Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 14:57, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы выступает практический материал и документы ППР «Правда» Минского района, который занимается выращиванием родительского стада высокопродуктивных мясных кроссов кур «Кобб-500», «Росс-308», «Гибро». Племенной суточный молодняк родительских форм мясных кроссов предприятие закупает у известных европейских фирм из Германии, Голландии, Финляндии, имеющих высокую репутацию и работающих во всем мире. В «Правде» импортный молодняк выращивают до продуктивного возраста, получают яйцо, инкубируют и продают цыплят отечественным предприятиям, специализирующимся на производстве мяса цыплят-бройлеров.
ВВЕДЕНИЕ
1 РОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, роль и значение реализации продукции в хозяйственном обороте организации
1.2 Показатели, характеризующие реализацию продукции
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Анализ объема, структуры и динамики реализации продукции
2.2 Факторный анализ реализации продукции
2.3 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ РОСТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
3.1 Пути роста реализации продукции
3.2 Анализ резервов увеличения объема реализации продукции в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учреждение образования
«Частный институт управления и предпринимательства»
Кафедра бухгалтерского учета
анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности»
на тему «Анализ реализации готовой продукции»
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1 РОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ |
5 |
1.1 Понятие, роль и значение
реализации продукции в |
5 |
1.2 Показатели, характеризующие реализацию продукции |
6 |
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа |
7 |
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ |
9 |
2.1 Анализ объема, структуры
и динамики реализации |
9 |
2.2 Факторный анализ реализации продукции |
12 |
2.3 Анализ выполнения договорных
обязательств по поставкам |
15 |
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ РОСТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ |
19 |
3.1 Пути роста реализации продукции |
19 |
3.2 Анализ резервов увеличения объема реализации продукции в организации |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
24 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
27 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
28 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А годовой отчет за 2007 год форма № 13-АПК |
29 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б годовой отчет за 2008 год форма № 13-АПК |
30 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В годовой отчет за 2009 год форма № 13-АПК |
31 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г формы № 7-АПК Реализация продукции за 2007 г |
32 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д формы № 7-АПК Реализация продукции за 2008 г |
33 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е формы № 7-АПК Реализация продукции за 2009 г |
34 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж формы № 15-АПК Баланс продукции за 2007 г |
35 |
ПРИЛОЖЕНИЕ З формы № 15-АПК Баланс продукции за 2008 г |
36 |
ПРИЛОЖЕНИЕ И формы № 15-АПК Баланс продукции за 2009 г |
37 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К Бизнес-план хозяйства на 2009 год ф.№15 |
38 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Ф№14-АПК |
40 |
ВВЕДЕНИЕ
Переход к
рыночной экономике требует от
предприятий повышения
Важная роль
в реализации этой задачи
Квалифицированный
экономист, финансист,
Система хозяйствования, ориентированная
на экономическую
Получение прибыли
от хозяйственной деятельности
неразрывно связано с
При написании курсовой работы была поставлена следующая цель – изучить законодательные нормативные акты, литературные источники и практический материал реализации продукции в Племптицерепродукторе "Правда" (далее - ППР "Правда"), разработать предложения по совершенствованию анализа реализации продукции.
В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы анализа реализации продукции, показатели характеризующие реализацию продукции;
2) изучить динамику реализации животноводческой продукции;
3) оценить влияние факторов на объем реализации продукции;
4) произвести
анализ выполнения договорных
обязательств по поставкам
5) выявить резервы
роста увеличения объема
Объектом исследования курсовой работы выступает практический материал и документы ППР «Правда» Минского района, который занимается выращиванием родительского стада высокопродуктивных мясных кроссов кур «Кобб-500», «Росс-308», «Гибро». Племенной суточный молодняк родительских форм мясных кроссов (примерно 120 тысяч в год) предприятие закупает у известных европейских фирм из Германии, Голландии, Финляндии, имеющих высокую репутацию и работающих во всем мире. В «Правде» импортный молодняк выращивают до продуктивного возраста, получают яйцо, инкубируют и продают цыплят отечественным предприятиям, специализирующимся на производстве мяса цыплят-бройлеров. Основным видом деятельности предприятия является производство племенной продукции птицеводства: племенного яйца и суточного цыпленка мясных кроссов, а также производят и реализуют товарное яйцо, мясо птицы, выращивают молодняк крупного рогатого скота, получают молочную продукцию.
Предметом исследования в курсовой работе является реализация продукции в данной организации.
При выполнении работы использованы методы исследования: анализ, синтез, сравнение, балансовый и сальдовый метод, метод группировки. При изучении теоретического аспекта данной темы были использованы статьи в экономических изданиях и учебниках.
1 РОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, роль и значение
реализации продукции в
Процесс реализации завершает
кругооборот средств
В процессе реализации продукции
предприятия получают выручку, которая
обеспечивает возмещение затрат на производство
и реализацию продукции и получение
прибыли – основной источник расширения
и модернизации производства. Прибыль
– это часть чистого дохода,
созданного в процессе производства
и реализованного в сфере обращения,
которые непосредственно
Деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Следовательно чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше будет его финансовое состояние. Прибыль или убыток от реализации является основным финансовым показателем, характеризующим успешность хозяйственной деятельности.
Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
1.2 Показатели, характеризующие реализацию продукции
Объем производства и реализации продукции – взаимозависимые показатели. В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиление конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.
Обобщающие показатели объема производства продукции получают обычно с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.
Важное значение для оценки
выполнения производственной программы
имеют и натуральные показатели
объемов производства и реализации
продукции (штуки, метры, тонны). Их используют
при анализе объемов
Условно-натуральные
Нормативные трудозатраты (в
нормо-часах или нормированной
зарплате) используются также для
обобщенной оценки объемов выпуска
продукции в тех случаях, когда
в условиях многономенклатурного производства
не представляется возможным использовать
натуральные или условно-
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Он может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой на нее спрос на рынке, зависит и объем ее производства [14, с.3].
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа
Успешная деятельность хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладут в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции, техническое совершенствование производства, потребности в материальных трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планирование объема определяет, какую продукцию производить, где и по каким ценам продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость. Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают наибольшую прибыль. Ресурсы поступают в те отрасли и тем организациям, на продукцию которых есть спрос. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не насыщен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал – это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом валют, ссудным процентом. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.