Анализ реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы выступает практический материал и документы ППР «Правда» Минского района, который занимается выращиванием родительского стада высокопродуктивных мясных кроссов кур «Кобб-500», «Росс-308», «Гибро». Племенной суточный молодняк родительских форм мясных кроссов предприятие закупает у известных европейских фирм из Германии, Голландии, Финляндии, имеющих высокую репутацию и работающих во всем мире. В «Правде» импортный молодняк выращивают до продуктивного возраста, получают яйцо, инкубируют и продают цыплят отечественным предприятиям, специализирующимся на производстве мяса цыплят-бройлеров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 РОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, роль и значение реализации продукции в хозяйственном обороте организации
1.2 Показатели, характеризующие реализацию продукции
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Анализ объема, структуры и динамики реализации продукции
2.2 Факторный анализ реализации продукции
2.3 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ РОСТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
3.1 Пути роста реализации продукции
3.2 Анализ резервов увеличения объема реализации продукции в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая конечная.docx

— 109.47 Кб (Скачать файл)

 

 

Источник: собственная разработка

По произведенным расчетам по выявлению  резервов  увеличения объемов реализации продукции растениеводства в  ППР «Правда» отраженным в таблице 8 можно сделать вывод, что одним из направлений увеличения объема реализованной продукции является возможный рост объемов производства продукции за счет применения интенсивной технологии выращивания сельскохозяйственных животных, использования высокопродуктивных кроссов, соблюдения кормления и содержания животных и других мероприятий, которые окажут комплексное положительное воздействие и позволят увеличить объемы производства и соответственно реализации молока на  7 775 ц (59 605-51 830), мяса – на 786 ц (7 336 – 6 550), яиц – на 2 024 ц (18 893 – 16 869).

Вторым направлением поиска резервов увеличения объемов реализации продукции  животноводства  является экономия произведенной продукции на внутрихозяйственном потреблении и снижение или недопущение потерь при хранении.

В анализируемом хозяйстве имеют  место потери при хранении молока. За счет  их ликвидации в дальнейшем хозяйство имеет резерв по молоку 103,66 ц.

В исследуемом хозяйстве значительные резервы выявлены при анализе  расходования продукции животноводства на кормовые цели.

При недопущению перерасхода кормов по молоку резерв составляет 19,36 ц, по яйцам  – 6,4 тыс.шт.

Повысить объемы реализации продукции  также возможно за счет повышения  качества производимой продукции, что увеличит зачетную массу и соответственно выручку и финансовый результат от реализации продукции.

При освоении резервов по названной продукции организация получит возможный прирост выручки по молоку  - 512 869 тыс. руб., мясу  - 365 411тыс.руб., яйцам – 526 280 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

При написании курсовой работы на тему «Анализ реализации продукции»  была проанализирована динамика уровней  товарности продукции животноводства.

В анализируемой организации в отчетном периоде наибольший уровень товарности соответствует реализации мяса 116 %, превышение 100 % объясняется закупками молодняка и прочими поступлениями в объеме 104 т и остатком продукции на начало  9 т.

 В 2008 году уровень товарности  несколько снизился и составил 98 %, но в 2007 году уровень товарности  имел наибольшее значение (175 %), что  также обусловлено дополнительными  закупками молодняка крупного  рогатого скота у населения  (согласно данным формы 15-АПК  «Баланс продукции» в хозяйстве  было произведено 214 т мяса, а  дополнительные закупки и прочие  поступления составили 159 т).

Уровень товарности  молока имел наибольшее значение  в 2008  и составил 96 % или 4 877 т, а 2007 и 2009 году несколько снизился до 93 %, хотя в относительном выражении произошло увеличение объема реализации молока на 287 т (4 837 – 4 550 = 287 т).

Наиболее высокий уровень рентабельности продукции (яйца кур) наблюдался в 2008 году  - 58 %, в отчетном периоде произошли  изменения в сторону уменьшения уровня товарности на 11 % (58 - 47 = 11), что  в абсолютном значении превышает  объем реализации 2007 года на 3 356 тыс.шт. (7 984 - 4 628 = 3 356 тыс.шт.).

Расчеты показывают положительную динамику объемов реализации продукции, что в первую очередь обусловлено ростом производства продукции в анализируемой организации.

Был проведен факторный анализ реализации продукции животноводства,  который позволил выявить как общее отклонение фактического объема реализации от планового, так узнать в какой степени повлияли уровень товарности и объём реализации на конечный результат.

Уменьшение объема производства молока по сравнению  с планом привело  к снижению объема реализации на 5 028 ц, а снижение уровня товарности привело к уменьшению объема реализации на 13 839 ц.

На объем реализации мяса отрицательное  влияние оказал  недовыполненный  по сравнению с планом объем производства мясной продукции  (- 648 ц), а уровень товарности оказал положительное влияние, в результате чего объем реализации увеличился на  1 703 ц.

На объем реализации яиц кур  положительно  повлиял рост объема производства  (+316 ц) и рост уровня товарности  - объем реализации увеличился на 5688,5 ц.

Также был осуществлен анализ внутрихозяйственного использования в организации сельскохозяйственной продукции, который показал, что в отчетном периоде по сравнению с планом внутрихозяйственное  использовании молока   было неэффективным, так как факти                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       чески произведено было на 419 т молока меньше, а  дополнительно закупки молока в нужном объеме также не производились (-1350), значительно сократился и объем реализации (на 1840 т). При этом наблюдался перерасход на кормовые цели на 64 т, а также имели место потери при хранении продукции 8 т или 0,2 %

Продукция птицеводства использовалась значительно эффективнее, так как  по сравнению с планом объем производства увеличился на  2369 тыс.шт., также производились закупки давальческой продукции на 1 910 тыс.шт. Объем реализации возрос на 6 060 тыс.шт, в том числе за пределы республики  3 869 тыс.шт. Сократился расход  на кормовые цели на 6 тыс.шт., по сравнению с планом произошло сокращение на прочие хозяйственные нужды на 1 833 тыс.шт.

Также было проанализировано  выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, при этом положительное влияние на объем реализации продукции оказало снижение остатков готовой продукции отгруженной, но не оплаченной на конец года при снижении отгруженных, но не оплаченных товаров на начало года. Влияние этих факторов в совокупности с отрицательным влиянием снижения объема отгруженной продукции привело к увеличению объема реализованной продукции на 2500 тыс. руб.

Анализированная организация в течение почти трех кварталов (с января по август включительно) выполняло договорные обязательства и не допускало недопоставки продукции. Однако, начиная с сентября месяца организация недовыполнило обязательства по поставкам молока на 18 000 тыс. руб., что составило 2,9% суммы заключенных договоров.

По произведенным расчетам по выявлению  резервов  увеличения объемов реализации продукции животноводства в ППР «Правда» отраженным в таблице 8 можно сделать вывод, что одним из направлений увеличения объема реализованной продукции является возможный рост объемов производства продукции за счет применения интенсивной технологии выращивания сельскохозяйственных животных, использования высокопродуктивных кроссов, соблюдения кормления и содержания животных и других мероприятий, которые окажут комплексное положительное воздействие и позволят увеличить объемы производства и соответственно реализации молока на  7 775 ц (59 605-51 830), мяса – на  786 ц (7 336 – 6 550), яиц – на 2 024 ц (18 893 – 16 869).

Вторым направлением поиска резервов увеличения объемов реализации продукции  животноводства  является экономия произведенной продукции на внутрихозяйственном  потреблении и снижение или недопущение  потерь при хранении.

В анализируемой организации имеют место потери при хранении молока. За счет  их ликвидации в дальнейшем хозяйство имеет резерв по молоку 103,66 ц.

В исследуемой организации значительные резервы выявлены при анализе расходования продукции животноводства  на кормовые цели.

При недопущению перерасхода кормов по молоку резерв составляет 19,36 ц, по яйцам  – 6,4 тыс.шт.

Повысить объемы реализации продукции  также возможно за счет повышения  качества производимой продукции, что  увеличит зачетную массу и соответственно выручку и финансовый результат  от реализации продукции.

При освоении резервов по названной продукции организация получит возможный прирост выручки по молоку  - 512 869 тыс. руб., мясу  - 365 411тыс.руб., яйцам – 526 280 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

[1] Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности: Учебник / В.И.  Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф.Мигун  и др.; Под общ.ред. В.И. Стражева. - 5-е изд., перераб. И доп. - Мн.: Выш.шк. 2003.-480с.

[2] Андрейчикова Ж.В., Калькуляция  себестоимости продукции сельского  хозяйства: учеб.-практ. Пособие/Мн.: Новое знание, 2007. – 127 с. 

[3] Бухгалтерский учет / Под  общ. ред. Н.И. Ладутько. 3-е изд., перераб. и доп. Мн.: ФУ «Аинформ», 2003.

[4] Ермолович Л.Л, Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  : Учеб. пособие / Под общ.ред. Л.Л.  Ермолович . -Мн. :Интерпрессервис;  Экоперспектива. 2001. - 576с.

[5] Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы  и статистика, 2001.-560с.

[6] Ковалев В.В. Финансовый учёт  анализ: концептуальные основы. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 720с.

[7] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле: Учебам  вузов. - 5-е изд., перераб. И доп. - Мн.: Выш.шк., 2000.-430с.

[8] Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. - -е изд., перераб.  и доп. - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2002. - 224с.

[9] Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве / А.П. Михалкевич, П.Я. Папковская, С.К. Маталыцкая – Минск: БГЭУ, 2006 – 688 с.

[10] Савицкая Г.В. Анализ производственно- финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 368

[11] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. - 5 изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2005. - 652 с. - (Экономическое образование).

[12] Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. - 10-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004. - 640 с.

[13]  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2000. – 498 с.

[14] Савицкая  Г.В. Методика комплексного анализа  хозяйственной деятельности: Учебное  пособие. – 4 изд. – М.: ИНФРА  – М, 2007, - 384 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


Информация о работе Анализ реализации готовой продукции