Анализ реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы объясняется тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики, поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение организаций, уровень удовлетворенности личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется значительная часть ресурсов государства.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов в животноводстве 5
1.1 Сущность, формирование финансовых результатов и задачи их анализа 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение реализации готовой продукции животноводства 7
1.3 Основные направления поиска резервов 11
2 Экономико-финансовая характеристика ОДО «Птицефабрика «Вишневка» 16
2.1 Характеристика организации и стратегия её развития 16
2.2 Структура управления организации 28
2.3 Анализ рынка сбыта 29
3 Анализ финансовых результатов в животноводстве 32
3.1 Анализ динамики прибыли и рентабельности продукции животноводства 32
3.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции животноводства 35
3.4 Резервы роста прибыли и рентабельности реализации продукции животноводства 37
Заключение 40
Список использованной литературы 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Файлы: 1 файл

Курсовая Алина Кисляк норм1.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Рассмотрим изменение величины прибили от реализации продукции и ее структуры на примере макета таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 - Динамика и структура прибыли от реализации продукции птицеводства

Вид продукции

2010 г.

2011 г.

Темп роста прибыли, %

Сумма, млн руб.

Доля, %

Сумма, млн руб.

Доля, %

яйцо

-94,4

 

-3654,9

 

-83,7


Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

 

Таблица 3.4 - Динамика и структура прибыли от реализации продукции

Вид продукции

2011 г.

2012 г.

Темп роста прибыли, %

Сумма, млн руб.

Доля, %

Сумма, млн руб.

Доля, %

яйцо

-3654,9

 

-7903,2

   

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Прибыль в основном зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и цен реализации. Объем реализации продукции может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продажи рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению суммы прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли. Аналогичное влияние на сумму прибыли оказывает структура товарной продукции. Так, при увеличении доли более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли, и наоборот.

 

3.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции животноводства

 

На величину суммы прибыли большое влияние оказывает структура реализованной продукции. Если более прибыльная продукция занимает значительный удельный вес в общем объеме реализации, то предприятие получает большую величину прибыли, и наоборот. Расчета влияния структуры реализованной продукции на сумму прибыли представлен в таблице 3.5.

При условии деления затрат на условно-постоянные и условно-переменные возможно применение методики маржинального анализа.

 

Таблица 3.5 - Факторный анализ прибыли от реализации по видам продукции

Вид продукции

Объем реализованной

продукции,

тыс. шт. (РП)

Реализационная цена 1 тыс. шт. яйца,

млн руб. (Ц)

Полная

себестоимость 1 тыс. шт. яйца,

 млн руб. (С)

Сумма прибыли, млн. руб. (П)

2011г

(пл)

2012 г.

(ф)

2011г

(пл)

2012 г.

(ф)

2011г

(пл)

2012 г.

(ф)

2011г

(пл)

2012 г.

(ф)

яйцо

33317

44500

11,4

25,3

15,0

33,2

-119941,2

-351550


Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет следующий вид:

 

Пі = РПі * (Ці-Сі),                                        (3.1)

 

где  Пі - прибыль от реализации і-того вида продукции, руб.;

РПі - объем реализации і-того вида продукции, ц.;

Ці - цена реализации 1 единицы і-того вида продукции, руб.;

Сі - себестоимость 1 единицы і-того вида продукции, руб.

 

Определить изменение суммы прибыли от реализации продукции можно при помощи способа абсолютных разниц либо цепных подстановок, которые сейчас рассмотрим:

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции произведем способом цепной подстановки:

ППЛ= РППЛ * (ЦПЛ-СПЛ)=33317 * (11,4 – 15,0)= -119941,2 млн. руб.;  (3.2)

 Пусл=РПф* (Цпл-Спл)= 44500* (11,4-15,0)= -160200 млн. руб.;        (3.3)

 Пусл 2= РПф * (Цф-Спл)= 44500 * (25,3-15,0)= 458350 млн. руб.;        (3.4)

 Пф=РПф * (Цф-Сф)= 44500* (25,3-33,2)=-351550 млн. руб.;              (3.5)

 Побщ= Пф- ППЛ= (-351550)- (-119941,2)= -231608,8 млн. руб.;           (3.6)

∆Прп= Пусл - ППЛ= (-160200) -(-119941,2)= -40258,8 млн. руб.;          (3.7)

∆Пц= Пусл 2 - Пусл = 458350- (-160200)= 618550 млн. руб.;                (3.8)

∆Пс= Пф - Пусл2= (-351550) – 458350= -809900 млн. руб.                  (3.9)

Проверка:

∆Побщ = ∆Пс+ ∆Пц+∆Прп=(-809900)+618550+(-40258,8)=-231608,8 млн. руб.                                                                                                      (3.10)

 

По данным вышеприведенного расчета можно сделать следующие выводы: общее изменение прибыли изменилось на -231608,8 млн. руб или на

-2,9 %, за счет чего объем реализации яйца изменился на -40258,8 млн. руб., реализационная цена на 618550 млн. руб. и полная себестоимость уменьшилась в 2,2% , тое есть на 809900 млн. руб.

Расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:

∆Прп= (РПф- РПпл)* (Цпл-Спл)=(44500-33317)* (11,4-15,0)=-40258,8 млн. руб.;                                                                                                                 (3.11)

∆Пц =(Цф- Цпл)* РПф= (25,3-11,4)*44500=618550 млн. руб.;           (3.12)

∆Пс= (Сф – Спл)* РПф = (33,2-15,0)*44500=809900 млн. руб.;         (3.13)

∆Побщ= ∆Пс-∆Пц-∆Прп= 809900-618550- (-40258,8)=-231608,8 млн. руб. (3.14)

 

Изменение уровня среднереализационных цен на продукцию и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.[12, с 408]

Основным источником формирования прибыли отчетного года является прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.

 

3.3 Анализ влияния факторов на рентабельность реализации продукции животноводства

 

Для более полного определения резервов повышения рентабельности является снижение себестоимости. Наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим её прямую связь с прибылью, выступают затраты на рубль товарной продукции. Непосредственное влияние на изменение уровня затрат оказывают три фактора, которые находятся с ним в прямой функциональной связи: изменение структуры выпущенной продукции; изменение себестоимости отдельных изделий; изменение цен на продукцию.

Расчет влияния перечисленных факторов на уровень затрат на рубль товарной продукции, произведен при помощи приема цепных подстановок представлен в таблице 3.6, а исходная информация для расчета приведена в таблице 3.7

 

Таблица 3.6 — Исходная информация для расчета влияния факторов на уровень затрат выпущенной продукции

Показатель

Алгоритм расчета

Уровень затрат

2010 г.

2011 г.

1 Себестоимость продукции базисного года, млн. р.

ΣК0С0

154521

112306

2. Себестоимость продукции отчетного года, млн. р.

а) по базисной себестоимости;

б) по отчетной себестоимости.

 

ΣК1С0

ΣК1С1

 

134433

153095

 

134433

111267

3. Стоимость ТП базисного года, млн. р.

ΣК0Цо

163169

117845

4.Стоимость ТП отчетного года, млн. р.

а) в базисных ценах;

б) в ценах действующих в отчетном году.

 

ΣК1Цо

ΣК1Ц1

 

159906

138694

 

115488

111953

5.Затраты на рубль ТП в  базисном году, р.

ΣК0С0

ΣК0Цо

0,947

0,953

6.Затраты на рубль ТП отчетного  года, р.

а) в условиях базисного года, пересчитанные на отчетный выпуск и ассортимент;

б) ценах на продукцию, принятых в базисном году;

в) в ценах отчетного года.

ΣК1С0

ΣК1Цо

ΣК1С1

ΣК1Цо

ΣК1С1

ΣК1Ц1

0,923

 

0,918

 

0,947

0,925

 

0,929

 

0,953


Источник: собственная разработка.

 

Таблица 3.7 — Расчет факторов, влияющих на изменение затрат на 1 рубль товарной продукции

Фактор

Влияние факторов

Алгоритм

2011 г.

Размер влияния

2012 г.

Размер влияния

1

2

3

4

5

6

1.Изменение структуры продукции

ΣК1С0 – ΣК0С0

ΣК0Цо ΣК1Цо

0,928-0,953

-0,025

0,953-0,947

-0,006

2.Изменение себестоимости отдельных изделий

ΣК1С1 – ΣК1С0

ΣК1Цо ΣК1Цо

0,918-0,923

-0,005

0,928-0,925

0,004

3. Изменение цен на продукцию 

ΣК1С1 – ΣК1С0

ΣК1Ц1 ΣК1Цо

0,947-0,918

0,029

0,953-0,929

0,024

Отклонение затрат на 1р. ТП отчетных от базисных

ΣК1С1 – ΣК0С0

ΣК1Ц1 ΣК0Цо

0,953-0,947

-0,006

0,953-0,928

0,025


 Источник: собственная разработка.

 

Как видно из расчетов таблицы 3.7, затраты на рубль товарной продукции в 2011 г. возросли на 0,025 р., в 2012 г. снизились на 0,006 р.

На увеличение затрат на рубль товарной продукции в 2011 г. повлияли такие факторы, как изменение структуры товарной продукции, в результате чего затраты на рубль товарной продукции снизились на 3 руб.; увеличение себестоимости отдельных видов изделий в 2011 г. что привело к увеличению затрат на рубль товарной продукции на 0,004 р.; изменение цен на товарную продукцию увеличило затраты на рубль товарной продукции на 0,024 р.

Снижение затрат на рубль товарной продукции в 2012 году на 0,006 р. было достигнуто за счет: изменения структуры выпускаемой продукции, приведшего к снижению затрат на рубль товарной продукции на 0,003 р.; снижения себестоимости основных видов выпускаемых машин, давшего возможность снизить анализируемый показатель на 0,5 руб. Изменение цен на выпускаемую продукцию привело к росту рассматриваемого показателя на 0,002 р.

Поиск путей снижения себестоимости в значительной мере определяется отраслевой спецификой предприятия и особенностями организации его производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому данное обстоятельство требует обоснованного подхода к выявлению внутрипроизводственных резервов снижения себестоимости и разработки мероприятий по их реализации на практике.

 

3.4 Резервы роста прибыли и рентабельности реализации продукции животноводства

 

Резервы увеличения суммы прибыли от реализации определяются по каждому виду продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её на более выгодных ранках сбыта и т.д.

Основными источниками дополнительного роста прибыли могут быть: увеличение объемов реализации продукции за счет внутренних ресурсов; улучшение внутрихозяйственного ее использования и повышение уровня товарности; снижение себестоимости реализованной продукции; повышение цены реализации, улучшение качества, структуры и сроков ее реализации; учет конъюнктуры рынка.

Одним из заметных направлений получения дополнительной прибыли являются резервы снижения себестоимости продукции. Чтобы изыскать резервы ее снижения, нужно знать ее структуру, т.е. долю отдельных элементов или статей в общей сумме затрат. Анализ структуры себестоимости позволяет выявить основные резервы ее снижения. Прежде всего, это экономия по основным элементам и статьям расходов.

Важнейшими условиями роста прибыли от продажи является увеличение объема производства, обеспечение ритмичности производства и отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции, изменение прогрессивных форм расчетов на продукцию (факторинг, овердрафт).

На изменение суммы прибыли от продажи продукции, работ, услуг по сравнению с прошлым годом и планом может оказать влияние изменения объема и структуры проданных товаров, продукции, работ, услуг, ее полной себестоимости и оптовых цен.

Между изменением объема продажи и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при продаже рентабельных товаров и обратная зависимость при продаже убыточных товаров.

Увеличение объема и доли рентабельной продукции приводит к увеличению массы прибыли.

Снижение цен позволит предприятию привлечь большее число покупателей, занять большую долю рынка, потеснить конкурентов и увеличить общую массу прибыли за счет роста объема продаж. Основные пути снижения себестоимости продукции производимой, на ЗАО «Птицефабрика «Вишневка», могут быть определены следующим образом на рисунке 3.1

Информация о работе Анализ реализации готовой продукции