- КV = Vфакт / V чин – коэффициент исполнения плана сообразно товарной продукции в естественном выражении;

- КВП = ВПфакт / ВПплан – коэффициент исполнения плана в валютном выражении.

Ежели КВП > КV, то в выпуске продукции  возросла порция ценный продукции (DВП > 0).

Ежели КВП < КV, то в выпуске продукции возросла порция дешевенькой продукции (DВП < 0).

Способ прямого счета является, практически, частью способа цепных подстановок.

 

Базисная модель для 1-го изделия:

ВП = Ц * УД * V

Рассчет воздействия причин:

1. Прирост выпуска продукции за счет размера изготовления: ∆ВП1 = Ц по плану * УД сообразно плану * ∆V

2. Прирост выпуска продукции  за счет структуры изготовления ∆ВП2 = Ц по плану * ∆УД * V по факту

3. Прирост выпуска продукции за счет цены реализации ∆ВП3 = ∆Ц * УД по факту * V по факту

Окончательный рассчет по данному изделию:

∆ВП = ∆ВП1 + ∆ВП2 + ∆ВП3

Окончательный рассчет по всем изделиям:

∆ВП совместный =  ∑∆ВП сообразно  изделиям = ∑∆ВП1 сообразно изделиям + ∑∆ВП2 сообразно изделиям + ∑∆ВП3 сообразно изделиям

 

 

    1. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЁННОЙ ПРОДУКЦИИ.

 

Принципиальный  показатель деятельности индустриальных компаний — свойство продукции. Его поднятие — одна из форм конкурентноспособной борьбы, покорения и удержания позиций на рынке. Высочайшая степень свойства продукции содействует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет объёма продаж, и за счет наиболее больших цен.

Свойство  продукции — объективная особенность продукции, характеризующая параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские характеристики изделия, уровень его стандартизации и унификации, незыблемость и живучесть.

Распознают  обобщающие, личные и косвенные характеристики свойства продукции.

Обобщающие  характеристики охарактеризовывают свойство всей произведённой продукции самостоятельно от ее вида и назначения:

- удельный вес новейшей продукции в общем ее выпуске;

- удельный вес продукции высшей категории свойства;

- средневзвешенный балл продукции;

- средний коэффициент сортности;

- удельный  вес аттестованной и неаттестованной продукции;

- удельный вес сертифицированной продукции;

- удельный вес продукции, соответственной мировым эталонам;

- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в развитые промышленные страны.

Личные характеристики свойства продукции характеризуют одно из ее параметров:

- полезность (зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах кормлении);

- надёжность(живучесть, безотказность в работе);

- технологичность, т. е. эффективность конструкторских и технологических решений(трудоёмкость, энергоёмкость);

- эстетичность изделий.

Косвенные характеристики — это штрафы за некачественную продукцию, объём и  удельный вес забракованной продукции, утраты от брака и др.

Единый порядок систематической оценки технического уровня и свойства машин, оборудования и иной техники, а еще аттестации продукции по категориям свойства введен в 1971 г. Существовавшая система аттестации с 1 мая 1992 г. с целью приближения к международным эталонам свойства заменена на систему обязательной сертификации.

Нормализация  — деятельность по установлению норм, характеристик. В РФ используют ГОСТы, ОСТы(отраслевые стандарты), СТП(стандарты предприятия). Они содержат запросы, сообразно которым исполняется сертификация.

Сертификация — это деятельность, направленная на поддержание соответствия согласно установленным потребностям. В РФ есть общие критерии по проведению сертификации. Опосля проведения сертификации выдаётся сертификат (акт соответствия потребностям).

Анализ  свойства по данной системе исполняется поэтапно. Поначалу определяется удельный вес продукции со знаком свойства, а позже определяется продукция по категориям.

Продукция 1-й категории – продукция определённых, нужных свойств, однако ниже глобальных стандартов;

Продукция 2-й категории, применяемая в индустрии, однако не соответствующая мировым эталонам.

Продукция, расцениваемая сообразно 2-й категории, подлежит снятию с изготовления.

Сортность - также охарактеризовывает свойство, однако для определённых отраслей.

При определении  сортности употребляют ГОСТы и ОСТы и определяют коэффициенты сортности, подтверждая степень свойства.

Согласно продукции, свойство которой характеризуется сортом либо кондицией, рассчитываются последующие характеристики:

- доля продукции всякого сорта (кондиции) в общем объёме изготовления;

- средний коэффициент сортности;

- средневзвешенная стоимость в сравнимых критериях.

Модифицирование размера выпуска товарной продукции  в стоимостном выражении:

∆ТП = ∆ЦСОРТ*VВПФАКТ

где ∆ЦСОРТ — модифицирование средней цены продукции вследствие конфигурации сортового состава:

∆ЦСОРТ = ∑∆УД( k)*ЦПЛАН( k),

где ЦПЛАН( k)– плановые цены на продукцию k-го сорта; ∆УД( k)– модифицирование удельного веса продукции k-го сорта в общем объеме выпуска продукции(в естественном выражении).

VВПФАКТ – подлинный размер выпуска продукции в естественном выражении;

Модифицирование размера реализации товарной продукции  в стоимостном выражении:

∆ВР = ∆ЦСОРТ * VРПФАКТ

где VРПФАКТ – подлинный размер реализованной продукции в естественном выражении.

Брак  – непрямой показатель свойства продукции – распределяется на ремонтируемый и неисправимый, врождённый, и наружный (выявленный потребителем). Выпуск бракованной продукции приводит к увеличению себестоимости изделия, убавлению объёма товарной и реализованной продукции, понижению прибыли и рентабельности. В процессе разбора учитывают динамику брака согласно безусловной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют утраты от брака.

Изучаются предпосылки снижения свойства и  допущенного брака продукции  по местам их происхождения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Главные предпосылки снижения свойства продукции: нехорошее свойство сырья, маленькая степень технологии и организации изготовления, квалификации рабочих, аритмичность изготовления и др.

 

 

    1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ.

 

Конкурентоспособность - это характеристика продукции, которая различает её от товара-конкурента как по ступени соответствия конкретной публичной потребности, так и по затратам на её ублажение.

Оценка  конкурентоспособности продукции базируется на исследовании потребностей клиента и требований рынка. Чтобы продукт удовлетворял потребности клиента, он обязан соответствовать определенным характеристикам:

- техническим (характеристики продукта, область его внедрения и назначения);

- эстетическим (наружный разряд продукта);

- эргономическим (соотношение продукта свойствам человеческого организма);

- нормативным (соотношение продукта нормам и эталонам);

- экономическим (степень цен на продукт, сервисное обслуживание, величина средств, имеющихся у покупателя для ублажения предоставленной потребности).

Способ  разбора конкурентоспособности продукции показана на рис. 1. 1. ( Приложение 1).

Для оценки конкурентоспособности продукции по данной методике нужно сравнить характеристики анализируемого изделия и товара-конкурента. С данной целью рассчитывают единичные, групповые и интегральные характеристики конкурентоспособности продукции.

Единичный показатель (g) - отображает процентное известие уровня какого-нибудь технического либо экономического параметра (Р) к величине такого же параметра продукта-конкурента (Рт), принимаемого за сто процентов:

g = P / P100 ´ 100%

 

Групповой показатель (G) сводит единичные характеристики (gi) по однородной группе характеристик (технических, экономических, эстетических) с поддержкой весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным методом:

G = ∑ ai * gi

Интегральный  показатель (I) представляет собой известие группового показателя сообразно техническим характеристикам(GТ)к групповому показателю сообразно экономическим характеристикам(GЭ):

I = GT / G

Анализ ритмичности производства.

Ритмичная работа - основное условие своевременного выпуска и реализации продукции.

Ритмичность означает равномерный выпуск продукции  в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренным планом.

Для крупносерийного  либо массового изготовления разрабатываются  графики равномерного выпуска продукции, а оценочным показателем является коэффициент равномерности.

Неравномерность усугубляет все экономические характеристики: снижается свойство продукции; возрастает объём незавершенного изготовления и сверхплановые остатка готовой  продукции на складах, и, как последствие, замедляется оборачиваемость денежных средств; не выполняются поставки по уговорам, и начинается выплата штрафов за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает прибыль; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в истоке месяца рабочим выплачивают за простои, а в конце – за сверхурочные работы.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции