Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 10:30, курсовая работа
Основной задачей экономического анализа является познание сущности экономических явлений, установление и количественное измерение воздействия на уровень результативного показателя различных факторов и выявление на основе этого резервов повышения эффективности производства. Для изучения влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности применяются различные способы, выбор которых зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования, технических возможностей выполнения расчетов и т.д. (рис. 1). Цель курсового проекта – овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги.
Введение 3
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДОРОГИ 5
АНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 10
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ 10
АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ 14
И СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 14
АНАЛИЗ ДОХОДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 20
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК 26
АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 29
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 29
Заключение 32
Рабочий парк вагона вырос на 1188 вагонов и составил в отчетном периоде 27915 вагон. Изменение рабочего парка вагонов произошло под влиянием двух факторов: объема перевозок и производительности вагонов. Уменьшение рабочего парка на291 вагон произошло ввиду уменьшения объема перевозок. За счет увеличения производительности вагонов рабочий парк вагонов, наоборот, увеличился на 1497 вагонов. В итоге, можно сказать, что общее увеличение парка говорит об увеличении спроса на перевозки.
Важной частью анализа хозяйственной деятельности железной дороги является анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.
Для факторного анализа эксплуатационных расходов и себестоимости используют информацию о затратах на перевозки (Ф-6 жел), о темпах изменения грузооборота, пассажирооборота и показателей работы подвижного состава (ЦО-1, ЦО-5), данные по калькуляции расходов по видам перевозок, по видам тяги.
Определим влияние изменения объема перевозок и их себестоимости на величину эксплуатационных расходов. Для анализа используем метод корректировок.
Взаимосвязь факторов, определяющих величину эксплуатационных расходов, представлена формулой:
где Э – эксплуатационные расходы, млн. руб.;
– объем перевозок, млн. прив. ткм;
– средняя себестоимость перевозок, коп. за 10 прив. ткм.
На первом этапе определяют эксплуатационные расходы, скорректированные на выполненный объем перевозок:
где Э0 – эксплуатационные расходы по базовому периоду, млн. руб.;
– коэффициент корректировки по приведенным ткм.
Изменение эксплуатационных расходов под влиянием изменения объема перевозок и себестоимости определяем по следующим формулам:
Затем оцениваем влияние на расходы факторов, определяющих уровень себестоимости перевозок: объема перевозок, структуры перевозок по их видам и типам тяги, качественных показателей использования подвижного состава, нормы затрат и цен, разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами.
Проверка:
775 = 177,2 + 597,8 = 775 млн. руб.
Далее рассчитаем
среднюю себестоимость
Важным условием
для анализа себестоимости
Анализ эксплутационных расходов | ||
табл. 4.1 | ||
Показатели |
Удельный вес в общей сумме расходов, % |
Абсолютное значение, млн. руб. |
Расходы по базовому периоду |
100,00 |
12430 |
в том числе: | ||
независящие от объема перевозок |
67,50 |
8390,25 |
зависящие от объема перевозок: |
32,50 |
4039,75 |
грузовых |
25,30 |
3144,79 |
в том числе по типам тяги: | ||
электротяга |
11,40 |
1417,02 |
теплотяга |
6,90 |
857,67 |
расходы общие для всех типов тяги |
7,00 |
870,1 |
пассажирских |
7,20 |
894,96 |
в том числе по типам тяги: | ||
электротяга |
2,30 |
285,89 |
теплотяга |
1,60 |
198,88 |
МВС |
1,20 |
149,16 |
расходы общие для всех типов тяги |
2,10 |
261,03 |
Оценка влияния
отдельных факторов на изменение
себестоимости перевозок
где – независящие от объема перевозок расходы по базовому
периоду.
где – базовое значение зависящих от объема перевозок расходов.
где – базовое значение зависящих расходов в грузовом движении.
где – изменение расходов за счет влияния изменения струк-
туры перевозок по типам тяги соответственно в грузовом и пассажирском движении:
а) по грузовым перевозкам:
где – базовые значения зависящих расходов, приходящихся соответственно на теплотягу, электротягу и общие для всех типов тяги.
б) по пассажирским перевозкам:
=
где – базовые значения зависящих расходов, приходящихся соответственно на теплотягу, электротягу, МВС и общие для всех типов тяги.
где – изменение расходов за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава соответственно в грузовом и пассажирском движении.
а) = млн. руб.;
б) = млн. руб.,
где , – базовые значения расходов, зависящих от объема перевозок, пересчитанных на выполненный пробег подвижного состава, млн. руб. (см. приложение 2).
Проверка:
-597,805=-9,177+(-119,607)+28,
Расчеты представлены в таблице 4.2.
Оценка влияния на расходы
и себестоимость отдельных | ||
табл. 4.2 | ||
Наименование факторов |
Результаты оценки влияния факторов | |
на расходы, млн. руб. |
на себестоимость перевозок, коп. за 10 пр. ткм | |
Изменение расходов всего |
-1160,000 |
1160,000 |
Объем перевозок (без учета изменения себестоимости по этому фактору) |
195,895 |
|
Себестоимость перевозок |
964,105 |
9,500 |
в том числе: |
||
Объем перевозок (без учета изменения себестоимости по этому фактору) |
-132,229 |
-1,303 |
структура перевозок по видам |
-1,984 |
-0,020 |
коэффицент разрыва между |
-16,646 |
-0,164 |
структура перевозок по видам тяги |
-33,197 |
-0,327 |
качественные показатели использования подвижного состава |
-975,441 |
-9,612 |
населенность пассажирского |
-46,649 |
-0,460 |
удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию |
2170,250 |
21,385 |
В отчетном периоде экономия денежных ресурсов составила 775 млн. руб., в том числе 597,8 млн. руб. было сэкономлено благодаря сокращению себестоимости перевозок, и лишь 177,19 млн. руб. из-за меньших объемов работы. 1224,125 млн. руб. – эта та сумма, которая уменьшила расходы ввиду снижения удельных трудовых и материальных затрат, цен на топливо, материалы и электроэнергию. Общую экономию дополнило (на 9,177млн. ткм) сокращение эксплутационных расходов, благодаря меньшему разрыву между тарифным и эксплутационным грузооборотом, а также (на 28,549млн. ткм) изменение структуры перевозок по видам тяги.
Максимально сэкономить предприятию позволит устранение перерасхода (-1905,776 млн. руб.) из-за неэффективного использования подвижного состава и перерасхода (14,704 млн. руб.) из-за малой населенности пассажирского вагона.
Доходы
от основной деятельности – важнейший
показатель, темп роста которого характеризует
степень повышения
Железные
дороги получают доходы от перевозки
грузов, пассажиров, багажа и почты;
за выполнение начальной и конечной
операций по грузовым перевозкам; за выполнение
подсобно-вспомогательной
В курсовой работе предполагается выполнить анализ доходов от перевозок. Исходная информация для анализа доходов дороги содержится в отчетных формах: БО-11 «Отчет о производственно-финансовой деятельности железной дороги», ЦО-12 «Отчет о перевозке грузов, их пробегах и полученном за них доходе», ЦО-22 «Отчет о перевозке пассажиров и доходе от этих перевозок».
В процессе экономического анализа необходимо выявить динамику доходов и оценить влияние важнейших факторов на их величину. Схема анализа доходов железной дороги приведена рис. 5.1.
Рис. 5.1. Схема анализа доходов дороги от перевозок
Для анализа структуры и динамики доходов используется следующая аналитическая таблица. (табл. 5.1)
Анализ структуры доходов и их динамики | ||||||
табл. 5.1 | ||||||
Вид доходов |
Доходы по базе, млн. руб. |
В % к итогу |
Доходы по факту |
В % к итогу |
Изменение | |
Доходов, млн. руб. |
Структура доходов, % | |||||
Доходы от грузовых перевозок |
12400,027 |
89,626 |
11461,036 |
89,303 |
-938,991 |
-0,324 |
Доходы от пассажирских перевозок |
1435,253 |
10,374 |
1372,899 |
10,697 |
-62,354 |
0,324 |
Всего доходы от перевозок |
13835,280 |
100,000 |
12833,935 |
100,000 |
-1001,345 |
- |
Отрицательная динамика доходов обусловлена, прежде всего, сокращением доходов от грузовых перевозок (на 522,872 млн. руб.) и сокращением доходов от пассажирских перевозок (на 41,993 млн. руб.), а также перераспределением структуры в пользу менее доходного вида деятельности.
Информация о работе Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги