Анализ реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы выступает практический материал и документы ППР «Правда» Минского района, который занимается выращиванием родительского стада высокопродуктивных мясных кроссов кур «Кобб-500», «Росс-308», «Гибро». Племенной суточный молодняк родительских форм мясных кроссов предприятие закупает у известных европейских фирм из Германии, Голландии, Финляндии, имеющих высокую репутацию и работающих во всем мире. В «Правде» импортный молодняк выращивают до продуктивного возраста, получают яйцо, инкубируют и продают цыплят отечественным предприятиям, специализирующимся на производстве мяса цыплят-бройлеров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 РОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, роль и значение реализации продукции в хозяйственном обороте организации
1.2 Показатели, характеризующие реализацию продукции
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Анализ объема, структуры и динамики реализации продукции
2.2 Факторный анализ реализации продукции
2.3 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ РОСТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
3.1 Пути роста реализации продукции
3.2 Анализ резервов увеличения объема реализации продукции в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая конечная.docx

— 109.47 Кб (Скачать файл)

 

Источник: [11,с.45, таблица 3 ]

Расчеты процента потерь при хранении:

% потерь  при хранении молока   = * 100 = 0,2%

Данные таблицы показывают, что  в отчетном периоде по сравнению с планом внутрихозяйственное  использовании молока   было неэффективным, так как фактически произведено было на 419 т молока меньше, а  дополнительно закупки молока в нужном объеме также не производились (-1350), значительно сократился и объем реализации (на 1840 т). При этом наблюдался перерасход на кормовые цели на 64 т, а также имели место потери при хранении продукции 8 т или 0,2 %

Продукция птицеводства использовалась значительно эффективнее, так как  по сравнению с планом объем производства увеличился на  2369 тыс.шт., также производились закупки давальческой продукции на 1 910 тыс.шт. Объем реализации возрос на 6 060 тыс.шт, в том числе за пределы республики  3 869 тыс.шт. Сократился расход  на кормовые цели на 6 тыс.шт., по сравнению с планом произошло сокращение на прочие хозяйственные нужды на 1 833 тыс.шт.

     

2.3 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции

 

Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.

На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рисунок 4).

Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое уравнение имеет вид

РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II ,                                         (2)

где РП - объем реализованной продукции; 
ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно; 
ВП - объем выпуска продукции за период.

Анализ реализации продукции тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):

Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0 ,                                                   (3) 

где ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров; 
ВПн - недопоставка продукции по договорам.

Рисунок 4 - Модель факторной системы объема реализации продукции

Источник: [13,с.200]

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта  предприятия. Он должен быть организован  в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При  этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим  итогом с начала года.

 

 

 

 

 

Таблица 4  -  Баланс товарной продукции (мясо)

 

Показатель

Фактически, тыс.руб.

В действующих ценах реализации

По себестоимости

Остаток готовой продукции на складах  и в товарах, отгруженных на начало отчетного года

35 140

26 730

Выпуск  товарной продукции

603 700

560 310

Прочие  поступления

1 200

840

Реализация

550 830

500 670

Остаток готовой продукции на складах  и в товарах, отгруженных на начало отчетного года

89 210

87 210


 

Источник: собственная разработка

 

Положительное влияние на объем  реализации продукции оказало снижение остатков готовой продукции отгруженной, но не оплаченной на конец года при  снижении отгруженных, но не оплаченных товаров на начало года. Влияние  этих факторов в совокупности с отрицательным  влиянием снижения объема отгруженной  продукции привело к увеличению объема реализованной продукции  на 2500 тыс. руб.

Анализ реализации продукции тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (таблица 16). Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (в процентах) рассчитывается по формуле:

Kп  = (N0 – Nн) : N0 * 100% ,                                                 (4)

где Kп - искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %; N0 - плановый объем продукции для  заключения договоров; Nн  - недопоставка продукции по договорам.

Данные таблицы 5 показывают, что предприятие в течение почти трех кварталов (с января по август включительно) выполняло договорные обязательства и не допускало недопоставки продукции. Однако, начиная с сентября месяца организация недовыполнило обязательства по поставкам молока на 18 000 тыс. руб., что составило 2,9% суммы заключенных договоров.

 

Таблица 5 -  Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции

 

Отчетный 

период

Производство продукции для заключения договоров по плану, тыс.руб.

Недопоставлено продукции по договорным обязательствам, тыс.руб.

Выполнение договорных обязательств по поставкам, %

За отчетный месяц

За период с начала года

За отчетный месяц

За период с начала года

За отчетный месяц

За период с начала года

Январь

420 00

420 00

-

-

100

100

Февраль

428 00

848 00

-

-

100

100

Март

428 00

1276 00

-

-

100

100

Апрель

440 00

1 716 00

-

-

100

100

Май

540 00

2 256 00

-

-

100

100

Июнь

490 00

2 746 00

-

-

100

100

Июль

471 00

3 217 00

-

-

100

100

Август

560 00

3 777 00

-

-

100

100

Сентябрь

540 00

4 317 00

20 00

20 00

96,43

99,54

Октябрь

550 00

4 867 00

70 00

90 00

88,71

98,18

Ноябрь

560 000

5 427 00

40 00

130 00

93,33

97,66

Декабрь

610 000

6 037 00

5 000

180 00

92,42

97,10


 

Источник: собственная  разработка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  ПУТИ И РЕЗЕРВЫ  РОСТА РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ

 

3.1 Пути роста реализации  продукции

 

 

Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной по различным каналам, тем выше зачетная масса и цены; и наоборот, если хозяйство, реализует продукцию низкого качества, нестандартную, оно много теряет в зачетной массе.

Чтобы рассчитать влияние данного  фактора на объем реализации продукции, необходимо ее фактическую физическую массу сопоставить с зачетной и определить отклонения (таблица 6), при этом использовалась форма годового отчета №7-АПК Реализация продукции  (ПРИЛОЖЕНИЕ  Е )

Так же в процессе анализа было  рассчитано, какие отклонения в выручке имели место за счет потерь продукции вследствие низкого качества (Δ Вкач). Для этого были найдены отклонения методом абсолютных разниц:

Δ Вкач = (УРП зачёт - VPПi факт) * Цi                  (5)

При этом:

 

         Δ VРП кач % = * 100        (6)

Расчеты отражены в таблице 6

Таблица 6 - Анализ качества реализованной продукции животноводства

 

Вид продукции

Реализовано государству, ц

Отклонения (ΔVРП кач )

Цена реализации

1 ц тыс. руб.

Изменение выручки, тыс.руб.

(Δ В кач)

 

Физическая масса

(VPП факт)

Зачетная

масса

(VPП зачёт)

+,-

ц

%

 

 

1.Молоко

48 370

52 070

+3700

+7,6

65,8

+243 460

Итого

X

X

X

X

X

+ 243 460


 

Источник: собственная разработка

Из производимой продукции  животноводства мясо и яйца не имеют  отклонений по зачетной массе согласно данным годового отчета, а молоко, производимое в хозяйстве,  так как зачетная масса превышает физическую на

 3 700 ц или на 7,6 %, что позволило получить хозяйству дополнительную выручку в размере 243 460  000 руб.

 

3.2 Анализ резервов увеличения  объема реализации продукции  в организации

 

 

Резервы роста (резервы увеличения производства и реализации продукции) - ресурсы предприятия, мобилизация которых позволяет ему увеличить в перспективе объем производства и реализации продукции. Выделяют три основных источника:

  • первый — улучшение использования трудовых ресурсов (создание дополнительных рабочих мест, сокращение потерь рабочего времени, повышение производительности труда и пр.);
  • второй - улучшение использования основных фондов (приобретение дополнительного оборудования, сокращение простоев за счет поломок, повышение интенсивности использования оборудования и пр.);
  • третий — улучшение использования сырья и материалов (сокращение сверхнормативных отходов, материалоемкости продукции и пр.).

Резервы  - это упущенные возможности  повышения объема реализации готовой продукции, возникшие после утверждения плановых заданий, что является признаком недостаточной обоснованностью и напряженности планов и конкретных производственных процессов.

Подсчет резервов роста объёмов  реализованной продукции проводился по её видам с учетом следующих  мероприятий:

- освоения возможного роста  объемов производства продукции;

- экономии на внутрихозяйственном  потреблении продукции;

- увеличения объёмов реализации  по зачетной массе за счет  повышения качества сельскохозяйственной  продукции.

Подсчет резервов отражен в таблицах 7 и 8.

 

 

 

 

Таблица 7  -   Резерв сокращения перерасхода продукции на кормовые цели

 

                       

 

Показатели

 

Вид животных

 

Итого

Куры и прочая

взрослая птица

 

Молодняк кур на выращивании

и откорме

 

1.  Расход кормов всего, ц. к.ед. (Ф№14-АПК Приложение Л)

47 060

19 130

*

2.  Поголовье фактическое, голов (Ф№ -13 АПК Приложение В )

69 000

92 000

*

3. Продуктивность фактическая,

шт яиц

ц/гол

(Ф№13-АПК  Приложение В )

 

240

 

 

0,1

 

*

4. Прирост продуктивности, %

+15

+12

*

5. Продуктивность возможная, ц/гол п.З +( п.3*п.4 /100)

 

276

 

0,112

*

6.Расход кормов на 1 голову, ц. к. ед.

   

*

6.1. фактический

(n.l/n.2)

0,682

0,207

*

6.2. нормативный

0,5

0,19

*

7. Расход кормов на 1ц продукции,

ц. к ед.

   

*

7.1. фактический 
(п. 6.1/n.3)

0,002

1,9

*

7.2. нормативный 
(п. 6.2/п.5)

0,0018

1,696

*

8. % экономии

100* (п.7.2.-п.7.1.) п.7.1.

10

11

*

9. Экономия кормов, ц. к.ед.(п.8 * п.1/100)

4 706

2 104

*

10. Средний % экономии

X

X

4 %


 

 

Источник: собственная разработка

Таблица 8 Резервы увеличения объемов реализации продукции животноводства

 

Показатель

Продукция

 

молоко

мясо

Яйца,

тыс.шт.

1

2

3

4

1.1Валовая продукция фактическая,

ц

тыс. руб.

 

51 830

3 603 000

 

6 550

6550 000

 

16 869

6 735 000

Окончание таблицы 8

1.2.Планируемый прирост валовой продукции, в %

+15

+12

+12

1.3.Валовая продукция возможная, тыс.руб.

ц (тыс.шт.)

тыс. руб.

 

59 605

4 143 450

 

7336

7 336 000

 

18 893

7 543 200

2.Экономия на внутрихозяйственных потребностях, ц:

     

2.1.ликвидация сверхнормативной естественной убыли

(снижение % потерь при хранении х п.1 1./100)

 

 

103,66

 

 

-

 

 

-

2.2. недопущение перерасхода на кормовые цели ц (тыс. шт)

19,36

-

6,4

3. Рост объёмов реализации за счёт повышения качества, ц

-

-

-

4. Товарная продукция, ц (тыс.шт.)

4.1.фактическая

 

48 370

 

7 620

 

7 984

4.2.возможная (п. 4.1. + (п. 1.3-п. 1.1.)+ п.2 + п.З)

56 164,36

8 406

10 014,4

5.Уровень товарности, %

     
    1. фактический

93

116

47

5.2.возможный (п.4.2./п1.3.)

94

116

53

6. Резерв увеличения объема реализации продукции, ц (тыс.шт.) (п.4.2. - п.4.1)

7 794,36

786

2 030,4

7. Фактическая цена реализации 1 ц (1 тыс.шт.) продукции, тыс.руб.

65,8

464,9

259,2

8. Возможный прирост выручки от реализации продукции, тыс.руб. (п.6 * п.7)

512 869

365 411

526 280

Информация о работе Анализ реализации готовой продукции