Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ производства и реализации продукции на примере СПК «Родина».
Задачами курсовой работы являются:
- теоретически рассмотреть основы анализа объёма производства и реализации продукции;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы анализа объёма производства и реализации продукции…………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи анализа объёма производства и реализации продукции..4
1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции………………7
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.4. Анализ качества произведённой продукции……………………………..12
1.5. Анализ конкурентоспособности продукции……………………………..16
1.6. Факторный анализ объема реализации продукции………………………18
2. Анализ объёма производства и реализации продукции на примере СПК «Родина»…………………………………………………………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйства………………20
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства………...30
2.3 Влияние факторов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции……………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая КЭАХД.docx

— 137.70 Кб (Скачать файл)

 

Анализ  данных таблицы 11 свидетельствует, что в 2012 году произошло существенное повышение размера реализации зерна - 18688 ц и подсолнечника - 6127 ц. Основной причиной, влияющая на размер реализованной продукции, является степень товарности. В отчетном году он составил 61 % сообразно зерну и 106 % сообразно подсолнечнику.                     

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Факторный анализ рентабельности продукции растениеводства

Вид

Средняя цена

реализации 1ц, руб.

Себестоим.

1ц, руб.

Рентабельность,%

Отклонение от плана, %

 

2010

2012

2010

2012

Планов

Услов.

Фактич

общее

за счет

                 

цены

реализ.

Себестоим.

Зерно

357

297

262

323

36

13

- 8

- 41

- 20

- 21

Подсолнечник

1064

744

445

543

139

67

37

- 102

- 72

- 30


 

В отчетном году наблюдается существенное понижение  уровня рентабельности сообразно зерну  на 41% и подсолнечнику на 102 %. Это  обусловлено уменьшение средней цены реализации зерновых на 20 % и подсолнечника на 72 %, а еще возрастанием себестоимости 1ц на 21 % и 30 % сообразно зерну и подсолнечнику поэтому.

 

    1. Влияние факторов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции.

 

Определим денежные итоги от реализации продукции  растениеводства по любому каналу реализации, используемом СПК "Колхоз "Родина" в 2012 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13

Реализация  зерновых и зернобобовых культур

 

Канал

реализации

Кол-во реализованной продукции, ц

Полная себест. реализованной про-ции, тыс.руб.

Цена реализации единицы продукции, руб.

Выручка от реализаци, тыс.руб.

Прибыль , убыток, тыс.руб.

Уровень рентабел., %

Организации,

рынки

11736

3791

0,3

3486

-305

-8,0

Работники

предприятия

3564

1151

0,3

1059

-92

-7,9

На оплату дивидендов

3388

1094

0,3

1006

-88

-8,0

Всего:

18688

6040

0,9

5560

-480

-8,0


 

По данные таблицы 13 можно сделать вывод, что хозяйство реализует зерновые и зернобобовые культуры иным организациям, на рынках, труженикам хозяйства и на оплату дивидендов. Главным источником реализации является реализация иным компаниям и сбыт на рынках. Прибыль по данному каналу составляет 3486 тыс. руб., абсолютная первоначальная стоимость - 3791 тыс. руб., убыток – (-480)тыс. руб., степень убыточности – ( -8)%.

Немаловажное  превышение показателя совершенной  себестоимости продукции над  выручкой обусловило отрицательные  итоги от реализации зерновых и зернобобовых культур в 2012 году.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 14

Реализация  подсолнечника

 

Канал

реализации

Кол-во реализованной продукции, ц

Полная себестоимость

реализованной пр-ции, тыс.руб.

Цена реализации единицы продукции, руб.

Выручка от реализа-ции, тыс.руб.

Прибыль, убыток, тыс.руб.

Уровень рентабел., %

Организации,

рынки

6127

3330

0,7

4560

1230

37


 

В отчетном году хозяйство исполняло продажу  подсолнечника лишь на рынках и иным компаниям. Абсолютная первоначальная стоимость реализованной продукции - 3330 тыс. руб., прибыль - 4560 тыс. руб. Компания получила выручку от реализации 1230 тыс. руб. Степень рентабельности составил 37%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав финансовое положение СПК "Родина", можно сделать вывод о существенном ухудшении денежного положения данной компании в отчетном году. Показатель чистой выручки отчетного периода существенно ниже уровня предыдущего периода. Возросла первоначальная стоимость произведенной продукции.

Хозяйство реализует изготовленную продукцию  по следующим направлениям: иным организациям, на рынках, труженикам компании, на выплату дивидендов и заработков по паям, на переработку, употребляет для личных нужд в качестве зёрен и кормов для животных. Главным каналом реализации продукции растениеводства является реализация иным организациям и на рынках. Выручка от реализации подсолнечника составила 1230 тыс. руб., степень рентабельности - 37%. От реализации зерна хозяйство получило убыток - 480 тыс. руб. при уровне убыточности - 8%.

Главную долю в структуре выручки составляет зерновых и зернобобовых культур - 5560 тыс. руб., в том числе пшеницы - 2866 тыс. руб.

Коэффициент квалификации сочиняет 0,1, что говорит о слабовыраженной квалификации.

В отчетном году произошло ограничение посевных площадей на 67 га. Порция сельскохозяйственных угодий чрезвычайно высока – 92,1%, в том числе пашня - 67,8 %, пастбища - 32,2 %. Расположение земляных ресурсов подходит для деятельности хозяйства и позволяет удачно воздавать условия для изготовления.

В величине, составе и структуре главных  фондов произошли как подходящие, так и неблагоприятные конфигурации. Больший удельный вес в структуре главных фондов компании имеют машины и оснащение (34,2 %) и строения (32,6 %). Возросла порция функциональной доли фондов: рабочего и продуктивного скота.

Сократилась количество рабочих хозяйства. В отчетном году показатель составил 174 человека при росте фонда заработной платы на 658 тыс. руб. -17078 тыс. руб. При этом количество рабочих, непрерывно занятых в сельскохозяйственном производстве одинакова 106 человек, фонд заработной платы -11945 тыс. руб.

Факторный анализ реализации продукции растениеводства  показал:

-увеличение размера реализации зерновых культур на 5489ц, подсолнечника на 1265ц;

-уменьшение прибыли от реализации семя на 1734 тыс. руб. и подсолнечника на 1776 тыс. руб. ;

-снижение уровня рентабельности сообразно зерну на 41%, подсолнечнику –на 102%.

Это обусловлено воздействием 2 причин – уменьшением средней цены реализации и возрастанием себестоимости производимой продукции.

Для усовершенствования денежных итогов хозяйству рекомендуется  проведение мероприятий по понижению уровня себестоимости продукции растениеводства и увеличению суммы выручки от реализации продукции. Главным каналом реализации продукции является её реализация иным организациям и на рынках. Основная причина, определяющая стоимость продукции, является её свойство. Потому хозяйству нужно вести надлежащие мероприятия по улучшению свойства производимой продукции:

-регулярное обновление главных и оборотных средств,

-поднятие квалификации работников

-соблюдение сроков сева, уборки урожая

-применение удобрений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 24.06.1998г. №123 ФЗ с последующими изменениями СПС Консультант плюс
  2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» , с последующими изменениями и дополнениями
  3. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 5.08.92 № 552, с последующими изменениями и дополнениями
  4. Экономика предприятия. / Под ред. Загородникова С.В. – М.: Велби, 2009. – с.-18.
  5. Пятов М.Л. Понятия «продажи» и «реализация» в бухгалтерском и налоговом законодательстве // Бухгалтерский учет. – 2010. - № 10. – С. 15-18
  6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 208 с.
  7. Поляк А.М. Материалоемкость продукции – вопросы снижения - М.: Экономика, 2011.- 169 с.
  8. Филатов О.К. Экономика предприятий (организации) – М.: «Финансы и статистика»,2009.
  9. Григорьев В.В., Федотова М.А., Оценка предприятия. // Москва, Инфра – М, 2009 г.
  10. Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия М.: Дрофа, 2009 – 367 с.
  11. Леонтьев В. Е. Финансовые ресурсы организаций (предприятий): Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2010. 89 с.
  12. Минаков И.А., Куликов Н.И., Соколов О.В. Экономика отраслей АПК. М.: КолосС, 2008-464.
  13. Пелих А.С.Экономика предприятия, Ростов на Дону: Феникс, 2010– 416 с.
  14. Ранцкий К.А. Экономика организаций М.: Дашков и Ко, 2009 – 1012 с.
  15. Чуев И.Н., Чечевицына А.Н. Экономика предприятия М.: Дашкова и Ко, 2008 – 416 с.
  16. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. –М.:ИНФРА-М, 2006. -415 с.
  17. Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм: учебное пособие для вузов/ Хитер Кен-М: Финансы и статистика, 2011-480с.
  18. Водянникова В.Т. «Экономика сельского хозяйства»: учеб. пособие для вузов/ под ред.– М.: КолосС,2010. – 390с.
  19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ, 2011.
  20. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. –Ростов н/Д: Феникс, 2009. -560 с. –(Высшее образование).
  21. Попов Н.А. Экономика отраслей АПК. Курс лекций.-СМ; ИКФ "ЭКМОС", 2010-368с.
  22. Сафронова М.А. Экономика предприятия –М: Юристъ, 2009-608с.
  23. Сергеев И.В. Экономика предприятия, М.: Финансы и статистика, 2010 -304 с.
  24. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высшая школа, 2009.
  25. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. СПб.: Питер, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Способ разбора  конкурентоспособности продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Модель факторного разбора размера реализации продукции

 

 


Информация о работе Анализ производства и реализации продукции