Анализ реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы объясняется тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики, поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение организаций, уровень удовлетворенности личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется значительная часть ресурсов государства.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов в животноводстве 5
1.1 Сущность, формирование финансовых результатов и задачи их анализа 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение реализации готовой продукции животноводства 7
1.3 Основные направления поиска резервов 11
2 Экономико-финансовая характеристика ОДО «Птицефабрика «Вишневка» 16
2.1 Характеристика организации и стратегия её развития 16
2.2 Структура управления организации 28
2.3 Анализ рынка сбыта 29
3 Анализ финансовых результатов в животноводстве 32
3.1 Анализ динамики прибыли и рентабельности продукции животноводства 32
3.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции животноводства 35
3.4 Резервы роста прибыли и рентабельности реализации продукции животноводства 37
Заключение 40
Список использованной литературы 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Файлы: 1 файл

Курсовая Алина Кисляк норм1.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

 



 


,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 — Факторы снижения себестоимости продукции на ЗАО «Птицефабрика «Вишневка»

Источник: собственная разработка на основании источника [16,с.60].

 

Выполненные расчеты влияния факторов на изменение прибыли от продажи продукции, работ, услуг против прошлого года можно обобщить следующим образом:

- за счет увеличения объема реализации продукции;

- снижение полной себестоимости.;

- изменение оптовых (отпускных) цен и тарифов.

Фактический прирост прибыли, по сравнению с прошлым годом образовался за счет снижения полной себестоимости реализованной продукции, работ и услуг, повышения оптовых (отпускных) цен, сдвигов в структуре объема реализации продукции, при увеличении прибыли за счет увеличения объема реализации.

 

Заключение

 

Сельское хозяйство – стратегически важная отрасль экономики Республики Беларусь, основной задачей которой является обеспечение населения республики высококачественными продуктами питания. Одним из направлений сельского хозяйства является животноводство, на долю которого проходится более 50 % производства сельскохозяйственной продукции. Составная часть животноводства – птицеводство. Птицеводческой отрасли принадлежит одна из ведущих ролей в обеспечении населения Республики Беларусь продуктами питания животного происхождения.

Стратегия развития ОДО «Птицефабрика «Вишневка» направлена на создание условий для наращивания объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также обеспечение предприятий перерабатывающей промышленности сырьем с целью поддержания продовольственной безопасности республики на необходимом уровне.

Стратегия развития ОДО «Птицефабрика «Вишневка» определяется с учетом сильных и слабых сторон его производственно-хозяйственной деятельности, возможностей по дальнейшему усовершенствованию производства.

К слабым местам в производственно-хозяйственной деятельности относятся:

- высокий износ помещений птичников и оборудования (помещения построены в 60-70-х гг., оборудование – 80-х гг. производства);

- слабое оснащение парка техники для растениеводства;

- низкая рентабельность растениеводства из-за несоблюдения технологии выращивания культур.

К сильным местам в производственно-хозяйственной деятельности относятся:

- отсутствие объектов социальной сферы на балансе предприятия;

- оптимальное количество работающих с минимальным управленческим аппаратом;

- наличие опытных и высококвалифицированных специалистов по главным направлениям деятельности общества;

- высокая эффективность производства на обновленном оборудовании; партнерские отношения с ведущими компаниями Республики Беларусь в области птицеводства и оптовой торговли.

Результатом реконструкции птичников ОДО «Птицефабрика «Вишневка» будет являться увеличение объемов производства животноводчекой продукции предприятия – куриных яиц. Данная продукция является сырьем для перерабатывающих предприятий, реализуется в торговой сети внутри страны.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются величиной получаемой прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше прибыль и выше рентабельность, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач экономического анализа.

Прибыль дает представление об экономическом положении предприятия, работе всех его структурных подразделений.

Одним из заметных направлений получения дополнительной прибыли являются резервы снижения себестоимости продукции. Чтобы изыскать резервы ее снижения, нужно знать ее структуру, т.е. долю отдельных элементов или статей в общей сумме затрат. Анализ структуры себестоимости позволяет выявить основные резервы ее снижения. Прежде всего, это экономия по основным элементам и статьям расходов.

Важнейшими условиями роста прибыли от продажи является увеличение объема производства, обеспечение ритмичности производства и отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции, изменение прогрессивных форм расчетов на продукцию (факторинг, овердрафт).

На изменение суммы прибыли от продажи продукции, работ, услуг по сравнению с прошлым годом и планом может оказать влияние изменения объема и структуры проданных товаров, продукции, работ, услуг, ее полной себестоимости и оптовых цен.

Между изменением объема продажи и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при продаже рентабельных товаров и обратная зависимость при продажи убыточных товаров.

Увеличение объема и доли рентабельной продукции приводит к увеличению массы прибыли.

Фактический прирост прибыли, по сравнению с прошлым годом образовался за счет снижения полной себестоимости реализованной продукции, работ и услуг, повышения оптовых (отпускных) цен, сдвигов в структуре объема реализации продукции, при увеличении прибыли за счет увеличения объема реализации.

Таким образом, проведенные теоретические исследования проблем снижения себестоимости и комплексный анализ ее уровня на ЗАО «Птицефабрика «Вишневка» позволили обосновать систему взаимосвязанных мероприятий по сокращению затрат предприятия на производство и реализацию продукции, основу которой составляет использование внутрипроизводственных резервов и в результате чего будут улучшены, как представляется, основные финансово-экономические показатели деятельности ЗАО «Птицефабрика «Вишневка». Это, в свою очередь, создает предпосылки устойчивого экономического роста и выживаемости предприятия в конкурентной среде.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / под ред. В.И. Стражева. – Минск: Вышэйш. шк., 2008. – 612 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович    [и др.]; под общ. ред. Л. Л. Ермолович.– Минск: Совр. шк., 2006. – 736 с.
  3. Елисеева, Т. П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П.Елисеева.– Минск: Совр. шк., 2007.– 944 с.
  4. Ермолович, Л. Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности /Л.Л. Ермолович. – Минск: БГЭУ, 2001.
  5. Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие /Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001.
  6. Ермолович, Л. Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности организаций / Л. Л. Ермолович. – Минск: Совр. шк., 2005.
  7. Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Л.Л. Ермолович. – Минск: Совр. шк., 2010.
  8. Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности: утв. Постановлением Министерства финансов, Министерства экономики и Министерства статистики и экономического анализа Респ. Беларусь 08.05.08 // Бухгалтерский учет и анализ. – 2008. – № 8. –   С. 3 – 13.
  9. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л. И. Кравченко. – Минск: Вышэйш. шк., 2000.
  10. Мисевич, И. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: метод. рекомендации / И. В. Мисевич, Г. В. Савицкая. – Минск: БГЭУ, 2000. – 67 с.
  11. Савицкая, Г. В. Анализ финансового состояния предприятия / Г. В. Савицкая. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 200 с.
  12. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учебник для вузов. – 3-е изд. / Г. В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2001.– 687 с.
  13. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2002.–704 с.
  14. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник.–4-е изд., перераб. и доп. / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  15. Савицкая, Г. В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты / Г. В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2003. – 160 с.
  16. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник для вузов. –9-е изд., испр. /  Г. В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2004.
  17. Чечеткин А.С., Организация учета и аудита: учебн. пособие, - Мн: ИВЦ Минфина, 2006. - 254 с.
  18. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.-практ. пособие / под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: БГЭУ, 2000. – 580 с.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


 



Информация о работе Анализ реализации готовой продукции