Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ производства и реализации продукции на примере СПК «Родина».
Задачами курсовой работы являются:
- теоретически рассмотреть основы анализа объёма производства и реализации продукции;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы анализа объёма производства и реализации продукции…………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи анализа объёма производства и реализации продукции..4
1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции………………7
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.4. Анализ качества произведённой продукции……………………………..12
1.5. Анализ конкурентоспособности продукции……………………………..16
1.6. Факторный анализ объема реализации продукции………………………18
2. Анализ объёма производства и реализации продукции на примере СПК «Родина»…………………………………………………………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйства………………20
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства………...30
2.3 Влияние факторов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции……………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………
Анализ
данных таблицы 11 свидетельствует,
что в 2012 году произошло существенное
повышение размера реализации зерна -
18688 ц и подсолнечника - 6127 ц. Основной причиной,
влияющая на размер реализованной продукции,
является степень товарности. В отчетном
году он составил 61 % сообразно зерну и
106 % сообразно подсолнечнику.
Таблица 12
Факторный анализ рентабельности продукции растениеводства
Вид |
Средняя цена реализации 1ц, руб. |
Себестоим. 1ц, руб. |
Рентабельность,% |
Отклонение от плана, % | ||||||
2010 |
2012 |
2010 |
2012 |
Планов |
Услов. |
Фактич |
общее |
за счет | ||
цены реализ. |
Себестоим. | |||||||||
Зерно |
357 |
297 |
262 |
323 |
36 |
13 |
- 8 |
- 41 |
- 20 |
- 21 |
Подсолнечник |
1064 |
744 |
445 |
543 |
139 |
67 |
37 |
- 102 |
- 72 |
- 30 |
В отчетном году наблюдается существенное понижение уровня рентабельности сообразно зерну на 41% и подсолнечнику на 102 %. Это обусловлено уменьшение средней цены реализации зерновых на 20 % и подсолнечника на 72 %, а еще возрастанием себестоимости 1ц на 21 % и 30 % сообразно зерну и подсолнечнику поэтому.
Определим денежные итоги от реализации продукции растениеводства по любому каналу реализации, используемом СПК "Колхоз "Родина" в 2012 году.
Таблица 13
Реализация зерновых и зернобобовых культур
Канал реализации |
Кол-во реализованной продукции, ц |
Полная себест. реализованной про-ции, тыс.руб. |
Цена реализации единицы продукции, руб. |
Выручка от реализаци, тыс.руб. |
Прибыль , убыток, тыс.руб. |
Уровень рентабел., % |
Организации, рынки |
11736 |
3791 |
0,3 |
3486 |
-305 |
-8,0 |
Работники предприятия |
3564 |
1151 |
0,3 |
1059 |
-92 |
-7,9 |
На оплату дивидендов |
3388 |
1094 |
0,3 |
1006 |
-88 |
-8,0 |
Всего: |
18688 |
6040 |
0,9 |
5560 |
-480 |
-8,0 |
По данные таблицы 13 можно сделать вывод, что хозяйство реализует зерновые и зернобобовые культуры иным организациям, на рынках, труженикам хозяйства и на оплату дивидендов. Главным источником реализации является реализация иным компаниям и сбыт на рынках. Прибыль по данному каналу составляет 3486 тыс. руб., абсолютная первоначальная стоимость - 3791 тыс. руб., убыток – (-480)тыс. руб., степень убыточности – ( -8)%.
Немаловажное превышение показателя совершенной себестоимости продукции над выручкой обусловило отрицательные итоги от реализации зерновых и зернобобовых культур в 2012 году.
Таблица 14
Реализация подсолнечника
Канал реализации |
Кол-во реализованной продукции, ц |
Полная себестоимость реализованной пр-ции, тыс.руб. |
Цена реализации единицы продукции, руб. |
Выручка от реализа-ции, тыс.руб. |
Прибыль, убыток, тыс.руб. |
Уровень рентабел., % |
Организации, рынки |
6127 |
3330 |
0,7 |
4560 |
1230 |
37 |
В отчетном году хозяйство исполняло продажу подсолнечника лишь на рынках и иным компаниям. Абсолютная первоначальная стоимость реализованной продукции - 3330 тыс. руб., прибыль - 4560 тыс. руб. Компания получила выручку от реализации 1230 тыс. руб. Степень рентабельности составил 37%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав финансовое положение СПК "Родина", можно сделать вывод о существенном ухудшении денежного положения данной компании в отчетном году. Показатель чистой выручки отчетного периода существенно ниже уровня предыдущего периода. Возросла первоначальная стоимость произведенной продукции.
Хозяйство
реализует изготовленную
Главную долю в структуре выручки составляет зерновых и зернобобовых культур - 5560 тыс. руб., в том числе пшеницы - 2866 тыс. руб.
Коэффициент квалификации сочиняет 0,1, что говорит о слабовыраженной квалификации.
В отчетном году произошло ограничение посевных площадей на 67 га. Порция сельскохозяйственных угодий чрезвычайно высока – 92,1%, в том числе пашня - 67,8 %, пастбища - 32,2 %. Расположение земляных ресурсов подходит для деятельности хозяйства и позволяет удачно воздавать условия для изготовления.
В величине, составе и структуре главных фондов произошли как подходящие, так и неблагоприятные конфигурации. Больший удельный вес в структуре главных фондов компании имеют машины и оснащение (34,2 %) и строения (32,6 %). Возросла порция функциональной доли фондов: рабочего и продуктивного скота.
Сократилась количество рабочих хозяйства. В отчетном году показатель составил 174 человека при росте фонда заработной платы на 658 тыс. руб. -17078 тыс. руб. При этом количество рабочих, непрерывно занятых в сельскохозяйственном производстве одинакова 106 человек, фонд заработной платы -11945 тыс. руб.
Факторный анализ реализации продукции растениеводства показал:
-увеличение размера реализации зерновых культур на 5489ц, подсолнечника на 1265ц;
-уменьшение прибыли от реализации семя на 1734 тыс. руб. и подсолнечника на 1776 тыс. руб. ;
-снижение уровня рентабельности сообразно зерну на 41%, подсолнечнику –на 102%.
Это обусловлено воздействием 2 причин – уменьшением средней цены реализации и возрастанием себестоимости производимой продукции.
Для усовершенствования денежных итогов хозяйству рекомендуется проведение мероприятий по понижению уровня себестоимости продукции растениеводства и увеличению суммы выручки от реализации продукции. Главным каналом реализации продукции является её реализация иным организациям и на рынках. Основная причина, определяющая стоимость продукции, является её свойство. Потому хозяйству нужно вести надлежащие мероприятия по улучшению свойства производимой продукции:
-регулярное обновление главных и оборотных средств,
-поднятие квалификации работников
-соблюдение сроков сева, уборки урожая
-применение удобрений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1.
Способ разбора
конкурентоспособности
Приложение 2.
Модель факторного разбора размера реализации продукции
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции